Мошенники списали все деньги со счёта «Мегафона» — деньги ушли двумя платежами через услугу «мобильные платежи»

Хочу предупредить таких же наивных, как я. Не держите сколь-нибудь значимых для вас сумм на лицевом счету «Мегафона», иначе можете их потерять и потом ничего не докажете.

28 июля с моего счета без моего ведома и участия было списано более 14 тыс. руб. Узнал об этом случайно, проверяя баланс. Причина, по которой на лицевом счете была такая значительная сумма — являюсь (являлся) активным пользователем банковской карты мегафона, баланс карты = балансу счета, есть кэшбек, проценты и прочее. Однако это может коснуться и обычных пользователей оператора с меньшим балансом, так как механизм мошенничества не связан с банковской картой.

Согласно детализации счета, мои деньги ушли двумя платежами через услугу «мобильные платежи» по короткому номеру 333 как оплата услуг сайта gamemoney.tech. Причем в детализации видны отправленные и полученные смс на короткие номера. В детализации также видно, что в этот момент менялся IMEI устройства. Самое главное, что никаких смс ни я, ни мои близкие не отправляли. На устройство (старая звонилка Philips) эти смс не приходили, они видны только в детализации. Естественно, никаких вирусов на моем устройстве (привет, техподдержка мегафона!) по определению быть не могло. Из телефона сим карта не вынималась, сам аппарат постоянно находится дома (номером уже не пользуюсь довольно давно). На официальное обращение в мегафон пришел ответ в духе «мы посредники, оплата прошла, деньги не вернем» (есть официальная бумага). Заявление в полицию написано, шансов вернуть деньги очень мало. Отдел «К» этим заниматься не будет, так как ущерб не такой значительный.Теперь, собственно, мои мысли по этому поводу. Проблема в том, что счет банковской карты и лицевой счет телефона — это по сути одно и то же. Соответственно, мошенники могут списать все деньги с карты, используя «дыру» в протоколе SS7 (см. например https://hightech.fm/2019/07/26/sms-password). То, что это реально, доказал мой случай и как минимум еще два аналогичных, место действия так же г. Казань:

https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10390612

Проводить техническую проверку в мегафоне по факту моего обращения не стали, хотя я был очень настойчив и обращался к службу поддержки по разным каналам связи. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы их расшевелить. Единственный способ защититься от этого — отключить услугу «мобильные платежи», однако при этом карта мегафона перестает работать.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Х

Шел 2020 год, большая тройка продолжала воровать деньги через подписки, люди продолжали пользоваться ими. 
Перешёл на бело-синего оператора пять лет назад и вот уже пять лет опсос не пытается меня обмануть и счарджить лишнюю копеечку. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Белосиний это кто?

Ответить
Развернуть ветку
Ильдус Атнагулов

Это Yota, дочка Мегафона от Скартела. Скорее всего внебрачная, потому как Скартел просто ООО.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карпов

Ну да ёта мегафоновский проект. Сейчас даже в телерекламе они честно пишут, что используют базы мегафона. Но лично у меня и моих коллег негативный опыт использования ёты в Москве. А сейчас у ёты и особых преимуществ то нет...

Ответить
Развернуть ветку
Yota — официально

Ответили вам чуть ниже, под другим комментарием 👇 

И хотели бы еще прокомментировать ваше последнее предложение. Сейчас у нас самые гибкие условия на рынке, это уникальное предложение, такого больше нет ни у одного оператора 😉 Будем рады, если вы ознакомитесь с ними) yota.ru/voice

А помимо этого - честный безлимит, отсутствие платных подписок, абсолютно прозрачные условия, без всяких скрыты и навязанных услуг 👍

Ответить
Развернуть ветку
Walera

Какой нафиг безлимит???
У вас обрезанный безлимит, как у всех оплаченное количество гигабайт, а потом скорость режете до уровня плинтуса, хотел перейти к вам, рекламы насмотрелся. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Илья, привет! Да уж, ситуация не из приятных :( Судя по ответу наших коллег, дело в повышенной нагрузке на сеть, которую не отразить на карте покрытия, ведь нагрузка имеет плавающий характер.

Пришлите, пожалуйста, нам в ВК (vk.me/yota) описание происходящего, а также свой номер и адрес дачи (для модема/роутера понадобятся данные со страницы 10.0.0.1). Соберем актуальные по ситуации, это будет очень полезно 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Актуальные данные очень полезны коллегам, которые занимаются развитием сети, так что если вдруг вновь будете на даче и почувствуете сложности, будем рады вашему сообщению :) Спасибо, что отметили действия наших коллег - мы действительно не всегда можем предложить сиюминутного решения, но делаем все возможное для скорейшего улучшения ситуации.

Да, пополнение баланса считается активностью, причем достаточно класть на счет самую минимальную сумму - хотя бы 1 рубль раз в 90 дней, чтобы договор не был расторгнут 👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда