{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Я.Маркет» — «Беру» заблокировал аккаунт покупателя и не поясняет причины

Суть истории — решил тут вчера по случаю ЧП купить весы Xiaomi, посмотрел на Али, посмотрел на Беру, оказалось дешевле на 100 рублей ,но самое главное доставка в разы быстрее , оформил заказ, доставка на 16.11 в ПВЗ Москвы, оплата при получении.

Сегодня решил посмотреть статус заказа — Заказ отменен, ну, думаю, скорее всего, либо товар закончился, либо его отменил поставщик, так бывает, ничего страшного в этом не увидел , решил еще раз оформить заказ , и тут самое интересное оказывается мой аккаунт заблокирован за нарушение пользование сервисом , однако!

В любом другом ИМ я бы плюнул, закрыл страницу и пошел бы делать покупку в другое место, но это же Яндекс, думаю сейчас позвоню на горячую линию и мне решат вопрос да еще и бонусами закидают за такой негативный опыт.

Звонок в службу заботы, о клиентах) )) Диктую номер заказа, девочка оператор, куда-то пропадает для выяснений, и радостно сообщает скриптованный текст:

Беру — Ваш аккаунт заблокирован за нарушение условия сервиса, создавайте новый аккаунт.

Я — ЗА ЧТО ? заказов невыкупленных нет , делал всего один заказ — выкупил

Беру — за нарушение условия сервиса

Я- Каких?

Беру — Читайте условия

Я — Вы во мне заинтересованы как в клиенте ? может поможете решить это нелепость ?

Беру — к сожалению ни чем помочь не можем , приносим свои извинения,создавайте новый аккаунт

Я — Может все таки попробуете меня обнадежить и напишите в вашу службу тех. поддержки т.к. это явно глюк

Беру — писать нам некуда , создавайте новый аккаунт

Т.е. меня послали из магазина без объяснения причин, такой опыт у меня впервые, и на секундочку, этот аккаунт у меня привязан в Я.Драйв, Я.Go, которыми я часто пользуюсь, но в этих сервисах я не заблокирован.
Мой вывод, в пору дикой конкуренции на маркетплейсах, Яндекс как был так себе так и остался, вместо того что бы решить эту проблему они просто решил забить на клиента.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Artem Petrenkov

Вот интересно, что было бы, если бы интернет-сервисы были законодательно обязаны оглашать причины блокировки, а пользователи, соответственно, имели право обжаловать их действия?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Тогда интернет-сервисы работали бы из-за границы. Из других стран, как Алиэкспресс, например. Любое гос. регулирование просто останавливает развитие интернет-сервисов, они идут по пути наименьшего сопротивления. Развиваются в тех странах, где регулирование меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Но что, если бы точно так же их обязали делать США и Евросоюз? Сомневаюсь, что тот же Гугл уйдёт из-за этого в страну третьего мира.

И что означает сразу госрегулирование? Разве защита прав потребителей — это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Если так сделает ЕС - точно уйдут. Если США - то там вопрос двоякий, США это не только потребительский рынок, но и источник огромных и дешевых инвестиций. Они будут взвешивать преимущества и недостатки. Да, госрегулирование это всегда плохо, но степень "плохости" в разных случаях разная - если это быстроразвивающийся рынок, как интернет-сервисы, то совсем-совсем плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Так по какой причине пользователь не должен иметь права знать, почему его забанили и не может честно оспорить своё решение? Потому что это сервисам не выгодно?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Потому что сервисам тогда придется тратить намного больше ресурсов на борьбу с нежелательным поведением. Платить за это придется пользователям, как деньгами так и более неудобными процедурами. В результате пользователи будут переходить к сервисам работающим из стран не отягощенных регулированием. Сервисы в стране с регулированием просто проиграют честную конкуренцию и умрут.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

А государствам нужно предоставлять гражданам обоснование наложения штрафов, лишения свободы и прочих санкций или достаточно было бы просто наказывать и не сообщать причины? Сколько бы денег удалось сэкономить на процессуальных процедурах и судах.

Введение GDPR и CCPA не привело к тому, что ИТ-компании ушли из ЕС и Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Гражданину намного сложнее сменить страну чем компанию поставщика услуг. Потому у государств возможностей больше. Но все равно в 18 веке миграция из Англии в Америку была как-раз в первую очередь из репрессивных практик государства. И из-за того что можно сэкономить на процедурах и судах. Только шериф и маршал, часто в одном лице, вместо всей бюрократии :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

И, тем не менее, снова построили бюрократию. Отчего-то им одного шерифа не хватило.

Куда уйдут мобильные разработчики, если США обяжут Гугл и Эппл предоставлять разработчикам информацию о бане в своих сторах и, соответственно, возможность аргументированно оспорить решение?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Бюрократию можно вводить, когда развитие притормозилось. Но когда развитие происходит быстро - нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда