{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Купил билеты в другой город через «Яндекс.Путешествия». Перевозчик не приехал

Я относительно терпеливый человек. Готов мириться с тем, что вызывая такси, «Яндекс» зачем-то предлагает мне доставку еду. Готов обходить дом, потому что такси от «Яндекса» почему-то приехало за дом, а не к дому.

Готов мириться с тем, что в «Яндекс.Почте» постоянно тыкаю в рекламу, полагая, что пришло новое письмо. Даже то, что теперь при поиске видео постоянно лезет Яндекс.Эфир. Но я не хочу мирится с тем, когда портят настроение моей девушке и мне.

А теперь предлагаю погрузиться и проникнуться всей незатейливой историей, чтобы ощутить всю её мерзость:

В связи с тем, что у девушки на днях будет день рождения, а еще мы очень любим гулять по разным городам, мы решили выбраться на выходные. В этот раз выбрали Самару (относительно недалеко и на выходных погода там должна быть прекрасной для прогулок). Так как наша машина пока не может нас возить, было принято решение попробовать что-нибудь новое и выбор пал на автобусный маршрут.

По привычке открывая Яндекс.Поиск и ищу "Уфа-Самара автобус". Яндекс выдал свой сервис, которым до этого мы не пользовались. Выбрали самый поздний маршрут, чтобы всю дорогу можно было спать, вбили данные, оплатили. Забронировали гостиницу, начали вбивать места, которые можно посмотреть в Самаре. Открываю почту, вижу билеты:

И тут начались первые непонятности: открыв билет, я увидел пункт отправления Уфа , Автобусная остановка "Школьная улица" , переулок Школьныи, 21. Если кто-то живет в Уфе, то наверняка знает, что в Уфе по факту работает один автовокзал ("Южный") и поэтому пункт отправления у меня вызвал некоторое недоумение. Ну, думаю, ладно, всякое бывает. Может с трассы удобней забирать. Или автовокзал не работает. Или малый бизнес щемят с автовокзалов. Причем других рейсов Уфа-Самара я через Яндекс.Путешествия не нашел.

За 40 минут до отъезда мы прибыли на место. Обомлели: обычная загородная остановка в сторону аэропорта и не совсем понятно, куда тут может подъехать междугородний автобус. Звоню по номеру, указанному в билету - не берут. Еще раз - результат тот же. Звоню в Яндек.Путешествия и озвучиваю своё переживание по поводу того, что скоро выезжать, а автобуса нет, перевозчик трубки не берёт. Прошу найти другие номера перевозчика - их нет. В итоге попросили подождать еще и в случае, если ситуация не изменится, позвонить снова. Ну, вы уже догадались.

Сейчас мы вернулись с той остановки домой. Время 23:00. Так никто и не перезвонил. Я непонятно зачем пишу этот пост, девушка пытается найти варианты добраться до Самары, но, глядя на нее, понимаю, что у нее уже нет настроения этим заниматься. Как и у меня.

И дело ведь далеко не в деньгах, которые еще непонятно вернут или нет. Тут проблема в том, что ты доверяешь крупному сервису, а в итоге чувствуешь себя обманутым, с испорченными планами и таким же настроением. Ведь так много слов из всех щелей про развитие внутреннего туризма, про то, что "тут можно лучше чем там", а по итогу имеем то, что имеем: отсутствие сервиса даже за деньги, разочарование и грусть на лице моей второй половины.

К Яндексу одна лишь просьба: проверяйте то, что продаете. Потому что иногда ценой ошибки являются не деньги, а обида, разочарование и расстройство из-за испорченного дня рождения, а некоторым и жизни. Сервисом Яндекс.Путешествия мы скорее всего пользоваться больше не будем. Даже если вы встроите в него Еду, Такси, Дзен и все прочие сервисы, из-за которых качество всего, что производит Яндекс, за последние годы упало в разы. Хорошего настроения, держитесь тут.

Спасибо за внимание тем, кто дочитал и проникся. А мы спать. Как добраться до места будем решать уже утром.

#яндекс #яндекс_путешествия #российский_туризм #жалобаяндекс

0
218 комментариев
Написать комментарий...
Максим Чистяков

Ага, нет бы сразу позвонить на автовокзал, чтоб убедиться, что это не ошибка. Ну видишь же, что что-то не так😑
Нет, я лучше потом, после рабочего дня позвоню, когда на автовокзале никого уже не будет. И в Яндекс буду наяривать потом. Конечно, они же обязательно изменят ситуацию. Они же крупный сервис.
Яндекс, козёл, но в этой истории дружище просто не подумал там, где надо было подумать.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Mishin
Автор

По этой же логике я должен звонить в таксопарк и уточнять «а эта машина, которую назначил Яндекс, точно приедет?», должен звонить в ресторан и спрашивать «а вы там правильную еду делаете, которую я через Яндекс заказал и у вас верный адрес доставки?»
Яндекс мне предложил купить через него билет. Я купил, в надежде, что Яндекс все перепроверил и дичь впаривать не намерен. Яндекс взял за эту операцию комиссию.
Внимание, вопрос: в какой момент идиотом вдруг становлюсь я?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистяков

В тот момент, когда вы полностью доверяетесь сервису Яндекс, у которого таксисты не могут найти нужную сторону дома, вместо того, чтоб сделать звонок на автовокзал в рабочее время, если видите, что что-то не так?). Серьёзно, ты ж сам пишешь, что заподозрил неладное 😑

Ответить
Развернуть ветку
Dan Mishin
Автор

Да. И я признал свою ошибку в том, что доверился Яндексу. Просто обойти дом не так страшно, как возвращаться домой из-за того, что никто так и не приехал. Теперь буду знать, что рынок автобусных перевозок у нас нестабилен и лучше всё уточнять заранее. Но к Яндексу претензия остается: если они делают сервис, где можно купить билет, то он должен нести солидарную ответственность с теми, чьи услуги предлагает. Это и называется «репутация». Жаль, что в нашей стране этому слову придают все меньшее значение

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trifonov

Ну это немного виктимблейминг... человек в праве рассчитывать на качественный сервис, а не перепроверять все подряд. 
Но конечно, если рассматривать статью как инструкцию, как хорошо провести выходные, то автор не прав. Но мне показалось, мы обсуждаем какое яндекс говно и как он скатился;)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Если вы не умеете или не хотите сделать что то своими руками и готовы заплатить за свою лень или неумение будьте готовы платить дорого. Хорошее не может быть дешевым

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trifonov

Несогласен с посылом «платить за лень и неумение», платя за услугу я впервую очередь покупаю свое время, которое могу провести как-то еще, а не ища, например, билеты. Но вообще мой комментарий как будто никак не связан с вашим ответом

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Почему же не связан? Давайте рассмотрим ситуацию иначе. Вы, оплачивая работу другого человека, рассчитываете получить результат соответствующий вашим ожиданиям. Но между вами и непосредственным исполнителем есть прокладка ввиде агрегата. И этот агрегат собственно не отвечает за конечный результат. Немного странно, но это факт. Сам агрегат считает, что он всего лишь информационный сервис, не отвечающий за итоговый результат. Да, именно так делается этот бизнес. Агрегат берет комиссию и радостно забывает о вас. Хотите получить результат, соответствующий вашим ожиданиям, нужно договориться о условиях и цене напрямую с исполнителем. 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Ну в случае с фиговым агрегатором так и есть ).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Русаков

Как вы забодали все, из раза в раз повторять, что таксисты не могут найти вашу "нужную" сторону дома. Может хоть чуть ответственные надо быть? Или вы когда через дорогу по нерегулируемому пешику чешите, тоже по сторонам не смотрите? В клиентском приложении можно не только по ваше кривой геолокации из бетонного гроба делать заказ, но пальчиком своим ленивым подвинуть маркер точно туда, куда нужно. А перед нажатием кнопки вызова чекнуть ещё раз, что маркер на месте. Я не гребаный телепат, чтобы угадывать где вы хотите, чтобы тачка материализовалась. Еду на точку и все. И если вы её влепили за домом, то я предполагаю, что там вы её и ожидаете. Я могу, конечно пофантазировать и выбрать подъезд на свое усмотрение. Но тогда велика вероятность, что мин через 5 вы мне позвоните с вопросами типа "Ну ты где-на, я же точку поставил че-то за домом-на" И да, в этой ситуации я буду баран. А так, баран тот, кто точку нормально поставить не может

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

У меня в Связном подобное было. Прислали сообщение "приезжайте забирайте заказ". Приезжаю, а мне говорят "ой он бракованный, надо было звонить уточнять".

Ответить
Развернуть ветку
SvyaznoyOfficial

selecadm, добрый день. Простите, пожалуйста, что так получилось. Мы очень хотим разобраться в ситуации. Отправьте, пожалуйста, номер заказа и подробное описание ситуации  нам на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно Вам ответим по результатам проведенных разбирательств. Заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

Да я уже писал на сайте. Дали промокод на скидку 3%. Я такой "вау, круто" (нет). Куда мне его деть, не знаю. 19 августа заканчивается.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы должны осознавать сущности услуг. Яндекс не предоставляет эти услуги, а рекламирует и даёт к ним доступ, но они за них не могут отвечать прямо. По-хорошему, ваши контакты Яндекс обязан был передать перевозчику, который подтвердил бы бронь. В такси именно так и работает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Яндекс просто мудень  паразит 

Ответить
Развернуть ветку
215 комментариев
Раскрывать всегда