Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
02
:
39
:
58
Подробнее
Приёмная
Неопознанная Капибара
2816

Курьер из «Яндекс.Лавки» узнал мой телефон и предложил познакомиться

В закладки
Слушать

Заголовок статьи версия автора: Как я бреши в системе безопасности личных данных клиентов Яндекс.Лавки не искала, но нашла. Сказ первый

UPD: эта статья была опубликована 22.09 утром (и была доступна по ссылке https://vc.ru/claim/160355-iz-yandeks-lavki-pryamo-k-vam-kto-stuchitsya-v-dver-ko-mne-i-chto-on-znaet-obo-mne), затем мой аккаунт был заблокирован по причине пункта 1.4 правил vc и статья была удалена. После длительного общения с поддержкой по электронной почте, мой аккаунт разблокировали, а статью не восстановили, посоветовав прислать черновик до публикации и изменить заголовок «от первого лица». Было это «редакционное желание» vc или их, возможно, несовершенные алгоритмы по вычислению накруток — неизвестно.

UPD 2: vc продолжают редактировать мой заголовок самостоятельно, чтобы это выглядело безобидно, ведь со мной просто "хотели познакомиться". Спасибо, vc. Ваш заголовок более от первого лица, нежели мой.

Как часто после 1280 года вас пытался завоевать настоящий Чингисхан? Яндекс Еда дарит такую возможность, а самое главное доставляет ее прямо до двери твоей квартиры. Не понравилось? Держи купон на 20% скидку от Яндекса, чтобы он зашел к тебе еще разок уже наверняка или подкараулил за углом. Шел 2020 год, а Яндекс так и не научился скрывать персональную информацию клиентов для курьеров. Грустная и поучительная история о «хотелось как лучше, а получилось не очень» или что о тебе знает случайный доставщик из Яндекса (спойлер: почти все) и к чему это приводит.

Как вы представляете себе безопасную доставку? Китайский сценарий с полной информацией о курьере, скрытая персональная информация о клиенте, возможность получение заказа из автоматического бокса-хранилища и моментальное увольнением в случае проблем? А может быть проще давать случайным людям на подработке в доставке полную информацию о клиенте? Вот это да, единогласно поддерживаем. Недавняя история с курьером Delivery Club нашла логичное, но неожиданное продолжение в моем опыте с доставкой от Яндекс Лавки. Взгляните на практически интимную и в начале довольно романтичную переписку с курьером Яндекс Лавки, который не только доставляет, но и не оставляет попыток познакомиться, а при отказе начинает переходить к активным действиям и названивать уже по телефону зная мой номер, адрес, квартиру и имя, ну это так, к сведению Яндекса. Думаю, не имеет смысла пересказывать к чему пришел разговор с курьером, но его краткая суть сводилась к тому, что в независимости от моего желания или нежелания знакомиться, он знает где меня искать.

Для понимания, в разговоре с поддержкой Яндекса, последние заявляют, что они используют шифрование и курьеры не могут знать номера телефонов клиентов. Как можно заметить, реальность отличается от бравых реляций, либо они реально чего-то не знают о себе сами, теперь допускаю даже такое. При нашем разговоре, первый оператор поддержки Яндекса сначала замешкалась и сообщила, что курьерам «доступны номера клиентов после заказа», на мой вопрос «для чего?», ответа не последовало и меня переключили на Старшего специалиста. Ну знаете бывает, прямо как у каких-то коллекторов. У меня было ровно два пожелания: чтобы этот курьер больше не приносил мне заказы каким угодно способом — будь то увольнение или бан его взаимодействия с моим адресом и вторая более сложная, возможно, даже невероятная по степени осуществимости в наше время просьба — ограничить доступ к номерам телефонов клиентов. Спустя минуты кряхтений Старший специалист все же сказал, что не может мне гарантировать, что этот курьер больше не будет приносить мне заказы, так как это курьеры-партнеры. Бинго! Как говорится в этот момент я поняла, что рыночек в лице Яндекс Лавки, случайных «партнеров» Яндекса из Чингиз и Ко и трудовой демпинг некоторых друзей по союзам и блокам персонально меня порешал, тут стало все понятно, дело необычной сложности. Видимо, стандартов качества, уровня сервиса и алгоритма по подбору и обучения персонала ни у Яндекса, ни у «партнёров» нет и в ближайшем будущем не ожидается, не тот уровень компании. Никаких сроков решения проблемы назвать мне Старший специалист так и не смог. После моего довольно наивно-обреченного вопроса «И это все?» Яндекс щедро подарил мне купон на 20% скидку в Яндекс Лавке, хорошая насмешка, мне понравилось. А теперь главный вопрос, как вы думаете, с какой вероятностью я буду дальше пользоваться Яндекс Лавкой?

Правильный ответ: теперь возвращаясь с работы вечером, я буду думать о том, что рядом живет и ждет персональный и агрессивный завоеватель сердец «партнер Чингизхан из Яндекс Лавки», звучит даже гордо, прямо как в старь, а это значит, что как всегда спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

UPD 3: для того, чтобы понять, как курьер видит ваш заказ, мой друг оформил заказ в Яндекс.Лавке и любезно попросил курьера показать интерфейс. Так вот, в самом заказе ваш номер телефона не высвечивается, но если вы, как курьер, выберите кнопочку «связаться», то сразу откроется номер клиента. Вот это скрытность, вот это защита, правда, Яндекс?

{ "author_name": "Неопознанная Капибара", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043b\u0430\u0432\u043a\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 34, "likes": 25, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 160545, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Sep 2020 10:17:55 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как бизнесу заработать в соцсетях в 2020 году: полноценное руководство с прогнозами и примерами
Пошаговая рабочая стратегия продвижения бизнеса в соцсетях с медиапланом и примерами внедрения от директора «Студии…
0
34 комментария Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Самый крутой и мощный сервис от Яндекса, создаваемый автоматически в реальном времени силами надмозгов из яндекса - Яндекс.Днище. Призываем в пост Илью Красильщика. Также предлагаю автору статьи написать этот пост в фейсбуке с упоминанием Красильщика. На инцидент с ведром курьерской мочи ему в прошлый раз пришлось выдать что-то беспомощное. ФБ Красильщика: https://www.facebook.com/tintorero
История с курьерской мочой: https://www.facebook.com/groups/yandexlavka/permalink/788078998617015/

Ответить

Немыслимый спрей

7

И адрес, адрес тоже курьер знает! Надо с этим что-то делать. 

Ответить

Милый Филипп

7

У вас и правда дурацкий заголовок был, из которого нихрена не понятно.
Новый заголовок отражает проблему, и из него сразу понятно что речь о персональных данных.

А еще у вас текст сплошной простыней, который невозможно читать.
Это было про изложение ^

А про саму суть, я полностью на вашей стороне.
Плюсанул, и тоже охреневаю от безалаберного подхода яндекса к хранению, обработке и передаче персональных данных.

Учитывая что этот чингизхан еще и названивал вам, это вообще запредельно!

@Yandex.Eda are you ohueli tam?

Ответить
7

В общем, где бы не работал Красильщик он обречён извиняться за харассмент подчинённых 😂

Ответить
–21

Всю статью можно было сократить до одного предложения: "Яндекс, скройте номера клиентов, пожалуйста".
Но автор живёт в манямирке, где выход за привычные формы взаимодействия людей вызывает у нее панический страх.
Абсолютно мерзкая статья, пронизанная расизмом. Требую удаления.

Ответить
8

Не ну причем тут расизм? Я мужик, но автора поддерживаю - персонал не должен выходить за рамки своих функций, пусть это и отдает цинизмом. Когда я сажусь в такси, к примеру, я здороваюсь (а также благодарю и прощаюсь по приезду), но разговаривать с таксистом в ходе поездки мне не нужно. Как не нужно и слушать его комментарии в адрес других участников движения или разговоры с соплеменниками по телефону. А ситуация как у автора должна быть исключена в принципе на аппаратном уровне, как вы справедливо отметили. 

Ответить
–5

за какие рамки вышел персонал? что мешает персоналу познакомитсья для половой ебли с клиентами? :)))) у нас свободная страна 
У клинета всегда есть право отказаться или согласится на предложение коитуса:)))))

Ответить
1

Я даже больше скажу, возможно где-то на курьерских форумах несчастный Улугбек жалуется, что пенсионерка Клавдия Петровна из дома восемь по улице Лизюкова постоянно встречает его в панталонах и делает непристойные предложения. И даже на чай не дает, старая перечница!

Ответить
0

Ну один чел в телеге такой вариант развития событий описывал. Когда заказчица была без трусов и намеренно нагибалась доставая наличные из тумбочки)

Ответить
–2

говоря фразу - разговоры с соплеменниками по телефону, вы сами считаете что не проявляете рассизм и ксенофобию? 

Вы тоже племенами живете ? не? 

Ответить
0

Не проявляю. Ксенофобия и расизм - это вовсе не про называние темнокожих людей неграми и тому подобное. Не нужно поддерживать массовую истерию недалеких людей. А слово племя можно употреблять более, чем в одном значении. Посмотрите в словаре.

Ответить
–3

То есть фраза - соплеменники по вашему допустима в 21 веке и не несёт негативной коннотации? А ничего что люди давно в современном обществе не живут родо-племенным строем?

Ответить
2

то есть когда Лермонтов в Бородине писал "не то что нынешнее племя" он россиян дикарями назвал по-вашему?

Ответить
–2

Не путайте художественную литературу 19 века и разговорный язык 21го века. Это разные вещи и оттенки слов совершенно разные

Ответить
2

Каждый слышит только то, что он понимает (с) Гете. Я без наезда, если что, просто не надо искать расизм там, где его нет. 

Ответить
–2

ну тогда подбирайте слова. Ибо слово соплеменники в 2020 году звучит мало того что архаично ибо устарело, дак ещё и даёт отсылку к родо-племенным отношениям , которые как бы тоже более архаичны чем современное общество
Вы же не говорите в обычной жизни - племя Россиян и американское племя? :) 

Ответить

Комментарий удален

2

Старик, тут на самом деле даже не понятно как автору удалось выжить.

Ответить
0

абсолютно точно, респект

Ответить
5

а мог ведь и дикпик прислать!

Ответить
2

Хм, предлагаю так же скрывать номера курьеров... 
Поскольку мой номер тоже виден и пару раз мне писали клиенты в телеге, один хотел предложить мат.поддержку(думаю понимаете как), а работаю я всего один месяц .-. 
А так же им видно реальное имя курьера, когда я заказываю с лавки указываю псевдоним 

Ответить
0

То есть она не дала самому Чингисхану и ещё жива?) Офигеть!

Ну а по теме:
1. Вечером вышел покурить у подъезда и смотрю - какая-то пачка бумаги лежит в урне. Почему-то стало интересно. А там- распечатки заказов Яндекс.Еды. то есть клиент, телефон, скрин комментария, адрес. Внезапно. Это на тему персональных данных.
2. Судя по переписке, чувак вежливый. Но вот то, что потом трезвонить начал- да, проблема. Но также проблема и в том, что на Дзене я постоянно вижу заголовок:
"Мужчины перестали добиваться женщин!".
Хм, я понимаю, что он не славянин и все такое, но может просто автор слишком агрессивно это воспринимает?
Может, стоило поговорить с человеком и корректно объяснить?

Ответить
1

Ага, а потом "Если не хотела, почему с ним разговоры разговаривала?"

Ответить
–1

Девушка а что такого криминального предложил Чингисхан? Почему вы рассматриваете предложение сходить в кафе или заняться сексом от некрасивого малообеспеченного парня как домогательства а от богатого и красивого как комплимент? 
И где истории обратные? Где девушка домагалась парня?)

Ответить

Комментарий удален

0

Согласен, пусть и Чингисхан, парень вежливо и без ошибок написал. Но он походу настойчивый, ждём продолжения истории. Если девушка не за мужем, я бы дальше шёл в атаку 😁

Ответить
0

Ну не знаю автор конечно переборщила. Ни кто её не будет ждать возле дома? Пусть не строит из себя крассавицу. Курьер пару раз напишет и отстанет... 

Ответить
0

Не понимаю вообще такой истерии, курьер уже неизбежно знает ваш адрес, и не знай он телефона вдруг бы реально караулил, чтобы познакомиться? А если написал, забанила и всё. Ну а скрывать номер конечно надо, в янлкс-такси давно скрыты, странно, что в соседнем продукте иначе.
P.s. Девушки нынче прям страшнее всего боятся что кто-то с ними хочет познакомится, это прям нонсенс. Я понимаю, что Чингисхан не лучший претендент, но попытаться мог, пусть и нарушив этику, о которой ему 100% никто не говорил😁

Ответить
0

Немного не так) Девушки страшнее всего боятся, что с ними захочет познакомиться тот, кто, на их взгляд, их недостоин :)

Ответить

Комментарий удален

0

Надо сервис "ЯндексЗакладки" мутить, чтоб курьер адрес не знал. Потому что даже незнание телефона потенциально не спасет от поджидающего в падике Чингисхана. 

Ответить
0

отдавать телефоны клиентов налево это практически утечка же, ведь сервису самому важно писать все звонки в случае конфликтов, в интересах это яндекса, а еще потом и номер телефона и код домофона если есть обычно утекает в сервисы баз данных спамеров за 50-100 рублей. мвидео например почему то смогло и номер курьера и клиента спрятать и записывать их звонки звонки друг другу через свои интерфейсы.

Ответить
0

Обратитесь в полицию. Подайте в суд на яндекс за причинение морального ущерба.

Ответить
0

какого? :) его ещё надо доказать

Ответить
0

Он ей бесконечно названивал, на скринах видно же.

Ответить
0

и в чем тут моральный вред? Звонить запрещено? 

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null