{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

OZON не предоставляет сертификаты на продаваемые на маркетплейсе товары

Я являюсь продавцом на Ozon . Периодически маркетплейс запрашивает у меня сертификаты на тот или иной товар (видимо по требованию покупателей), грозится заблокировать в случае непредоставления в течение 3 дней. Иногда приходят рассылки с требованием прогрузить сертификаты на все товары, продаваемые на Ozon.

Весной у меня возникла потребность в приобретении детской коляски. Решил выбрать её на Ozon. Заодно побыть в шкуре покупателя Ozon. Запросил сначала сертификаты на коляски у самих продавцов.

Кто-то не ответил на мой запрос в принципе, кто-то запросил сертификат у непонятно кого:

Магазин запросил у кого-то сертификат и пропал...

В общем ответа от продавцов я не дождался и решил запросить сертификаты у Ozon напрямую. Может они смогут надавить на продавцов. И вот, после нескольких фраз общения с "озонороботом" ровно месяц назад 9 августа моё обращение приняли:

9 августа

12 августа:

12 августа

14 августа попросили подождать ещё пару дней и даже оставили какой-то бонус. До сих пор не понял какой:

14 августа

21 августа Озон поставил моему обращению критический приоритет:

27 августа всё без изменений:

27 августа

29 августа. Попросил или предоставить сертификат или удалить товары из продажи. Без изменений

29 августа

2 сентября попросили подождать ещё 1-2 дня

2 сентября

9 сентября. Сертификатов так и нет

9 сентября

И вроде как Ozon топит за легальный бизнес, заключает с продавцами договор, требует загрузки сертификатов, блокирует постоянно за любое нарушение.

Вот только получается, что есть какие-то особенные продавцы, которым всё сходит с рук? Я уже писал статью о избранных продавцах антисептиков (кстати до сих пор нам запрещают их продавать, а кто-то продаёт). Так и здесь: кого-то сразу же блокируют за непредоставление сертификата, а кто-то спокойно продолжает продавать дальше.

Как-то всё это попахивает чем-то неприятным #ozon ...

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Andrei Ryabov

Обращение в тех. поддержку № 641775.

Сотрудники тех. поддержки или возможно даже менеджер по работе с поставщиками заблокировали 95% наших продуктов. Причем всяких оснований. Самое смешное, что сам Озон покупают продукцию у того же самого производителя, что и мы!
Вот пример ответа тех. поддержки Озона:

:Александр, мы уже не единожды сообщали Вам, что документ не может быть направлен в связи с содержание конфиденциальной информации. И для разрешения данного вопроса, Вы можете обратиться к правообладателю - ООО ХХХХХХ"

Правда что ли? Озон обвинил нас в торговле контрафакта, который сам же покупает в том же месте и нам говорят мы не предоставим документы на основании, которых произвели в блокировку? :)))

А в суде сотрудники Озона это смогут повторить? :)))

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

интересный кейс. Держите в курсе того, как разрешается ситуация. Постараюсь максимально осветить на своих ресурсах

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Ryabov

Короче говоря, документы на основании, которых провели блокировку, нам так и не предоставили. После получения досудебной претензии перестали отвечать.
Получили письмо от правообладателя о товарных знаках. Загружали его раз 5 в течении 3 дней, нам его отклоняли с формулировкой: "у нас нет необходимого разрешения, товары не будут разблокированы".
Когда мы написали, что все это пахнет статьей УК РФ 290 и мы будем идти до конца, товары разблокировали в течении 10 минут...
На данный момент около 1000 товаров все равно находятся в блокировке, с формулировкой "Подозрение на неоригинальную продукцию". Их когда-то уже блокировали, ошибка осталась до сих пор. Написали в тех. поддержку письмо о разблокировке в понедельник, пока молчат.
Также есть пару артикулов, которые не создаются (ошибки в их базе). Пишем им в тех. поддержку - стандартные ответы, пришлите, что именно пишет и система. После этого пропадают...

Товар не можем завести с июня... Правда одну позицию удалось добавить вчера...

Короче говоря бардак... А товары продвигают тех продавцов, которые деньги платят...

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz
Автор

мне кажется, что Ваш кейс достоен публикации отдельной статьи на vc

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Ryabov

Пока посмотрим, что будет дальше... Самое интересное во всей этой истории, что мы на 100% знаем кто и что отправляет в Озон и даже кому именно. Но сотрудники Озона утверждают, что они получают совсем другие данные и от совсем других лиц :)
По закону у Озона 30 дней для ответа на претензию. Пока они заблокировали это обращение в личном кабинете и ничего не отвечают...

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Ryabov

А как она разрешится? Когда будет время мы напишем досудебную претензию и отправим на их общий адрес, пусть разбираются. А правообладатель, который по их заявлениям обвинил нас в контрафакте сделает нам сегодня - завтра бумажку, которую они просят. При этом правообладатель показал нам, какое именно письмо было отправлено в адрес Озона, никаких претензий в адрес нашей фирмы там нет (т.к. мы имеем с этой организацией прямой договор). В виду этого очень смешно читать, как выкручиваются сотрудники Озона. Они кстати вообще перестали отвечать. Исходя из всех этих фактов можно утверждать на 100%, что в данной ситуации чем-то попахивает...

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда