{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon во время пандемии Covid-19 ввёл монополию на продажу медицинских масок, тем самым удерживая высокие цены

Глупое правило или умышленные действия?

Неоднократно видел тут различные отзывы о работе маркетплейса Ozon. Кто-то высасывал проблему из пальца, другие обращали внимание на действительно важные недоработки, тем самым улучшая функциональность этой торговой платформы. Решил и я поделиться казусом, с которым столкнулся.

Как всё начиналось

В общем был у нас небольшой интернет-магазин, продавали товары понемногу, а тут как на зло пандемия налетела. Продажи встали (так как товары у нас были далеко не первой необходимости). Решили — нужно что-то делать, иначе конец накроет нас большой и очень толстый.

Открыли мы небольшое производство (кто бы мог подумать) масок медицинских. Купили оборудование, получили сертификат по упрощённой схеме (благо хоть тут правительство маленькую уступочку сделало) сделали первую партию масок. И решили на Ozon и другие маркетплейсы их отправить. А дальше самое сладкое…

Блокировка карточек медицинских масок

Созданные карточки товара не прошли модерацию, хотя сертификаты были загружены на платформу.

Мы связались с техподдержкой. Вы удивитесь, но техподдержка молниеносная на Ozon. Да, да вы не ослышались. Просто надо писать не на почту, а в их WatsApp. Мне всегда в течение трёз-четырёх часов отвечают. Сам был в шоке. Но это правда. За это им, конечно, спасибо. И задали вот такой несложный вопрос.

Ответ был отвратительно-разочаровывающий, а именно:

Фактически Ozon выбрал узкий круг «приближённых к императору», которым позволил пилить баблишко у себя на платформе, став почти единственными обладателями данной продукции. Эта ситуация продолжается уже почти два месяца. И при этом маски на платформе стоят в среднем около 1700 рублей за 50 штук. Чувствуете борьбу с завышением цен? А она есть.

Я не спорю с тем, что действительно поначалу были различные хитрожопцы, которые всеми правдами и неправдами безбожно мутили на этих масках. И безусловно, бороться с такими надо. Но борьба с завышением цены на товар путём ограничения доступа к рынку другим продавцам очень похожа на тушение пожара бензином.

Любой человек (даже не очень здравомыслящий) понимает, что чем больше на рынке товара, тем меньше его цена, так как продавцы конкурируют между собой и снижают цену (демпингуют), пытаясь завлечь покупателя. А если ограничить на рынке количество продавцов, да ещё и на продукцию, которая сейчас всем невероятно необходима… По-моему, это максимально благоприятная среда для безбожных спекуляций.

Честно говоря, не хочется верить в то, что Ozon занимается такими грязными и подлыми методами заработка и имеет договорённости с определённым узким кругом поставщиков данного товара, но другого здравого объяснения такой ситуации я не вижу. Я просто не верю, что в компании такого масштаба работают люди, которые мыслят таким бредом, который мне прислали в ответ на вопрос про модерацию масок.

Фактически если бы Ozon действительно переживал за своих покупателей и хотел бы предоставить им такой нужный товар по нормальной цене, то он бы пустил всех продавцов и залил бы рынок товаром, что серьёзно снизило бы цену на продукцию. А те, кто якобы «сильно завышают» цену, сами бы усохли так как у них не было бы продаж.

Самое неприятное, что такая противная ситуация только на этом маркетплейсе. На других (не буду называть) всё в полном порядке.

Итог

Ребята, даже не знаю, будете ли вы плеваться, читая эту статью, или нет. Мне лично противно очень сильно, так как мне почему-то этот маркетплейс нравился больше других. Не знаю почему.

Но вы только вдумайтесь.

В условиях мировой пандемии и жёсткой нехватки определённых видов товара, которые способствуют предотвращению распространения инфекции, Ozon не позволяет продавцам продавать эти нужные всем товары, тем самым искусственно удерживая высокие цены на своей платформе и давая обогащаться узкому кругу «избранных» поставщиков.

Очень хочется верить, что это заметит либо кто-то из руководства Ozon и одумается. Либо же кто-то из Федеральной антимонопольной службы и проведёт соответствующую проверку на предмет недобросовестной конкуренции и сговора с целью извлечения выгоды.
Я тут это оставлю ФАС написать обращение, мало ли кому что в голову взбредёт. Люди то разные попадаются…

П.С. И не надо ссылаться на ваши внутренние правила и пункты. Они не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Тем более в такое время.

Послесловие

Очень хочется увидеть комментарии представителя Ozon. Что это вообще за чушь происходит.

Всем добра, здоровья и удачи. Берегите себя. И руки мойте чаще :)

П.П.С.

Дополню рассказ ввиду того, что у многих читателей справедливо возник вопрос: «А по чём же я выставлял свою продукцию?» Возможно, я один из тех «завышающих» и пришёл жаловаться на то, что получил по заслугам. Прикрепляю скрины из ЛК и скрины витрины продукции на сегодня.

​Скриншот витрины, первая страница
​Скриншот витрины, первая страница
Скриншот из моего ЛК​

В целом посыл всей этой статьи заключается именно в том, что количество продавцов на платформе обеспечит снижение цены. И каждый будет снижать её для получения продаж конкурируя с другими. Так будет до тех пор, пока у кого-то не отпадёт возможность понижаться и он просто не вылетит с рынка. Но на данный момент такой расклад не возможен, из-за введённых Озоном ограничений.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Andrey Sinitsyn

Каждый день как минимум по посту про Озон в приёмную. Пора делать подсайт отдельный, по ходу

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

да на целый сайт уже материала

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда