{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нужно аккуратно совершать покупки на Мегамаркете. Советы для потребителя на реальном примере

Всем привет! Меня зовут Даниил. Постараюсь коротко описать ситуацию, в которую я попал, совершая покупку на этом маркетплейсе, какие выводы я сделал и почему вам я не рекомендую там совершать покупки.

Приобретал я жесткий диск “Seagate Exos x18 16tb” для установки в личный NAS. Об этом свидетельствует карточка товара, которая отображается в завершенных заказах и чек об операции.

16 марта была произведена доставка товара курьером и сразу после распаковки товара под видеозапись я обнаружил, что мне была привезена не та модель, которая была заказана, а именно “Seagate Exos x16 16tb”, который является более старой моделью и не соответствует тому, что установлено в моем NAS.
Видео с распаковкой:

Разумеется не прошло и минуты, как я оформил возврат. Курьер забрал товар и было необходимо дождаться ответа от продавца с решением о возврате.

В ожидании я детальнее ознакомился с маркировками на самом диске и обнаружил, что:

  • Хоть диск и называется Seagate Exos x16, у него номер модели от x18 модели.
    Сам диск не проходит проверку подлинности по QR коду на официальном сайте производителя, что говорит о его нелегетимности.
  • https://verify.seagate.com/verify/

    Номер полученного диска: 200548482612
  • На диске были явные следы использования, которые не должны присутствовать у нового продукта. Это можно увидеть на видео с распаковкой.

Исходя из этого я сделал вывод о том, что поставщик ООО Айти Интернэшнл не соблюдает публичную оферту, реализуя продукцию через сервис. Иду читать отзывы, а там еще 3 идентичных кейса в отношении того же продавца.

Ну, думаю, видео с распаковкой у меня есть, отказать в возврате не должны. Я уже спустя неделю уехал в отпуск, как вдруг мне приходит уведомление от Мегамаркета о том, что мне было отказано в возврате.

Продавец аргументировал такое решение:

По причине наличия следов эксплуатации, на основании ст. 18 ЗоПП необходимо проведение независимой экспертизы. О дате и месте проведения уведомим дополнительно.

Разумеется я был с этим не согласен, ведь я не заявлял в обращении то, что меня не устраивает качество товара. Я вновь упомянул о том, что товар не соответствует заказанному, но продавец отказался принимать какие-либо решения без проведения экспертизы.

Продавец согласовал дату экспертизы

Я думаю, ну окей, давайте проводить. Мне назначили экспертизу на 05.04 и я попросил ее перенести на 08.04, поскольку только 07.04 буду в Москве. Дальше, пожалуй, самое интересное.
Прилетев в Москву, готовый уже ехать на экспертизу в назначенный день, я получаю сообщение от продавца о том, что они проверили экспертизу без моего участия, поскольку якобы я отказался от участия в ней, хотя ими же была подтверждена дата 08.04.

Продавец провел экспертизу в другую дату без моего участия

В итоге через несколько дней я получаю от них результаты экспертизы, которая проводилась в отношении работоспособности товара, но не его соответствия заказанному и его легетимности.

После этого я нахожусь в некотором шоке, ведь я никогда не сталкивался с подобным. Начинаю требовать вмешательства со стороны мегамаркета. После 3-х обращений на горячую линию, по которым я получал в основном только «понимание» и «ничем не можем помочь», я выяснил из разговоров следующее:

  • Для ускоренного решения конфликта нужно писать претензию на поставщика/продавца. (Почему именно так, станет понятно в заключении)
  • Мегамаркет создал заявку на эскалацию в отношении данного вопроса. Ответ будет через неделю.
  • Мегамаркета очень волнует их репутация и они не хотят допускать такие случаи на своем сервисе.

Разумеется, я написал досудебную претензию на поставщика, на которую я так и не получил официального ответа на мою почту.

В обращении на Мегамаркете в возврате он мне отказал окончательно:)
Ниже несколько странных тезисов со стороны этого поставщика:

На чем остановился конфликт?

1. Мне за мой счет вернули товар
2. Мне отказали в возврате и никак не ответили в официальном порядке на претензию.
3. Мегамаркет не вернулся ко мне спустя неделю с тем обращением на эскалацию, которое было создано больше недели назад.

Какие выводы я сделал в отношении данной ситуации?

1. Мегамаркет не несет никакой ответственности в отношении сделок. И это стало для меня мегаоткрытием!

Маркетплейс не является продавцом Товара по указанным договорам купли-продажи. Все взаимоотношения, связанные с куплей-продажей Товара, возникают непосредственно между Продавцом и Пользователем , и Продавец несет ответственность перед Пользователем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Маркетплейс не является уполномоченным лицом Продавца в смысле законодательства о защите прав потребителей.

https://megamarket.ru/info/delivery-terms/

То есть буквально он не несет вообще никакой ответственности за то, что продается на его сервисе. Он публикует информацию от поставщика в соответствующей карточки товара. А после получения товара покупателем через 3 дня средства передаются поставщику и Мегамаркет в роли посредника сделки, выходит из нее.
На основании этого я прихожу к выводу, что то обращение, которое велось месяц с недобросовестным поставщиком, скорее всего не сопровождалось реальными сотрудниками сервиса, а только типовыми ответами бота.
В конечном итоге я вынужден не согласиться с тезисом специалиста с горячей линии Мегамаркета о том, что сервис волнуется о своей репутации.

2. Давайте представим, что нелегетимность данного товара была подтверждена моей экспертизой, что это значит?

В отношении этой сделки - ничего. Поставщик/продавец показал отсутствие интереса в урегулировании конфликта и готов общаться дальше через суд. Правильный вопрос будет: Почему?
Вот мои предположения:
- Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.
- Продавец торгует технически сложным товаром и пользуется тем, что распакованный и не соответствующий заказанному, но рабочий товар, можно не принимать назад без экспертизы и разбирательств в суде. Можно ли так делать? Конечно нет.

Пункт 1 ст. 456 ГК РФ обязывает продавца передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

ГК РФ

Ведь если вы закажете iPhone 15 pro max, а получите iPhone 15 pro, вы не только потеряете, а продавец заработает на разнице в цене, но и получите совсем не то, на что тратили деньги, ведь есть существенная разница у этих моделей. Но вся разница в том, что по коробке Айфона сильно проще увидеть ошибку и распаковывать его не нужно, как это случается с жесткими дисками, которые являются более сложными товарами. Хотя я убежден, что найдутся люди, которые в радостях от покупки нового телефона забудутся и только после распаковки узнают, что их ждет дальше, а ждать их будет тоже самое.

- Продавец прекрасно понимает, что судебное разбирательство стоит для потребителя нервов, времени и денег. По сути даже независимая экспертиза не имеет никакого веса до назначения ее судом.
Даже в случае выигрыша потребителя с продавца будут очень долго взыскиваться деньги и нет гарантий, что это вообще произойдет. Почему? Фото с сообщением от поставщика должно ответить на этот вопрос.

Как удобно!

Поэтому, дорогие читатели, моя рекомендация для вас:

Не приобретайте товары на мегамаркете. А если покупаете, то лучше через центры выдачи, где будет видно, что вы распаковали товар, не использовали его и сразу зафиксировали то, что он не соответствует заказанному. Но помните, что это не гарантирует отсутствие других подводных камней и дыр в законе, которые могут использовать против вас в будущем.

Заключение

Я никогда прежде не оказывался в подобных ситуациях и для меня это настоящие открытие. Я прекрасно понимаю сложную ситуацию на рынке с поставками параллельного импорта, и именно этим была мотивирована покупка на Мегамаркете, что оказалось фатальной ошибкой.
Я прежде заказывал там диски с той же карточки товара, но от поставщика в лице Ситилинка и было все хорошо. Поэтому я не утверждаю, что там все поголовно будут пытаться вас развести. Но речь идет про конкретный прецедент, который, судя по отзывам, коснулся не только меня одного. Кстати говоря, мой отзыв о продавце на сервисе так и не опубликовали.
Не знаю как дела обстоят на других маркетплейсах, но после погружения в детали я пришел к выводу, что покупать технику в серую сейчас надежнее. Вам и пощупать ее дадут перед покупкой, и обозначат гарантию в договоре купле-продажи, и что самое смешное, это будет выгоднее в цене. Вообщем, разница для меня ощутима.
Я уже не надеюсь на решение данного вопроса мегамаркетом или продавцом без обращения в суд. А обращаться ли туда и тратить свое время и силы на это - это уже другой вопрос. Как минимум отправить жалобу в Роспротребнадзор - вполне здравое решение, которое не заставит себя ждать.
Данной статьей я не пытаюсь очернить чью-либо репутацию, она была написана с целью информирования других потребителей о возможных сценариях во время пользования услугами данного сервиса. Иными словами, данная статья, как и мое мнение, является оценочным суждением в рамках описанной проблемы.
Если вы сталкивались с подобными кейсами в своей практике, буду рад, если вы поделитесь об этом в комментариях.

UPD 23.04.24:

Я забрал посылку с диском, отправленную продавцом сдэком. Я думал меня не удивить, но как же я ошибался:)
Ссылка на видео:

Если коротко:

Мне действительно отправили диск, который не только не соответствует тому, который был записан на первом моем видео, но и не подходит под описание проведенной ими экспертизой. 

Я понятия не имею ради чего было это сделано, но теперь сложно оспорить тот факт, что продавец занимается чем угодно, но не соблюдением условий сделки, за которую получил деньги.

Благодаря этому странному решению со стороны продавца я теперь совершенно точно знаю, что есть принципиальные отличия у моделей x18 и x16. 
Я могу предположить, что поставщик побоялся моих намерений сделать экспертизу товара на предмет подлинности. Напомню, что изначально полученный диск не проходил проверку на сайте производителя.

Но тут я из интереса решил проверить его на работоспособность и оказалось, что внутри 12ТБ памяти, вместо заказанных 16ТБ.

Во всем этом мне остается непонятно только одно: собирается ли мегамаркет хоть как-то учавствовать в этом разбирательстве или же мне только вешают лапшу на уши на горячей линии. Со мной никак не связались представители сервиса и, такое ощущение, что в обращении с их стороны участвует только бот с типовыми ответами.

UPD 26.04.24:

Я уже составил иск в отношении продавца и был готов идти на почту, как вдруг Мегамаркет все же включился в процесс:

Я был очень удивлен, ведь я уже не рассчитывал на простое решение данного вопроса. Исходя из этого мой тезис выше оказался неверным:

Продавец заведомо знает, что Мегамаркета никак не касается правовое поле в отношение сделки и он, кроме ради сохранения репутации, никак не будет в это вмешиваться. Да и он не может в одностороннем порядке вернуть средства по своему решению, разве что дать блок этому поставщику на своем сервисе.

Даниил Артеменко

Да, Мегамаркета никак не касается ответственность за исполнение сделки продавцом, но все же он оставил за собой возможность возместить средства покупателю в счет будущей прибыли продавца. Эту информацию можно найти в общей оферте сервиса.
Я не буду говорить спасибо сотрудникам Мегамаркета за данное решение, поскольку это их прямая обязанность, особенно если учитывать скорость решения вопроса. Но оглавление статьи я изменю согласно финалу этого диспута и резюмирую вам:
- Покупать на мегамаркете можно, но аккуратно. Вам должны помочь, но будьте готовы ждать.
- Если есть возможность определить состояние и подлинность товара без распаковки заводской упаковки - не вскрывайте ее до проверки. В возврате запечатанного товара вам вообще не имеют права отказать.
- Приобретая любой товар, снимайте распаковку под запись. Во время записи загуглите текущее время в гугле и снимите его на камеру. Это видео в дальнейшем будет основным вашим аргументов в решении спора.
- Проверяйте продавцов, у которых совершаете покупку в карточке товара. Так же читайте отзывы и не забывайте сами их оставлять, ведь это поможет другим сделать правильный выбор.
Надеюсь, что кому-то эта статья сэкономит время и нервы!

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Arhipov

Я конечно ТС сочувствую, но извините, Вы сами виноваты. Всё от лени, и, извините, от глупости. Очень многие ведутся на все эти бонусы-шмонусы от ММ, и они даже иногда работают. Но вот что продавцы ленятся свои магазины делать, продвигать, что покупатели обленились.
В 2022 году, когда приезжал к дочери в РФ, надо было купить ей айфон. Все этим сберы-шмеры - пошли лесом, нашёл магазинчик, где по хорошей цене купил, ходит проблем не знает. Человек приехал, показал телефон, я включил, проверил, сверил серийник на сайте эйпла на то, что аппарат новый, и не активированный, всё гуд, отдал денежку, курьер уехал.
Буквально на днях, заказывал хорошим людям Гейзер осмотический. Аллегро. На всех этих ваших озонах, ягодах и ММ - прайс около 9к. Кран был не нужен, заказал без крана на сайте самого гейзера за 6.741 получилось. Почти в полтора раза дешевле, Карл! И доставка бесплатная до двери СДЭКом. Ну нормально же?
И так куда не погляди, всё можно купить без этих всех маркетплейсов, которые отфутболивают вас к продаванам, в некоторых случаях однодневкам, а сами типа не при чём. И проверяли на месте люди, был тут кейс в приёмной, только вот возврат через ЛК делай, а там... В общем для чего все эти заморочки покупателям? Только для одного, как я вижу, если тебе надо какая-то китайщина с али, полууникальная, которую с Али ждать месяцы, а тут втридорога, но зато почти сразу. Вот только из-за этого, ну или ещё варианты человек живёт в провинции глухой, где нет никого другого, кроме ПВЗ условного ММ, Озона или ВБ. А заказывать на ММ, как Вы писали ранее, у Ситилинка - не проще ли заказать у самого Ситилинка напрямую? Посмотрел разницу на примере сберовской колонки, на ММ и СЛ - ценник одинаковый, на ММ доставка курьером продавца 790, на СЛ 700, бонусы шмонусы привлекают? Что на ММ заказываете? Почитайте как людей ММ на них кидает. Короче, мне непонятен выбор МП, вместо магазина. Да и всякие "оплата только онлайн", привозы битых телеков, недовоз товара, другого товара - и потом полугодовые возвраты. Даже когда ММ возвращает деньги - это неделями длится.
Ну и продавцы тоже обленились. Некоторые вообще, насмотрелись "курсов" - как начать бизнес с 40к инвестиций на ММ (озон, ВБ, ЯМ - подставьте любого). И идут такие "умнее всех" которые... Взять, развить свой бренд, пусть даже локально - будет много профитнее. Хороший пример был ЛайтМобайл в Питере. Никаких маркетплейсов, телефоны оригинальные, официальные, да ещё и по ценам, как правило, ниже всех в городе. Очередь в магазе всегда была (я самовывозом у них заказывал). Да, только кэш, никаких тебе кэшбэков, манибэков и прочей лабуды. Но ты получал норм товар за минимальный прайс (телефон в 2018 году купленный у них (S9+) - до сих пор у меня в качестве резервного, батарею только менял). А если что и случалось - ты знал куда пойти, а не писал на деревню дедушке, который "после майских закрывается".

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Как я могу быть виноват в том, что мне привезли не то, что должны были по договору?) Тем более если ранее я это уже делал и таких проблем не было.
Здорово, что вы такой предусмотрительный, но это никак не оправдывает действия со стороны продовца. И тем более не я должен заниматься разбирательством на тему того, почему столько дыр и возможностей для подобных схем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

1) надо проверять продавца на вшивость.
2) не знание закона не только УК, когда вы кого порешили, но и ЗОПП.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Почему я должен на сервисе Мегамаркета проверять продавца на вшивость?) Я купил не в серую на сайте объявлений за наличку, а через сервис, который сам предложил мне этого поставщика и при всем этом сделал наценку за оказанный сервис). Я оплатил картой, доплатив лишние 6% за эквайринг и спрашивается, почему на мне лежит ответственность за вот это событие?)

По вашей логике договора купле-продажи это какая-то формальность, на которую можно плюнуть, ведь расходы потребителя на суд выйдут сильно больше, чем сам товар, а еще во время этого можно и по шумок закрыться и вообще все шито-крыто)

Или это вы не мне?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Ведете себя как обиженный ребенок. Почему- почему. Читайте ЗОПП. И скажите спасибо что вам жизнь преподнесла урок на жестком диске, а не на машине или квартире.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Мне кажется, что это вы чем-то обижены, если пишете подобные комментарии под статьей, которая создана с целью информирования других потребителей о возможных сценариях при использовании данного маркетплейса.
И вы так и не ответили в чем моя вина, если мне привезли не тот товар, который указан в чеке?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Кажется так кажется. Мне с вашими фантомными казаниями еще разбираться? :)

Почему-то есть люди, которые не покупают жесткие диски у не понятной компании на маркетплейсе, который ни за что не хочет отвечать чаще всего. такие есть люди, они не хотят себя ставить в такую же ситуация как вы себе создали (два пункта я вам написал выше, и ни чего не изменилось с тех пор). вот это и есть ваша вина, что вы себя так ведете. К тому же информация, что эти диски подделывают уже не однократно проскакивала за последние пол года.
ПС На том прощайте. Про жизненные уроки я вам уже написал, но похоже вам удобнее из себя строить жертву.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Веду как?) Сообщаю другим о том, что нужно быть внимательнее и подумать дважды, прежде чем совершать покупку на конкретном сервисе? У меня даже требований не выдвинуто в рамках этой статьи и она исключительно информативного характера)
Очевидно эта статья не для вас, а что вы тут забыли, уже другой вопрос🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

к статье претензий нет. хочу пишу, хочу не пишу. я в этом разделе с 21 года. и таких указателей "не виноватых" как вы видал уже не однократно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Сергей, считаете ли вы, что в данной ситуации Даниилу следует записать видеообращение к президенту?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Artemenko
Автор

Боюсь я не доживу до момента, когда оно до него дойдет

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

при чем это?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kochetkov

Это сарказм

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Непонятно, что и зачем вы вообще пишете. Закон о защите прав потребителей именно про защиту потребителей. Он не говорит, что продавец всегда прав, вовсе наоборот, налагает дополнительную ответственность. Ещё и про агрегаторы дополнительный закон есть. Виктимблейминг тут совсем не уместен.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

очень даже уместен. а где я пишу что продавец всегда прав? что вы за меня что-то придумываете. Ни какой ЗОПП не гарантирует что покупатель вернет себе деньги. Даже если выиграет суд. Есть статьи из ЗОПП про агрегаторы. И что? Я знаю что там написано.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вы смешиваете в кучу разные вещи. Выходит бессмысленная каша без какого-либо содержательного зерна.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

весь ваш пост есть не обоснованная ни чем претензия. голословное утверждения. так что не надо мне что-то тут предъявлять. :) когда сами не можете кучки разгребать. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Я сказал, что Вы виноваты в том, что Вам не то привезли? Я сказал, что Вы, батенька, лентяй!

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда