{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Магерамов

Похожая история. Пришёл заказ, стал проверять в пункте выдачи, нехватает одной позиции стоимостью около 11 т.р.  Позвонил на горячую линию, оператор сказала ,что часть заказа могу забрать, а за недостоющий вернут деньги. Прошёл уже месяц деньги не возвращают, в чате стандартные отписки , подождите ещё 2-3 дня , коллеги занимаются вашим вопросом. По телефону тоже самое. 
 Самое интересное, что при получении заказа работник никак не может зафиксировать факт проблем с посылкой , они вообще типа не причём, только выдают заказы. Со слов оператора колцентра озон верит на слово клиенту. И кроме моих слов никаких доказательств у меня нет. Заказ отображается как доставленный полностью и выдан.  Может кто посоветует, что с этим делать. Судя по всему ждать денег можно бесконечно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Здравствуйте, Евгений. Я из Ozon.

Хочу взглянуть на вашу ситуацию в деталях. Пришлите, пожалуйста, номер заказа. Проверю, почему так задержались с возвратом

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Магерамов

Здравствуйте.номер заказа 39168822-0014 от 19декабря 2020г.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Kadushkin

Спасибо. Деньги за отсутствующую позицию уже отправили вам на карту.

Вижу, что опубликовали статью как раз насчёт заказа. Более подробный ответ дам в комментариях под ней, если вы не против

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда