«Яндекс.Такси» не возмещает 27 тысяч рублей, ошибочно списанных за чужие поездки
22 ноября утром зашел в интернет-банк и увидел множество списаний по поездкам через сервис «Яндекс.Такси».
22 ноября утром было последнее списание 1231 рубля за поездку, которую я не совершал. Так как из-за удаленки практически все время провожу дома, не проверял баланс карты. Тут могу и на себя пенять, что уведомления из банка были отключены и о списании можно было не знать.
Прокрутил списания вниз и увидел, что в ночь с 20 на 21 ноября было еще множество списаний на общую сумму чуть больше 27 тысяч рублей. Все списания были ночью, прекратились под утро, одна из поездок по сумме тянула на тариф Ультима.
Первым делом небольшая паника, так как очевидно, что списания продолжатся. Тут же блокировка карты, установка лимита на карту, письмо и звонок в службу поддержки.
Параллельно меняется пароль в личном кабинете «Яндекса», и выясняется, что номер телефона, на который заказывались поездки принадлежит члену семьи, который живет в другом городе и был добавлен в моем профиле.
В моем случае карта не была привязана к стандартным поездкам, в ЛК так как стандартный способ оплаты стоял Apple Pay. Однако, для семейного аккаунта требуется привязка карты (с номером и т.п).
В ночь с 20 на 21 ноября члену семьи поступало посреди ночи несколько звонков о том, что их ожидает такси. Разумеется, на такие звонки посреди ночи отвечали, что те ошиблись и клали трубку. После этого отключаю семейный аккаунт (убираю номер из списка членов семьи, карту сношу из аккаунта яндекса). В аккаунте стали смотреть список поездок, но их там нет. Да, оказывается, их можно оттуда удалять.
На вопросы мне, как владельцу карты и аккаунта «Яндекса» отвечают немногословно: все ответы будут направляться члену семьи, так как по его номеру совершались поездки. И даже там отвечают невпопад:
В попытке получить информацию в электронной почте с моего аккаунта возникали какие-то внутренние правила, будто бы я интересуюсь списаниями с чужого аккаунта и чужой карты, хотя в сервис карту добавлял именно я, в свой аккаунт, с подтверждением операции через свой мобильный.
В итоге «Яндекс» на последние письма отвечать перестал, суммы (в том числе одна выше указанная) еще не вернулись. Может быть, вернутся, но и «Яндекс», кроме одного списания, ничего не пишет, что вернутся все.
По поводу того, как такое могло произойти, очевидно, что аккаунт члена семьи взломали, либо это действительно просто технический сбой «Яндекса». Но и это никто в переписке не подтверждает.
Тем не менее член семьи зарегистрирован в сервисе через почту не на «Яндексе», а также при входе в приложение и указании мобильного прилетает СМС с кодом. Никаких СМС не приходило ни в ночь поездок, ни заранее.
Дубликатов сим-карт создано не было (узнавали у оператора). Устройства — iPhone у обоих, никто устройство не терял, все запаролено, к тому же поездки были в Москве, а владелец телефона живет в другом городе. Карту также я не терял, она при мне и в 99% случаях применяется через Apple Pay.
По телефону поддержка «Яндекса» отвечает как по скрипту, при попытке перевести звонок на того, кто занимается кейсом, бросают трубку. Немного неожиданно такой опыт получать.
У меня складывается ощущение, что это либо брешь в таком громадном сервисе, которая открывает доступ к аккаунту даже без наличия мобильного телефона, либо внутреннее мошенничество.
Что уже было сделано:
- обращения через поддержку по e-mail (безрезультатно);
- обращения через чат (безрезультатно по всем списаниям кроме одного);
- обращение по телефону (безрезультатно, отвечают как роботы, последний раз просто бросили трубку);
- было написано заявление в полицию по факту мошенничества.
Планируется:
- обращение в суд с целью возмещения ошибочных списаний.
Очень бы хотелось услышать хоть какой-то внятный ответ человеческим языком от представителей «Яндекс.Такси», если данный вопрос можно решить без возбуждения уголовного дела и суда. Полагаю, что для «Яндекса» достаточно деталей выше, чтобы разобраться, о каких списаниях идет речь.
update
Все списания отправлены на возврат на карту, также получил такие же комментарии в личной переписке с поддержкой
Здравствуйте! Я из команды поддержки Яндекс Go. Как знаю, все списания уже отменены. Как только операции обработаются на стороне банка, деньги снова станут доступны на счёте. Извините, пожалуйста, что всё так затянулось — ситуация серьёзная, потребовалось некоторое время на проверку. И мы обязательно сделаем выводы из этой истории, подключили нашу службу безопасности.
Ржомба, уже который раз вижу как мгновенно здесь решается вопрос, когда в чате мурыжат с месяц, может напрямую сюда писать при вопросах теперь, а не в поддержку?
Расскажите подробнее об этой серьезной ситуации. Кто виноват в итоге?
А по какой причине официальная поддержка, люди, которые сидят на зарплате - не смогли решить проблему и пришлось освещать историю в СМИ?
Спасибо огромное, в чате уже также увидели положительный ответ!
Очередная показуха)) На мою претензию отправленную на бумаге в офис как на яндекс и яндекс.такси ноль реакции). Даже не отвечаете в поддержке.
Сегодня произошла подобная ситуация на 10794 рубля и аналогичные ответы от Артема Медведева, кажется выводы Вы так и не сделали!!!!!
У меня похожая ситуация только с меньшей суммой,
05.04.2024
Сегодня с утра вызвали такси, водитель не доехал до места ( в дождь) встал на улице , поскольку я опаздывала на работу я пошла его искать по улице, но там его тоже не было, а деньги за поездку с меня удержали с учетом ожидания
Водитель явно аферист, которому не понравилась сумма заказа и место точки В, скорее всего он ездит на другой машине , при способах связаться с ним , телефон вне зоны доступа
В чате же ничего не отвечают, кроме отписок: мы разбираемся в проблеме, когда на скрине все видно
Ответ просто, максимально безумный... Как деньги не спишутся, если они уже списались!!! Мошенники водители, тупые непробиваемые операторы, которые отвечают скринами не разбираясь в смысле
Комментарий недоступен
Я был бы не против, если бы действительно так и было, что ну прокатали и весело провели ночь) но в некоторых списаниях разница буквально пара минут. Не сказал бы, что 30 тысяч - это куча денег... Конечно, остальное не на карточных счётах.
А если это не член семьи, а членка?
Комментарий недоступен
нуб
«Яндекс.Такси» я не пользуюсь, т.к. в нашем маленьком городке его нет. Если пользуюсь такси в другом городе, то рассчитываюсь только наличными. Данная карта кредитная, и к ней ничего не привязано. Моими банковскими картами никто кроме меня никогда не пользуется, тем более кредитными. И все таки мошенники сумели их снять(( Приложение «Яндекс.Такси» я не скачивала и никогда им не пользовалась
не радует, что ситуация решилась только публичной огласки, никогда такого не было и вот опять
Была аналогичная ситуация в разгар пандемии, яндекс драйв списал деньги за штрафы 5 месячной давности без предупреждения с карты которую я никогда не вводил в приложении драйв( за пару месяцев до списания мой аккаунт был безвозвратно заблокирован, в целях безопасности я сразу перевыпустил карту). Информацию тупо взяли из яндекс заправок, в которых я привязал новую карту). Потом понял что они по аккаунту сматчили. Но в целом остался в шоке от того как янекс нагло себя ведет и ворует инфу. Тинькофф помог и вернул деньги. За что респект!
Поражаюсь человеческой наглости. Нарушил правила, получил блок, списали с него штраф, а он возмущается из-за того, что Яндекс смотрел на шаг вперед. Скажи спасибо что не через суд, а то пришлось бы ещё услуги частного судебного исполнителя оплачивать
Комментарий недоступен
после таких историй, сразу же в сервисах такси/каршеринга и прочих, где нельзя поставить оплату по apple Pay, поставил оплату по карте, где лимит на месяц 1000 рублей, чтобы списывать было и нечего.
Да, такое же мнение) списание с сервисов Яши только с виртуальной карты, на которой лежит не больше 1000₽
Все наоборот. Привязывая карту вы раскрываете данные для платежей, а эпплпэй скрывает их.
Комментарий недоступен
Был в Аналогичной ситуации. Яндекс так же ничем не помог. Банк отменил и оспорил транзакции. В телеграмм в дарк каналах предлагают поездки на Яндексе за 10% от стоимости. Видимо ломают их систему.
Не систему, а пользователей, которые клали на безопасность (
Причем, тем хуже, если пароли на всех сервисах одинаковые(что почти всегда), в одном месте забрутили/слили, а виноват окажется Яндекс, конечно
Была такая же ситуация, деньги вернули в течение недели, но не уверен, что это сделал Яндекс, а не банк. Банк заметил странные списания, заблокировали карту и позвонили, во время звонка оформил возврат и подтвердил, что это были не мои списания, через некоторое время деньги вернулись. Советую попробовать решить этот вопрос через банк, удачи!
Банк сразу отнекивался, единственное что провели блокировку карты, а дальше просили разбираться с Яндексом, так как деньги уже у них.
Было такое. Карта была привязана к яндекс драйв, приложение яндекс такси даже не было установлено(никогда не пользовался). Мошенники, каким то образом подключили карту к Яндекс такси и покатались. Техподдержка ничего не ответила, лишь "проверяем". Банк вернул все деньги чарджбеком.
Это явно не совпадение, что карта привязанная к яндекс драйв, вдруг привязалась к яндекс такси. Это бреш в безопасности, которую пытаются скрыть или сами сотрудники используют информацию о картах.
Это реальность. Если у вас привязана карта к Яндекс.Паспорту, она активна во всех сервисах Яндекса, где вы авторизовались через этот паспорт. Такси, Драйв, Музыка и .т.д
Для пользования сервисами яндекса надо иметь одноразовую карту со ста рублями на счету. У них все дырявое
Какой бы яндекс не был ущерб, но дыр у них всё-таки нет, давайте честно.
Единственная открытая дыра в безопасности - сами пользователи, точнее их безалаберное отношение к безопасности: паролям(один пароль для всех сервисов), двухфакторной аунтефикации и пр.
Получается "Дырявый Яндекс"?
У меня яндекс списал бабло с привязанной карты в такси за подписку к плюсу, когда закончился принудительно активированый временный период. Мне он нафиг не упёрся, просто активировали при заходе на страницу. Когда закончился - списали. 🤬
Деньги разумеется не вернули.
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нашим коллегам из Яндекс.Плюса https://yandex.ru/support/plus-ru/troubleshooting.html. Они проверят, что это за списание.
Чарджбэк в банк надо подавать. По службам такси обычно несложно отменить списание, если банк адекватный.
Регаешь аккаунт такси на другое имя, происходит такое списание и сразу же пишешь про чарджбеке, разумеется покерфейс и уверенно что это был не ты, без рассмотрения доказательств досрочно возвращают средства. Прокатывало 2 раза из 2 именно в вертикалях Яндекс. ПС применимо и к другим сервисам,так недавно вернул деньги за подписку similarweb через тинькофф.
А какой банк адекватный?
Вот все хвалят Тинькофф.
Так у меня оттуда украли 500 долларов с карты, которую я нигде не засветил - ни в интернете ни даже в банкоматах. Её номер знали только в самом банке.
При этом с карт других банков, которые засвечены везде где только можно, не украли ни копейки.
Интересно, куда можно столько кататься по Москве ночью в текущих реалиях?
Или аккаунт продали нескольким людям сразу?
Да скорее всего обнал через таксиста.
Для себя заметка на что потратил
У меня так несколько лет назад, от моего лица, кто то на убер блек покатался на 10000 за ночь, на карте столько не было, в итоге забанили в убере и не отвечали на письма ))
Давно придумали виртуальные карты, на которых можно держать ограниченный баланс и привязывать именно её во всяких аккаунтах.
С виртуальной карты спокойно спишется и уйдет в овердрафт. Абсолютно ни от чего виртуальная карта не защищает. В какой-то степени защищает только токенизированная карта, и то "ошибочки возможны".
Я не помню...
У Яндекса вход по СМС в аккаунт. Чтобы угнать СМСку есть куча способов.( начиная от банального фишинга, взлома лк моб оператора и до лютых хацкерских скриптов)
Чтобы списаний в будущем не было, надо просить поддержку разлогинить со всех девайсов.
В Яндекс.Паспорте можно отследить на каких устройствах авторизован. И там же, сбросить все авторизации.
У вас списали деньги с карты которая НЕ была добавлена в приложение такси? Через эплпэй без подтверждения на девайсе?
Она была добавлена в моем аккаунте в разделе «Семейный аккаунт», чтобы члены семьи могли ей пользоваться совершая поездки со своих аккаунтов.
Спасибо за статью! Буду знать, что семейный аккаунт в Яндексе — это днище.
просто таким образом ворует деньги кто чухнет тот чухнет а нет так нет
Это же каким надо быть лохом чтобы привязывать карту к Яндекс такси. А потом плачут про списания и прочее. Как говорится без лоха и жизнь плоха ;-)
Комментарий удален модератором
У меня аналогичная ситуация. Списали на 3.5 тыс. Техподдержка ничего внятного не сказала. Планирую обращение в полицию о мошейничестве.
Добрый день!!!
Сегодня произошла такая же ситуация с Яндекс такси на 10794 рубля, никто ничего не знает, направляют на такого же Артема Медведева, дело дошло до суда?Через какой период времени с момента того, что случилось, вернулись средства?
В течение недели возвращались средства. Но нормальный ответ от Яндекса получил в течение часа после написания поста на vc.ru
У меня у знакомого в Питере ночью списали 7000 за поездку в екб :₽
Естественно он спал