Как Retail Rocket на нас в суд подавала. В период пандемии. За работы, которые она не доделала полтора года назад
Глава 1. Сеттинг
Всем привет! Меня зовут Олег Дубовицкий, я являюсь исполнительным директором компании proball.ru, очень приятно!
Май 2020го. На дворе бушует пандемия, мир не знает, что будет дальше… Олимпийские игры отменяют, все спортивные соревнования остановлены, по Москве можно передвигаться только по цифровым пропускам. Помните это чувство? Апатия от цифрового шума и страх. Что будет дальше с бизнесом?
Мы открыли офлайн-магазин спортивных товаров в 2019-м, это был наш первый опыт офлайна, пилотный проект, и в мае 2020-го магазин был закрыт в соответствии с указами Собянина. Арендодатель дал скидку в 50% на этот период, но магазин не генерировал выручку с марта. Всё закрыто.
Благо, есть онлайн
Да, в продажах онлайн мы давно. Примерно с 2006 года.
Период пандемии для нас — период переосмысления. Основные наши товарные группы — волейбол, баскетбол, бег. Залы закрыты, бегуны бегают на свой страх и риск отхватить штраф в 5к за своё желание бежать. Фитнес. Домашний фитнес продаётся. Но он лишь компенсирует слегка падение всех остальных направлений. Команда онлайна вся сидит на удаленке, мы пытаемся удержать бизнес на плаву. Совещания в зум, чатики, бесконечный онлайн.
Я буднично проверяю почту, и вижу на почте:
«Просроченная задолженность. Контрагент ООО»
«Этого ещё не хватало» — проносится у меня в голове. В письме сотрудники Retail Rocket пишут, что мы сотрудничали в период с конца 2018го и по начало 2019го года и теперь по каким-то работам должны заплатить им денег. Иначе они подадут на нас в суд. Досудебная претензия прилагается.
Решаю созвониться с основателем нашей компании, пытаться выяснить «что и как».
Тут нужно пояснить, что я сам работаю в компании не так давно, с марта 2019го и занимаю должность исполнительного директора компании. То есть, иск — моя зона ответственности. Как и платежи контрагентам. Как же так получилось — спрашиваю себя? Ведь я ни разу не видел их в реестре на оплату. Звоню основателю.
Коля, WTF?
Созваниваюсь нашим основателем, Николаем. И тут выясняется интересное. Действительно, с компанией Retail Rocket у нас есть история сотрудничества. Мы заказывали у них два программных продукта для нашего интернет магазина. Товарные рекомендации и индивидуальные рассылки email.
Внимание, спойлер: товарные рекомендации в итоге так и не были запущены, а email рассылки запустили 2 пачки и на этом и остановились.
Как же так вышло? Дело в том, что программные продукты retail rocket не совмещались с нашим сайтом правильно. Сайт наш живет на перепиленном 1000 раз Битриксе, и их программные продукты просто не могли быть корректно интегрированы в наш сайт! Ну а email показал худшую эффективность, чем у нас было до этого и от него было принято отказаться.
И как же все это привело к иску, спросите Вы?
Дело как раз, в товарных рекомендациях. Мы оплачивали компании услуги по интеграции их продукта в наш сайт. Да, да, именно так. Работа шла очень тяжело, сроки со стороны Retail Rocket постоянно переносились(есть переписка, подтверждающая это), бесконечные скайпы, email переписки с проект менеджерами, и в итоге мы не запустились. Заплатили сумму более стоимости Мак Бука, а не запустились. В связи с этим, наш основатель, в ходе переговоров по email договорился о том, что часть работ не будет оплачена и сумма счетов будет снижена — проект же не полетел. На том и договорились. Менеджер Retail Rocket составил доп соглашение в Google Docs, в котором прописано снижение стоимости услуг. Казалось бы — все хорошо. Вот только есть одно НО.
Соглашение это мы не подписали
Сложно сказать, почему так получилось. Это и халатность владельца бизнеса, и, в целом, весь очень длинный и нудный процесс работы. То есть, соглашение возможно и было подписано, но не было отправлено. Или даже и не было подписано. Этого уже никто и не вспомнит. К тому же, менеджеры Retail Rocket не шли на связь, сотрудники в этой компании менялись, да и в нашей компании начались позитивные перемены. Собиралась новая команда, частью которой мне посчастливилось стать. И вопрос с Retail Rocket отошёл на задний план. Оплат никто не требовал, писем не писал.
Возвращение будничное.
Всего 1 раз за это время сотрудник Retail Rocket вышли к нам с вопросом оплаты. Где-то в марте(поправить) совершенно незнакомый сотрудник Retail Rocket, с почты корпоративного домена @retailrocket.ru прислал письмо о том, что у нашей компании имеется задолженность. На что наш основатель переслал переписку с их же сотрудниками, явно утверждающую обратное, показывающую то, что сотрудничество остановлено уже полгода как, и вопросы все разрешены. Как же он тогда ошибся…
Возвращение фееричное.
Вернёмся в май 2020го. Текст претензии мы получили по электронной почте, в период, когда перемещения по Москве были запрещены. Причём сотрудники Retail Rocket утверждали, что направляли нам эту самую претензию по обычной почте, но письмо никто не забрал. Пандемия. Пропуска. Удобно.
В тексте говорилось, что раз мы в далёком 2019м не направили им мотивированный отказ по какому-то там акту выполненных работ, значит и должны заплатить за эти самые работы. Напомню, что в этот самый период все спортивные мероприятия остановлены и наш бизнес на грани банкротства.
Попытка установить контакт.
Какие мысли овладели тогда мной?
Неужели у Retail Rocket все так плохо из-за пандемии?
Неужели Retail Rocket действительно готовы подать на нас в суд, за работы, которые не привели ни к какому результату?
Неужели мы действительно будем обязаны бороться ещё и с этим?
Честно говоря, в момент получения этой претензии я ещё надеялся на то, что это просто юр отдел шалит. Получили список всех контрагентов, по кому не подписаны сверки и начали рассылать письма счастья (а мы ведь хотели тоже запускать письма счастья с Retail Rocket).
Что же, не отчаиваемся, начинаем устанавливать контакт, поднимать заново переписки. Я самолично написал в Retail Rocket письмо, отписывающее нашу историю сотрудничества, написал так, как вижу ее я. Написал о том, что вы готовы встретится, провести переговоры, о том, что время сейчас тяжёлое и как-то странно такое поведение со стороны гиганте российских Ecom сервисов.
А в ответ — тишина
Что же, пытаюсь созвониться с ними. Все время переключают на разных людей, обещают перезвонить и не перезванивают. Пытаюсь пообщаться с людьми, которые вели наш проект. Но никто из них в компании больше не работает.
Пишу ещё одно письмо, с просьбой связаться с нами. Ставлю в копию 6 email адресов сотрудников retail rocket. Именно столько своих коллег поставила в копию менеджер Retail Rocket, когда отправляла нам текст досудебной претензии.
Кое-как удаётся дозвониться до них ещё раз, общаемся опять с менеджером, не ЛПР, обещает встречу после пандемии.
Что в итоге?
Retail Rocket подали на нас в суд. Без переговоров. В конце августа дело рассмотрели в упрощенном порядке, никого не вызывая никуда и присудили нам выплатить иск и неустойку. До менеджеров или кого то, кто мог бы хотя бы нормально провести переговоры достучаться не удалось. В суд нас не вызвали, теперь единственный путь — подавать апелляцию. Как считаете, стоит?
Причём здесь кони?
Или почему я вообще написал этот пост.
Дело в том, что не так давно меня начала догонять реклама Retail Rocket, в которой они пиарят свой совместный кейс с ПФК ЦСКА. Периодически я посещаю домашние матчи «коней»(так неофициально называют игроков и фанатов футбольного ЦСКА). Я являюсь фанатом армейцев и их логотип сразу цепляет мое внимание. И тут меня начинает клинить. Сумма иска не такая критичная, да и после драки кулаками не машут. Можно выплатить и забыть. Но почему?
Почему?
Почему крупная компания может вот так себя вести?
Почему крупная компания может сохранять крутой имидж в соц сетях, пиаря свои проекты с крупными брендами, и быть совершенно глухой к просьбам маленьких игроков?
Почему крупная компания может себе позволить рассылать досудебные претензии в период, когда весь мир стремится поддерживать друг друга?
Почему достучаться до ЛПР в компании невозможно и есть гора менеджеров, которые игнорируют просьбы о нормальном диалоге?
И тут-то я и решил написать этот пост.
Возможно, мы сами виноваты. Не подписали в нужный момент бумаги. Возможно, не принесли Retail Rocket столько денег, сколько приносит из стредний LTVшный клиент и нас можно закрыть глаза.
Но я уверен в том, что IT сообщество — особый мир, в котором этика предпринимательства находится на самом высоком уровне в России. Я уверен в том, что репутация в IT — важна. Именно поэтому я решил донести данную историю до общественности.
Я описал своё видение событий, оно не претендует на истину в последней инстанции. Последняя инстанция — суд, где мы скоро окажемся. Выводы делайте сами.
Чего я пытаюсь добиться этим постом?
Отмены иска. Серьезно. Я не считаю, что мы должны платить за технологии, которые не работают.
А еще – я хотел бы публичных комментариев сотрудников компании. Хотелось бы теперь публично услышать ответ на вопросы: 1. Считают ли управляющие компании нормальным подавать иск в момент, когда весь мир старается проявлять заботу и лояльность? Иск за то, что мы не смогли запустить Ваши технологии на нашем сайте год назад!
2. Считают ли управляющие компании корректным поведение своих менеджеров?
3. Как сотрудники Retail Rocket оценивают имиджевую составляющую данной истории? Пандемия прошла. Мир приходит в себя. Как оценят подобный кейс сотрудники компаний из списка Ваших партнеров?
Как на это посмотрят ПФЦ «ЦСКА» и «Сбербанк». Как на это посмотрит «Hoff» и «РивГош». Мне просто интересно. В мае 2020го года весь мир, все прогрессивные компании проводили акции заботы о своих клиентах и партнерах. Все говорили: мы рядом. А Retail Rocket достал историю из 2018 года и пошел в суд.
PS. Я все ещё призываю сотрудников Retail Rocket к диалогу, и хоть данная история и ушла уже в сеть — гармонично разрешить ее, разобраться в ситуации будет хорошо для сохранения имиджа и кармы обеих компаний.
Комментарий недоступен
Спасибо! Да, мы тоже с ними навряд ли будем сотрудничать теперь)
https://vc.ru/u/121846-retail-rocket/157851-pochemu-nam-prishlos-podat-v-sud-na-kompaniyu-proball-nesmotrya-na-vse-popytki-dogovoritsya?fbclid=IwAR28Hn343JE9CcFgMxv1JqtQIsA0x828KRsOSLqzxqjIAHUmOteRxjsf-sI
Комментарий недоступен
Да, корим себя за это. Но это уже произошло, и с этим ничего не поделаешь
Интересный формат "публичное разбирательство". Возможно это новый тренд.
1. Про многие комментарии тут:
У нас пока что нет мнения (ответа) второй сторон. Те кто делает выводы на мнении только одной стороны - мне это очень странно. А если бы на вас, кто-то что-то написал, и вас бы уже осудили не спрашивая мнения, как бы вам было?
2. Про статью:
Обратил внимание на классное использование автором "эмоциональных приемов". Это сделано сильно!
- "Мы виноваты и вину свою признаем", пишет автор и подается это с таким видом, что признание вины - обнуляет ее и теперь не должно быть последствий.
- "Проект не работал эффективно, поэтому мы не будем платить". Почему проект работал неэффективно - неизвестно. Нет одной цифры. Автор нам ничего не предлагает как аргумент. Единственный аргумент который есть "RR сделали нам скидку - ага, значит они признали свою вину! Для меня это странная позиция". Видимо больше скидок не будет.
Когда клиент оценивает эффективность подрядчика, он требует от него цифры - как доказательство эффективности. Когда клиент осуждает работу подрядчика, цифры он не использует. Справедливо ли это?
- Эмоциональное давление: "RR Большая компания она нам должна все простить, потому что она большая, потому что пандемия и все такое". Это выглядит спорно.
3. По ситуации: я не знаю кто прав, кто виноват. Не исключаю никакие варианты, но чего хотелось бы:
- безэмоциональной аргументации и цифр от автора статьи
- мнения второй стороны
После этого каждый сможет вынести из данной ситуации эффективный урок. И этот кейс действительно станет кейсом, который поможет другим и будет полезным.
Чё с ними разговаривать? Апелляция, и встречный иск на сумму превышающую их иск в 2 раза: не внедрены их технологии, не оказана полностью услуга. И взыскать с них сумму заплаченную ранее, плюс моральный ущерб бизнесу.
Если честно, я бы хотел, чтобы этой истории вообще не было...никому никаких исков и все довольны) ну как бы попробовали, не получилось сотрудничество, ну и ладно.
Подрядчик имеет качественный продукт, который не встал потому что сайт ТС кривой "на перепиленном Битриксе". Наверняка это не было указано в ТЗ.
Заказчик не захотел оплачивать выполненные работы и вполне естественно получил иск в суд. Затем по разгильдяйству прозевал судебное разбирательство, не подал вовремя отзыв, не заявил свои контрдоводы и проиграл суд.
В итоге решил отомстить подрядчику, написав на VC донос на него. Очень красиво.
Не говоря о том, что не стоит засорять ресурс своими дрязгами, которые кроме ТС никому больше не интересны.
Любую ситуацию можно рассмотреть с нескольких сторон, безусловно. Ваша точка зрения вполне допустима. Но у меня - своя
лол
подписали договор
забыли подписать второе соглашение
никто ничего о втором соглашении не знает
договор для этого и нужен, ваш факап - вам платить
я - плачу и плачу, а что поделать, если сам тупанул
первый раз вижу, чтобы исполнительный директор НЫЛ в интернете. Очень интересно
Мб директор исполНЫТельный?
Ахах)) интернет - штука такая, много чего можно увидеть) пост - не про нытье, скорее про справедливость и внимание со стороны ответной стороны) хотя у каждого свое видение этой самой справедливости.
Не смогли внедрить и "не работают" - разные вещи, все же.
Документы не подписали, к чему теперь все это?
А если хотите решить вопрос - пишите Хлебинскому, а не вот это вот все
Согласен, что разные. Но для нас по факту они - не работают. Притом мы заплатили за интеграцию. Я не знаком лично с Хлебинским, и почему я вообще должен писать лично? Почему я не могу публично осветить историю, которая случилась с моей компанией? Мне кажется, могу
Я когда увидел заголовок "Коля, WTF?" думал, что речь про него пойдет))
Любят у нас одну правду выдать за другую.
Очень странный пост. Вы же сами не подписали, мотивационное письмо не выслали. Так и не понял в чем коллеги виноваты. Ребят знаю только с самой отличной стороны за все 7 лет (или около того) сотрудничества. Большие профи, с отличным подходом к работе.
Я вот тоже что-то не понял, сами перестали отвечать, проявили хоть какую-то активность только после претензии (и всё равно доп не подписали), а теперь возмущены, что с ними никто на контакт не пошёл
Ну сами же первые пропали
Из 5 тегов "в тему" только один. Выглядит как раз как попытка "помахать кулаками после драки" и однобоко осветить тему - "мы почему-то решили не формализовать отношения и за это получили. НО ПОЧЕМУ?! *возмущение*"
Ну ладно, ваше право. Жду ответ от Николая
Все от того, что многие считают, что профессия "менеджер" не требует никакой квалификации. Поэтому набирают кого попало по объявлению, а у набранных мозгов не хватает понять, что обмен оригиналами договоров, актов и проч. с контрагентами это и есть их работа, по меньшей мере ее часть. Больше бумаги - чище зад!
Да, обмен первичкой, это бич в РФ, многие забивают, а потом страдают...вот и мы)
Как по мне - конечно не приятная история, но виноваты вы сами. Надо быть юридический подкованными и выполнять обычные документооборотные действия. Если бы умели разговаривать и хотели, договорились бы - а писать письма *нас обидели* не мужской поступок да и не корректный - выносить ваши личные ошибки на обзор. Учитесь на них, если самостоятельно не можете читать документы и следить за ними. Имхо, ваша вина.
Я согласен, что вина наша. Тут с какой стороны посмотреть на ситуацию. Я нашей вины и не скрываю и написал о ней. Но ситуация чуть шире
Во всём этом порыве очень лишняя фраза "Технологии, которые не работают", вообще вас не красит.
Коллеги, мы хотим чтобы у профессионального сообщества была полная картина того, что произошло, поэтому Николай Хлебинский делится своим видением ситуации - https://vc.ru/u/121846-retail-rocket/157851-pochemu-nam-prishlos-podat-v-sud-na-kompaniyu-proball-nesmotrya-na-vse-popytki-dogovoritsya
А картина тут такая, что сотрудники (нынешний или бывший, науке это не известно) @Retail Rocket Group тупо скатываются в весьма мерзенькую полемику, опускаясь до прямых оскорблений. Так что я не удивлюсь, что для Retail Rocket мелкий клиент — говно.
"Я не считаю, что мы должны платить за технологии, которые не работают."
В вашем с ними договоре прописана гарантия положительного бизнес результата? Или их технологические решения не работают в принципе? Или вы бы поделились с ними процентом от дополнительной прибыли, привнесенной их технологиями, если бы они сработали?
Нет, не прописано конечно ничего подобного) Моя фраза, возможно, слегка некорректна, но вся эта история в совокупности меня печалит. Не то, что мы не смогли запуститься. Не то, что у Retail Rocket остались к нам претензии. А совокупность
Вы наверно не знаете как работают компании с выручкой больше 10 млн в месяц. Процессы бывают не только в Каде, есть ещё суды общей юрисдикции (Проверьте на всякий случай - бесплатный совет).
Надо было неплательщиков целовать и говорить спасибо за долги? Странная позиция для коммерческого директора или кто вы там) Весь ваш предыдущий пост - это верх непрофессионализма, отсутствие деловой этики. Куча домыслов, фамилий, имён, подробностей - которые составляют возможно и коммерческую тайну.
Поэтому вы и не будете крупными никогда. Истеричка-комдир... далеко пойдёте.
Это бизнес, не игрушки. Ваши аргументы - речи обиженного мальчика.
Вы в суде с налоговой скажете аргумент - мы не такие большие, у нас бухгалтера нет , что б правильно считать ?
Надеюсь, РР подаст на вас в суд за клевету и порчу деловой репутации - тк именно этим вы занялись.
Сил РР с такими неадекватами.
P.S. Ваши клиент, делающий большой заказ и не заплативший за него - написав вам, мол, пандемия, денег нет. Как вы себя поведёте ?
Скорее Ваш коммент похож на истеричный и размытый) Но это исключительно мое субъективное мнение. Я в статье описал свое видение и имею на него право. Кстати я пруфы своего видения так же привел) А Вы в риторику пошли
РИТЕЙЛ РОКЕТ, перелогиньтесь :)
Не сайт а книга жалоб. Если закрывающие акты не подписаны, можно вообще их нахер послать, услуга не оказана или оказана не в полном объёме. Суд скорее всего не удовлетворит такой иск.
Раздел "Приемная", как никак)
Это так не работает. ) У них в договоре наверняка есть пункт "в случае уклонения заказчика от подписания акта приемки работ, а так же в отсутствии письменного мотивированного отказа от его подписания, работы считаются исполненными в полном объеме и в срок". Впрочем есть шанс проверить прочность такой сентенции в суде.
Статья слишком большая. Думаю стоило или ещё стоит написать статью и отзывы на всяких сайтах про Rocket, что у них продукты кривые, ничего нормально не интегрируется и не работает, да ещё и в суд подадут, за то что пользуетесь не рабочим продуктом.
Я старался максимально раскрыть суть, как я ее вижу. И дело то даже не в кривых продуктах, у кого то они работают, у кого то нет. Дело в том, какой период был выбран. В подходе
Судя по данным арбитража, вы свою позицию никак не защищали. Отзыва на иск не было. Конечно, решение в пользу истца в таком случае. Вот это вот все надо было там излагать.
Да, еще есть время. Планируем. А суд проходил в упрощенном режиме, никого никуда не звали. Конечно, будет обжалование
Посмеялся над этим комментом: «Как на это посмотрит «Hoff»
Никак не отреагируют.
Дворецкий (Hoff) и Хлебинский (СЕО RR) друзья. Совместные фотки на фб с выездных алко тусовок, как и с остальными СМО компаний (их клиентов). Это его бизнес модель. Достаточно посмотреть фейсбук или инстаграмм. Кто в екомерсе, тот это знает.
Продукт вообще не соответствует рынку. Это понимает любой, кто с ними работал.
Автора поддерживаю, но нужно быть внимательнее с документами. Николай тоже видимо не в самой лучшей ситуации, ведь нужно ещё зарубежные офисы кормить, а там тоже ковид. Приходится трясти деньги.
Спасибо за слова поддержки!
Про Hoff забавно получилось))) Не знал...
Давайте с другой стороны посмотрим: контрагенты полтора года ждали, пока им заплатят или хоть как-то урегулируют вопрос, направили даже доп, но его никто не подписал, что им осталось сделать?
Точно так же со стороны автора все куда-то пропали и перестали отвечать. Причём первыми. Им нормально пошли навстречу, всё обсудили, они отказались. Ну отказались и отказались, у нас для этого суды как раз.
Крупная компания, обязательства перед акционерами, они не могут просто забить, что им не заплатили, директора за такое легко с должности снимут, оно ему зачем?
Спасибо, что написали подробности этой ситуации. Однозначно внесу RR в личный список компаний с которым я не буду иметь дело и других отговорю.
На мой взгляд - сам факт того, что эти ребята ИСПОЛЬЗОВАЛИ НАСИЛИЕ (судебную систему) вместо прояснения ситуации с ЛЮДЬМИ, которые им доверяли, уже говорит о том, что как бизнес они умерли. Именно УМЕРЛИ! Примерно как это случилось с самизнаетекем, после истории с NGNIX.
Судиться с клиентом по формальному поводу (да и по любому поводу) - это уже ЗА ГРАНЬЮ того, что можно назвать бизнесом. Это яркое свидетельство того, что идею "находить общий язык" они оставили за бортом - только насилие. Это конец. И, это неизлечимо. Компания может продолжать существовать, работать и даже приносить деньги владельцам.. но это уже НЕ БИЗНЕС - это опасный кровожадный зомби.
Совершенно не важно были подписаны акты, не были, не важно, что именно в бумагах накрючкотворено! Если люди не достойны доверия и уважения, если они забыли, что такое общение в стиле человек-человек, все что им остается - использовать насилие - они пробили дно и вгрызаются в него. Мне жаль сотрудников этой компании.
В точку. Работать с компанией которой ты не можешь доверять и работать с позиции win-win, можно конечно, но это будет некомфортно и скорее очень сильно снизит эффективность.
Добрый день, коллеги!
Очень сожалею, что обсуждение моей компании идёт в таком ключе вместо очередной истории успеха.
Если коротко - с мнением автора статьи я абсолютно не согласен, статья содержит много ложной информации. Свою версию событий подробно расписал тут: https://vc.ru/u/121846-retail-rocket/157851-pochemu-nam-prishlos-podat-v-sud-na-kompaniyu-proball-nesmotrya-na-vse-popytki-dogovoritsya
А можно пунктам, где ложная информация, а где просо ваше раздутое самомнение задели?
Я читал обе статьи и сложилось впечатление, что на протяжении 2/3 части текста, вы нам какую-то дичь впарить пытаетесь :)
Ребята из proball вроде как и не отрицают, что объебались. Но вопрос то в другом, и ваша полная самолюбования статейка, лишний раз подкрепляет озвученное тут мнение, ага :)
А это письмо Вы видели? Может мы все таки прекратим постить скрины и разбираться в ситуации, которая была полтора года назад?
Николай, здравствуйте! Я рад, что Вы прокомментировали ситуацию лично в публичном пространстве. Тем не менее, Вы не ответили на мои вопросы.
1. Вы считаете нормальным подавать в суд в период пандемии, когда нельзя было передвигаться по Москве без пропуска? За работы, которые Ваша компания не доделал, проект не запустился. Вы прислали досудебную претензию 14го мая.
2. Вы не считаете провалом поведение Ваших менеджеров, которые не отвечают на письма, а только шлют официальные отписки? Не перезванивают, когда обещали перезвонить. Обещают встречу, а потом уходят в закат.
Вы много пишете в своем ответе про продукт. Но мои претензии не к продукту. Прошло полтора года - сейчас уже толком не разберешь, из-за чего мы не запустились.Я не работал в Proball, все ваши менеджеры, кто вел проект не работают теперь у вас.
Мои претензии - к подходу к переговорам и Вашему отношению. Даже в пятницу, когда Вы написали нам в ЛС в Фэйсбуке - мы предложили Вам поговорить по телефону. Вы эту просьбу проигнорировали. Потому что наш основатель позволил себе в какой-то профильной группе в фэйсбуке написать «Просто не нужно работать с мудаками»? (Тут нужно пояснить, что Николай Хлебинский связался с нами в лс в фэйсбуке, и попросил публично извиниться за данную фразу. Еще до этой просьбы наш основатель удалил данный коммент, так как он был некорректен. В личных сообщениях мы подтвердили, что это было некрасиво. Извинились. Николай, еще раз уже публично – извините! Эта фраза была некорректной)
Вы пишете, что качество работы и обратная связь от клиентов – Ваш приоритет. Как тогда Вы пропустили наши письма, где мы чуть ли не капс локом пишем о том, что мы не согласны с ситуацией? Что мы – недовольный клиент! Почему Вы не попытались связаться с нами?
Я поднимаю, что в тот момент какая то информация могла до вас не доходить. Сейчас вы ознакомились с ситуацией. Вы видели, что мы шли на контакт, но получили только тишину в ответ.
Сейчас мы общаемся напрямую и можем услышать друг друга и разрешить данную ситуацию. Я уверен в том, что конфликт не пойдёт никому на пользу. Я еще раз, уже лично, прошу вас отозвать свои претензии.
Наше сотрудничество не сложилось, да, но не обязательно решать все вопросы через суд. Почитайте переписку. Почитайте наши письма. Вы не видите в них то, что мы пытались разрешить ситуацию? Пересылали вашим сотрудникам письма их же коллег.
Недопонимания случаются у всех. Конфликты случаются у всех. Вопрос в том - кто как их разрешает.
А с какого рожна суд вас проигравшей стороной признал? Акт приемки есть на работы? Если у них есть подписанный акт (кто то из ваших мог прислать, судя по всему у вас бардак), то судиться дальше смысла никакого нет, если акта нет, то конечно апелляцию надо подать.
Насчет взывания к чести и совести, кулуарно вам скажу "Да всем пох^#й" :)
Мы акт не подписывали. Но по договору если они акт отправляли, а мы не предоставили отказ от акта - считай подписали. На счет "Да всем пох^#й" согласен, но может: кого то эта история чему то научит, да и возможно нужные люди в Retail Rocket хотя бы после этого поста увидят эту информацию и как то отреагируют. Посмотрим)
Комментарий недоступен
Неприятная история. Желаю успехов в борьбе.
У меня только один вопрос, почему исполнительным директором только с 2019 года? Я был у вас в офисе еще в конце 2015
Не совсем понял вопрос, но попробую ответить) Наверное потому что в компании я работаю с 2019 года и никак не мог стать исполнительным директором раньше) За поддержку - спасибо! Посмотрим к чему это все придет
В этой всей истории удивила текучка в РР.
Как это прошёл год, а никого из сотрудников, имевших отношение к проекту, уже нет?
Я хочу поблагодарить всех, кто отписался в данной теме. На данный момент произошло главное - пошел диалог между компаниями, между людьми. Точки зрения на ситуацию - разные. Я в любом случае буду держать коммьюнити в курсе событий, куда бы ситуация не развернулась.
после всего этого говна, которое вы на них вылили, едва ли кто то с вами будет диалог вести, и будут правы.
Я бы подала встречный иск (ибо не работает то что они сделали и за что по их мнению я должна заплатить). И одномоментно пообщалась с лпр о том что я их задолбаю так, что мало им не покажется. Потому что за мои деньги (которые они хотят получить) они будут приводить все в состояние чтобы работало идеально, а они так не смогут. Это будет долго и никому из них это не понравится. А придираться при приемке работ я буду к каждому мельчайшему пункту. И голос разума будет тоже заглушке, как у них.
Если они не хотят решить вопрос согласно норме договоренностей.
Подтверждаю мнение автора. Только что сам столкнулся с совершенно наплевательским отношением RR к клиентам. Могу подтвердить полную потерю управляемости, достучатся ни до кого старше на всё забившего менеджера и молчащего сапорта не смог. Нет коммуникаций месяцами. "Мы на удалёнке, есть проблемы" - всё что я понял. Видимо сильно коронавирус по ним ударил, если даже деньги не нужны. Телефон тупо не берут. Описывать историю не буду - много букв - но результат - мы уходим от RR, меняем подрядчика на более адекватного.
Деньги нужны)) но им проще выбить из через суды)
Похоже, не только у ребят, возникли проблемы с коммуникацией
Спасибо, что поделились своим опытом. Вот и у меня главная претензия к RR - не к продукту, а к процессу.
Алексей, было бы классно, если бы Вы обозначили проект, который представляете
Алексей, здравствуйте!
Прежде всего мы хотели бы принести извинения, за то, что вы не смогли дозвониться до нас и что не очень оперативно отвечаем в Facebook Messenger. Для максимально оперативной связи у нас есть служба поддержки (и персональный менеджер для тарифов «огромный магазин»).
Сейчас мы подробно изучаем историю коммуникации с вами, чтобы понять, что пошло не так.
Вчера вы попросили поговорить с кем-то из руководства и через пару часов с вами связалась директор коммерческого департамента.
Довольно странно видеть комментарий «Нет коммуникаций месяцами», ведь мы с вами работаем чуть больше месяца.
Больше спасибо за отзыв, мы обязательно разберемся в ситуации и улучшим процессы для того, чтобы подобных ситуаций не повторялось с вами или другими клиентами.
Почему RR не были пидарасами в 2019, а в 2020 вдруг ими стали?
Хотя долг был по вашему рассказу за 2018-2019 (ну и вы сами не подписали что-то)
Ой, ну пандемия, в доме повешенного не говорят о веревке
Я вижу ситуацию так -
Господин наемный директор нанялся, не зная всей ботвы в компании. И тут ему приходит бумага. И он такой - ээ а кто знает, что до меня было? :)
И наемный директор (а юристов они не имеют либо уровень как у наемного директора)
РЕШАЕТ ИСКАТЬ ПРАВДЫ НА VC
Вы знаете, мы с RR почти год не коммуницировали) Ваше видение ситуации имеет право на жизнь, но лично я вижу ситуацию иначе
В любом случае, время покажет к чему приведёт наш с ними диалог.
Вам спасибо за коммент и внимание!
Кстати, искать правды на VC иногда бывает очень действенно) я слышал
Уважаемый автор, я не знаком ни с Вами, ни с Хлебинским.
К счастью это или наоборот, но вся эта дискуссия привлекла моё внимание в плане своей «желтизны», а в особенности ваш стиль написания.
Я решил погуглить про ваш магазин... Чисто. З интереса, потому что никогда о нем даже не слышал, хотя занимаюсь спортом.
Вы тут много машите флагом, какие РР гады и как у них плохо с коммуникацией и тд.
Ничего личного, но вы бы лучше сервис и магазин свой улучшали, а не троллингом занимались и спамничали в коммерческих кругах. Тем более как явно не последнее лицо компании.
О вас десятки-сотни отрицательных отзывов как о Продавце, магазине.
http://otzovik.com/reviews/internet-magazin_proball - как пример. 🤷🏽♂️
Вас уже спалили, что вы работаете на хлебинского)))) хоть бы не палились. Какая фиг разница, как работает из магазин, если у вас проблемы с клиентским сервисом. Это выглядит как в детском саду, а он сам дурак
https://vc.ru/u/121846-retail-rocket/157851-pochemu-nam-prishlos-podat-v-sud-na-kompaniyu-proball-nesmotrya-na-vse-popytki-dogovoritsya?fbclid=IwAR28Hn343JE9CcFgMxv1JqtQIsA0x828KRsOSLqzxqjIAHUmOteRxjsf-sI
Да, ответ есть. Завтра сделаю обновление своего поста и отвечу на пост Николая
А так, по сути-то дела...
Инициаторам мои поздравления!
Что такое отельные статьи на том же VC? Пыль) Кто их читает? А тут, красота.
1. Первый накатал иск
2. Второй разнюнился в инете, что поделка СверхРазума не прижилась к их каменным технологиям
3. Первый ответил, что кампании отработали, а ребята не видят бабки даже там где они есть
4. Оба немного накинули на вентилятор в комментария?
5. ???????
6. PROFIT
На текущий момент 9000 просмотров на обе статьи, при этом нюни лидируют более чем в 2,5 раза;).
Много покупателей узнали об РР. Многие продавцы узнали о магазине. Кто-то сделал свои выводы)
Затраты- мизер, грамотное кризисное решение)
Тоже вариант )
Как это знакомо.
Первые "серьёзные" заказы, это как первые грабли, но тут - не об этом.
Как показывает практика, судиться в РФ можно с кем угодно. Серьёзно, какой-бы административный ресурс в суде не был бы у обвинителя (истца), вы всегда можете:
1. Выиграть время
2. Решить ситуацию иным путем (не силовым)
3. Выиграть время и решить ситуацию другим путем.
Имею 2 мертвых иска (мертвые, по той причине что для доказательств свой невиновности надо уходит из арбитража в уголовку, мошенничество между юриками.)
Но вообще, по хорошему, вас:
1. Не должна держать обида за выплаченные деньги. Платила же фирма? Или вас обязали?
2. Юридически - все только начинается. Идите в аппеляцию, касацию, мировой суд. Нанимайте адвокатов. Подавайте документы.
3. Акты/переписка/телефонные звонки/свидетели/факт работоспособности оказанных услуг будут вам в помощь.
Но учтите, 1 год арбитража, это + 20% к сумме иска за адвокатов, бумаги, пошлины. А ещё и вторая сторона деньги теряет.
Дело хорошее, сам сейчас капаюсь и понимаю что первым делом, в стройке (автоматика/слаботочка), надо нанимать не рабочие руки, а юриста. У вас он есть?
Спасибо за комментарий! Юриста нет. На самом деле и судиться не хочется, понятно что наша позиция не самая сильная, и издержки это большие для масштаба нашего бизнеса да и вообще не хочется этим заниматься, мы вроде бы не про суды, а про спорт. Но если придется - пойдем в суды, что делать. Сами кашу заварили( читай "не подписали все вовремя") - самим и расхлебывать!
в таких ситуациях надо периодически проверять картотеку арбитража на предмет поданного иска. Я так, подозревая подобное, в четверг или пятницу узнал, что в понедельник предварительное слушание по иску к нам, никаких писем не приходило.
Можно настроить через сайт арбитражного суда уведомления об исках к компании по ИНН - будут приходит сообщения, если кто-то обратится в суд.
Это косяк вашей конторы а за косяки нужно платить. Что вы и сделаете
Скажем так: цена урока, стоймость знаний
Ответчики: ООО "ФОРТУНА"
Не фортануло! :'D
/простите/
Это надо в теги добавить: «[x] они де-юре может быть и правы, а де-факто - пидорасы», by Ilya Sorokin
Ахах)) мы так тоже шутим к себя, когда что то не получается)) не фортануло😄
Вы задали интересный вопрос - "Как на это посмотрят ПФЦ «ЦСКА» и «Сбербанк». Как на это посмотрит «Hoff» и «РивГош»."
Мне сразу вспомнилась история, которую можно нагуглить по запросу
"Рив Гош и авторское право", почитайте. Она, на мой взгляд, намного возмутительнее вашей. Об этичности и имиджевой составляющей и говорить не приходится, к сожалению.
Спасибо, почитал, интересная история, к сожалению в России к авторскому праву относятся наплевательском.
Отзыв на иск нужно предоставить обязательно. Всех нюансов ситуации я не знаю, но там явно могли быть зацепки самого разного характера. Здесь вам поможет компетентный юрист. Можно было также написать ходатайство о рассмотрении дела с вызовом сторон, если никак не могли выйти на живых представителей истца после получения претензии. Вполне возможно, они вполне были бы готовы заключить мировое соглашение.
Большое спасибо Вам за комментарий. Да, мы не планируем оставлять все просто так. Будем подавать отзыв на иск и тд.
Слушайте, я понимаю, что вы не заморочились с закрытием договора, ладно, предположим, полагали, что вопрос решён.
Но как вы пропустили суд? После получения претензии? Зная, что вам направили письменную претензию по обычной почте?
Вы не проверили наличие процесса на kad.arbitr.ru и даже не попросили на почте переадресовывать корреспонденцию туда, где вы можете её получить.
Вы не думали юриста нанять в компанию? Работаете с 2006 года, может, пора?
Знаете, мы не такие крупные, чтобы иметь в штате юриста. И не так часто судимся с кем то...
Вовремя, как раз покажу клиенту, которому начитавшийся всякого говна инициативный йуный манагер почти продал уже "товарные рекомендации".
Акт то подписан ?
Претензия по качеству есть ?
Просто судя по статье - "прошлый начальник подписал все документы, потом нашел косяк и договорился о скидке. Но договорился на словах."
В такой постановке процесс будет дорогим ...
Акт не подписан, претензии по качеству нет..но да, ситуация схожа с тем, что вы описали
Комментарий недоступен
А почему нет? Отмените решение по причине неуведомления о судебном заседании. Это прям автоматом сделают.
Некоторое время назад, когда на мою долю выпала необходимость судиться, я тоже оперировал эмоциональными понятиями. Типа, как автор статьи, которого я по-человечески понимаю. Но мой юрист очень быстро вправил мне мозги. Хотя нет, не быстро, я сопротивлялся, но вправил. Суд и эмоции - вообще разные темы.
И да, в примерно похожей ситуации и из-за подобной ошибки я попал на 700 тысяч. При том, что в суд на меня подали люди, которых я хорошо знал и по моему мнению, они должны мне были денег. Но я проявил халатность, разгильдяйство, был слишком уверен в своей правоте- а они сухо использовали не подписанные документы в своих интересах.
Короче, даже если вы правы а ваши подрядчики нет- кончайте сопливить и сделайте правильные выводы. Акты, доки и вот это все должно быть подписано. Даже если на улице чума и дороги усеяны трупами.
И ничего само не пройдет и не рассосётся. А даже если и да- не закладывайтесь на это. Надейся на лучшее- готовься к худшему.
Спасибо за комментарий! От себя скажу - не хотел бы жить в мире, где всех надо опасаться и считать за мудаков. На счет документов - вы конечно правы. Да и что тут отрицать - это прописная истина. Но есть вещи, на которые сложно смотреть без эмоций. Когда ты 10 раз позвонил - тебе 6 и из них сказал: да, мы передадим руководителю, ждите звонка. Ты для себя чекаешь - окей, ждем. А потом то одно< то другое. Я не зря акцентировал в статье - важен период когда все это происходило. И ты же мирный чел, ты не хочешь крыть матом офис менеджера требуя соединить с кем то. Сказали - ждешь звонка. А потом не перезванивают. А потом - иск в суд)
Олег, спасибо, что написали статью!
Прямо "от души" спасибо)
Скоро Вы поймёте, что не правы( а может и нет). Но благодаря статье, ближайшие года два, если сведёт судьба, постараюсь обходить Вашу компанию стороной)
Решила тоже о своей боли рассказать. Подписали договор в 17-м году. Условия договора - предоплата. До встречи с данной компанией всегда думала что предоплата - это сначала деньги, потом услуги. Закончились деньги... закончилась услуга и т.д. Но увы,как оказалось, это не так. То что в договоре (приложении к договору) черным по белому указано что вы работаете по "ПРЕДОПЛАТЕ" не означает что данная компания перестанет предоставлять вам услуги и абсолютно не означает что не будет выставлять вам акты о предоставленных услугах. Отключившись из личного кабинета и прервав предоставление услуг вы так же не будете уверены что курьер не принесет акт о проделанных работах в этот месяц, да и в следующий тоже. Обидно что часть актов мы по недоумию подписали. Результат - иск их уже в работе. Можно тысячу раз говорить что нужно смотреть то что подписываешь, но ..."ПРЕДОПЛАТА"...когда это слово в договоре перестало иметь значение?
спасибо за пост .только хотел с ними начать работу
Интересно, всю эту историю сопровождал юрист компании или привлеченный? Или все сами да сами? Если так, стоит ли удивляться таким итогам.