Мой опыт работы с «Альфа-банком»: необработанные заявки, необоснованные списания, ложные предложения
Буквально пару месяцев назад я обзавелся сначала кредитной, а потом и дебитовой кобрендинговой картой «Альфа-банк + Яндекс». Я много пользуюсь сервисами «Яндекса», сама карта «Яндекс.Деньги» по ряду соображений не очень интересна (хотел написать жестче, но вообще, у меня к компании «Яндекс» претензий нет, просто это не их сильная сторона).
Постепенно, а потом все настойчивее в моем чате поддержки начали раздаваться предложения взять кредит и/или рефинансировать имеющийся у меня кредит другого банка (не буду пиарить, но это хороший банк, многократно выручавший меня в трудной ситуации). Мне ездили, и ездили, и ездили по ушам. При этом условия -- вполне из девяностых: хоть Ургант и рассказывает из каждого утюга про 9-11%, но к ним нужно прибавить обязательное «обеспечение», подтягивающее процент ко вполне пещерным 20%.
Первый удар меня ожидал по прошествии месяца пользования кредиткой. Буквально несколько дней оставалось до получки, я задолжал небольшую, но существенную сумму, на свободные деньги у меня были другие планы; ну как же, думал я, сто дней без процентов. И тут как снег на голову, досписание в размере около 1.5% от суммы задолженности. Что это? Правильно. Это «обеспечение».
Я помню, что тут принято с пруфами, вот скриншот. Я в чат поддержки, там удивляшки: кАк аВы нИзНалИ о_О ?
Стиснув зубы, я погасил всю задолженность и больше фактически кредиткой не пользуюсь, только если сильно не рассчитаю расходы.
На фоне этого то ласково, то напористо меня продолжают уговаривать перейти к ним со своим кредитом, хотя с учетом «обеспечения» (я начинаю ненавидеть это слово) процент не отличается от имеющегося у меня в другом банке, где меня ни на что не уговаривают, но стабильно выручают в трудных ситуациях.
-- Ну возьмите меня! Ну возьмите меня! -- Ладно, беру! -- Нихатю!
Буквально в прошлую среду я пошел таки, вырвав час времени из довольно плотного рабочего графика. Зачем-то потащил с собой форму 2-НДФЛ (даже вполне кондовый Почта-Банк может посмотреть мои доходы через Госуслуги, используя мое же цифровое разрешение). Радостная девушка начала заполнять документы, я дал кучу разрешений, подписал целый том бумажек, получил сто десять СМС с подтверждениями, и вдруг улыбка сползает:
-- А вы раньше просрачивали кредит?
лолшто
-- А у вас были другие заявки на рефинансирование?
Нет, не было
-- Дело в том, что у вас отказ. Обидненько!
Ну, тебе обидненько, а мне все равно. Я рву ненужные справки. На следующее же утро на меня обрушивается мутный вал звонков от банка.
У меня нет привычки два раза давать второй шанс. Я не знаю, что они хотели мне сказать, Яндекс Алиса и черный список наше всё.
Такое блекотание в моей многострадальной трубке продолжалось еще пару дней, потом затихло. Наступили выходные, я тем временем обнаружил, что в системе быстрых платежей к моей карте привязан совершенно чужой, незнакомый мне телефон.
Я сходил в субботу в отделение на Филях. Я провел чудные полчаса в очереди. Потом молодой человек меня сфотографировал, что-то заполнил и сообщил, что номер изменится в течение суток. Как Вы можете легко догадаться, он ничего не сделал. И мне надо снова идти и кланяться барину:
Вы спросите, какая дублировалась заявка? А это мне сегодня пришел ответ, что моя заявка на кредит отклонена. Сегодня! Я был, напомню, в отделении в прошлую среду.
О Господь Иисус! Какой кредит? КАКОЙ ЗАЯЦ! КАКАЯ БЛОХА!?!) )
И мне, правильно, продолжают сыпаться в почту и личный кабинет специальные предложения. И позванивать мутные номера. Честное слово, вы как стоячего обошли Почта-Банк, который одному моему знакомому отказался выдать кредит на похороны отца, а потом прислал СМС с предложением привести родственников.
Да, по отдельности это, может быть, и ерунда. Но как можно вести бизнес вот так? Вы пропустили прием каких-то лекарств? Да, кэшбэк это забавно, пусть и такой копеечный, каким он стал после обсуждавшихся тут изменений; но мне эти гроши не нужны такой ценой, будем прощаться, сразу как я раскидаю дела и дойду до вашего отделения, которое расположено на задворках бытия. Вы пишете, что все можно закрыть через приложение, но я уже не верю, прошу меня простить, только бумага за подписью и отзыв личных данных.
Здравстуйте, Даниил!
Извините, что в нашем с вами сотрудничестве не всё было гладко.
Проясним ситуацию.
Раз в несколько месяцев мы предлагаем клиентам оформить кредитные продукты. Для оформления некоторых достаточно только паспорта, а для другой части нужна ещё и справка 2-НДФЛ, чтобы подтвердить доход. Если такие предложения вам не интересны, можно отказаться как от информирования о них, так и от их формирования полностью. Насколько поняли из диалога в чате, коллеги уже сделали заявку на отказ.
«Обеспечение» — это страховка. Она добровольная, поэтому от неё можно в любой момент отказаться. Без согласия клиента она не подключается, поэтому рекомендуем проверить документы, которые выдавали при оформлении кредитки: должен быть отдельный документ с согласием на подключение с вашей подписью. Если не нашли, можете запросить в офисе его копию.
Что касается рефинансирования: после предварительного одобрения и правда может прийти отказ. Звонили, скорее всего, для того, чтобы предложить варианты решения.
Номер для Системы быстрых платежей — это основной номер, который клиент указывает в анкете, когда становится клиентом. Изменить основной номер можно только в офисе. По какой причине его не поменяли с первого раза — выясним у коллег из офиса. Это не нормально.
@Аккаунт удален вот вам пруф, пожалуйста. "Зеленый" кредит я да, просил, поддавшись на уговоры. Два красных — не просил. Попробуйте, докажите обратное. Я не знаю, как описать ваше поведение, не прибегая к слову "оскотинели". Может отдельную тему создать?