{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Билайн, несмотря на прошлогодний запрет ФАС, опять сделал раздачу интернета платной + комментарий от ФАС

В сентябре 2023 года ФАС обязал операторов сотовой связи сделать раздачу интернета с мобильного телефона бесплатной. На официальном сайте ФАС написано, что

Операторы должны исполнить Постановление в течение месяца путем отмены платы за раздачу интернета с мобильных устройств и недопущения ограничения подобного функционала для абонентов.

В случае неисполнения предупреждений ведомство вправе возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства.

*п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции

Тогда эта новость меня не особо касалась, так как я пользователь архивного тарифа, где эта самая раздача и так всегда была бесплатной. Однако, внезапно, по непонятной мне логике, а также без какого-либо уведомления Билайн наоборот изменил условия моего тарифа, предложив платить дополнительно за эту раздачу 100 рублей в месяц, ограничив трафик до 20 гигабайт в месяц. Прошу оператора связи добросовестно исполнять постановления ФАС и вернуть отобранную бесплатную раздачу мобильного интернета.

Пользователей, которым также как и мне сделали платной раздачу интернета, призываю писать жалобу на Билайн в ФАС [email protected] . Если нас наберётся много, они обязательно отреагируют, оштрафуют Билайн и обяжут соблюдать установленные нормы. См. статью с официального сайта ФАС в комментариях.

UPDATE 08.05.2024

Мне пришёл ответ от ФАС. Они встали на сторону оператора, привели даже в пример судебную практику.

К сожалению, некоторые из комментаторов оказались абсолютно правы, всё давным давно улажено без нас, обычных пользователей. 
0
64 комментария
Написать комментарий...
Работаю в доме

ушел на мегафон, дурят везде. Нужно во время смотреть куда идут списания с баланса.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kultaev

Не в защиту Билайна, но думаете, Мегафон с вами честен?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
magic spells
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuleshov

пишете досудебную претензию билайну, получаете ответ, подаете исковое. можете запросить позицию фас по этому вопросу и написать в рпн.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
билайн

Здравствуйте, Автор поста!

Мы стремимся обеспечить всех пользователей стабильной работой сети и качественным интернетом. Скорость мобильного интернета зависит от множества факторов, в том числе от объема передаваемых данных при раздаче. Конечно, мы соблюдаем все постановления от ФАС.

Хотим уточнить, что сама раздача интернета остается бесплатной и за пользование услугой доплачивать не нужно. Она будет доступна на максимальной скорости до 20ГБ, после исчерпания этого трафика скорость снижается до 1Мбит/с до конца месяца. Услугой все еще можно пользоваться бесплатно, только с меньшей скоростью.

Чтобы ее увеличить, при необходимости, можно подключить платную опцию «Раздача PRO», которая даст возможность использовать максимальную скорость в течение 24 часов.

Если будут вопросы по работе услуги - всегда рады подсказать вам в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Магомед Магомедов

Вы нам навязываете свою услугу /раздача про/куда смотрит ФАС

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
magic spells
Автор

Но ведь в сухом остатке получается, что вы сделали бесплатную услугу платной. Я написал обращение в ФАС, интересно какую интерпретацию дадут они, обязательно опубликую ответ здесь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Kuleshov

вы не имеете права устанавливать объемы ) ограничивать скорость вы тоже не имеете права... откуда вы такие беретесь? нет, я понимаю что 99% проглотит.. но вас же вые..т в суде на изи.

Ответить
Развернуть ветку
Langforden

У меня билайн не может принять заявление об расторжении договора. Я написал в чат и спросил, как мне расторгнуть договор. Оператор все расписал и прислал форму заявления. Форму с паспортными данными я заполнил, подписал и отправил на [email protected]. Вроде бы все просто. Но первый менеджер мне написал, что он не понимает - что я хочу и посоветовал написать дополнительно фио и суть вопроса. Я снова переслал скан заявления. Мне снова пишут - не получили от меня информации. Я стал проверять - заявление было приложено, в истории почтовика все сохранено. Отправил им еще три раза и каждый раз один ответ - ничего нет.
Вариантов два: или волокита или у билайна саппорт не принимает вложения. Ничего не объясняют, просто пишут - ничего нет.
Написал на них в Роскомнадзор. Пусть отвечают на их запросы, тратят время своих юристов, менеджеров. Формально по 59-фз я заявление по всем правилам отослал, у меня все сохранено. Официальный ответ не получу через 30 дней, напишу в прокуратуру. Плевать, как решится этот вопрос, положительно для меня или нет, пусть тратят свое время на ответы в прокуратуру и Роскомнадзор. Пусть это будут только отписки. Плевать. Я просто хотел закрыть номер, который совсем мне не нужен. Не представляю, как люди мучаются по другим, более сложным вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте, Langforden! Сожалеем, что столкнулись с такой ситуацией на почте, возможно, что ваше вложение не отобразилось, поэтому специалисты задавали дополнительные вопросы. Хоть мы и стараемся удержать наших абонентов, но не таким способом, извините нас 🙏

Пришлите нам фото/скан подписанного заявления в личные сообщения, передадим заявку на расторжение договора.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gre Li

Всегда можно послать официальным письмом на юридический адрес.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Зачем возмущаться может в билайне секс любят а ФАС со своим вазелином вероятно приходит)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Форточкин

Так на МТС как списывали каждый месяц 200 рублей за раздачу, так и списывают. И писал я в роспотребнадзор в прошлом году, сказали всё ок

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Глафира

Отменили в конце февраля, тянули до последнего

Ответить
Развернуть ветку
Afftar Noob

У меня Билайн прислал смс с двух номеров - beeline и Beeline. По одной смс вроде услуга "раздача Pro" стоит 99 рублей, а в другой смс услуга уже называется Proдление и стоит 199 рублей. В чем смысл? Я что-то не улавливаю?

Ответить
Развернуть ветку
Afftar Noob
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
билайн

Здравствуйте. Для детального разбора просим написать в лс ваш номер и ФИО владельца. Проверим условия раздачи на вашем тарифе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Суворов

А что писать-то в ФАС? Текст Жалобы скиньте пожалуйста Автор.

Ответить
Развернуть ветку
magic spells
Автор

Можно свободным языком, например, как у меня в посте. В данном случае "канцелярский" юридический язык не нужен. А вот есть ли смысл теперь куда-либо писать - уже не уверен. Я выложил ответ ФАС на мою жалобу, где отчётливо видно, что они на 100 процентов на стороне оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

Самый гребанный опертор - это Билайн. Немного практики из корп. сегмента -
- положить связь между двумя точками, хотя там платеж порядка 30к в мес - легко. когда восстановят - да никогда, пока не привезешь оф. претензию в офис, после этого начали шевелиться
- отдать все инфраструктуру подрядчикам? да, это наш путь, подрядчики правда не понимает слов оптика и т.д. - ну провод вам там кинули, вы чего не довольны? в последнее время вроде приезжает ростелеком который обслуживают их - с ними все ок.
- самое замечательное, реорганизовывали телефонию и подключение. просили сделать все на сущ. договор. по итогу - сделали новый договор, документы никуда не шлют (по основному все приходит в ЭД), зато теперь нам звонят коллекторы, типа мы не платим. ТП отдельная песня - оператор катается лицом по клаве и на просьбу прислать список услуг по договору шлет какую то дичь с какими то адресами которых никогда в конторе не было. тыкаешь лицом в гавно - ну так тебе отвечает другой, который шлют еще большую дичь.

Фу, блин. Выговорился. Зато точно понял - надо разорвать нахер все договоры с этими клоунами. В понедельник займусь, пока билайн -50к у вас.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Не хотели бы расставаться на такой грустной ноте :( Готовы разобрать ситуацию подробно и помочь в решении актуальных вопросов. Пришлите, пожалуйста, нам в личку номер договора и название организации.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Сергеев

Тоже на архивном тарифе. Недавно с вай-фаем проблема была. Раздал для учёбы с телефона интернет. Оказалось, что за несколько месяцев, пока не раздавал его, появилась вот эта фича с 20 Гб нормальной раздачи. Причём де-юре нормально всё вроде: раздача-то типа "бесплатная" сама по себе. Вместо этого просто сделали опцию дерь...ой, чтобы понуждать к подключению доп. услуг.
И да, так же не было никаких уведомлений. Просто поставили перед фактом опосля)) Хотя раньше предупреждали, например, если стоимость тарифа повышалась.
Свинство)) Если бы не оптимальный тариф, то уже ушёл бы к МТС (ибо он лучше работает в глухой зоне в Москве) или МегаФону (ибо этот лучше в колхозе под Можайском).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бацман

Сколько помню новости от ФАС, что они кого-то там ипут, на деле ипут единолично и явно по другой указке. Писал в прокуратуру и ФАС, на всякие там большие конторы, никто в упор не видел нарушений, либо советовали идти тупо в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

А про МТС кто-нибудь знает? Разрешили снова "настоящий бизлимит"? В частности интересно про тариф Тарифище (082018). Я себе блокировку на раздачу поставил, чтобы не влететь. Уже можно просить снять ее, или лучше держать?

Ответить
Развернуть ветку
тоха

Как раз на этом тарифе сижу.
В апреле решил попробовать раздать интернет и никаких дополнительных списаний не последовало, но через 2-3 дня пришел поздравительный пуш от МТС о повышении ежемесячной платы за тариф на 75 руб. (итого теперь 985 руб. в месяц, и это без учета их чудесной новой комиссии за пополнение).
Раздаю уже апрель и май, но не более 10 гб за каждый месяц, поэтому про ограничение скорости или гб не знаю. До 10 гб скорость отличная.

Ответить
Развернуть ветку
Глафира

Задайте им вопрос в чате л раздаче по своему тарифу, мне ответили

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Fedulin

Анекдот про слониху и муравья - слонихе пофиг а муравью уважуха, тут так же, билайну похрен на наказания в 200 - 500к или предписания, ФАС нагрузите на штраф в 5 миллиардов! И в случае неуплаты за месяц приостановка деятельности.

Как раз все абоненты за месяц сменят оператора.
Оплатят!
И рецидивов со стороны билайна не будет))))

А вы на лям штрафуете, они его за 2 часа отобьют)))

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда