{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой опыт работы с «Альфа-банком»: необработанные заявки, необоснованные списания, ложные предложения

Буквально пару месяцев назад я обзавелся сначала кредитной, а потом и дебитовой кобрендинговой картой «Альфа-банк + Яндекс». Я много пользуюсь сервисами «Яндекса», сама карта «Яндекс.Деньги» по ряду соображений не очень интересна (хотел написать жестче, но вообще, у меня к компании «Яндекс» претензий нет, просто это не их сильная сторона).

Постепенно, а потом все настойчивее в моем чате поддержки начали раздаваться предложения взять кредит и/или рефинансировать имеющийся у меня кредит другого банка (не буду пиарить, но это хороший банк, многократно выручавший меня в трудной ситуации). Мне ездили, и ездили, и ездили по ушам. При этом условия -- вполне из девяностых: хоть Ургант и рассказывает из каждого утюга про 9-11%, но к ним нужно прибавить обязательное «обеспечение», подтягивающее процент ко вполне пещерным 20%.

Первый удар меня ожидал по прошествии месяца пользования кредиткой. Буквально несколько дней оставалось до получки, я задолжал небольшую, но существенную сумму, на свободные деньги у меня были другие планы; ну как же, думал я, сто дней без процентов. И тут как снег на голову, досписание в размере около 1.5% от суммы задолженности. Что это? Правильно. Это «обеспечение».

Я помню, что тут принято с пруфами, вот скриншот. Я в чат поддержки, там удивляшки: кАк аВы нИзНалИ о_О ?

Стиснув зубы, я погасил всю задолженность и больше фактически кредиткой не пользуюсь, только если сильно не рассчитаю расходы.

На фоне этого то ласково, то напористо меня продолжают уговаривать перейти к ним со своим кредитом, хотя с учетом «обеспечения» (я начинаю ненавидеть это слово) процент не отличается от имеющегося у меня в другом банке, где меня ни на что не уговаривают, но стабильно выручают в трудных ситуациях.

-- Ну возьмите меня! Ну возьмите меня! -- Ладно, беру! -- Нихатю!

Буквально в прошлую среду я пошел таки, вырвав час времени из довольно плотного рабочего графика. Зачем-то потащил с собой форму 2-НДФЛ (даже вполне кондовый Почта-Банк может посмотреть мои доходы через Госуслуги, используя мое же цифровое разрешение). Радостная девушка начала заполнять документы, я дал кучу разрешений, подписал целый том бумажек, получил сто десять СМС с подтверждениями, и вдруг улыбка сползает:

-- А вы раньше просрачивали кредит?

лолшто

-- А у вас были другие заявки на рефинансирование?

Нет, не было

-- Дело в том, что у вас отказ. Обидненько!

Ну, тебе обидненько, а мне все равно. Я рву ненужные справки. На следующее же утро на меня обрушивается мутный вал звонков от банка.

У меня нет привычки два раза давать второй шанс. Я не знаю, что они хотели мне сказать, Яндекс Алиса и черный список наше всё.

Такое блекотание в моей многострадальной трубке продолжалось еще пару дней, потом затихло. Наступили выходные, я тем временем обнаружил, что в системе быстрых платежей к моей карте привязан совершенно чужой, незнакомый мне телефон.

Я сходил в субботу в отделение на Филях. Я провел чудные полчаса в очереди. Потом молодой человек меня сфотографировал, что-то заполнил и сообщил, что номер изменится в течение суток. Как Вы можете легко догадаться, он ничего не сделал. И мне надо снова идти и кланяться барину:

Вы спросите, какая дублировалась заявка? А это мне сегодня пришел ответ, что моя заявка на кредит отклонена. Сегодня! Я был, напомню, в отделении в прошлую среду.

О Господь Иисус! Какой кредит? КАКОЙ ЗАЯЦ! КАКАЯ БЛОХА!?!) )

И мне, правильно, продолжают сыпаться в почту и личный кабинет специальные предложения. И позванивать мутные номера. Честное слово, вы как стоячего обошли Почта-Банк, который одному моему знакомому отказался выдать кредит на похороны отца, а потом прислал СМС с предложением привести родственников.

