{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему нужно аккуратно совершать покупки на Мегамаркете. Советы для потребителя на реальном примере

Всем привет! Меня зовут Даниил. Постараюсь коротко описать ситуацию, в которую я попал, совершая покупку на этом маркетплейсе, какие выводы я сделал и почему вам я не рекомендую там совершать покупки.

Приобретал я жесткий диск “Seagate Exos x18 16tb” для установки в личный NAS. Об этом свидетельствует карточка товара, которая отображается в завершенных заказах и чек об операции.

16 марта была произведена доставка товара курьером и сразу после распаковки товара под видеозапись я обнаружил, что мне была привезена не та модель, которая была заказана, а именно “Seagate Exos x16 16tb”, который является более старой моделью и не соответствует тому, что установлено в моем NAS.
Видео с распаковкой:

Разумеется не прошло и минуты, как я оформил возврат. Курьер забрал товар и было необходимо дождаться ответа от продавца с решением о возврате.

В ожидании я детальнее ознакомился с маркировками на самом диске и обнаружил, что:

  • Хоть диск и называется Seagate Exos x16, у него номер модели от x18 модели.
    Сам диск не проходит проверку подлинности по QR коду на официальном сайте производителя, что говорит о его нелегетимности.
  • https://verify.seagate.com/verify/

    Номер полученного диска: 200548482612
  • На диске были явные следы использования, которые не должны присутствовать у нового продукта. Это можно увидеть на видео с распаковкой.

Исходя из этого я сделал вывод о том, что поставщик ООО Айти Интернэшнл не соблюдает публичную оферту, реализуя продукцию через сервис. Иду читать отзывы, а там еще 3 идентичных кейса в отношении того же продавца.

Ну, думаю, видео с распаковкой у меня есть, отказать в возврате не должны. Я уже спустя неделю уехал в отпуск, как вдруг мне приходит уведомление от Мегамаркета о том, что мне было отказано в возврате.

Продавец аргументировал такое решение:

По причине наличия следов эксплуатации, на основании ст. 18 ЗоПП необходимо проведение независимой экспертизы. О дате и месте проведения уведомим дополнительно.

Разумеется я был с этим не согласен, ведь я не заявлял в обращении то, что меня не устраивает качество товара. Я вновь упомянул о том, что товар не соответствует заказанному, но продавец отказался принимать какие-либо решения без проведения экспертизы.

Продавец согласовал дату экспертизы

Я думаю, ну окей, давайте проводить. Мне назначили экспертизу на 05.04 и я попросил ее перенести на 08.04, поскольку только 07.04 буду в Москве. Дальше, пожалуй, самое интересное.
Прилетев в Москву, готовый уже ехать на экспертизу в назначенный день, я получаю сообщение от продавца о том, что они проверили экспертизу без моего участия, поскольку якобы я отказался от участия в ней, хотя ими же была подтверждена дата 08.04.

Продавец провел экспертизу в другую дату без моего участия

В итоге через несколько дней я получаю от них результаты экспертизы, которая проводилась в отношении работоспособности товара, но не его соответствия заказанному и его легетимности.

После этого я нахожусь в некотором шоке, ведь я никогда не сталкивался с подобным. Начинаю требовать вмешательства со стороны мегамаркета. После 3-х обращений на горячую линию, по которым я получал в основном только «понимание» и «ничем не можем помочь», я выяснил из разговоров следующее:

  • Для ускоренного решения конфликта нужно писать претензию на поставщика/продавца. (Почему именно так, станет понятно в заключении)
  • Мегамаркет создал заявку на эскалацию в отношении данного вопроса. Ответ будет через неделю.
  • Мегамаркета очень волнует их репутация и они не хотят допускать такие случаи на своем сервисе.

Разумеется, я написал досудебную претензию на поставщика, на которую я так и не получил официального ответа на мою почту.

В обращении на Мегамаркете в возврате он мне отказал окончательно:)
Ниже несколько странных тезисов со стороны этого поставщика:

На чем остановился конфликт?

1. Мне за мой счет вернули товар
2. Мне отказали в возврате и никак не ответили в официальном порядке на претензию.
3. Мегамаркет не вернулся ко мне спустя неделю с тем обращением на эскалацию, которое было создано больше недели назад.

Какие выводы я сделал в отношении данной ситуации?

1. Мегамаркет не несет никакой ответственности в отношении сделок. И это стало для меня мегаоткрытием!

Маркетплейс не является продавцом Товара по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем , и Продавец несет ответственность перед Пользователем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей.

https://megamarket.ru/info/delivery-terms/

То есть буквально он не несет вообще никакой ответственности за то, что продается на его сервисе. Он публикует информацию от поставщика в соответствующей карточки товара. А после получения товара покупателем через 3 дня средства передаются поставщику и Мегамаркет в роли посредника сделки, выходит из нее.
На основании этого я прихожу к выводу, что то обращение, которое велось месяц с недобросовестным поставщиком, скорее всего не сопровождалось реальными сотрудниками сервиса, а только типовыми ответами бота.
В конечном итоге я вынужден не согласиться с тезисом специалиста с горячей линии Мегамаркета о том, что сервис волнуется о своей репутации.

2. Давайте представим, что нелегетимность данного товара была подтверждена моей экспертизой, что это значит?

В отношении этой сделки - ничего. Поставщик/продавец показал отсутствие интереса в урегулировании конфликта и готов общаться дальше через суд. Правильный вопрос будет: Почему?
Вот мои предположения:
- Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.
- Продавец торгует технически сложным товаром и пользуется тем, что распакованный и не соответствующий заказанному, но рабочий товар, можно не принимать назад без экспертизы и разбирательств в суде. Можно ли так делать? Конечно нет.

Пункт 1 ст. 456 ГК РФ обязывает продавца передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

ГК РФ

Ведь если вы закажете iPhone 15 pro max, а получите iPhone 15 pro, вы не только потеряете, а продавец заработает на разнице в цене, но и получите совсем не то, на что тратили деньги, ведь есть существенная разница у этих моделей. Но вся разница в том, что по коробке Айфона сильно проще увидеть ошибку и распаковывать его не нужно, как это случается с жесткими дисками, которые являются более сложными товарами. Хотя я убежден, что найдутся люди, которые в радостях от покупки нового телефона забудутся и только после распаковки узнают, что их ждет дальше, а ждать их будет тоже самое.

- Продавец прекрасно понимает, что судебное разбирательство стоит для потребителя нервов, времени и денег. По сути даже независимая экспертиза не имеет никакого веса до назначения ее судом.
Даже в случае выигрыша потребителя с продавца будут очень долго взыскиваться деньги и нет гарантий, что это вообще произойдет. Почему? Фото с сообщением от поставщика должно ответить на этот вопрос.

Как удобно!

Поэтому, дорогие читатели, моя рекомендация для вас:

Не приобретайте товары на мегамаркете. А если покупаете, то лучше через центры выдачи, где будет видно, что вы распаковали товар, не использовали его и сразу зафиксировали то, что он не соответствует заказанному. Но помните, что это не гарантирует отсутствие других подводных камней и дыр в законе, которые могут использовать против вас в будущем.

Заключение

Я никогда прежде не оказывался в подобных ситуациях и для меня это настоящие открытие. Я прекрасно понимаю сложную ситуацию на рынке с поставками параллельного импорта, и именно этим была мотивирована покупка на Мегамаркете, что оказалось фатальной ошибкой.
Я прежде заказывал там диски с той же карточки товара, но от поставщика в лице Ситилинка и было все хорошо. Поэтому я не утверждаю, что там все поголовно будут пытаться вас развести. Но речь идет про конкретный прецедент, который, судя по отзывам, коснулся не только меня одного. Кстати говоря, мой отзыв о продавце на сервисе так и не опубликовали.
Не знаю как дела обстоят на других маркетплейсах, но после погружения в детали я пришел к выводу, что покупать технику в серую сейчас надежнее. Вам и пощупать ее дадут перед покупкой, и обозначат гарантию в договоре купле-продажи, и что самое смешное, это будет выгоднее в цене. Вообщем, разница для меня ощутима.
Я уже не надеюсь на решение данного вопроса мегамаркетом или продавцом без обращения в суд. А обращаться ли туда и тратить свое время и силы на это - это уже другой вопрос. Как минимум отправить жалобу в Роспротребнадзор - вполне здравое решение, которое не заставит себя ждать.
Данной статьей я не пытаюсь очернить чью-либо репутацию, она была написана с целью информирования других потребителей о возможных сценариях во время пользования услугами данного сервиса. Иными словами, данная статья, как и мое мнение, является оценочным суждением в рамках описанной проблемы.
Если вы сталкивались с подобными кейсами в своей практике, буду рад, если вы поделитесь об этом в комментариях.

UPD 23.04.24:

Я забрал посылку с диском, отправленную продавцом сдэком. Я думал меня не удивить, но как же я ошибался:)
Ссылка на видео:

Если коротко:

Мне действительно отправили диск, который не только не соответствует тому, который был записан на первом моем видео, но и не подходит под описание проведенной ими экспертизой. 

Я понятия не имею ради чего было это сделано, но теперь сложно оспорить тот факт, что продавец занимается чем угодно, но не соблюдением условий сделки, за которую получил деньги.

Благодаря этому странному решению со стороны продавца я теперь совершенно точно знаю, что есть принципиальные отличия у моделей x18 и x16. 
Я могу предположить, что поставщик побоялся моих намерений сделать экспертизу товара на предмет подлинности. Напомню, что изначально полученный диск не проходил проверку на сайте производителя.

Но тут я из интереса решил проверить его на работоспособность и оказалось, что внутри 12ТБ памяти, вместо заказанных 16ТБ.

Во всем этом мне остается непонятно только одно: собирается ли мегамаркет хоть как-то учавствовать в этом разбирательстве или же мне только вешают лапшу на уши на горячей линии. Со мной никак не связались представители сервиса и, такое ощущение, что в обращении с их стороны участвует только бот с типовыми ответами.

UPD 26.04.24:

Я уже составил иск в отношении продавца и был готов идти на почту, как вдруг Мегамаркет все же включился в процесс:

Я был очень удивлен, ведь я уже не рассчитывал на простое решение данного вопроса. Исходя из этого мой тезис выше оказался неверным:

Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.

Даниил Артеменко

Да, Мегамаркета никак не касается ответственность за исполнение сделки продавцом, но все же он оставил за собой возможность возместить средства покупателю в счет будущей прибыли продавца. Эту информацию можно найти в общей оферте сервиса.
Я не буду говорить спасибо сотрудникам Мегамаркета за данное решение, поскольку это их прямая обязанность, особенно если учитывать скорость решения вопроса. Но оглавление статьи я изменю согласно финалу этого диспута и резюмирую вам:
- Покупать на мегамаркете можно, но аккуратно. Вам должны помочь, но будьте готовы ждать.
- Если есть возможность определить состояние и подлинность товара без распаковки заводской упаковки - не вскрывайте ее до проверки. В возврате запечатанного товара вам вообще не имеют права отказать.
- Приобретая любой товар, снимайте распаковку под запись. Во время записи загуглите текущее время в гугле и снимите его на камеру. Это видео в дальнейшем будет основным вашим аргументов в решении спора.
- Проверяйте продавцов, у которых совершаете покупку в карточке товара. Так же читайте отзывы и не забывайте сами их оставлять, ведь это поможет другим сделать правильный выбор.
Надеюсь, что кому-то эта статья сэкономит время и нервы!

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Имя Фамилия

Два раза в жизни заказывал на Мегамаркет и каждый раз случалась фигня. В первый раз также отказали в возврате (хотя в упаковку был положен абсолютно другой товар). Во второй раз ждал доставку полтора месяца. Вы правы #мегамаркет не несёт никакой ответственности. На сайте никак не проверяются продавцы. Так что покупать товар на #мегамаркет - это покупать у мошенников при полном попустительстве #мегамаркет.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Полагаю, вы там больше ничего не покупаете:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Антипопуск

Почему третий раз не купил?

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте. Простите, что долго отвечаем. А также, что пришлось столкнуться с таким опытом после оформления заказов на нашем маркетплейсе. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения об этих ситуациях. Уточним детали по доставкам и разберёмся в вопросах.
Мы ответственно подходим к выбору продавцов и проверяем их перед тем, как они смогут разместить товары на площадке. Если сталкиваемся с проблемами, то с каждым случаем работаем индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
OverJohn

На Озоне купил наушники, не подошли (по закону могу вернуть в течении 7 дней, мало того! на самой странице известного продавца была галка "7 дней на возврат"
Оформил возврат и начался цирк. Продавец отказал в возврате через ЛК (по другому не вернуть) с формулировкой "вскрыта коробка" ок, кинул апелляцию на озон и объяснил что без вскрытия коробки, товар вообще нельзя проверить как бы. Уже чтоб сам ОЗОН (а не продавец) решил, озон тоже отклонил (двойное нарушение закона по сути) причем не написал почему, просто отклонил возврат и все, и убрал у меня кнопку возврата.
Писал в поддержку, полный игнор. (это все было давно если что, год назад)
Пишу продавцу в чат, в чем дело? началась клоунада вы наушники вскрыли, товар уже не новый, принять не можем, ваши проблемы. На что я ему указываю на закон о дист торговле, на что он чуть ли не прямо мне заявляет, что на законы ему наплевать, хотите, судитесь (адвокат и прочие 50к минимум и еше кучу времени на суд)им вообще насрать, это ваши проблемы типа.
То есть, сделал вывод, что закон вроде как есть но его нет. Продавцы его соблюдать не собираются, сам озон крышует этот беспередел, зачем то (потерял клиента постоянного)а чтоб добиться того, что должно автоматом работать, мне нужно будет потратить 2месяца, 50к на юриста, и еше ждать пол года, кучу нервов и времени итд.
Это я пишу, чтоб все были аккуратны, со всеми этими мракетами.
Купили дорогую вещь, считайте играете в рулетку, ничего не поможет, если что не так.

Ответить
Развернуть ветку
Фил Гуд

Являются средством личной гигиены, как и зубная щетка. 7 дней не работают.
После Вас мало, кто хотел бы получать наушники б/у.
Если упаковка была запайка в пленку, то Вы нарушили целостность упаковки и сделали не товарный вид, что тоже в Законе о защите пишут, что можно отказывать покупателю, так как внешний вид упаковки нарушен.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Daniil Artemenko
Автор

Я не эксперт, но могу предположить, что в отношении вашей сделки озон тоже является исключительно посредником.
А продавец отказал уже в силу вскрытого технически сложного товара, который должен пройти экспертизу и тд.
Закон про 7 дней работает, я сдавал товары, по типу лампочек, чехлов и тд, где упаковка как таковая вскрыта по умолчанию. Но в отношении таких товаров, как наушники… Наверное вопросов бы не было, если бы они оказались не того цвета или что-то в этом духе. Хотя исходя из своего случая уже сложно что-то утверждать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ozon

Здравствуйте. Вернуть товар надлежащего качества можно, если не нарушены заводские пломбы и ярлыки, и если товар не вводился в эксплуатацию. Подскажите, пожалуйста, номер заказа с наушниками. Проверим детали.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте, Даниил. Видим, что коллеги решают ситуацию в заявке CCS-6355001. Уже поторопили их с обратной связью. Увидеть её можно будет в личном кабинете, раздел «Обращения».

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Вы бы знали, в какой раз я это слышу за этот месяц:)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Alex Alex

А по моему обращению что скажете? #CCS-6817679. Очень долго жду ответа. Отправил вам досудебное.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Daniil Artemenko
Автор

Я обновил статью с учетом сегодняшнего события. Объясните мне, почему со мной все еще никто не связался из вашей организации?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перламутрово-Мышиный

Мне Мегамаркет неделю не решал вопрос отмены заказа в техподдержке. При получении товар оказался некомплектным, а заказ все стоял в статусе готов к выдаче и деньги зависли.
Вернули через чарджбэк Тиньков

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Интересный случай! Как банку была описана ситуация? Товар в итоге вернули?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мегамаркет

Здравствуйте. Простите, что долго отвечаем. Не хотели вас подвести. Всегда можете написать нам в личные сообщения, если будут вопросы по работе сервиса. Проверим информацию и поможем в решении.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Я конечно ТС сочувствую, но извините, Вы сами виноваты. Всё от лени, и, извините, от глупости. Очень многие ведутся на все эти бонусы-шмонусы от ММ, и они даже иногда работают. Но вот что продавцы ленятся свои магазины делать, продвигать, что покупатели обленились.
В 2022 году, когда приезжал к дочери в РФ, надо было купить ей айфон. Все этим сберы-шмеры - пошли лесом, нашёл магазинчик, где по хорошей цене купил, ходит проблем не знает. Человек приехал, показал телефон, я включил, проверил, сверил серийник на сайте эйпла на то, что аппарат новый, и не активированный, всё гуд, отдал денежку, курьер уехал.
Буквально на днях, заказывал хорошим людям Гейзер осмотический. Аллегро. На всех этих ваших озонах, ягодах и ММ - прайс около 9к. Кран был не нужен, заказал без крана на сайте самого гейзера за 6.741 получилось. Почти в полтора раза дешевле, Карл! И доставка бесплатная до двери СДЭКом. Ну нормально же?
И так куда не погляди, всё можно купить без этих всех маркетплейсов, которые отфутболивают вас к продаванам, в некоторых случаях однодневкам, а сами типа не при чём. И проверяли на месте люди, был тут кейс в приёмной, только вот возврат через ЛК делай, а там... В общем для чего все эти заморочки покупателям? Только для одного, как я вижу, если тебе надо какая-то китайщина с али, полууникальная, которую с Али ждать месяцы, а тут втридорога, но зато почти сразу. Вот только из-за этого, ну или ещё варианты человек живёт в провинции глухой, где нет никого другого, кроме ПВЗ условного ММ, Озона или ВБ. А заказывать на ММ, как Вы писали ранее, у Ситилинка - не проще ли заказать у самого Ситилинка напрямую? Посмотрел разницу на примере сберовской колонки, на ММ и СЛ - ценник одинаковый, на ММ доставка курьером продавца 790, на СЛ 700, бонусы шмонусы привлекают? Что на ММ заказываете? Почитайте как людей ММ на них кидает. Короче, мне непонятен выбор МП, вместо магазина. Да и всякие "оплата только онлайн", привозы битых телеков, недовоз товара, другого товара - и потом полугодовые возвраты. Даже когда ММ возвращает деньги - это неделями длится.
Ну и продавцы тоже обленились. Некоторые вообще, насмотрелись "курсов" - как начать бизнес с 40к инвестиций на ММ (озон, ВБ, ЯМ - подставьте любого). И идут такие "умнее всех" которые... Взять, развить свой бренд, пусть даже локально - будет много профитнее. Хороший пример был ЛайтМобайл в Питере. Никаких маркетплейсов, телефоны оригинальные, официальные, да ещё и по ценам, как правило, ниже всех в городе. Очередь в магазе всегда была (я самовывозом у них заказывал). Да, только кэш, никаких тебе кэшбэков, манибэков и прочей лабуды. Но ты получал норм товар за минимальный прайс (телефон в 2018 году купленный у них (S9+) - до сих пор у меня в качестве резервного, батарею только менял). А если что и случалось - ты знал куда пойти, а не писал на деревню дедушке, который "после майских закрывается".

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Как я могу быть виноват в том, что мне привезли не то, что должны были по договору?) Тем более если ранее я это уже делал и таких проблем не было.
Здорово, что вы такой предусмотрительный, но это никак не оправдывает действия со стороны продовца. И тем более не я должен заниматься разбирательством на тему того, почему столько дыр и возможностей для подобных схем.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Dmitrii Alekseevich

да, да во всем виноват автор .Вместо того, чтобы призвать ММ следить за своими продавцами, скоро не только мастеров по ремонту, но и магазины хорошие будем шепотом друг другу передавать. Типа вот друг, тут можешь купить, не обманут (наверное)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Житников

далеко не всегда так. я на днях смотрел самогонные аппараты. на озоне на 5 тысяч был дешевле чем на сайте производителя.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Очередной комментарий того, кто не дочитал статью до конца и сделал вывод на основе своих стереотипов?:)

Ответить
Развернуть ветку
Лысый неадекват на BMW

Кто продавец?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

На самом сервисе назывался "Техномаркет".

По информации из чека можно найти эту компанию.
https://www.rusprofile.ru/id/3060102

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

На маркетплейсах лучше не покупать. Идите ножками и щупайте воочию

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Убедился в этом на собственном опыте

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Купил по интернету с доставкой домой и два ноутбука, и полностью все комплектующие для компьютера, который собрал, и несколько мобильных за несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitrii Alekseevich

а еще что? Товарный обмен может возродить?

Ответить
Развернуть ветку
xvt123

"Разумеется, я написал досудебную претензию на поставщика, на которую я так и не получил официального ответа на мою почту"
Надеюсь, что претензия доставлена почтой России. В таком случае в суде все шансы получить несколько стоимостей диска + % + бонусы останутся.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Да, отправлено почтой. И официального ответа на электронную почту от организации я так и не получил.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Bad Santa

Толку от суда, типы до этого момента закроют фирму и все . С. Кого взыскивать?

Ответить
Развернуть ветку
m0xfff

Диск явно левак. Может оказаться перепрошитый диск меньшего объёма.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Я не стал рисковать и вставлять его в свой NAS

Ответить
Развернуть ветку
Artur Dashtoyan

Мегамаркет, вы свою зомби- тупость оставьте в своем приложении. Зачем распространять ее на чужие сервисы и отвечать стандартными фразами. Собираюсь обращаться в минпромторг и в суд на предмет незаконного удержания мегамаркетом денег с селлера. Поскольку сам я являюсь юристом, могу помочь всем желающим кто пострадал от мегамаркета. Мой канал для этого https://t.me/fairmarketplay

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте, Артур. Если вы являетесь продавцом, не можем вас проконсультировать, так как подобными вопросами у нас занимаются другие специалисты. Найти ответ вы сможете на нашем сайте megamarket.ru в разделе «Продавцам» — «База Знаний».
Либо воспользуйтесь помощью специалистов в чате, ссылка на него есть в Базе Знаний, раздел «Помощь», или позвоните по телефону 8-(495)-130-00-76. С 7:00 до 22:00 часов по московскому времени.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Леха Макаров

Автор изначально все делает не так.
Бремя доказательства лежит на продавце, а не на покупателе.
Если вы не подписывали документы о получении товара, подтверждая его характеристики, то я вообще не понимаю всю эту возню.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

какая разница. продавец не собирается идти на уступки, и делать что-то по закону на 100%. и пугает закрытием бизнеса. может юрлицо и сразу не схлопнется, но денег там не будет скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Раис Ибрагимов

спасибо, что поделились своим опытом

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Ну так такие вещи нужно проверять не открывая и не вставляя их в комп. Код там даже без раскрытия упаковки можно прочитать.

И да такие вещи нужно покупать в оффлайн местах. Тут даже если и товар придет верный, то завтра продавца может и не быть. Даже если он и будет, с гарантией проблемы будут. Пусть будет дороже, но за то надежней.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

В этом и заключается дыра этой проблемы. На основе этого можно рассылать покупателем любой «технически сложный ширпотреб» и отказываться от всех возвратов, в которых была распечатана упаковка. И, к сожалению, таких распаковок будет сильно больше, чем не вскрытых возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Это никак не оправдывает нарушение договора купле-продажи:) А если товар приходит верный и рабочий, то и обращаться никуда не нужно!

Не понимаю о какой надежности вы говорите, если по чеку куплен один диск, на деле под упаковкой оказался другой. К слову сама упаковка не является кристально прозрачной и на ней нет никаких обозначений как на товарах, на упаковках которых содержится вся информация о том, что находится внутри. И вы удивитесь, но даже верные маркировки не гарантируют, что внутри содержится то, что было заказано:)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

А мне тут Тинькофф кэшбэк на Мегамаркет предлагал. Видимо, лучше не рисковать

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Войт

Я так заказала первый раз с кэшем этим, заказ везли 2 недели , я в это время уже второй сделала и забрала, а первый мегамаркет отменил , и не вернул промокод(типо второй заказ то я забрала) и сгорел15% кеш с тинькофф🤦🏻‍♀️ Так что мегамаркет дно!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Знакомая ситуация))

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это не сам Тинькофф, это Мегамаркет к ним пришёл. Так что правильнее говорить, что «в Тинькофф».

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Из всех МП у ММ самая долгая доставка (СПб) - и самые частые отмены (у остальных - большой тройки - их просто нет). Но есть постоянные промокоды и бонусы СС, которые иногда решают. В общем, если не срочно и готов к отмене - вполне себе вариант. Посмотрим что и когда мне привезут из последнего заказа.

Вообще, с точки зрения бизнеса не очень понятно зачем ММ раздает бонусы и скидки, если потом на то, что тебе надо, цена на 20-30% выше конкурентов или ассортимент - дно. Это же по идее инвестиции в привлечение клиентов, чтобы они потом с тобой остались и ты на них заработал, но как клиент останется, если все так печально?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Могу, как продавец сказать про ассортимент.
Добавления товара это бред.
Там нельзя просто создать карточку и через 5 минут продавать.
Создаете фид, загружаете, потом создаете карточку (модерация около 3х рабочих дней), потом она грузится на маркет (еще дня 3) и потом только связывается с той, что в фиде.
Если уже такой товар есть на маркете, то связывайте карточку из фида с ним. Если в чужой карточке ошибки, то исправить только через поддержку

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Ещё и их горе-кэшбек нельзя потратить на продукцию эппл и случайным образом на некоторые комплектующие для ПК, пару раз так пролетал, в итоге пришлось всё слить на сбермаркете и забыть про этот маркетплейс.
Ещё и пали полно.
Молчу про отсутствие возможности проверить продавца, даже реки не скопировать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Да бросьте!:) На таких, как вы, я не обижаюсь🫶🏼

Ответить
Развернуть ветку
No name

Дуня мы с тобой ✊

Ответить
Развернуть ветку
у нас отмена

мне тоже не понравилось там заказывать, брала айпад, с учетом бонусов даже переплатила тысяч 20

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Хм, подобные истории часто всплывают даже тут, на виси. И именно со сбером и именно с жесткими дисками. Странно и жаль, что не видели до решения о покупке там

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Козырева

Лично мне мегамаркет доставляет заказ уже больше 3 недель. Самое интересное, что товар был отправлен продавцом и похоже потерялся на каком-то этапе доставки, так как другие мои заказы, которые были отправлены вместе с ним пришли ещё в марте. Совсем не дорожат своей репутацией.

Ответить
Развернуть ветку
Дредастый Колхозан

Кто мешал купить диск в DNS, Ситилинк? У меня был случай когда клиент заказал блок питания Chieftek 1300 ватт, а он неисправный и б/у) Сэкономил 10 к и за ремонт отдал в 3 раза больше!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

30к за ремонт блока питания?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Сила

Именно поэтому все покупки, которые я совершал на мегамаркете, были у известных продавцов: Эльдорадо, МВидео и тд. Никаких левых ИП/ООО. И нареканий к товарам у меня не было

Конечно мегамаркету стоит менять политику. Но у меня складывается ощущение, что на любом маркетплейсе, покупая технику у неизвестного продавца, вы столкнетесь с такой же проблемой некачественного товара. И тогда остается надеятся лишь на корректную организацию возвратов, которая на мегамаркете отсутствует)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Известные тоже могут вас кинуть. Хотя вероятность, может, и ниже, там процессы лучше налажены.

Ответить
Развернуть ветку
A

Около полугода боролся, чтобы не спамили смсками
Там у них чуть ли не мазок на ковид надо сдать, чтобы отписали от них.
Контора очень туго всасывает.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав В.

Ну тут, как я понимаю, хотя бы товар вернули) я отказался от товара, вернул его, а мне ни денег, ни товара не вернули… поддерживаю, что не стоит там ничего покупать, ну или на свой страх и риск

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

«МегаМаркет» в очередной раз доказал, что является говном.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда