«Авито Доставка»: пользователь заказал часы, но вернул посылку — и там была соль
Приветствую всех! Спустя полтора месяца решил всё-таки написать статью про опыт работы с Авито Доставкой. Расскажу про свой негативный случай с данной площадкой.
Хочу начать с того, что Авито площадкой пользуюсь уже очень давно, продавал как хлам с чердака, так и дорогую технику, одежду и т.д. В целом никаких проблем не было, даже раз пять пользовался Авито Доставкой. Отправлял вещи ценой до 15 000 рублей — все происходило безупречно. Потенциальный покупатель уточняет нюансы за товар, просит дополнительные фото, узнает о возможности отправки через Авито Доставку, платит и получает свой товар, а я деньги. Все счастливы и довольны.
Да конечно было много раз, когда пытались кинуть с фейковой ссылкой в телеграмме или whatsapp, но ни разу у них не получалось. Но про подмены посылки на почте я еще не знал. Всё-таки надо продавцам на Авито читать подобные кейсы здесь, чтобы быть в курсе.
Я выставил на продажу новые часы Apple Watch 5 розового цвета с симкартой. Спустя 2 недели, а именно 3 сентября написал человек с именем Бочкарёв Артем из Брянска (если что, то такого человека не существует в этом городе). Спросил пару вопросов за часы, за Авито доставку и попросил торг. Я так как уже продавал несколько раз таким образом не мог заподозрить ничего плохого. Меня немного смутило, что пользователь без отзывов и без активных/завершенных сделок, ну да ладно.
На следующий день, уже на почте снимаю на телефон запаковку посылки и делаю еще раз фото коробки с часами. "Всё, я полностью себя обезопасил" — подумал я. Отправил, написал продавцу и скинул скрин накладной. Здесь уже я немного напрягся, так как пользователь несколько дней не заходил в аккаунт и не смотрел сообщение. Пошел гуглить варианты кидалова и нашел кейсы с подменной посылок как раз на vc. Ох, если бы раньше прочитал...
Пришел день Х — 10 сентября. Вечером Артем из Брянска забирает посылку и через 10 минут уже приходит оповещение, что посылка отправляется обратно. Я даже не представляю каким быстрым быть надо, чтобы открыть упаковку, пройти настройку устройства, разочароваться, запаковать и обратно отдать сотруднику посылку. Я сразу же понял, что это кидалово и начал готовить себя к худшему. Позвонил в ТП Авито, рассказал ситуацию, на что мне сказали, что как вернётся ваша посылка, так будете открывать жалобу. Ну ок.
15 сентября почти в 9 часов утра я прилетел на почту и попросил сотрудника почты подготовить акт о несоответствии содержимого посылки. Она только вынесла посылку из склада, а я уже понял, что там нет моих часов — форма посылки была не прямоугольной, а какая-то бесформенная. Открываем на видео с сотрудником, а там — соль! Просто прозрачный пакетик с солью (наверное, морской). Буквально на 14 грамм легче, чем отправляемая мной посылка с часами. Акт был составлен, подписан. Также написал претензию. Загрузил всю информацию на Авито и пошел по инстанциям дальше.
Еще хочу упомянуть про работу онлайн жалобы в МВД. 16 сентября подал жалобу в МВД своего города и лишь через 2 недели она до них дошла. Работники полиции просили в будущих случаях не пользоваться онлайн жалобой, а идти лично к ним, цитирую "ибо всё это — *****". Именно так мне и сказали в отделении. Также написал в Роспотребнадзор, который перенаправил жалобу в МВД по городу Брянск — жалоба дошла лишь 30 сентября! И только 25 октября со мной оттуда связались. Жалоба в Роскомнадзор также была отправлена — в течение месяца рассматривалась и в итоге никаких нарушений они не нашли. В жалобе я ссылался на некомпетентную работу сотрудника почты города Брянска.
За прошедшее время, все ответы от инстанций прикреплял к делу на Авито и каждый раз получал ответы — "Спасибо, что прислали копии документов". Жалоба была написана 14 сентября — прошло почти полтора месяца. При написании статьи заметил, что пользователя Артёма до сих пор не заблокировали. Ну, а теперь то что банить, возможно парень ещё кого-то кинул и купил себе новый аккаунт. Увы.
Итоги этой истории:
1. Перед продажей погуглите варианты мошенничества, чтобы быть предостеречь себя.
2. Если продаёте дорогие товары, то всегда изучайте профиль участника Авито. Никаких свежесозданных аккаунтов! Смотрите также на уже активные/закрытые сделки в профиле. Да — это не панацея, но так спокойней. Для себя я решил, что дорогие товары теперь отправлять через Авито Доставку вообще не буду.
3. Если всё-таки кинули, но посылка еще к вам не вернулась, то просите у сотрудника при вскрытии акт о несоответствии и обязательно записывайте всё на видео. Отправку и запаковку товара кстати тоже.
4. В отделение полиции лучше пройтись пешочком, никаких онлайн сервисов — мвд.рф конечно крутой сайт, но лучше прийти лично в отделение.
5. Просто будьте внимательными)
Я не понимаю, в чем соль этих бесконечных постов про Авито?
Тонко!
А вообще - опять Брянск. Совпадение?
Спасибо за оплату членского взноса в VC клуб покупателей соли на Авито. Присаживайтесь поудобнее
Мне кажется такая подмена (габариты и вес посылки не соответствуют) возможна только при соучастии сотрудника почты.
С другой стороны, мне кажется авито в целом довольно странно выстроил свои взаимоотношения я партнерами по доставке и в целом не проводит никакой разъяснительной работы на тему возможного мошенничества с подменой посылок.
Я покупал часы гармин с доставкой курьером. В нужное время курьер привез посылку, я встретил курьера у входной двери. Сказал (абсолютно без задней мысли), что мне надо взять ножницы для вскрытия коробки, курьер промычал что-то типа "умгу" и уставился в свой телефон. Я с коробкой в руках ушел (!) в комнату за ножницами, там же вскрыл упаковку и открыл коробку с часами. Вернулся к курьеру, а он все так же в телефон залипал. То есть у меня была возможность спокойно подменить товар и вернуть со словами "не подошло". Уверен, курьер бы даже не посмотрел в закрытую коробку, есть там что-то или нет.
Тоже думаю, что покупатель и сотрудник почты в сговоре, если это вообще не одно лицо) Удивил факт, что максимально быстро вернули посылку после получения - около 10 минут.
Но тут курьер знает ваш адрес и видел вас в лицо. На почте если еще и в маске - анонимус.
Forbes должен отдать Авито награду за «самую дорогую соль в 2020».
Никита, здравствуйте. Нам нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Мы вернемся к вам с подробным комментарием.
Комментарий недоступен
После этих фраз поддержка "Авито" впадает в катарсис, в ожидании, что проблема решится сама собой и измученный, кинутый продавец смирится с ситуацией.
Для выбивания денег нужно будет приложить недюжие усилия, ибо этих ребят переубедить - невозможно.
Вернитесь хоть раз.
Уточнили информацию. Решение по вашему по претензии уже приняли, сейчас заканчиваем оформление документов. Во вторник выплатим компенсацию. Всю информацию также пришлём в письме на почту.
Комментарий недоступен
К сожалению оставил посылку сотрудникам почты, так как отказался от получения)
Вот мне интересно, сотни контор от магазинов на диване до дистрибьюторов торгуют с доставкой через Почту России. И что, у них никаких таких проблем с подменой возврата на соль нет? Мне кажется так очень просто майнить электронику.
В каком магазине ты можешь получить посылку, вернуть её через 15 минут и еще через 15 минут получить возврат денег на карту?
эээ... делал так кажется с ивроше. по причине просто пересорта, тупо положили маленькую банку вместо большой (предполагал заранее по весу).
Ну, значит, и им скоро соли напихают, если, вдруг авито решит прикрыть кормушку)
Почти во всех.
Возможно именно из-за крайне долгого и неответственного рассмотрения жалобы, а также большого ассортимента товаров, мошенники и выбирают Авито.
Добро пожаловать в клуб 👋
Сейчас ваша заявка в работе у отдела претензий.
Срок ее рассмотрения зависит от многих факторов — от сложности случая, типа проблемы, от того, получили ли мы все необходимые документы. В любом случае этот срок не превысит установленный законодательством РФ.
Судя по аналогичным темам на VC, происходит это тока на почте России. А почему бы не отправить через другие службы? Boxberry, DPD. Там другой подход работы сотрудников к получению посылок.
Так способ доставки выбирает покупатель, а продавец просто ставится перед фактом (хотя есть возможность отказаться).
В этот раз тоже удивился, что выбрали именно ПР, но покупатель сказал, что ему так "удобней". Согласен - это мой косяк тоже, что не отказался.
Все понятно, но где гарантия, что условный автор – не участник схематоза для извлечения денег с Авито?
Как раз для этого и добавил пункт с съемкой видео перед отправкой. Если товар открытый, то можно и включить его опять же на видео - показать, что все работает.
Еще специально стоял перед камерой на почте.
Думаю, что профит длинною в 2 месяца и несколькими походами в отделение в полиции точно не стоит этого.
Я имею в виду условную «жертву» такого обмана. Люди будут прикидываться, что из обмахнули и получать деньги с Авито.
Что за кейс? Почему не случай или опыт?
поправил
+
Так с Авито вообще продавцы сбегут. Интересно, если и покупатели, и продавцы будут регистрироваться по паспортным данным, то будет лучше?
Или чтобы покупатель мог получить обратно оплаченную сумму за товар после того, как продавец получит товар обратно.
Даешь госуслуги на авито!
Даешь продажу бу через алиэкспресс! Вот это будет охват.
Сотрудники Почты работают заодно с мошенниками
Интересно, а как разруливать вопрос если покупатель залочит устройство (тот же айфон например) и пришлёт обратно?
Читал подобное на зарубежных форумах ebay - продавцы заранее на б/у устройствах ставят пароли, чтобы по приходу покупателю, дабы не кинул, выдается пароль после успешного подтверждения товара. Как в обратную сторону работает - не знаю)
Уважаемое Авито, здравствуйте! Отправлял в вашу поддержку сообщения, но там очень долго отвечают, а я теряю клиентов и свои деньги. Поймите пожалуйста, я пользовался лишь только этим аккаунтом [email protected], больше не каким. Потому что не хотел рисковать, уже был ознакомлен с правилами Авито. Это общий рабочий телефон, мы продаём квартиры и с него выкладываем объявления, возможно кто-то из моих коллег допустил ошибку, не буду утверждать. Поймите пожалуйста, это мой хлеб, разблокируйте мне пожалуйста мой этот аккаунт [email protected], потому что другого у меня нет. А другие блокируйте, к ним отношения я не имею и уверен в этом на все 100%. Просто по человечески прошу вас понять меня. С уважением, Кирилл Александрович.
@Avito обратите внимание на обращение Кирилла
подтверждаю что мусора онлайн работать не хотят, не только в Ставрополе)) но и в Москве мне тоже самое сказали. Мне кажется нужен отдельный пост как работает МВД онлайн и почему это не работает, есть тут МВДшники кто читает? напишите почему вы нехера не работаете.