Ozon во время пандемии Covid-19 ввёл монополию на продажу медицинских масок, тем самым удерживая высокие цены

Глупое правило или умышленные действия?

В закладки
Аудио

Неоднократно видел тут различные отзывы о работе маркетплейса Ozon. Кто-то высасывал проблему из пальца, другие обращали внимание на действительно важные недоработки, тем самым улучшая функциональность этой торговой платформы. Решил и я поделиться казусом, с которым столкнулся.

Как всё начиналось

В общем был у нас небольшой интернет-магазин, продавали товары понемногу, а тут как на зло пандемия налетела. Продажи встали (так как товары у нас были далеко не первой необходимости). Решили — нужно что-то делать, иначе конец накроет нас большой и очень толстый.

Открыли мы небольшое производство (кто бы мог подумать) масок медицинских. Купили оборудование, получили сертификат по упрощённой схеме (благо хоть тут правительство маленькую уступочку сделало) сделали первую партию масок. И решили на Ozon и другие маркетплейсы их отправить. А дальше самое сладкое…

Блокировка карточек медицинских масок

Созданные карточки товара не прошли модерацию, хотя сертификаты были загружены на платформу.

Мы связались с техподдержкой. Вы удивитесь, но техподдержка молниеносная на Ozon. Да, да вы не ослышались. Просто надо писать не на почту, а в их WatsApp. Мне всегда в течение трёз-четырёх часов отвечают. Сам был в шоке. Но это правда. За это им, конечно, спасибо. И задали вот такой несложный вопрос.

Ответ был отвратительно-разочаровывающий, а именно:

Фактически Ozon выбрал узкий круг «приближённых к императору», которым позволил пилить баблишко у себя на платформе, став почти единственными обладателями данной продукции. Эта ситуация продолжается уже почти два месяца. И при этом маски на платформе стоят в среднем около 1700 рублей за 50 штук. Чувствуете борьбу с завышением цен? А она есть.

Я не спорю с тем, что действительно поначалу были различные хитрожопцы, которые всеми правдами и неправдами безбожно мутили на этих масках. И безусловно, бороться с такими надо. Но борьба с завышением цены на товар путём ограничения доступа к рынку другим продавцам очень похожа на тушение пожара бензином.

Любой человек (даже не очень здравомыслящий) понимает, что чем больше на рынке товара, тем меньше его цена, так как продавцы конкурируют между собой и снижают цену (демпингуют), пытаясь завлечь покупателя. А если ограничить на рынке количество продавцов, да ещё и на продукцию, которая сейчас всем невероятно необходима… По-моему, это максимально благоприятная среда для безбожных спекуляций.

Честно говоря, не хочется верить в то, что Ozon занимается такими грязными и подлыми методами заработка и имеет договорённости с определённым узким кругом поставщиков данного товара, но другого здравого объяснения такой ситуации я не вижу. Я просто не верю, что в компании такого масштаба работают люди, которые мыслят таким бредом, который мне прислали в ответ на вопрос про модерацию масок.

Фактически если бы Ozon действительно переживал за своих покупателей и хотел бы предоставить им такой нужный товар по нормальной цене, то он бы пустил всех продавцов и залил бы рынок товаром, что серьёзно снизило бы цену на продукцию. А те, кто якобы «сильно завышают» цену, сами бы усохли так как у них не было бы продаж.

Самое неприятное, что такая противная ситуация только на этом маркетплейсе. На других (не буду называть) всё в полном порядке.

Итог

Ребята, даже не знаю, будете ли вы плеваться, читая эту статью, или нет. Мне лично противно очень сильно, так как мне почему-то этот маркетплейс нравился больше других. Не знаю почему.

Но вы только вдумайтесь.

В условиях мировой пандемии и жёсткой нехватки определённых видов товара, которые способствуют предотвращению распространения инфекции, Ozon не позволяет продавцам продавать эти нужные всем товары, тем самым искусственно удерживая высокие цены на своей платформе и давая обогащаться узкому кругу «избранных» поставщиков.

Очень хочется верить, что это заметит либо кто-то из руководства Ozon и одумается. Либо же кто-то из Федеральной антимонопольной службы и проведёт соответствующую проверку на предмет недобросовестной конкуренции и сговора с целью извлечения выгоды.
Я тут это оставлю ФАС написать обращение, мало ли кому что в голову взбредёт. Люди то разные попадаются…

П.С. И не надо ссылаться на ваши внутренние правила и пункты. Они не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Тем более в такое время.

Послесловие

Очень хочется увидеть комментарии представителя Ozon. Что это вообще за чушь происходит.

Всем добра, здоровья и удачи. Берегите себя. И руки мойте чаще :)

П.П.С.

Дополню рассказ ввиду того, что у многих читателей справедливо возник вопрос: «А по чём же я выставлял свою продукцию?» Возможно, я один из тех «завышающих» и пришёл жаловаться на то, что получил по заслугам. Прикрепляю скрины из ЛК и скрины витрины продукции на сегодня.

​Скриншот витрины, первая страница
​Скриншот витрины, первая страница
Скриншот из моего ЛК​

В целом посыл всей этой статьи заключается именно в том, что количество продавцов на платформе обеспечит снижение цены. И каждый будет снижать её для получения продаж конкурируя с другими. Так будет до тех пор, пока у кого-то не отпадёт возможность понижаться и он просто не вылетит с рынка. Но на данный момент такой расклад не возможен, из-за введённых Озоном ограничений.

{ "author_name": "Антон Шкарбан", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","ozon"], "comments": 73, "likes": 54, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 124969, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 May 2020 01:15:41 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Лояльность к бренду и как её построить
Существует множество руководств для увеличения вашей аудитории и привлечения новых пользователей. Когда вы работаете с…
Объявление на vc.ru
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Пора создать отдельный подсайт. OZON.Говно

Ответить
0

пока технически можно только ozon.gov зарегить ;)

И то, если Штаты разрешат

Ответить
2

по норвежски gov.no

Ответить
0

появилась такая доменная зона? Я что-то пропустил))) Ох сколько всего зарегать можно)))

Ответить
0

Подсайт(категория) на vc.ru

Ответить
–16

Фактически Озон выбрал узкий круг "приближённых к императору" которым позволил пилить баблишко

Тоже бы хотели попилить, но расстраиваетесь, что запоздали? 

Ответить
36

Честно говоря я был уверен создавая эту тему, что найдутся и такие люди как вы.
Способность видеть везде г...о это качество человека. Если это единственное что вы смогли выдавить из себя, то мне вас искренне жаль. Наверное тяжело жить с таким взглядом на мир.

Ответить
–10

А каково живется с взглядом, что если кто то успел, а вы нет до введения ограгичений, то это обязательно "распил баблишка"

Ответить
1

Вы возможно невнимательно прочитали статью и подзаголовок. Я не утверждаю на 100% что это именно так. Вот подзаголовок: "Глупое правило или умышленные действия?"
Вам разве не кажется, что в нём есть 2 варианта рассуждения на эту тему?

Ответить
8

А за сколько вы планировали ваши маски продавать?

Ответить
5

Этого мы не узнаем 

Ответить
7

В смысле не узнаем? Вы оба не видите его скриншот из личного кабинета или автор дополнил статью уже после ваших комментариев?

Ответить
2

Я изначально ответил в комментариях, потом понял, что вопрос актуален и дописал в самой статье. И указал это (то что дописываю в связи с такими вопросами) в самой статье. На данный момент ответ есть и в коментах и в статье

Ответить
5

То есть вы пишете в статье «Пользователи справедливо спрашивают...», но при этом коммент мой минуснули? )))

Ответить
0

Это что то значит для вас? Могу плюсануть если это очень вас задело?
Если вам нужны более детальные объяснения почему именно минус, то отвечу.

Меня удивил тот факт, что у вас не возникло вопросов по поводу действий Озона.
Вы до сих пор ничего на эту тему и не сказали.

Но при этом у вас возник вопрос про цену продукции. Как я и сказал он справедлив и именно на основании вашего комментария и плюсов поддержки его другими пользователями я дополнил статью. Так правильней.

При этом факт полного игнорирования действий Озон мне не понравился. Отсюда и минус.

Ответить
1

Потому что на тот момент вы не сообщили о цене, а Озон борется (по их словам) с накруткой цен на товары, спрос на которые во время пандемии очень высок. Поэтому цена была важна на момент написания моего комментария.

Ответить
0

Т.е вы хотите сказать, что метод борьбы с завышением цен который они выбрали правильный и способствует снижению цен на Озон. Так получается? И по этому у вас это вопросов не вызвало?

Ответить
1

Антон, я этого не говорил и не хотел говорить, не додумывайте за меня) я всего лишь хотел узнать вашу цену, поскольку блок от Озона мог крыться в высокой цене. Реальную причину можно узнать только у них (если скажут)

Ответить
0

Вы либо не внимательно прочитали статью и сообщение от техподдержки и соответственно не поняли что там написано, либо сознательно делаете акцент внимания в другом месте. Как можно говорить: " блок от Озона мог крыться в высокой цене..." Если речь не идёт конкретно обо мне и о ценах. Речь идёт о том, что абсолютно любой поставщик данного товара не может его продавать, даже если цена будет 2 рубля за 1000 штук. Просто продавцов не пускают. Прочитайте ещё раз ответ от техподдержки Озон.
Причём тут вообще цена.
Т.е. не пускают не тех кто завышает (это было бы логично), а вообще в целом всех, любых.
Именно по этому и создана тема.
И за вас я не додумываю, а выстраиваю логическую цепочку. Как можно рассматривать цену в данном вопросе если она вообще значения не имеет (в данной ситуации). Без разницы с какой ценой лезешь. Просто нельзя.

Ответить
0

Зачем же вы тогда позже добавили информацию о цене, а вопрос назвали справедливым?)))

Ответить
0

Павел, я вам уже отвечал на этот вопрос. Вы можете просто прочитать мои сообщения выше, это не сложно.
Я понимаю что вам очень неудобны мои ответы и вы всячески пытаетесь увести фокус внимания в другое русло. Прочитайте внимательно название статьи и поймёте что именно в ней обсуждается. Но вам почему то хочется обсуждать совсем другое, что угодно, но не это.
Вы спрашиваете одно и то же и ходите по кругу. При том, что все ответы вам уже даны. По этой причине я вынужден закрыть эту дискуссию. Читатели сами решат кто в чём прав и кто что имел ввиду. Всего вам хорошего и удачи.

Ответить
0

Вы всех подозреваете в отношениях с Озоном?)) а был всего лишь простой вопрос о цене))

Ответить
5

Очень скользко в посте обошли вопрос стоимоси продукции. Вполне возможно, что ограничение - граница сверху, которую вы превысили.
Будь я честным производителем, на вашем месте приложил бы доказательства того, что вы выставляли маски не дороже, чем имеющиеся предложения со сходными характеристиками, а озон такой плохой блокирует тех, кто жаждет снабдить рынок столь необходимыми товарами.
Пока что все выглядит совсем не так.

Ответить
6

Вопрос я не обходил и специально для вас сделал скриншот из ЛК. Можете ознакомиться

Ответить
5

Кроме того
 вот вам для сравнения цены на озон на аналогичную продукцию

Ответить
0

Вы вот ранее писали про "искусственно завышает цены"... У вас в лк 50 шт.=1370 руб, на скрине у кого-то 50 шт.=1435 руб.
А вы цены выше не пробовали ставить?

Ответить
0

Я пробовал ставить разные варианты, и точ в точ как на сайте, и ниже, и вообще почти даром. Товар не проходит модерацию никак. Выше чем на сайте я не пробовал ставить.

Ответить
6

Это вам, батенька, в Росздравнадзор нужно. Они сейчас уполномочены с такими кейсами по завышению цен на первостепенные мед. товары разбираться

Ответить
1

Наверное вы правы. Но я решил пока попробовать тему создать. Я видел тут на форуме ответы от их представителя и именно с надеждой на привлечения внимания в том числе и его я всё это и написал.

Ответить
3

у меня вопрос к вам как к производителю масок: а каким образом вы обеспечиваете безопасность этих масок с точки зрения производства в условиях эпидемии короны? - вот у вас тем более ручное производство - то есть с каждой маской контактирует человек - над ним стоит надсмотрщик и следит что бы он всегда был в маске, в перчатках, вовремя их менял или же всё на честном слове? насколько часто ваши работники делают тест на covid? раз в день? два раза в день? никогда? - вопросы без ехидства и без намёков исключительно на ваше производство - просто при мысли купить маски возникают подобные опасения - не купишь ли вместе с маской и порцию короны?

Ответить
1

Да, гарантий нет. ГОСТа больше нет, а жаль. Я так же думаю про нарезанный хлеб, который не помыть))) 

Ответить
0

ГОСТ, САНПИНы и прочие  не является гарантией в данном случае - необходимо что бы кто то постоянно контролил его соблюдение - а это не реально - гарантией в данном случае являлось бы ограничение производства такого рода медтоваров на предприятиях с полностью автоматизированным циклом производства, что уже по максимуму обеспечивало бы безопасность выпускаемого продукта

про хлеб - тут как раз недавно по ТВ репортаж был с крупного хлебозавода - производство полностью автоматизированно от замеса теста до упаковки - и кстати, покупаю нарезанный хлеб - батоны и чёрный - он в пакете - мою без проблем - сейчас вообще всё покупаю исключительно в заводской упаковке за исключением овощей/фруктов - если это картонные коробки - протираю салфетками, если всякого рода плёночная упаковка - мою с мылом

Ответить
1

Вы не верно рассуждаете, по крайней мере про производство мед. масок, т.к. не совсем знаете процесс изнутри. Могу вас разочаровать.
 На большинстве производств, даже довольно крупных и автоматизированных  абсолютно с каждой единицей продукции взаимодействует человек и трогает её, т.к. припайка резинок в большинстве случаев всегда идёт в ручном режиме. С помощью ультразвуковой спайки. Изготовление же самого "тела" маски можно полностью автоматизировать.
Весь тот объём масок, который сейчас завозится из Китая, как и те средние производства которые открылись и работают создавая неплохие объёмы в РФ работают по такому алгоритму. Создание "тела" маски, а затем припайка резинок, которая осуществляется при непосредственном участии человека.
Так что какое бы ни было производство, без взаимодействия с человеком не обойтись.

Ответить
1

Вы меня не разочаровали)

Ответить
1

Это хорошо. Позитив, это почти лучшая черта в людях))) Классный ответ)

Ответить
1

Аналогично) 
Если кто-то будет контролить производство тех же масок, если это будет человек, то это УЖЕ не надежно. Просто человеческий фактор. А у автора вообще ручное..
Найдутся и те, кто будет просто "стебаться" И пачкать маски... Да, я работал давным давно на фармацевтическом складе, где заведующий очень тонкой иголкой протыкал презервативы в пачках по 3 шт., объясняя это тем..  В общем, человек! Без комментариев. 
Так что безопасность отсутствует. 

Ответить
0

Я думал это шутка из 6-ти кадров такая...

Ответить
0

Я написал в статье о том, что сертификат на продукцию получен. И товар изготавливается в соответствии с разработанными ТУ.
 С таким вопросом вы можете обратиться к любому производителю и предположить, что у них где-то что то нарушается, но это просто ваш взгляд на вещи.
Один человек увидит то что увидели вы. Другой увидит, что небольшая группа людей, которые лишились работы из-за введения ограничений на работу определённых учреждений, получили возможность продержаться на плаву в это нелёгкое время, благодаря созданию рабочих мест, а так же дополнительное количество средств гигиены.
В целом вопрос взглядов.

Единственное удивляет, что все кинулись разбирать детали производства, искать за что докопаться, но почему то не подумали, а на сколько правомерны решения Озон в данном вопросе. Ну да ладно...

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое..

Ответить
0

Есть рекомендации от правительства, согласно которым действующие производства придерживаются определённых условий работы (расстояние между сотрудниками, мытьё рук, дезинфекция помещения и т.п. ) Всё это соблюдается.
Более того вам скажу. Не нужно думать, что маски медицинские делаются на суперпроизводства в условиях тотального вакуума и невисомости. Всё в разумных пределах. Люди естественно соблюдают все меры предосторожности, но тут нет какого-то безумного "волшебства". Так на любом производстве, вне зависимости от его масштабов. Всё "без фанатизма"

Ответить
2

//молниеносная

//в течении 3-4 часов

o_O это типо считается нормальным для техподдержки у бизнеса?

Ответить
3

Ну я до этого когда им писал просто на почту, то ждал ответ по 2 недели. Впрочем и не я один. Очень многие. А когда начал писать в Вотсап, то для меня такая скорость стала действительно молниеносной.))) Всё в сравнении))

Ответить
1

Вероятно имелось ввиду «Молниесносно»

Ответить
0

А не подскажете, где найти контакты поддержки для продавцов в Вотсап? на сайте и в поиске не нашла...

Ответить
1

Телефона у них нет. Чтобы связаться с ними через месенджеры необходимо в личном кабинете в правом нижнем углу нажать на значёк "сообщение" появится меню с выбором методов связи. Среди них будет WatsApp. Выбирайте его и появится QR код. Отсканируйте этот код телефоном и у вас добавится беседа с Озоном.))

Ответить
0

Я ответа по ватсапу уже 4 дня жду. Вам просто повезло))

Ответить
0

Ого. А я уже обрадовался...

Ответить
3

Озон! честный честный! Честное слово :))))

Ответить
3

Каждый день как минимум по посту про Озон в приёмную. Пора делать подсайт отдельный, по ходу

Ответить
0

да на целый сайт уже материала

Ответить
1

У нас часть масок также была убрана из продажи Озоном, ну а другая часть готова к продаже. Вот только желания нет продавать их за 15-30 рублей за штуку, зная, что до пандемии мы их закупали за 0,5-0,8 рублей за штуку.

Ответить
3

Ну тогда что вам мешает выставить вашу продукцию по цене в 2 р за штуку или меньше? Или больше, с учётом расходов на транспортную доставку, налоги, комиссию Озона и т.п.?
Тем более если у вас товар прошёл модерацию?
Не совсем понятно зачем этот комментарий.

Ответить
0

возможно, не до конца развил свою мысль). Сейчас и оптовая цена изменилась на маски- стала выше в 20-30 раз. Поэтому нет желания продавать их по текущим ценам, зная их реальную себестоимость

Ответить
1

Так и есть, цена существенно поднялась. В большинстве своём это не только из-за производителей, но и из-за чудесного роста цены на сырьё для изготовления (резинки, спанбонд, пластиковые фиксаторы и т.п.). Всё это подорожало от 3 до 7 раз. А если у вас ещё и не большие объёмы закупок, то заводы напрямую вам ничего не отгрузят, т.к. они работают на огромнейшие заказы перекупов-оптовиков, которые потом этот же товар загоняют со своей дополнительной немалой наценкой в более мелким покупателям

Ответить
1

На алиэкспрессе можно купить по 25р примерно за 50 штук пачкой, идет очередной виток популярности.

Ответить
1

С одной стороны вы молодцы, джаст-бизнес-ничего-личного, деньги-не-пахнут и мой внутренний предприниматель вас поддерживает. А с другой стороны мой внутренний потребитель с обостренным чувством социальной справедливости никак не хочет положительно относиться к тем, кто хочет заработать на эпидемии, на безысходности людей и вот это вот всё. Поэтому в очередной раз сокрушаюсь, что тут нельзя поставить плюс и минус одновременно))

Ответить
0

Ну почти любая ситуация это всегда "палка о двух концах".)

Ответить
0

С учётом того что производство у меня не автоматизированное а ручное, даже с этим можно было бы сделать цену меньше предложенной почти на треть существующей на сегодняшний день на Озон.

Ответить
0

Продавайте оптом тогда, в озоне нет смысла. Их заберут сразу в любом городе.

Ответить
4

Да в целом проблемы нет конкретно со сбытом продукции. Я просто удивлён таким решением руководства. На мой взгляд это либо очень глупое решение, либо умышленное действие.
Я просто решил поделиться своим опытом.

Ответить
1

Если не буквально, то "Кому война, а кому мать родна"...

Ответить
0

Извините за возможно глупый вопрос, но почему Вы в названии транслитерированное название этого маркетплейса назвали? С оригинальным написанием названия бренда новость наверное быстрее бы разлетелась по агрегаторам и получила бы огласку? Или это обход возможных юридических проблем?

Ответить
0

Нет. Честно говоря я просто не подумал над этим, возможно вы правы. Причём возможно в обоих предположениях. Даже не знаю, как теперь правильно поступить)) Наверно сейчас исправлю) Была-нибыла))

Ответить
0

Все маркетплейсы делают это.

Ответить
0

Нет не все. Говорю это т.к. проходил модерацию почти одновременно на 3х разных площадках.

Ответить
0

Вижу статья про Озон, сразу пишу: техподдержка Озон - дерьмо. Наплевательское отношение к поставшикам

Ответить
–1

Я так тоже думал. Попробуйте с ними общаться не через почту, а через WatsApp. Достаточно быстро отвечают и общаются пока не закроют вопросы полностью. 2 последних моих обращения были именно такими. Но когда я писал им на почту, это был ужас. Минимум 2 недели ожидания

Ответить
0

Попробовал на прошлой неделе добавить лот с масками, все ок, сложностей не возникло (чего не скажешь о других категориях).
Попробуйте добавлять товар через XLS-файл и прописывать Ozon ID.

Ответить
0

Хм. Спасибо за совет

Ответить
0

Антон, добрый вечер! Простите, что молчим - еще выясняем с коллегами текущий процесс по маскам и прочим подобным товарам. Как будут новости, вернусь к вам)

Ответить
0

Добрый вечер. Большое спасибо.

Ответить
0

Добрый день. Есть новая информация? Вы спросили у меня название юр лица и на этом пока всё? Прошла неделя уже. Какие то изменения планируются??

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Прямой эфир