Почему нужно аккуратно совершать покупки на Мегамаркете. Советы для потребителя на реальном примере
Всем привет! Меня зовут Даниил. Постараюсь коротко описать ситуацию, в которую я попал, совершая покупку на этом маркетплейсе, какие выводы я сделал и почему вам я не рекомендую там совершать покупки.
Приобретал я жесткий диск “Seagate Exos x18 16tb” для установки в личный NAS. Об этом свидетельствует карточка товара, которая отображается в завершенных заказах и чек об операции.
16 марта была произведена доставка товара курьером и сразу после распаковки товара под видеозапись я обнаружил, что мне была привезена не та модель, которая была заказана, а именно “Seagate Exos x16 16tb”, который является более старой моделью и не соответствует тому, что установлено в моем NAS.
Видео с распаковкой:
Разумеется не прошло и минуты, как я оформил возврат. Курьер забрал товар и было необходимо дождаться ответа от продавца с решением о возврате.
В ожидании я детальнее ознакомился с маркировками на самом диске и обнаружил, что:
- Хоть диск и называется Seagate Exos x16, у него номер модели от x18 модели.
Сам диск не проходит проверку подлинности по QR коду на официальном сайте производителя, что говорит о его нелегетимности. https://verify.seagate.com/verify/
Номер полученного диска: 200548482612- На диске были явные следы использования, которые не должны присутствовать у нового продукта. Это можно увидеть на видео с распаковкой.
Исходя из этого я сделал вывод о том, что поставщик ООО Айти Интернэшнл не соблюдает публичную оферту, реализуя продукцию через сервис. Иду читать отзывы, а там еще 3 идентичных кейса в отношении того же продавца.
Ну, думаю, видео с распаковкой у меня есть, отказать в возврате не должны. Я уже спустя неделю уехал в отпуск, как вдруг мне приходит уведомление от Мегамаркета о том, что мне было отказано в возврате.
Продавец аргументировал такое решение:
По причине наличия следов эксплуатации, на основании ст. 18 ЗоПП необходимо проведение независимой экспертизы. О дате и месте проведения уведомим дополнительно.
Разумеется я был с этим не согласен, ведь я не заявлял в обращении то, что меня не устраивает качество товара. Я вновь упомянул о том, что товар не соответствует заказанному, но продавец отказался принимать какие-либо решения без проведения экспертизы.
Я думаю, ну окей, давайте проводить. Мне назначили экспертизу на 05.04 и я попросил ее перенести на 08.04, поскольку только 07.04 буду в Москве. Дальше, пожалуй, самое интересное.
Прилетев в Москву, готовый уже ехать на экспертизу в назначенный день, я получаю сообщение от продавца о том, что они проверили экспертизу без моего участия, поскольку якобы я отказался от участия в ней, хотя ими же была подтверждена дата 08.04.
В итоге через несколько дней я получаю от них результаты экспертизы, которая проводилась в отношении работоспособности товара, но не его соответствия заказанному и его легетимности.
После этого я нахожусь в некотором шоке, ведь я никогда не сталкивался с подобным. Начинаю требовать вмешательства со стороны мегамаркета. После 3-х обращений на горячую линию, по которым я получал в основном только «понимание» и «ничем не можем помочь», я выяснил из разговоров следующее:
- Для ускоренного решения конфликта нужно писать претензию на поставщика/продавца. (Почему именно так, станет понятно в заключении)
- Мегамаркет создал заявку на эскалацию в отношении данного вопроса. Ответ будет через неделю.
- Мегамаркета очень волнует их репутация и они не хотят допускать такие случаи на своем сервисе.
Разумеется, я написал досудебную претензию на поставщика, на которую я так и не получил официального ответа на мою почту.
В обращении на Мегамаркете в возврате он мне отказал окончательно:)
Ниже несколько странных тезисов со стороны этого поставщика:
На чем остановился конфликт?
1. Мне за мой счет вернули товар
2. Мне отказали в возврате и никак не ответили в официальном порядке на претензию.
3. Мегамаркет не вернулся ко мне спустя неделю с тем обращением на эскалацию, которое было создано больше недели назад.
Какие выводы я сделал в отношении данной ситуации?
1. Мегамаркет не несет никакой ответственности в отношении сделок. И это стало для меня мегаоткрытием!
То есть буквально он не несет вообще никакой ответственности за то, что продается на его сервисе. Он публикует информацию от поставщика в соответствующей карточки товара. А после получения товара покупателем через 3 дня средства передаются поставщику и Мегамаркет в роли посредника сделки, выходит из нее.
На основании этого я прихожу к выводу, что то обращение, которое велось месяц с недобросовестным поставщиком, скорее всего не сопровождалось реальными сотрудниками сервиса, а только типовыми ответами бота.
В конечном итоге я вынужден не согласиться с тезисом специалиста с горячей линии Мегамаркета о том, что сервис волнуется о своей репутации.
2. Давайте представим, что нелегетимность данного товара была подтверждена моей экспертизой, что это значит?
В отношении этой сделки - ничего. Поставщик/продавец показал отсутствие интереса в урегулировании конфликта и готов общаться дальше через суд. Правильный вопрос будет: Почему?
Вот мои предположения:
- Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.
- Продавец торгует технически сложным товаром и пользуется тем, что распакованный и не соответствующий заказанному, но рабочий товар, можно не принимать назад без экспертизы и разбирательств в суде. Можно ли так делать? Конечно нет.
Ведь если вы закажете iPhone 15 pro max, а получите iPhone 15 pro, вы не только потеряете, а продавец заработает на разнице в цене, но и получите совсем не то, на что тратили деньги, ведь есть существенная разница у этих моделей. Но вся разница в том, что по коробке Айфона сильно проще увидеть ошибку и распаковывать его не нужно, как это случается с жесткими дисками, которые являются более сложными товарами. Хотя я убежден, что найдутся люди, которые в радостях от покупки нового телефона забудутся и только после распаковки узнают, что их ждет дальше, а ждать их будет тоже самое.
- Продавец прекрасно понимает, что судебное разбирательство стоит для потребителя нервов, времени и денег. По сути даже независимая экспертиза не имеет никакого веса до назначения ее судом.
Даже в случае выигрыша потребителя с продавца будут очень долго взыскиваться деньги и нет гарантий, что это вообще произойдет. Почему? Фото с сообщением от поставщика должно ответить на этот вопрос.
Поэтому, дорогие читатели, моя рекомендация для вас:
Не приобретайте товары на мегамаркете. А если покупаете, то лучше через центры выдачи, где будет видно, что вы распаковали товар, не использовали его и сразу зафиксировали то, что он не соответствует заказанному. Но помните, что это не гарантирует отсутствие других подводных камней и дыр в законе, которые могут использовать против вас в будущем.
Заключение
Я никогда прежде не оказывался в подобных ситуациях и для меня это настоящие открытие. Я прекрасно понимаю сложную ситуацию на рынке с поставками параллельного импорта, и именно этим была мотивирована покупка на Мегамаркете, что оказалось фатальной ошибкой.
Я прежде заказывал там диски с той же карточки товара, но от поставщика в лице Ситилинка и было все хорошо. Поэтому я не утверждаю, что там все поголовно будут пытаться вас развести. Но речь идет про конкретный прецедент, который, судя по отзывам, коснулся не только меня одного. Кстати говоря, мой отзыв о продавце на сервисе так и не опубликовали.
Не знаю как дела обстоят на других маркетплейсах, но после погружения в детали я пришел к выводу, что покупать технику в серую сейчас надежнее. Вам и пощупать ее дадут перед покупкой, и обозначат гарантию в договоре купле-продажи, и что самое смешное, это будет выгоднее в цене. Вообщем, разница для меня ощутима.
Я уже не надеюсь на решение данного вопроса мегамаркетом или продавцом без обращения в суд. А обращаться ли туда и тратить свое время и силы на это - это уже другой вопрос. Как минимум отправить жалобу в Роспротребнадзор - вполне здравое решение, которое не заставит себя ждать.
Данной статьей я не пытаюсь очернить чью-либо репутацию, она была написана с целью информирования других потребителей о возможных сценариях во время пользования услугами данного сервиса. Иными словами, данная статья, как и мое мнение, является оценочным суждением в рамках описанной проблемы.
Если вы сталкивались с подобными кейсами в своей практике, буду рад, если вы поделитесь об этом в комментариях.
UPD 23.04.24:
Я забрал посылку с диском, отправленную продавцом сдэком. Я думал меня не удивить, но как же я ошибался:)
Ссылка на видео:
Если коротко:
Я понятия не имею ради чего было это сделано, но теперь сложно оспорить тот факт, что продавец занимается чем угодно, но не соблюдением условий сделки, за которую получил деньги.
Но тут я из интереса решил проверить его на работоспособность и оказалось, что внутри 12ТБ памяти, вместо заказанных 16ТБ.
Во всем этом мне остается непонятно только одно: собирается ли мегамаркет хоть как-то учавствовать в этом разбирательстве или же мне только вешают лапшу на уши на горячей линии. Со мной никак не связались представители сервиса и, такое ощущение, что в обращении с их стороны участвует только бот с типовыми ответами.
UPD 26.04.24:
Я уже составил иск в отношении продавца и был готов идти на почту, как вдруг Мегамаркет все же включился в процесс:
Я был очень удивлен, ведь я уже не рассчитывал на простое решение данного вопроса. Исходя из этого мой тезис выше оказался неверным:
Да, Мегамаркета никак не касается ответственность за исполнение сделки продавцом, но все же он оставил за собой возможность возместить средства покупателю в счет будущей прибыли продавца. Эту информацию можно найти в общей оферте сервиса.
Я не буду говорить спасибо сотрудникам Мегамаркета за данное решение, поскольку это их прямая обязанность, особенно если учитывать скорость решения вопроса. Но оглавление статьи я изменю согласно финалу этого диспута и резюмирую вам:
- Покупать на мегамаркете можно, но аккуратно. Вам должны помочь, но будьте готовы ждать.
- Если есть возможность определить состояние и подлинность товара без распаковки заводской упаковки - не вскрывайте ее до проверки. В возврате запечатанного товара вам вообще не имеют права отказать.
- Приобретая любой товар, снимайте распаковку под запись. Во время записи загуглите текущее время в гугле и снимите его на камеру. Это видео в дальнейшем будет основным вашим аргументов в решении спора.
- Проверяйте продавцов, у которых совершаете покупку в карточке товара. Так же читайте отзывы и не забывайте сами их оставлять, ведь это поможет другим сделать правильный выбор.
Надеюсь, что кому-то эта статья сэкономит время и нервы!
Здравствуйте, Даниил. Видим, что коллеги решают ситуацию в заявке CCS-6355001. Уже поторопили их с обратной связью. Увидеть её можно будет в личном кабинете, раздел «Обращения».
А по моему обращению что скажете? #CCS-6817679. Очень долго жду ответа. Отправил вам досудебное.
Здравствуйте. Вижу ваше обращение CCS-6817679 активно и профильные специалисты уже занимаются им. Направил им просьбу ускорить решение ситуации. Постараемся вернуться с ответом как можно скорее. По итогам обработки заявки проинформируем вас по еmail. Также вы можете самостоятельно следить за обновлениями в личном кабинете или приложении.
А Мегамаркет это сервис по созданию и решению проблем или все таки товарный маркетплейс?)
созданию проблем , а не решению... :)
сервис генерации скриптованных отписок