«Я.Маркет» — «Беру» заблокировал аккаунт покупателя и не поясняет причины
Суть истории — решил тут вчера по случаю ЧП купить весы Xiaomi, посмотрел на Али, посмотрел на Беру, оказалось дешевле на 100 рублей ,но самое главное доставка в разы быстрее , оформил заказ, доставка на 16.11 в ПВЗ Москвы, оплата при получении.
Сегодня решил посмотреть статус заказа — Заказ отменен, ну, думаю, скорее всего, либо товар закончился, либо его отменил поставщик, так бывает, ничего страшного в этом не увидел , решил еще раз оформить заказ , и тут самое интересное оказывается мой аккаунт заблокирован за нарушение пользование сервисом , однако!
В любом другом ИМ я бы плюнул, закрыл страницу и пошел бы делать покупку в другое место, но это же Яндекс, думаю сейчас позвоню на горячую линию и мне решат вопрос да еще и бонусами закидают за такой негативный опыт.
Звонок в службу заботы, о клиентах) )) Диктую номер заказа, девочка оператор, куда-то пропадает для выяснений, и радостно сообщает скриптованный текст:
Беру — Ваш аккаунт заблокирован за нарушение условия сервиса, создавайте новый аккаунт.
Я — ЗА ЧТО ? заказов невыкупленных нет , делал всего один заказ — выкупил
Беру — за нарушение условия сервиса
Я- Каких?
Беру — Читайте условия
Я — Вы во мне заинтересованы как в клиенте ? может поможете решить это нелепость ?
Беру — к сожалению ни чем помочь не можем , приносим свои извинения,создавайте новый аккаунт
Я — Может все таки попробуете меня обнадежить и напишите в вашу службу тех. поддержки т.к. это явно глюк
Беру — писать нам некуда , создавайте новый аккаунт
Т.е. меня послали из магазина без объяснения причин, такой опыт у меня впервые, и на секундочку, этот аккаунт у меня привязан в Я.Драйв, Я.Go, которыми я часто пользуюсь, но в этих сервисах я не заблокирован.
Мой вывод, в пору дикой конкуренции на маркетплейсах, Яндекс как был так себе так и остался, вместо того что бы решить эту проблему они просто решил забить на клиента.
Вот интересно, что было бы, если бы интернет-сервисы были законодательно обязаны оглашать причины блокировки, а пользователи, соответственно, имели право обжаловать их действия?
Тогда интернет-сервисы работали бы из-за границы. Из других стран, как Алиэкспресс, например. Любое гос. регулирование просто останавливает развитие интернет-сервисов, они идут по пути наименьшего сопротивления. Развиваются в тех странах, где регулирование меньше.
Но что, если бы точно так же их обязали делать США и Евросоюз? Сомневаюсь, что тот же Гугл уйдёт из-за этого в страну третьего мира.
И что означает сразу госрегулирование? Разве защита прав потребителей — это плохо?
Если так сделает ЕС - точно уйдут. Если США - то там вопрос двоякий, США это не только потребительский рынок, но и источник огромных и дешевых инвестиций. Они будут взвешивать преимущества и недостатки. Да, госрегулирование это всегда плохо, но степень "плохости" в разных случаях разная - если это быстроразвивающийся рынок, как интернет-сервисы, то совсем-совсем плохо.
Так по какой причине пользователь не должен иметь права знать, почему его забанили и не может честно оспорить своё решение? Потому что это сервисам не выгодно?
Потому, что зная причину ты можешь обойти систему. Лично тебе это не надо и ты просто исправишь ошибку и будешь жить дальше как честный человек, а есть профессионаные фродеры, которые будут пользоваться тем, что знают причины и будут пытаться их обойти.
какую же чушь вы пишите. Закон прочтите для начала
С удовольствием прочту. Какой именно? Найду сам вы только название и номер статьи укажите
Да я тут в статье напишу если яндекс мне на встречу не пойдёт)