{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«МегаФон» потребовал копию паспорта под угрозой блокировки услуг связи

Сегодня 19 декабря 2020 Мегафон посредством смс-сообщения и в личном кабинете сообщил, что мои персональные данные не прошли автоматическую проверку. В связи с чем, Мегафон требует под угрозой приостановки услуг связи представить корректные паспортные данные, согласно закону «О связи» до 18.01.2021.

Одним из способов, которым предлагается предоставить сведения, является заполнение формы в личном кабинете на сайте Мегафона

Форма для предоставления данных

Как видно, предлагается, помимо заполнения данных, приложить копию паспорта в виде изображения. При чем, помимо ручного заполнения формы, есть возможность дать доступ Мегафону к необходимым данным на портале Госуслуг. Казалось бы, в этом случае не нужно прилагать копию паспорта. Но нет - интеграция с Госуслугами просто не работает - Мегафон после получения доступа сообщает, что произошла ошибка при обмене данными и предлагает все ту же форму с безальтернативным требованием предоставить копию паспорта.

Как утверждается все это делается в связи с изменениями внесенными в закон "О связи". Но ни в законе "О связи", ни Гражданском кодексе, который регулирует договорное право, нет требования к абоненту предоставить оператору копию паспорта. Предоставить паспортные данные - да. Копию паспорта - нет!

Угроза блокировки связи и безапелляционная наглость, с которой Мегафон, пытается заставить абонентов делиться информацией, которая априорно является избыточной и с точки зрения закона, и с точки зрения договора, наводит на мысль о попытке Мегафона использовать эти данные с целях не имеющих ничего общего с оказанием услуг связи.

Представители Мегафона, прокомментируйте, на каком основании вы требуете копию паспорта?

Update: Кто не верит в утечку копий паспортов из Мегафона предлагаю проследовать на оф.сайт и открыть документ под названием "Политика конфеденциальности". Утечки законны и с согласия абонента. Для экономии времени процитирую нужный абзац политики:

Пользуясь Сайтом, в том числе при заполнении веб-форм на Сайте, Посетитель Сайта соглашается на получение рекламы, а также использование сведений о нем в целях продвижения товаров работ услуг Оператора и третьих лиц, в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи.

Копию паспорта само собой предлагается загрузить через такую веб-форму.

Update2: Функционал подтверждения через Госуслуги заработал. Копия паспорта при таком подтверждении не требуется. Интересно, что после разрешения Мегафону доступа к персональным данным на Госуслугах, запрос о подтверждении данных пропал из личных кабинетов всех моих мегафоновских симкарт. Т.е. вероятно при входе в ЛК Мегафон автоматом пытается сделать запрос на Госуслуги и если разрешения для Мегафона там нет, рисует плашку о том что дескать ваши данные не прошли автоматическую проверку.

Скорее всего, после успешного подтверждения, следующий запрос на Госуслуги от Мегафона будет через пару-тройку месяцев.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Toni Reut

@МегаФон

Давно отказался от этого провайдера. Постоянно какие-то услуги навешивают без моего ведома, за одно это - гудбай. 

Ответить
Развернуть ветку
Abler Voer

Не понял с каких порт автор поста прав. Услуги связи анонам по закону не положены.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Ну так никто не сказал, что автор анонимно обслуживается в Мегафоне. Мои паспортные данные у Мегафона есть. Все свои симки я покупал официальным путем. Речь не о паспортных данных как таковых, а о копии паспорта, которая по закону не требуется для оказания услуг связи.

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy

А мне мегафон заблокировал все платежи с баланса мобильного телефона. Я даже тариф сменить не могу. При этом в поддержке деталей не разглашают. Говорят за подробностями обращайтесь в офис. Пришел в офис, говорят мои данные не прошли проверку, сейчас сделаем скан паспорта и отправим вместе с заявлением на проверку. Почему самостоятельно сотрудники не могут при мне подтвердить данные по оригиналу паспорта не понятно. При этом ни в личном кабинете, ни в приложении, нигде не написано, что мои данные требуют подтверждения. Узнал случайно, когда хотел оплатить услуги с баланса и мне пришла смс, что услуги оплаты заблокированы оператором. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Aleksandr A, если ситуация актуальна, напишите нам в личные сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter.
Мои коллеги будут рады помочь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

Может ли быть такое, что данный клиент проходит по какому либо делу в МВД и потребовалась дополнительная проверка данных и отправка актуальной версии документа, чтобы удостовериться, что, допустим, услуги в преступных целях были осуществлены неким третьим лицом, предоставившим такие же документы в другом месте; или нечто подобное?

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда