{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» игнорирует мошенничество на сумму более 5 млн рублей и отказывается помогать клиентам

Всем привет, хочу поделиться своим опытом, как стал жертвой мошенников на сумму более 5 млн рублей и как «Альфа-банк» всеми правдами и неправдами покрывает мошенников и не предпринимает никаких шагов в решении вопроса — ни в ответах на официальные запросы полиции, ни помощи в возврате 4 млн рублей, зависших на их счетах.

Я не снимаю с себя ответственности за допущенные ошибки, но я категорически не согласен с подходом Альфа-Банка в отношении данной ситуации, которая наводит только на одну мысль — банк напрямую заинтересован в этой схеме мошенничества.

Итак, поехали.

Я являюсь клиентом Альфа-Банка в рамках зарплатного проекта моего работодателя около 5 лет. 29 октября 2020 года я стал жертвой мошенников.

Вечером позвонили из «службы безопасности» Альфа-Банка и под предлогом отвязки чужого номера вынудили назвать код из СМС. Подкупило то, что код нужно было назвать не оператору, а автоматизированной системе после сигнала. Заранее знать о наличии или отсутствии такой системы я не мог, в той же поддержке, например, тоже стоит робот с распознаванием голоса.

Далее звонок переключили на другого «сотрудника», который сообщил, что номер-то отвязали, но на меня успели оформить кредит. В этот момент я зашел в приложение и действительно увидел счет с 5 361 000 рублей, который я не открывал.

Кредит был выдан практически мгновенно, никаких документов банк не затребовал, никто мне не перезвонил. Кроме того, я не получал никаких документов ни по каким каналам, таких как кредитный договор, условий его я не знаю.

Далее, мне предложили вернуть эти деньги в банк и закрыть этот кредит, а так как раньше я с кредитами не сталкивался, то не знал как это должно происходить на самом деле.

Для «закрытия» кредита мошенники подключили к моему личному кабинету «семейный счет» (о наличии подобной услуги я не знал), пояснив, что фамилия, фигурирующая в названии счета — это менеджер банка и счет предназначен для возврата денег в банк.

Таким образом, с помощью обмана, меня вынудили перевести деньги на этот «семейный счет» (4 825 000 рублей, остальное списалось на страховку), после чего доступ к этому счету отключили.

Далее мошенники тянули время, «закрывая кредитный счет», но в итоге заявили, что он должен закрыться в течение следующих суток. В этот момент пришло осознание печальной реальности.

Я перезвонил на настоящую горячую линию, где мне подтвердили, что все операции прошли, что я сам все сделал и «банк мне ничего не вернет» (прямая цитата), даже не предложив обратиться с жалобой в отделение.

В тот же день я обратился в полицию, где было возбуждено уголовное дело, меня признали потерпевшим.

На следующий день я поехал в отделение (ближайшее в соседнем городе), написал обращение, с подробным описанием ситуации, приложил документы из полиции, отдельно писал заявление на «расследование платежа». Позже было подано еще одно обращение. По данным обращениям получил устный ответ по телефону, что «банк не видит оснований» предпринимать никаких действий.

В каждом обращении было требование ответить письменно, однако они были проигнорированы, пришлось создать еще две заявки, которые рассматривали больше недели, и на которые я получил ответ, что с письменным ответом могу «ознакомиться» в ближайшем отделении (которое в соседнем городе).

Пришлось в очередной раз ругаться с поддержкой и оформлять уже пятое обращение. В итоге банк прислал письменный ответ, который был отправлен только 27 ноября (почти через 2 недели после последнего обращения), причем почему-то из Барнаула, а не из центрального Московского офиса. Учитывая, что ответ полностью соответствует устному — налицо явное затягивание времени и наплевательское отношение к клиентам.

Подчеркну, что ни на один конкретный вопрос из обращений, например, каким образом была подана заявка на кредит, на каком основании подключение семейных счетов происходит без подтверждения с моей стороны и т.д., не было дано никаких ответов.

Более того, в полиции говорят, что до сих пор не получили ответов на свои запросы от банка, хотя прошло уже почти полтора месяца. Зачем банк искусственно затягивает время? Может, чтобы потом заявить, что никаких подробных данных у них не осталось?

Вообще, по моему мнению, банк, получая множественные сообщения о мошенничестве при сходных обстоятельствах, сам должен был обратиться в полицию, т.к. мошенники действуют якобы от лица банка, нанося урон репутации. Однако, банк видимо считает более выгодным собирать долги с жертв, чем защищать интересы клиентов.

Кроме обращений в банк и полицию, я также писал заявление в ЦБ, отзыв на Банки.ру. В обоих случаях получил отписку о том, что я сам виноват, а кредит вообще якобы из моего приложения был оформлен. Последнее — это прямая ложь, тем более, что доказательств они не приводят.

Да в приложение я заходил, но это было уже после того как кредит был выдан. Я уверен, служба безопасности прекрасно может видеть это по сессиям входов, запросам, источникам запросов и т.д. Вот только банку не выгодно это признавать, лучше найти крайнего и пусть он платит банку.

Хорошо, допустим заявка на кредит подписана моей простой электронной подписью, однако банк не смутило, что сама заявка была оформлена из неизвестно мне места, но точно не совпадающего с тем откуда был сделан последующий перевод.

Также банк совсем не смутил перевод всей доступной крупной суммы в адрес третьего лица, с подключением и отключением «семейного счета». А где же антифрод? Людям и без всяких признаков гораздо меньшие суммы блокируют.

Кроме того, учитывая, что платеж был в адрес клиента банка, моя жалоба на данную операцию поступила практически сразу (по телефону) и на следующий день письменно, с приложением документов из полиции, я уверен, что банк мог предпринять какие-то действия.

Почти через месяц через чат поддержки я узнал, что мое заявление на расследование платежа вообще отклонили и даже рассматривать не стали, не уведомив меня об этом, т.к. ответственный отдел оказывается «не занимается переводами между своими счетам», к которым приравнивается операция перевода на «семейный счет». А то, что эта операция фактически в адрес третьего лица — это их не интересует.

Получается банк всячески самоустраняется от решения проблемы, никто ни за что не отвечает, никто ничего не хочет рассматривать и т.д. Складывается ситуация, что любой клиент банка может подключить любому другому клиенту свой счет, без подтверждения со второй стороны.

В случае же ошибочного перевода на такой счет (ну промахнулся пальцем в приложении), оспорить такой платеж невозможно, а происходит он мгновенно и без подтверждения. Почему-то если на телефон не на тот номер деньги положил — их можно вернуть по заявлению, если бухгалтер не по тем реквизитам деньги отправил — то тоже можно вернуть, а тут права на ошибку нет вообще.

При рассмотрении моего обращения, со мной связывался сотрудник и СБ для уточнения деталей, и среди прочего упомянул, что якобы тот счет, куда ушли деньги они заблокировали (на тот момент что-то около 4 млн рублей рублей «зависло»).

Дальнейшая судьба тех денег мне неизвестна, с учетом того, что даже полиция еще не получила ответа от банка.

С моей точки зрения, т.к. на лицо явное мошенничество и многие факты банк может проверить, тем более, что все операции внутрибанковские, он мог пойти на встречу и вернуть эти 4 млн рублей рублей, которые можно было использовать на погашение большей части кредита. Но банку это опять же не интересно. Он покрывает мошенников, затягивает ответы что мне что полиции, пишет отписки, а тем временем прошло почти полтора месяца.

И мой случай не уникальный, мне известно о не менее 13 подобных случаях с клиентами Альфа-Банка, и во всех случаях банк ничего предпринимать не собирается, вешая долги на своих клиентов.

Ввиду вышесказанного, напрашивается вывод, что банку как минимум выгодна данная ситуация, а на интересы клиента ему абсолютно наплевать.

Возможно, банк, либо отдельные сотрудники банка замешаны в данной схеме, и происходит целенаправленный отъем средств у клиентов. Чего только стоит раскрытие персональных кредитных предложений на публичном сайте банка любому неавторизованому лицу при вводе ФИО и номера телефона клиента (по информации от службы поддержки банка) — это прямое пособничество мошенникам. Затягивание времени, бесполезные отписки — только лишнее тому подтверждение.

0
996 комментариев
Написать комментарий...
Dimaloss

Альфа для оформления даже 1 млн требует как минимум справку с доходами, а тут 5 млн выдали без проблем... По-любому сам банк участвует в схеме, ну, точнее, один из его сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
РабРабович

лол, у меня по карте операций на 3к$ каждый месяц. Но мне к примеру не дают кредит)даже кредитку на 50$)) Чтобы получить кредит, нужно пройти семь кругов ада

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну значит косяки были какие то. Альфы к зарплатникам очень лояльна.
Другое дело что сумма не нормальная, 5кк онлайн выдавать это шляпа и такие суммы должны быть запрещены на выдачу онлайн в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Почему это должно быть запрещено ? Мне например удобно сразу получить на счёт без проблем. Я так дачу покупал. Как раз накрыла волна ковида. Выдали мгновенно и сразу снял и поехал расплатился в МФЦ при сделке .
К сожалению, люди не понимают, что смс - это простая электронная подпись, аналог росписи на бумаге. Уж сколько раз твердили люди, не сообщайте НИКОМУ код, даже сотрудникам  банка. в самой смс написано ! 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Я думаю, дачу Вы покупаете не каждый день, и сможете съездить в банк по такому случаю. Раньше кредиты только так и выдавали, и ничего. Зато не было этой вакханалии со "службой безопасности". 

Например, попробуйте со своего счёта наличкой 5 млн. снять - банк сразу начнёт морозиться. "По заявке", "езжайте в центральный офис" и т.д. А тут как нефиг делать 5 млн. выдали по щелчку пальцами.

Б-дь, я лет 15 назад, ещё до повсеместного хождения банковских карт, завёл себе дебетовую Визу от сбера и пополнял её в отделении банка. Так один раз я забыл дома паспорт и мне на свою же (!), блин, карту, не позволили перевести сраную тысячу рублей (!), мотивируя отказ законом о противодействии коррупции, отмыванию средств, обороту наркотиков и пособничеству вооруженным бандформированиям. И вот как случилась эволюция от такого до выдачи кредита в 5 млн. по СМС?..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Нет, я не хочу ездить для этого в банк. Мне удобнее получить на счёт и сразу их снять. Раньше кредиты так выдавали потому что законы по другому не позволяли их выдать . И да, даже 5 млн рублей для Москвы не такая большая сумма. 

Ответить
Развернуть ветку
Карфаген должен быть разрушен

Ну уж позвонить-то можно из-за 5 млн разок? Чтобы устно подтвердить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Зачем звонить, если я сам подтверждаю свое намерение вводом смс-пароля?

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Это вам сейчас удобнее. А когда придумают 1001-й способ мошенничества и кто-то вместо вас получит 5 млн., вы первый побежите кричать о соблюдении прав и мерах безопасности.

Поймите уже: всю эту халяву с кредитами по СМС банки делают не для того, чтобы вам было удобно, а чтобы им было удобнее впаривать кредиты и уходить от ответственности. По сути, они сами предоставляют возможности для мошенничества, а потом сидят такие и глазками хлоп-хлоп: а мы чё, а мы ничё, он всё сам.

Как вы думаете, почему в цивилизованных странах запрещено донорство органов за деньги? Потому что законодатели, правительства понимают, что люди слабы и могут поддаться соблазну, и в итоге покалечат себя ради мимолётной выгоды. А у нас банки могут выдать кредит в 5 миллионов по СМС, хотя для кого-то попасть на подобный развод равносильно самоубийству. Видимо, Центробанк тоже ждёт резонансного события, чтобы прищемить хвост обнаглевшим хапугам. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Вот когда придумают, тогда и поговорим. Выдумывать себе проблемы не привык, извините.

Я очень понимаю сожаление автора и очень ему сочувствую! Но он сам ввел СМС, который подтвердил его намерение взять кредит. А еще он сам перевел все на другой счет + его подключил как семейный (видимо для увеличения лимита перевода). 

То есть человек совершил сразу 3 (!) ошибки! и ни на одному из этапов он не заподозрил не ладное. Да я бы уже на первом этапе что мне нужно что-то ввести во всю бы звонил в Банк!

и ладно это были бы первые способы мошенничества, но это уже по моему на каждом углу кто только не писал. не говорите, не вводите, при сомнении - звоните в Банк. Но нет, люди намеренно игнорируют элементарные правила безопасности своих денег

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurenko

Любопытно было кто минус поставил моему комментарию. Теперь понятна ваша точка зрения.

Теперь по существу:

1. Человек назвал код один раз, очевидно на сброс пароля для входа в ЛК? Либо для подключения семейного счета? Конкретно в в смс было написано за что он расписывается своей "простой электронной подписью". Он утверждает, что кредит не брал.
2. В суде вполне можно оспорить даже свою подпись на бумаге, доказав, что в отношении вас были совершено физическое насилие или мошеннические действия. И если вы изучите судебную практику, то поймете, что зачастую суд отменяет и не такие сделки.

В данном случае я вижу не такое уж сложное дело в суде, где клиент заявляет иск о проведении в отношении него мошеннических действий, в результате которых он пострадал. Доказательная база простая. Банк должен предоставить документы и/или последовательность документов, из которых становиться ясно, что клиент осознано подписался на кредит в 5 млн.

ЭЦП ставиться под документом с определенным содержанием. В данном случае ЭЦП вводилась под каким документом? И вообще это не ЭЦП а валидатор, юридическое понятие которого до сих пор не закреплено и не урегулировано.

Закон на стороне клиента. А @alfabank да и все остальным банкам пора наводить порядок в сфере цифровых финансов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

А теперь давайте без лишних эмоций и предвзятости.

Человек может что угодно на сайте написать, и где-то он прикрасил конечно же, что-то не досказал. Это можно понять.

по вашим пунктам. 

1. Кредит он брал. в СМС было явно написано, что оформляется КРЕДИТ. я также являюсь клиентом альфа-банка и вот пример такой СМС. Зачем он ее назвал - не понятно.

2. Можно, если докажешь, что был в состоянии аффекта. если была угроза жизни и прочее. и еще - а откуда вы достоверно знаете. что автор топика сам не мошенник и просто оформил пост, чтобы избежать ответственности и уйти с 5 млн в кармане?

Закон на стороне банка. и что-то тут доказывать совершенно бессмысленно. Человек 3 раза ошибся и не предпринял попытки хотя бы вдуматься в то, что он совершает. подумай хотя бы на одном из этапов - все было бы хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gurenko

Я его не оправдываю. Тем более он и  сам может оказаться таким мошенником.

Я задал вопрос непосредственно ему. Подождем ответа. Не будем забегать вперед

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж

вы сами то видите, что даже на вашем скриншоте у вас прошло аж 2 дня между запросом кредита и его открытием?
А автору всё сделали мгновенно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Это информационное сообщение. Выдали мне его в пятницу , на следующий день. 

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
 Это информационное сообщение. Выдали мне его в пятницу , на следующий день.

т.е. через сутки. Я тогда повторю: "А автору выдали мгновенно"!
и это ненормально, когда такие средства защищены всего лишь кодом из смс.
Я, при отправке своим родственникам сумм всего 50-80 тыщ, получаю иногда блокировку перевода, пока не свяжусь с контакт-центром и не подтвержу, пару раз звонили мне с целью подтвердить, что у меня нет утюга на животе.
А тут 5 млн...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

и мне мгновенно выдавали до этого кредит. если оформите вечером - операционный день закончился, выдадут на след. день.
Насчет блокировок - не знаю почему ваш банк не доверяет вам так)

я перевожу по полмиллиона и норм

И, кстати, что значит не защищены? Автор все своими руками сделал и все сообщил мошенникам. как еще защищать?

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Скрудж
 не знаю почему ваш банк не доверяет вам так

это как раз Альфа и мне нравится этот контроль, он не мешает.

 что значит не защищены? ...... как еще защищать?

Получается, что банк упростил мошенникам жизнь.
Защищать так: мелкие переводы, несущественные, например до 100К можно авторизовывать смской, крупные, типа кредита на 5 млн - ТОЛЬКО если предварительно человек лично ногами ходил в отделение и написал заявление, что он не против оперировать такими средствами и подтверждать их всего-лишь смс-кой.
В противном случае получается, что БАНКУ ВЫГОДНО, когда клиентов банка облапошивают мошенники, ведь клиент потом попадает в кабалу, он должен банку, банк с этого стрижет проценты.
Т.е. по умолчанию всё должно быть запрещено, и только по личному заявлению клиента разрешать уменьшать защиту (разрешать брать кредиты через смс).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

вы уже просто выдумываете. Возможно, у вас обороты по карте не очень большие, раз блокируют такие мелкие переводы. мне один раз только блокирнули , позвонили, убедились, что это я и больше никаких блокировок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Warp Space

Мобильная сеть SS7 уязвима и мошенник может получить смс на любой номер. Двухфакторная авторизация по sms не надежна.
Для маленьких сум такой взлом слишком сложный, а вот для миллионов, нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сысоев

Нет, у нормальных банков перед отправкой смс контролируется смена imsi

Ответить
Развернуть ветку
993 комментария
Раскрывать всегда