Да, по отдельности это, может быть, и ерунда. Но как можно вести бизнес вот так? Вы пропустили прием каких-то лекарств? Да, кэшбэк это забавно, пусть и такой копеечный, каким он стал после обсуждавшихся тут изменений; но мне эти гроши не нужны такой ценой, будем прощаться, сразу как я раскидаю дела и дойду до вашего отделения, которое расположено на задворках бытия. Вы пишете, что все можно закрыть через приложение, но я уже не верю, прошу меня простить, только бумага за подписью и отзыв личных данных.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Бес

С Альфой много лет, есть у них косяки, и да бомбили всякой хренью, поставил им запрет на все их муть, реально бесили ненужными кредитами, отрезал все так, что новости пришлось подключить у них на сайте, по точным изменениям, чтоб быть в курсе их политики. Ещё из негатива что сходу вспоминалось, но это уже к системе визы и мастеркарда, что списание идёт потом через несколько дней и можно хорошо так нагореть на разнице курса, когда окончательное списание. Был в многих банках намного худших, которые даже открыть инет банк не могут, не притащив клиента в офис, который уже давно их клиент, чтоб втюхать договор ДБО, видно в каменном веке и гонять клиентов им круче, Экспобанк, Забсибкомбанк этим грешны. Сбер и Тинькофф никогда не буду их клиентом, один ограбил народ при ссср, и управление говняное по другому не скажешь, стоит прийти в офис тока, не говоря уже об совковости всего что его касается. Тинькофф просто конфетка снаружи, а внутри гуано,  сколько смотрел продуктов, чисто замануха, потом чё то ложкой дегтя портят, причем как они заставляли клиентов приносить кучу справок при массовой блокировке счетов как физиков так и юриков, много писали об этом. Никто не пойдет к банку в нормальном уме, если они наживаются на том чтоб при блокировке откусить 25% денег при выводе пользуясь "антиотмывочными" положениями...при этом почему то разрывая договор и принуждая на этот перевод, не сталкивался сам и испытывать это нет никакого желания...обойдусь как нить, хватило всего этого в инете , чтоб ещё с этим столкнуться. А Альфа, кредиты не брал и не собираюсь, вообще кредиты и это рулетка и по мне это ещё та куча гуано, которой банк не устоит и надует тебя в чем то, заспамит, навещает левых процентов, страховок и прочего, вы берете кредит, у кого это это вынужденная мера, у кого то черезмерные хотелки, готовьтесь к этому сразу, чтоб не было "сюрпризов". У меня общение с банками начинается с их "тупости" и удобства работы для клиента, как и что можно сделать удаленно, как работает офис, стандартно или со сдвигом, чтоб было удобно, как построены процессы банка, и скажу честно на то что есть в других хочется просто плевать, да у Альфы есть недостатки: типа кучи условий вечно меняющихся условий, тупых сберегательных и неудобных счетов, где нет расчета процента по дням, и неудобным расчетом. Так же не у всех банков есть тарифные планы по обслуживанию, но у Альфы есть, вроде сейчас они отошли от них остался только премиум и вип, остальное убрали. Во всем этом тяжело разбираться, когда у человека несколько банков, причины разные были для выбора ещё банков, у кого то на остаток хороший процент и кешбек, у Альфы все же не совсем прям хорошие условия много подводных камней, и если ты не в премиуме, то на чем то банк тебя нагревает, нет гибгости. Но при всем при этом у них максимально все процессы автоматизированы и можно через кабинет что то сделать не посещая офис. У меня такое чувство, что многие банки вообще не тестируют свои методы работы для удобства клиентов, потому как новый банк, я начинаю таких "пинать" чтоб они поворачивались лицом к клиенту, а не Ж, отчасти потому что я долго в Альфе и многое знаю как должно работать и с логикой дружить. Разрывал свое отношение с такими банками как Русский стандарт и Открытие, по открытию косячное ПО, неудобные карты для получения тех разрекламированных бонусов, другие банки скромнее, этим надо чтоб 100тыс было на счету, иначе кешбек не работает:) наивные, смотрится как машинная возня. Клиент уйдёт к тому где удобно ему получить доп. прибыль. Вообще получается что есть основной банк и два банка примерно для доп.плюшек типа процента на остаток и кешбека, в Альфе мне не нравится их пакет карт по кешбеку и остаткам по счетам.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Если есть конкретный кейс, подскажите, пожалуйста, подробности и ИНН компании в личку, обязательно все разберем. Да и комиссии за закрытие у нас уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бес

Почитайте отзывы клиентов и физических лиц, тем более на этой же площадке. Были я видел за прошедшие пару лет.Я не ваш клиент и не буду им, это просто мало того что отпугивает клиентов, так и создаёт нездоровый фон вокруг банка. И я верю в эти вещи, ну или на банках ру, тоже самое тянулось и не день и не два и не разово. не думаю что столько людей могут врать, и юрики и физики. Что за положения банка что он блокирует и принуждает потом под коммисию вывести деньги и разрывает так все связи с клиентом? С прибылью остаётся что клиента обманули и выгнали из банка, я это так вижу для себя. Причем какой то лазейкой что даже ЦБ там просто пальчиком грозит просто. Много было публикаций. Деньги любят тишину и такие вещи явно не делают имиджу ничего хорошего. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы каждый кейс всегда разбираем и даем ответ.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда