{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

После заявки на карту в Альфа-банке мне позвонили мошенники

История о том, как я пытался получить кредитную карту Альфа-банка и что из этого вышло.

Всем доброго дня.

Сегодня (11.10.2020) в районе 16 часов я заполнил анкету на оформление кредитной карты. В 16:18 был входящий звонок с городского номера +7 495 271-88-30, но звонок сорвался. Почитал отзывы о номере в интернете, в основном пишут, что это Альфа-банк. Я перезвонил, человек представился сотрудником Альфа-банка и сразу начал спрашивать ФИО, паспортные данные. Предоставить паспортные данные я отказался, ссылаясь на то, что они есть в анкете.

А теперь самое интересное на мой взгляд.

В 16:55 короткий звонок с номера +7 905 394-76-72 (зарегистрирован в Волгоградской области), который я не успел принять. По информации в интернете (опять же) - указано "финансовые услуги". Я решил перезвонить. Ответил робот, представившийся Полиной, рассказав про чудесную карту Альфа-банка. После чего звонок был переключен на живого человека. Оператор спросила меня, буду ли я оформлять заявку (ага, уже заполненную на сайте) на получение карты. Я отказался.

После чего сразу же позвонил в службу поддержки Альфы. Сотрудники поддержки не смогли подтвердить, что номера принадлежат Альфа-банку.

Итог: по имеющимся данным можно сделать вывод, что заполнив анкету на сайте Альфа-банка я фактически передал свои персональные данные в руки мошенников. Очень сильно надеюсь на то, что в банке просто бардак и сотрудники банально не имеют доступ к информации о телефонах других подразделений. В ином случае всё будет намного грустнее.

Берегите себя и свои персональные данные :)

UPD 12.10.2020 09:58: Позвонили с номера +7 495 271-88-30. Сотрудник Альфа-банка, спросил заказывал ли я кредитную карту, озвучил основные условия, сказал, что заявка предварительно (!!) одобрена. В случае согласия с условиями обслуживания со мной позже свяжутся и уточнят детали для доставки карты. А дальше состоялся приблизительный диалог:

- Знаете, а мне вчера звонили с этого же номера (+7 495 271-88-30), я перезвонил на него, но меня со специалистами вашего отдела отказались соединять. Сказал, что такое невозможно.

- Да, у нас такой регламент, нам Вы дозвониться не сможете.

- Странный регламент. А ещё, когда вчера в звонил по телефону горячей линии +7 495 78-888-78 мне так же не смогли подтвердить, что номер, с которого вы звоните, принадлежит Альфа-банку.

- Что Вы! Вы неправильно звоните, надо звонить на номер 8-800-200-00-00! И там Вам точно подтвердят, что номер Альфа-банка.

После чего я пытаюсь дозвониться по номеру 8-800-200-00-00 и мой звонок просто сбрасывается, потому что, если найти этот номер на сайте Альфы, то там чётко указано:

+7 495 78-888-78

для Москвы, Подмосковья и звонков из других стран

8 800 200-00-00

для других городов России

Позвонил ещё раз на +7 495 78-888-78 (ну вдруг случится чудо, я ж наивный :)

Нет, чуда не случилось. Номер +7 495 271-88-30 поддержка так и не признала.

Можете сказать: Да чего тебе дался этот Альфа-банк? Есть куча других предложений!

Отвечу: Раз уж я ввязался в эту историю, то хочу услышать от представителя банка, что оба номера, с которых мне звонили вчера принадлежат им.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Павел Зиятдинов

Отвратительный банк. Несколько лет пишу им заявления об отказе в обработке персональных данных - без толку. Названивает и предлагает карту на 500 тыс.  При отказе, спустя несколько часов, ситуация повторяется.
Написал на них заявление в ЦБ и Роскомнадзор - надеюсь, что отстанут от меня.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Всё проверим 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

это же персональные данные которые вы не можете обрабатывать в соответствии с его заявлением. а вы просите их выслать

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Все зависит от того, как давно клиент не пользуется нашими услугами. Данные храним еще на протяжении 5 лет после закрытия счета согласно законодательству. Предложения же можем убрать и звонков не будет. Для этого и просим данные 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Зиятдинов

1. Ваш банк на обращение с указанием конкретных номеров телефонов указывает что не знает их обладателей
2. Данные звонки настойчиво и прямым текстом предлагают карту вашего банка с лимитом до 500 тыс которая мне нах....не нужна

Кому вы сливаете данные клиентов вы и сами знаете, но мне от этого не легче - звонки просто достали 

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда