{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон: "Мы будем убивать магазины с крупным ассортиментом"

Думаю все селлеры видели очередное "гениальное" нововведение - изменения в условиях автоархивации.

Если в кратце: раз в 60 дней озон будет скрывать все товары, у которых не было продаж (даже те которые купили, но не забрали - в общем все то, за что им "не упала копейка").

Казалось бы "ну а что такого? нечего засорять выдачу!". Это логичное замечание, если посмотреть на какого-нибудь продавца *условно* холодильников, где весь магазин это 100 карточек и товары не имеют узкой специализации. Да и 100 товаров достать из архива можно за каких - то 10 дней...

А как быть остальным?

- автозапчасти, вот как тут:

Автоархивация от ОЗОН — очередная «гениальная» идея

Наверное многие видели новость, что теперь у торгующих по ФБС селлеров товары будут автоматом отправляться в архив через 60 дней, если их за этот период ни разу не выкупили, а из архива доставать можно не более 10 товаров в сутки. Якобы это сделано, чтобы очистить поиск от неликвидных предложений.

где могут быть тысячи артикулов, ведь действительно, моделей автомобилей сотни и никогда не угадаешь, что и у кого сломается

- стройматериалы - у красок могут быть сотни колеровок, плитки и болтики могут быть расфасованы в разные упаковки по 10 / 20 / 50 / 100 шт под разные нужды и объемы работ и все это требует создания ОТДЕЛЬНОЙ карточки, согласно логики площадки и механике продажи.

-одежда, а особенно обувь - одна модель это иногда и 10 размеров, а значит это уже 10 карточек! а если в 5 цветах - уже 50 карточек. а у магазинов моделей много.. почему если одна модель обуви, поставляемая в 10-ти размерах, была продана за 60 дней в 6-ти размерах, то оставшиеся 4 размера площадка теперь считает неликвидом и убирает в архив?! Также Вы ущемляете права покупателей, например, редких размеров обуви!

-косметика и парфюмерия - где в коробке помад 24 оттенка (какие-то из них менее ходовые), а одно наименование парфюмерии может быть представлено в 5 объемах от пробника до огромного флакона! а таких наименований в магазине также сотни!

Какой "гений" у Вас на площадке все это придумывает?! Вы в курсе, что там, где нет АССОРТИМЕНТА - НЕТ ТОРГОВЛИ. Успех маркеплейсов завязан на том, что на них стало можно купить практически все от зубной пасты до телевизора!

На самом деле все несколько "хитрее", товары не уйдут в архив если:

- продавец везет товары на ФБО (на склад озон и платит за их хранение)

- включает трафареты НА ВСЕ (платит бесполезную рекламу за показы)

но таким категориям продавцов, как мы описали нет резона откручивать показы кучи карточек например, запчастей, т.к. по сути ты не угадаешь какое авто у клиента и невозможно подобрать ЦА, а показывать все и всем подряд - полный бред. как и нет смысла втаривать тоннами товаров склады, ровно как и продавцу строй материалами в разных фасовках нет смысла везти на склады пачки по 5 \ 10 \ 20 \ 50 и 100 болтиков (условно: пришел заказ -селлер отсчитал нужное количество, упаковал - отправил- все!) и т.д.

Конечно, сделано хитрО, но Вы откровенно ограничиваете добросовестную конкуренцию, во-первых, т.к. нет законных оснований для скрытия таких товаров, а, во-вторых, откровенно навязываете свои услуги: "или покупай ненужные тебе допы, или мы выдавим тебя с площадки".

Конкретная ситуация: мы имеем достаточно хорошие продажи (входи в 2% лучших продавцов своей категории

оплачиваем премиум тарифы и т.д.

но при этом сегодня СЛУЧАЙНО заметили (нам даже не пришло уведомление), что примерно 60% наших товаров ушло в автоархив, а это более 3000 артикулов. Восстанавливать такое количество - это ГОД. Создавать новые карточки? Бред, да и зачем если старые хорошо продвинуты в поиске + явно озон посчитает это нарушением и начислит какой-нибудь штраф.

Требуем восстановить наши товары (35931119 номер обращения). Если хотите чтобы на площадке стало "свободнее дышать" - уберите КИТАЙЦЕВ, вот уж кто "заср*л" поиск сотнями товаров без отзывов с непонятным сроком доставки!

А всем селлерам, которым это "новшество" тоже сулит одни проблемы предлагаем отписываться в комментариях - в случае если озон пошлет всех нас на 3 буквы - сможем хотя бы послать в ответ жалобы в ФАС :) Кстати, если это читают юристы, как Вы считаете, можно ли через суд обязать озон не применять автоархивацию к своему магазину?

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Alex

Холодный расчет, ничего личного. ) Нам вырубили одним движением половину ассортимента. Вернуть фактически не реально, не подключив услуги на каждые 10 позиций. возвращаемых в продажу. Т.е. это хорошо замаскированное навязывание, которые трудно будет доказать в суде. Они подобное не первый раз делают уже.
Тем не менее, пока есть вариант запихать все в платную услугу - многие будут это делать. Пока это относительно не дорого.
Площадка просто тупо собирает деньги с населения. Ну и делают видимо потому, что могут. Они же все посчитали (хочется верить). Риски для них ниже, чем прибыль. Как и прогнозировали - цены ожидаемо поползут вверх, ассортимент вниз. Другие каналы и площадки, при грамотной работе производителей\брендов и т.п. с населением, должны пользоваться моментом.

p.s. интересен этот вопрос еще в разрезе товаров, которые сам Озон продает на площадке. Вот тут, похоже, как раз есть за что зацепиться ФАС...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий С

убрали конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда