Ozon во время пандемии Covid-19 ввёл монополию на продажу медицинских масок, тем самым удерживая высокие цены
Глупое правило или умышленные действия?
Неоднократно видел тут различные отзывы о работе маркетплейса Ozon. Кто-то высасывал проблему из пальца, другие обращали внимание на действительно важные недоработки, тем самым улучшая функциональность этой торговой платформы. Решил и я поделиться казусом, с которым столкнулся.
Как всё начиналось
В общем был у нас небольшой интернет-магазин, продавали товары понемногу, а тут как на зло пандемия налетела. Продажи встали (так как товары у нас были далеко не первой необходимости). Решили — нужно что-то делать, иначе конец накроет нас большой и очень толстый.
Открыли мы небольшое производство (кто бы мог подумать) масок медицинских. Купили оборудование, получили сертификат по упрощённой схеме (благо хоть тут правительство маленькую уступочку сделало) сделали первую партию масок. И решили на Ozon и другие маркетплейсы их отправить. А дальше самое сладкое…
Блокировка карточек медицинских масок
Созданные карточки товара не прошли модерацию, хотя сертификаты были загружены на платформу.
Мы связались с техподдержкой. Вы удивитесь, но техподдержка молниеносная на Ozon. Да, да вы не ослышались. Просто надо писать не на почту, а в их WatsApp. Мне всегда в течение трёз-четырёх часов отвечают. Сам был в шоке. Но это правда. За это им, конечно, спасибо. И задали вот такой несложный вопрос.
Ответ был отвратительно-разочаровывающий, а именно:
Фактически Ozon выбрал узкий круг «приближённых к императору», которым позволил пилить баблишко у себя на платформе, став почти единственными обладателями данной продукции. Эта ситуация продолжается уже почти два месяца. И при этом маски на платформе стоят в среднем около 1700 рублей за 50 штук. Чувствуете борьбу с завышением цен? А она есть.
Я не спорю с тем, что действительно поначалу были различные хитрожопцы, которые всеми правдами и неправдами безбожно мутили на этих масках. И безусловно, бороться с такими надо. Но борьба с завышением цены на товар путём ограничения доступа к рынку другим продавцам очень похожа на тушение пожара бензином.
Любой человек (даже не очень здравомыслящий) понимает, что чем больше на рынке товара, тем меньше его цена, так как продавцы конкурируют между собой и снижают цену (демпингуют), пытаясь завлечь покупателя. А если ограничить на рынке количество продавцов, да ещё и на продукцию, которая сейчас всем невероятно необходима… По-моему, это максимально благоприятная среда для безбожных спекуляций.
Фактически если бы Ozon действительно переживал за своих покупателей и хотел бы предоставить им такой нужный товар по нормальной цене, то он бы пустил всех продавцов и залил бы рынок товаром, что серьёзно снизило бы цену на продукцию. А те, кто якобы «сильно завышают» цену, сами бы усохли так как у них не было бы продаж.
Самое неприятное, что такая противная ситуация только на этом маркетплейсе. На других (не буду называть) всё в полном порядке.
Итог
Ребята, даже не знаю, будете ли вы плеваться, читая эту статью, или нет. Мне лично противно очень сильно, так как мне почему-то этот маркетплейс нравился больше других. Не знаю почему.
Но вы только вдумайтесь.
В условиях мировой пандемии и жёсткой нехватки определённых видов товара, которые способствуют предотвращению распространения инфекции, Ozon не позволяет продавцам продавать эти нужные всем товары, тем самым искусственно удерживая высокие цены на своей платформе и давая обогащаться узкому кругу «избранных» поставщиков.
Очень хочется верить, что это заметит либо кто-то из руководства Ozon и одумается. Либо же кто-то из Федеральной антимонопольной службы и проведёт соответствующую проверку на предмет недобросовестной конкуренции и сговора с целью извлечения выгоды.
Я тут это оставлю ФАС написать обращение, мало ли кому что в голову взбредёт. Люди то разные попадаются…
П.С. И не надо ссылаться на ваши внутренние правила и пункты. Они не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Тем более в такое время.
Послесловие
Очень хочется увидеть комментарии представителя Ozon. Что это вообще за чушь происходит.
Всем добра, здоровья и удачи. Берегите себя. И руки мойте чаще :)
П.П.С.
Дополню рассказ ввиду того, что у многих читателей справедливо возник вопрос: «А по чём же я выставлял свою продукцию?» Возможно, я один из тех «завышающих» и пришёл жаловаться на то, что получил по заслугам. Прикрепляю скрины из ЛК и скрины витрины продукции на сегодня.
В целом посыл всей этой статьи заключается именно в том, что количество продавцов на платформе обеспечит снижение цены. И каждый будет снижать её для получения продаж конкурируя с другими. Так будет до тех пор, пока у кого-то не отпадёт возможность понижаться и он просто не вылетит с рынка. Но на данный момент такой расклад не возможен, из-за введённых Озоном ограничений.
Пора создать отдельный подсайт. OZON.Говно
пока технически можно только ozon.gov зарегить ;)
И то, если Штаты разрешат
появилась такая доменная зона? Я что-то пропустил))) Ох сколько всего зарегать можно)))
Фактически Озон выбрал узкий круг "приближённых к императору" которым позволил пилить баблишко
Тоже бы хотели попилить, но расстраиваетесь, что запоздали?
Честно говоря я был уверен создавая эту тему, что найдутся и такие люди как вы.
Способность видеть везде г...о это качество человека. Если это единственное что вы смогли выдавить из себя, то мне вас искренне жаль. Наверное тяжело жить с таким взглядом на мир.
Комментарий недоступен
Этого мы не узнаем
Очень скользко в посте обошли вопрос стоимоси продукции. Вполне возможно, что ограничение - граница сверху, которую вы превысили.
Будь я честным производителем, на вашем месте приложил бы доказательства того, что вы выставляли маски не дороже, чем имеющиеся предложения со сходными характеристиками, а озон такой плохой блокирует тех, кто жаждет снабдить рынок столь необходимыми товарами.
Пока что все выглядит совсем не так.
Вопрос я не обходил и специально для вас сделал скриншот из ЛК. Можете ознакомиться
Кроме того
вот вам для сравнения цены на озон на аналогичную продукцию
Это вам, батенька, в Росздравнадзор нужно. Они сейчас уполномочены с такими кейсами по завышению цен на первостепенные мед. товары разбираться
Наверное вы правы. Но я решил пока попробовать тему создать. Я видел тут на форуме ответы от их представителя и именно с надеждой на привлечения внимания в том числе и его я всё это и написал.
Комментарий недоступен
Да, гарантий нет. ГОСТа больше нет, а жаль. Я так же думаю про нарезанный хлеб, который не помыть)))
Я написал в статье о том, что сертификат на продукцию получен. И товар изготавливается в соответствии с разработанными ТУ.
С таким вопросом вы можете обратиться к любому производителю и предположить, что у них где-то что то нарушается, но это просто ваш взгляд на вещи.
Один человек увидит то что увидели вы. Другой увидит, что небольшая группа людей, которые лишились работы из-за введения ограничений на работу определённых учреждений, получили возможность продержаться на плаву в это нелёгкое время, благодаря созданию рабочих мест, а так же дополнительное количество средств гигиены.
В целом вопрос взглядов.
Единственное удивляет, что все кинулись разбирать детали производства, искать за что докопаться, но почему то не подумали, а на сколько правомерны решения Озон в данном вопросе. Ну да ладно...
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое..
Есть рекомендации от правительства, согласно которым действующие производства придерживаются определённых условий работы (расстояние между сотрудниками, мытьё рук, дезинфекция помещения и т.п. ) Всё это соблюдается.
Более того вам скажу. Не нужно думать, что маски медицинские делаются на суперпроизводства в условиях тотального вакуума и невисомости. Всё в разумных пределах. Люди естественно соблюдают все меры предосторожности, но тут нет какого-то безумного "волшебства". Так на любом производстве, вне зависимости от его масштабов. Всё "без фанатизма"
//молниеносная
//в течении 3-4 часов
o_O это типо считается нормальным для техподдержки у бизнеса?
Ну я до этого когда им писал просто на почту, то ждал ответ по 2 недели. Впрочем и не я один. Очень многие. А когда начал писать в Вотсап, то для меня такая скорость стала действительно молниеносной.))) Всё в сравнении))
Озон! честный честный! Честное слово :))))
Да блин))
Каждый день как минимум по посту про Озон в приёмную. Пора делать подсайт отдельный, по ходу
да на целый сайт уже материала
У нас часть масок также была убрана из продажи Озоном, ну а другая часть готова к продаже. Вот только желания нет продавать их за 15-30 рублей за штуку, зная, что до пандемии мы их закупали за 0,5-0,8 рублей за штуку.
Ну тогда что вам мешает выставить вашу продукцию по цене в 2 р за штуку или меньше? Или больше, с учётом расходов на транспортную доставку, налоги, комиссию Озона и т.п.?
Тем более если у вас товар прошёл модерацию?
Не совсем понятно зачем этот комментарий.
На алиэкспрессе можно купить по 25р примерно за 50 штук пачкой, идет очередной виток популярности.
Комментарий недоступен
Ну почти любая ситуация это всегда "палка о двух концах".)
С учётом того что производство у меня не автоматизированное а ручное, даже с этим можно было бы сделать цену меньше предложенной почти на треть существующей на сегодняшний день на Озон.
Комментарий недоступен
Извините за возможно глупый вопрос, но почему Вы в названии транслитерированное название этого маркетплейса назвали? С оригинальным написанием названия бренда новость наверное быстрее бы разлетелась по агрегаторам и получила бы огласку? Или это обход возможных юридических проблем?
Нет. Честно говоря я просто не подумал над этим, возможно вы правы. Причём возможно в обоих предположениях. Даже не знаю, как теперь правильно поступить)) Наверно сейчас исправлю) Была-нибыла))
Все маркетплейсы делают это.
Нет не все. Говорю это т.к. проходил модерацию почти одновременно на 3х разных площадках.
Вижу статья про Озон, сразу пишу: техподдержка Озон - дерьмо. Наплевательское отношение к поставшикам
Я так тоже думал. Попробуйте с ними общаться не через почту, а через WatsApp. Достаточно быстро отвечают и общаются пока не закроют вопросы полностью. 2 последних моих обращения были именно такими. Но когда я писал им на почту, это был ужас. Минимум 2 недели ожидания
Попробовал на прошлой неделе добавить лот с масками, все ок, сложностей не возникло (чего не скажешь о других категориях).
Попробуйте добавлять товар через XLS-файл и прописывать Ozon ID.
Хм. Спасибо за совет
Антон, добрый вечер! Простите, что молчим - еще выясняем с коллегами текущий процесс по маскам и прочим подобным товарам. Как будут новости, вернусь к вам)
Добрый вечер. Большое спасибо.
Добрый день. Есть новая информация? Вы спросили у меня название юр лица и на этом пока всё? Прошла неделя уже. Какие то изменения планируются??
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
)
Комментарий удален модератором