{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«МегаФон» потребовал копию паспорта под угрозой блокировки услуг связи

Сегодня 19 декабря 2020 Мегафон посредством смс-сообщения и в личном кабинете сообщил, что мои персональные данные не прошли автоматическую проверку. В связи с чем, Мегафон требует под угрозой приостановки услуг связи представить корректные паспортные данные, согласно закону «О связи» до 18.01.2021.

Одним из способов, которым предлагается предоставить сведения, является заполнение формы в личном кабинете на сайте Мегафона

Форма для предоставления данных

Как видно, предлагается, помимо заполнения данных, приложить копию паспорта в виде изображения. При чем, помимо ручного заполнения формы, есть возможность дать доступ Мегафону к необходимым данным на портале Госуслуг. Казалось бы, в этом случае не нужно прилагать копию паспорта. Но нет - интеграция с Госуслугами просто не работает - Мегафон после получения доступа сообщает, что произошла ошибка при обмене данными и предлагает все ту же форму с безальтернативным требованием предоставить копию паспорта.

Как утверждается все это делается в связи с изменениями внесенными в закон "О связи". Но ни в законе "О связи", ни Гражданском кодексе, который регулирует договорное право, нет требования к абоненту предоставить оператору копию паспорта. Предоставить паспортные данные - да. Копию паспорта - нет!

Угроза блокировки связи и безапелляционная наглость, с которой Мегафон, пытается заставить абонентов делиться информацией, которая априорно является избыточной и с точки зрения закона, и с точки зрения договора, наводит на мысль о попытке Мегафона использовать эти данные с целях не имеющих ничего общего с оказанием услуг связи.

Представители Мегафона, прокомментируйте, на каком основании вы требуете копию паспорта?

Update: Кто не верит в утечку копий паспортов из Мегафона предлагаю проследовать на оф.сайт и открыть документ под названием "Политика конфеденциальности". Утечки законны и с согласия абонента. Для экономии времени процитирую нужный абзац политики:

Пользуясь Сайтом, в том числе при заполнении веб-форм на Сайте, Посетитель Сайта соглашается на получение рекламы, а также использование сведений о нем в целях продвижения товаров работ услуг Оператора и третьих лиц, в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи.

Копию паспорта само собой предлагается загрузить через такую веб-форму.

Update2: Функционал подтверждения через Госуслуги заработал. Копия паспорта при таком подтверждении не требуется. Интересно, что после разрешения Мегафону доступа к персональным данным на Госуслугах, запрос о подтверждении данных пропал из личных кабинетов всех моих мегафоновских симкарт. Т.е. вероятно при входе в ЛК Мегафон автоматом пытается сделать запрос на Госуслуги и если разрешения для Мегафона там нет, рисует плашку о том что дескать ваши данные не прошли автоматическую проверку.

Скорее всего, после успешного подтверждения, следующий запрос на Госуслуги от Мегафона будет через пару-тройку месяцев.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Toni Reut

@МегаФон

Давно отказался от этого провайдера. Постоянно какие-то услуги навешивают без моего ведома, за одно это - гудбай. 

Ответить
Развернуть ветку
Abler Voer

Не понял с каких порт автор поста прав. Услуги связи анонам по закону не положены.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Ну так никто не сказал, что автор анонимно обслуживается в Мегафоне. Мои паспортные данные у Мегафона есть. Все свои симки я покупал официальным путем. Речь не о паспортных данных как таковых, а о копии паспорта, которая по закону не требуется для оказания услуг связи.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Где в условиях оказания услуг оператора указано про копию?
Или в 126фз?

Оператор обязан проверять актуальность и корректность данных и в случае необходимости - запрашивать подтверждение данных (удаленно на сайте, госуслуги или лично в офисе).
В случае отсутствия подтверждения они просто берут и блокируют.

Я надеюсь, ты не к словам в интерфейсе сайта придираешься? Иначе это было бы глупо.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Так в том то и дело, что нигде не сказано про копию. А Мегафон решил, что он может ее требовать.
Блокировка - это юридически значимое действие, приостановление оказания услуг. А значит это можно оспорить. Если в процессе разбирательств выяснится, что все данные абонента у Мегафона имеются и они достоверны, то окажется что Мегафон нарушил права абонента.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Причем тут копия?)
Опять ты в интерфейс смотришь?

Ничто не будет оригиналом, если это скан или фото паспорта, а не сам паспорт. Это если по твоей же логике придираться.
Удачи тебе а опаривании и указании на факт нарушения (прав абонента.... Понятненько), ага.
Почитай только ФЗ и условия оказания услуг хотя бы перед тем, как в суд идти.
Над тобой любой юрист с опытом работы с операторами посмеётся.же, камон, не позорься. Обратитись к юристу, он тебе все объяснит, раз ты сам не желаешь вникать.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Спасибо за ваше мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Предупреди только, если пойдешь в суд.
И по возможности публикой ход дела.

Так хоть занятная комедия выйдет, пусть и очень короткая, хоть приукрасит твою статью. 

Я бы даже задонатил, чтобы покрыть издержки на госпошлину и твое время.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Ну для суда нужно чтобы права были нарушены. Т.е. чтобы номер заблокировали. Потом претензионный порядок... В общем как говорил Матроскин Шарику - ты через год прибегай...

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Нет никаких прав абонентов)
Есть условия оказания услуг и есть ФЗ.
Есть причина блокировки, и она оправдана будет и доказана фактически (причем даже не оператором, а государством, а именно СМЭВ) и вы идете лесом, правда. ;)
Вы не первый, вы не последний, кто пытается против операторов идти по подтверждению данных из-за изменений в ФЗ126.
Вы можете ознакомиться с подобными делами, коих в интернете не мало.
Можно найти даже пояснения ВС.

Но в любом случае, предупредите плиз)
Буду следить за развитием событий.

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Опять же, я повторюсь, но юристы у операторов не дураки. Правила оказания услуг пишут под лупой годами подтачивая под ФЗ, иногда и кровью...кровью бывших сотрудников.

И они не допустили бы неверные для них формулировки в интерфейсе. Такие тонкие детали всегда проходят при участии юристов.
Потому что в первую очередь это ударит по самим юристам. А потом уже по деньгам компании.

Может быть те, кто верстал страничку для подтверждения и мудаки(она мне ну вообще не нравится, это правда, там нет пояснений или ссылок, как минимум. Это некрасиво по отношению к клиентам), но юристы точно не дураки.

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

Прошу прощения, что не по теме мегавона, но зато по теме работы с клиентами, вдруг разберёте.
С января сбер перестал слать смс о переводе на карту, якобы перешли на пуш уведомления. Но у меня кнопочный телефон специально под такие нужды, там такого и в помине не было. Могу ли расчитывать на отмену этого действия которое совершено без моего ведома, или там законами об анальном растлении пользователей уже совсем обложились и просвета не видать? Прошу прощения если вопрос совсем не по адресу. 

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

Сегодня пришло уведомление по смс!Видимо, заметили моё сообщение в чате службы поддержки на сайте и всё сделали как надо!
Три точки рядом с постом на нажатие не реагируют, по этому пишу ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Mazur

Красавчик, разложил по полочкам все 🤣

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

Извиняюсь промахнулся, удалить почемуто немогу.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

А мне мегафон заблокировал все платежи с баланса мобильного телефона. Я даже тариф сменить не могу. При этом в поддержке деталей не разглашают. Говорят за подробностями обращайтесь в офис. Пришел в офис, говорят мои данные не прошли проверку, сейчас сделаем скан паспорта и отправим вместе с заявлением на проверку. Почему самостоятельно сотрудники не могут при мне подтвердить данные по оригиналу паспорта не понятно. При этом ни в личном кабинете, ни в приложении, нигде не написано, что мои данные требуют подтверждения. Узнал случайно, когда хотел оплатить услуги с баланса и мне пришла смс, что услуги оплаты заблокированы оператором. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Aleksandr A, если ситуация актуальна, напишите нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter.
Мои коллеги будут рады помочь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

Может ли быть такое, что данный клиент проходит по какому либо делу в МВД и потребовалась дополнительная проверка данных и отправка актуальной версии документа, чтобы удостовериться, что, допустим, услуги в преступных целях были осуществлены неким третьим лицом, предоставившим такие же документы в другом месте; или нечто подобное?

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда