Ozon без обоснования заставляет партнеров менять цены, блокируя товары
Я уже писал об Ozon здесь и здесь, так как служба поддержки маркетплейса в отношении партнеров не работает совсем, и единственный способ до них достучаться или получить какие-то комментарии не через полгода, а через несколько часов — написать пост на vc.ru или отметиться в комментариях к посту такого же бедолаги, как и я.
Очередная проблема
Представьте себе, что у вас уникальный товар, аналога которого нет ни у кого, так как вы сами его придумали и оформили как полезную модель. Все права у вас.
Тут его снимают из выдачи по следующим причинам:
Откуда Ozon знает, что цена превышает рекомендованную и где эта рекомендованная цена? Как они её определили? Как определили то, что она сильно завышена, так как рынок этого изделия — только мои позиции, которые до карантина нормально продавались? Вопрос без ответа.
Смотрим на то место, где эта рекомендованная цена должна быть, и что мы видим — ни-че-го. (смотреть начиная со второй строчки).
То есть саппорт Ozon сам не понимает эту цену, но считает её завышенной и поэтому без предупреждения снимает товар с продажи.
Я долго пытался как-то приспособиться к постоянно растущей денежной и регуляторной нагрузке со стороны маркетплейса, но у всего есть предел, и он настал, поэтому в ближайшее время я заберу все товары со склада и больше с Ozon работать не буду, чего и вам советую, если вы собираетесь выходить на маркетплейсы.
Риски от работы с Ozon
Риск заключается в том, что в любой момент вам могут без предупреждения изменить комиссию, повысить тарифы на доставку, ввести какие-то новые платежи и, вообще, в разгар сезона снять ваши товары с продажи и вы останетесь с носом, так как саппорт Ozon отвечает месяцами.
Вскоре после публикации здесь в комментариях появятся сотрудники Ozon, которые будут говорить, что вопрос взяли на контроль, но это вранье: с последнего моего обращения и их контроля не изменилось ровным счетом ничего, и как только пост утонул в ленте, они перестали элементарно рефлексировать :)
Еще раз. Если вы торгуете и хотите начать работать с маркетплейсами, то выбирайте любой другой, но только не этот. Потом проблем не оберетесь. Видели бы вы, какие стоны ежедневно льются в специальных чатиках в Telegram с поставщиками Ozon. Уверяю, оно вам не надо ;)
UPD: Для тех, кто думает, что речь идет о масках, то нет. Речь о попсокетах из этого проекта — moskvenokid.ru
Да озон еще и комиссию поднял с 1 мая, сделал её еще "более прозрачной" :D
Если с 1 Апреля убили продукты питания дешевле 300 рублей, то с 1 мая добавили минималку и убили продукты питания до 500 рублей. В итоге все продукты питания справделиво уйдут на беру и wb, уже неоднократно видел такие комментарии.
Озон получил на карантине двойные продажи и решил еще и поиметь вероятно с продавцов еще.
К примеру я планировал поставлять продукцию, 100 рублей, после 1 апреля, повысили в 2 раза комиссию (с 25% до 35 рублей доставка + 15 рублей комиссия) , скрепя сердце, повысил цену до 125. Теперь минималка 75 рублей, а суммарная комиссия 110 рублей)) Остается торговать только себе в минус. Озон молодцы, дарят конкурентам продавцов, когда все понижают комиссии (WB и Беру даже комиссию на прием платежей на 1% уменьшил) озон все повышает, ему все мало.
у меня реально ощущение, что у них сидит команда из WB или Беру и гасит ОЗОН изнутри )