{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Опыт пользования картой «100 дней без процентов» от «Альфы»: сбои в определении минимальных платежей

Сначала предыстория:

У меня есть карта «100 дней без процентов» от Альфа-банка. Не то чтобы я любитель пользоваться кредитками, но мне сделали персональное предложение.

  • карту с бесплатным обслуживанием,
  • 100 дней льготного периода,
  • возможность без процентов снимать наличные
  • и что меня подкупило: кэшбэк 5 тысяч рублей при первой покупке на сумму 20+ тысяч.

Я воспользовался предложением: кэшбэк получил, за обслуживание ни копейки не заплатил, получил бонусные 5 тысяч, деньги на карту вернул и картой пользоваться перестал. Спустя некоторое время мне позвонили из банка и предложили новые персональные условия: повышенный кэшбэк 3% за любые покупки кредитными средствами. Естественно, сохраняется и льготный период. Это меня подкупило второй раз. Начал пользоваться и первые 2 месяца без проблем получал кэшбэк. 29 числа каждого месяца (как это было указано в приложении) ждал информацию о сумме и сроках минимального платежа, которая никак не появлялась.

Так как это моя первая кредитная карта, забеспокоился и позвонил в банк: мне сказали, что пока можно ничего не платить, так как я потратил небольшую сумму, и банк может на свое усмотрение вообще не назначать минимальный платеж, что и произошло в моем случае. В этом месяце также в приложении высвечивалось, что платеж будет рассчитан 29 октября.
16 октября приставы мне заблокировали эту карту за незначительные штрафы в 100-300 рублей, я их оплатил, и карта была разблокирована. 27 числа мне неожиданно приходит уведомление, что 26 числа закончился льготный период, я не внес минимальную сумму, за что было начислено больше 15 тысяч рублей процентами, так как за предыдущий месяц я потратил около 200 тысяч рублей кредитных средств. Никаких уведомлений о сумме и дате этого платежа мне не приходило. Я просто не был проинформирован о том, сколько и когда нужно было оплатить. Я ждал 29 числа, как это в приложении указано, оказалось, расчетный день — 26. Никакие сто дней, конечно, ещё не прошли.

Стал разбираться

Обратился в чат банка, где описал ситуацию и попросил помочь. На что мне сказали, что льготный период закончился раньше, о чем мне 16 октября якобы высылали пуш-уведомление в приложении, поэтому моё обращение не принимается. Открываю список уведомлений: там от 16 октября есть только несколько уведомлений от приставов, что они удерживают штрафы со счета (при этом еще и блокируют его), и больше ничего. Отправляю в техподдержку скриншот экрана из приложения, на котором видно, что я никакой информации о дате и сумме платежа не получал, поэтому не имел возможности исполнить свои обязательства, и просто не мог знать, сколько и когда платить. На что мне в ТП ответили, что пуш-уведомления отправлялись, но они "не всегда доставляются, если нет интернета” (с.).

Но я пишу всё это не для того, чтобы устроить скандал.

Я хочу привлечь внимание банка к проблемам, которые им нужно, на мой взгляд, проработать:

1) Технические проблемы с доставкой уведомлений и информированием клиентов в целом;
2) Проблемы с пользовательским функционалом приложения;
3) Непрофессиональное клиентское обслуживание и отсутствие клиентоориентированности.

Теперь обо всех проблемах по порядку.

1. Системный сбой.

У меня есть подозрение, что в системе произошел сбой. Возможно, мне не пришли уведомления из-за блокировки приставами счёта в тот же день, когда банк должен был направить мне пуш-уведомление. Банку необходимо протестировать работу приложения и системы уведомлений для выявления и исправления проблем. Возможно, есть баг в работе системы пуш-уведомлений, с чем должна разобраться команда техподдержки и разработчики программного обеспечения.

2. Проблемы с пользовательским функционалом приложения.

Совершенно не ясно, почему в приложении указано 29 число оплаты, по факту выясняется, что день оплаты 26 число. Беспроцентный период сто дней, потом выясняется, что не сто дней. Всё это должно чётко отражаться в банковском приложении; у него должен быть понятный пользовательский интерфейс. Нашел в интернете огромное количество отзывов реальных пользователей, которые сталкивались с аналогичными проблемами. С отзывами должны работать не только специалисты SERM и ORM, но и в первую очередь их должны обрабатывать разработчики программного обеспечения для устранения проблем, которые как и моя — имеют массовый характер.

3. Стандарты клиентского обслуживания.

Когда я сказал, что уведомление не приходило, сотрудник банка не стал оспаривать или присылать мне какие-то доказательства, а просто безосновательно отклонил моё обращение. Я показывал в подтверждение своих слов скриншоты. Мне пришлось объяснять, что если бы уведомления отправлялись, они бы сохранились в списке уведомлений мобильного приложения, как и сообщения от приставов, которые в этот день пришли успешно. На что сотрудник банка отвечает, что у меня просто не было, видимо, интернета или были проблемы с сотовым оператором, либо с самим смартфоном. Думаю, не нужно объяснять очевидные вещи: с технической точки зрения это просто невозможно. Ведь если вам отправляют сообщения в любом мессенджере или соцсети, когда у вас нет интернета или мобильной связи, вы увидите его в истории переписки, когда интернет появится. То есть у представителя банка нет примитивных технических знаний для обеспечения должного клиентского обслуживания. Значит, компании нужно позаботиться об обучении персонала. Более того, тот факт, что моё обращение было безосновательно отклонено, без предоставления доказательств и разбирательства, говорит о том, что при возникновении конфликтных ситуаций банк никак не реагирует и не выполняет свои обязательства перед клиентом отклоняя обращения по формальным причинам.

Мои советы Альфа-банку по улучшению работы:

- Заказать аудит программного обеспечения и устранить баги системы пуш-уведомлений.

- Усовершенствовать пользовательский функционал мобильного приложения, сделать его прозрачным и понятным.

- Обучать сотрудников технической поддержки и стандартам обслуживания клиентов, и базовым техническим принципам работы систем банка.
#альфабанк #жалобаальфабанк

0
257 комментариев
Написать комментарий...
Константин Осипов

Тоже столкнулся с проблемой по карте 100 дней без %. Долго пользовался картой, тоже сталкивался с проблемой потери уведомлений, но я сам следил за информацией по кредиту в приложении + старался вносить средства заранее, что позволило избежать таких проблем как у автора.
Но недавно карту пришлось закрыть и распрощаться с Альфой. Был у меня остаток собственных средств на карте и решил их вывести в Тинёк. Изучил в приложении все условия и тарифы, что бы убедится в отсутствии % за снятие собственных средств. 
Пополнил карту Тиньков с Альфы. Предупреждений о комиссии не было. В смс банка сумма была верная, а вот в приложении альфа я увидел что сумма операции на 2 тыс больше. При этом в информации о кредите испарились собственные средства и образовался долг.
Поддержка ничего объяснять не стала, сославшись на то, что я сам не прав т.к. надо было читать договор (все что в приложении указано - не является офертой). Сказали, что сумма вышла больше, т.к. была комиссия за снятие по кредитке и не важно, что это собственные средства. На вопрос про то куда пропали собственные средства мне решили не отвечать.
Я привык к косякам Альфы и догадался, что пока не будет учтена транзакция и рассчитана дата платежа, то приложение может показывать не верные данные. 
Дождался расчета даты, и увидел, что мои средства на самом деле не пропали и были использованы для погашения долга.
Оплатил комиссию и закрыл все карты и счета в Альфе, т.к. надоело находится в постоянном стрессе, что что то в их IT системах опять сработает не очевидным образом, а платить за это буду я.

Автор прав, что банку нужно уделить внимание своим IT системам, UX, поддержке.
Альфа у вас не лучшее моб. приложение, и не лучший сервис, хоть вы и кричите об этом из всех проспектов. От вас уходят даже старые, лояльные клиенты, которые вас защищали.
Вы перестали быть лояльными к клиенту (Для сравнения, по похожей проблеме с Тиньком, мне не только объяснили как такое произошло, но и оформили тикет проверив, что банк правильно снял комиссию, а потом еще и подарили мне комиссию, по тому, что для меня это было не очевидно).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Вы хоть немного в теме старались бы разобраться. Снятие и перевод, это разные вещи, с разными условиями. Снятие до 50к в месяц с подключённой услугой, действительно без комиссии, а перевод идёт всегда с комиссией.
По условиям банка, так же любые расходные операции в первую очередь идут с кредитного лимита, а ваши собственные средства идут уже в счёт погашения этой суммы. Иначе никак. 
Поражают люди, которые договор осилить не могут, а потом сами косячат и банк плозим называют 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

Ха-ха, если бы все так просто было бы) Договор вам на руки не дают, а в мобильном приложении нет об этом информации.
Я же написал, что посмотрел предварительно все разделы, что есть в приложении с тарифами и условиями - нет там такой информации. В sms сумма неверная. Отображение информации о кредите не верное. Транзакции в истории отображаются тоже не верно до их учета.
Ну ок, я деньги заплатил и закрыл все счета и карты. А альфа, как и вы, пусть дальше поражается такими людьми и не понимает клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Alex Rel

Честно не знаю что тут сложного чтоб не понимать что снятие наличных в банкомате и p2p переводы это не одно и тоже. Во многих банках не важно свои с кредитки ты переводишь или банка, есть одна комиссия. Про договоры странно, одну карту привозил курьер, вторую получал в отделении, в обоих случаях договора выдавали на руки

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

Не очевиден момент при наличии собственных средств. Для меня казалось логичным, что собственные средства должны использоваться в приоритете. Потом я уже узнал, что это не так, жаль что не из договора узнал, а из многочисленных жалоб на банки.ру.
Я не первый, кто с этим столкнулся. Легко найти еще кучу подобных жалоб.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

В том-то и дело, что "казалось логичным", это очень глупо при работе с кредитными продуктами. А теперь вы свою лень списываете на вину банка

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

Глупо не давать договор, что бы клиентам приходилось искать логические связи, не так ли?
Сотрудник банка не выдал договор (таких случаев много см. другие отзывы на банки ру), а я теперь ленивый? Ну ок. Будем считать так)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Мурсаев

Если это бОльшей части пользователей представляется логичным - проблема не у пользователя, а у банка

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Если совершать перевод с карты на карту, то в приложении Альфа-Банка для кредитной карты пишет, что будет комиссия. Если совершаете пополнение с карты альфы в приложении другого банка, то тот банк естественно не будет знать про комиссию.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

К сожалению, я пополнял через приложение другого банка и как раз столкнулся с отсутствием информации о комиссиях.
Не понятно правда, в чем сложность реализовать отображение комиссии в sms с кодом подтверждения операции (сумма же там есть) и/или на странице ввода кода. Это ввело меня в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Вас все в заблуждение вводит. Люди вам даже скрины отправляют.
То что вы своей головой, что-то додумываете, это реально ваша проблема, а не проблема банка.
"незнание закона не освобождает от ответственности" - это везде так, включая договора. Конституцию и УК РФ вам от рождения тоже в руки никто не дает. это ваш забота, знать договор

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

"Тебе про Фому, а ты про Ерёму."
Люди скрины приводят при переводе, с Альфы в др.банк, эти же люди говорят, что нет предупреждения при пополнении карты др. банка с кредитки альфы (не в sms, не на странице ввода кода). По этому вопросу согласны?
Про мою голову и т.д., давайте не будем на личности переходить, я вам ни чем не обязан. Ок?
По фактам далее:
 - банк не выдал договор (и я не первый кто столкнулся с этим) - факт
- приложение показывает противоречивую/неверную информацию - факт
- страховку включают без письменного согласия - факт (см  куча жалоб на банки ру)

В юридических вопросах я и сам разберусь. Поймите, я не доволен IT-системами альфа банка и их клиентским сервисом. Договором они своим могут подтереться.

Если вам нравится Альфа, то пользуйтесь на здоровье. Я же изложил свой клиентский опыт

Ответить
Развернуть ветку
Максим Филатов

Вы просто не понимаете, что несете. Если вы не видите, что подписываете, это вообще жесть. НИ ОДИН БАНК, НЕ ВЫДАСТ СТРАХОВАНИЕ БЕЗ ВАШЕЙ ПОДПИСИ. Тем более, что в АБ, страхование выдается не самим банком, а совершенно сторонней организацией - Альфа Страхованием. И без получения подписи клиента, Альфа Страхование просто бы отменял страхование.
Я на 100% уверен, что вы самолично подписывали заявление на страхование. Как вы это не заметили, вопрос к вам. Формально, если есть подпись, судиться уже бессмысленно, ибо сложно будет доказать обратное. 
Опять же, здесь вы можете возразить, типа: "а какого черта сотрудники не предупреждают, о страховании?". Ну тут не обессудьте, им ставят планы, говорят формальное: "без втюхивания" и всё. Но в итоге закрывают глаза на это, пока сотрудника прям жёстко не поймают за этим делом. 
К сожалению у нас так все сферы розницы устроины, где допы есть. Будь это магазин бытовой техники или банк, или другое. 
Обращалась как-то ко мне предпенсионерка, уже и не помню с каким вопросом. Взяла она, до этого кредит в том же АБ, ей сказали, типа вот вам допом 2 обяз страховки, на очень приличный процент, но одну страховку вы потом вернете и процент станет меньше. Ну она так и поступила. Вернула одно страхование и % допов действительно стал меньше, но незначительно. Почему так, а потому, что в банке изминилась система мотивации. Другая сотрудница, действительно отменила ей одну страховку но добавила допом ещё 8 более дешёвых. 
Опять же, были подписи. На сколько мне известно, спасло ее только то, что это были по 4 одинаковых страхования. Сотрудникам просто мотивацию на количество изменили. 
Я это к чему: да, действительно АБ и подобные организации стараются наживиться на клиентах. Здесь есть средний менеджмент, который закрывает глаза, до поры до времени на нарушения, есть расходники в виде "рабов" в офисах и есть начальство, для которых важны только цифры. Но всё это делается, так, что документально они правы остаются, ибо есть ваша подпись. Она точно есть
Именно по этому надо смотреть, что подписываете и добиваться договора. В шаренных банках договор вы и не увидете, пока сами не потребуете. Но зато вы подписываете стандартную "анкету заявление прикрепленную к договору", где будет указано, что вы лично читали договор и согласны со всеми условиями. 
Но когда вы знаете все нюансы карты, как можно лучше, тогда КК АБ, реально лучшая на рынке. 
P. S. Банки никогда не были благотворительными организациями, их цель получить доход с клиента,в первую очередь. А если вы, ещё и массовый сегмент, то вообще пздц

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

"- приложение показывает противоречивую/неверную информацию - факт"
Можете примеры привести? я вот что-то не видел такого. Есть недосказанность, но не обман или противоречивость. Если мне что-то не понятно, то я на всякий случай долблю поддержку и скриню их ответы. Пока проблем вообще никаких не возникало.

"- страховку включают без письменного согласия - факт (см куча жалоб на банки ру)"
Ложь, пиздёж и провокация. Я бы так это назвал. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

Я вас чем, то оскорбил, что бы вы позволяли себе общение в подобном тоне? Конструктивного диалога у нас не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Хорев Андрей

Если вас задело последнее предложение, то зря, это касалось ситуации на банки.ру. Не все там правда, что пишут пользователи. Три раза пользовался кредитными продуктами Альфы и все эти три раза отказывался от страховок на этапе подписания бумаг (один раз на сайте в чекбоксе галку убрал).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Осипов

Ок, не буду воспринимать на свой счет👌
- про услуги страховки:
В офисе при оформлении карты я отказался от услуги, т.к. она была мне не интересна. Потом я обнаружил списание средств за услуги. Проверил документы, что мне выдали в банке, и не нашел подтверждения согласия на услугу. Потом стал искать сталкивался ли кто-то с подобной проблемой и нашел несколько жалоб на Банки ру, о том, что услугу включали без согласия пользователей. Даже видел, что альфа отвечала и обещала возвратить деньги за услугу. Договор я читал, когда подписывал, но т.к. копии мне не предоставили, то я не был уверен, что не упустил этот момент. Тут 2 варианта: либо услугу подключили без моего письменного согласия, либо я дал письменное согласие не заметив этого, т.к. менеджеру я озвучил свой отказ.
Тут я не стал разбираться, т.к. договора на руках у меня нет. Просто огорчился и отключил услугу через чат.
- про недостоверную информацию в моб. приложении
(тут я не о юридической стороне, т.к. после учета информация стала отображаться верно, но пару дней (до учета) я очень переживал, что у меня пропали средства)
1) в разделе информация о кредите у меня была строка "Собственные средства" N рублей. Долга разумеется нет. После пополнения другой карты с карты альфа строка "Собственные средства" в моб. приложении исчезла и образовался долг N рублей + комиссия. Это заставило меня серьезно понервничать. Я понимаю, что нужно время на подтверждение транзакции + расчет суммы кредита, который происходит раз в сутки. Но я не понимаю зачем было скрывать строку "собственные средства" до даты расчета. В поддержке вопрос был проигнорирован. Я просто дождался учета и слава богу деньги не испарились.
2) В истории транзакций сумма транзакции и комиссия отображается как одна строка (до даты учета). Это тоже серьезный минус, т.к. пришлось выяснять причины в поддержке. После учета транзакции разделились: отдельно комиссия, отдельно сама сумма перевода.
—--
По моему личному мнению - это серьезные недостатки в работе IT систем банка. Я не утверждаю, что юридически банк не прав. Не готов обсуждать юридическую сторону вопроса.
—--
Как клиент я получил негативный опыт от пользования услугами банка и у меня возникло стойкое ощущение опасности пользоваться далее продуктами банка, и совершить очередную ошибку. Можно сказать, что это мои проблемы. По этому я ушел в другой банк.
—--
Высказался я публично только по тому, что считаю, что данные проблемы легко исправить. Для этого банку не нужно менять условия по своим продуктам и терять выгоду.
—--
Реальность такова - если банк в 2020 году имеет "плохое" моб. приложение, то для многих это равно плохой банк.
Лично для меня Альфа банк - плохой банк.
Но это сугубо мое личное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Mariya Ky

Не понимаю, как вам не выдали копию договора. У меня и сам договор и доп соглашение на руках. Он ведь в двух экземплярах подписывается. От страховки резко отказалась в офисе банка, сотрудница при мне разорвала эту страховку.
Зато в Сбере сами навязали кредитку, выпустили, а когда приехала к ним на другой конец города, то упёрлись и не выдавали без страховки. Достали обормоты, пришлось разбираться, жаловаться, таскаться заявления писать :/ 

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда