{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«МегаФон» потребовал копию паспорта под угрозой блокировки услуг связи

Сегодня 19 декабря 2020 Мегафон посредством смс-сообщения и в личном кабинете сообщил, что мои персональные данные не прошли автоматическую проверку. В связи с чем, Мегафон требует под угрозой приостановки услуг связи представить корректные паспортные данные, согласно закону «О связи» до 18.01.2021.

Одним из способов, которым предлагается предоставить сведения, является заполнение формы в личном кабинете на сайте Мегафона

Форма для предоставления данных

Как видно, предлагается, помимо заполнения данных, приложить копию паспорта в виде изображения. При чем, помимо ручного заполнения формы, есть возможность дать доступ Мегафону к необходимым данным на портале Госуслуг. Казалось бы, в этом случае не нужно прилагать копию паспорта. Но нет - интеграция с Госуслугами просто не работает - Мегафон после получения доступа сообщает, что произошла ошибка при обмене данными и предлагает все ту же форму с безальтернативным требованием предоставить копию паспорта.

Как утверждается все это делается в связи с изменениями внесенными в закон "О связи". Но ни в законе "О связи", ни Гражданском кодексе, который регулирует договорное право, нет требования к абоненту предоставить оператору копию паспорта. Предоставить паспортные данные - да. Копию паспорта - нет!

Угроза блокировки связи и безапелляционная наглость, с которой Мегафон, пытается заставить абонентов делиться информацией, которая априорно является избыточной и с точки зрения закона, и с точки зрения договора, наводит на мысль о попытке Мегафона использовать эти данные с целях не имеющих ничего общего с оказанием услуг связи.

Представители Мегафона, прокомментируйте, на каком основании вы требуете копию паспорта?

Update: Кто не верит в утечку копий паспортов из Мегафона предлагаю проследовать на оф.сайт и открыть документ под названием "Политика конфеденциальности". Утечки законны и с согласия абонента. Для экономии времени процитирую нужный абзац политики:

Пользуясь Сайтом, в том числе при заполнении веб-форм на Сайте, Посетитель Сайта соглашается на получение рекламы, а также использование сведений о нем в целях продвижения товаров работ услуг Оператора и третьих лиц, в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи.

Копию паспорта само собой предлагается загрузить через такую веб-форму.

Update2: Функционал подтверждения через Госуслуги заработал. Копия паспорта при таком подтверждении не требуется. Интересно, что после разрешения Мегафону доступа к персональным данным на Госуслугах, запрос о подтверждении данных пропал из личных кабинетов всех моих мегафоновских симкарт. Т.е. вероятно при входе в ЛК Мегафон автоматом пытается сделать запрос на Госуслуги и если разрешения для Мегафона там нет, рисует плашку о том что дескать ваши данные не прошли автоматическую проверку.

Скорее всего, после успешного подтверждения, следующий запрос на Госуслуги от Мегафона будет через пару-тройку месяцев.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Елена Фадеева

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем компании МегаФон.
В связи с изменениями в законе "О связи", вступившими в силу с 01.06.2018 года, оператор обязан проверять достоверность предоставленных клиентом при заключении договора сведений о себе. Это необходимо для возможности предоставления клиенту услуг связи. 
Предоставление скана документа в случае необходимости позволит нам подтвердить данные клиента без дополнительных действий с его стороны. 
Сканирование и использование копии документа, удостоверяющего личность, является обработкой персональных данных и осуществляется сотрудниками нашей компании в полном соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Что касается возникшей ошибки - вы можете написать нам в личные сообщения одного из сообществ в социальных сетях во ВКонтакте, Facebook или Twitter, проверим детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Trantor

Здравствуйте, третий день ваши сотрудники не могут восстановить взаимодействие сайта Мегафон с сайтом Госуслуги для прохождения верификации. При этом они всякий раз пытаются закрыть заявку и вообще заявляют, что такой возможности нет, потому что я не прошел проверку через скан паспорта в салоне.
Это как вообще? 

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в личные сообщения наших аккаунтов ВКонтакте (vk.com/megafon), Facebook (facebook.com/MegaFon.ru) или Твиттер (twitter.com/megafonru) номер, о котором речь, и продублируйте вопрос. Во всем разберемся!

Ответить
Развернуть ветку
Trantor

Запрос № 553811856, 554491008. Один закрыт без выполнения, второй возможно тоже. 
Запрос "Не работает верификация персональных данных с использованием сайта Госуслуг". 
С 19.02.20 ваши специалисты не могут разобраться с данной проблемой. Или не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Для проверки информации по обращениям, пожалуйста, продублируйте комментарий в один из наших аккаунтов ВКонтакте (vk.com/megafon), Facebook (facebook.com/MegaFon.ru) или Твиттер (twitter.com/megafonru). Будем рады все проверить и во всем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Trantor

Вот именно поэтому после 16 лет на Мегафоне я на 80% решил уйти от вас. Вы неделю маринуете абонента, не можете решить проблему, футболя его в салон или на сайт Госуслуг, вместо того, чтобы вашим спецам связаться со специалистами на Госуслугах и разобраться в проблеме.
Даже здесь получив все данные для проверки, вы не можете разобраться и  говорите "Схоодите ещёё в Фейсбук и напишите нам там". А если у меня нет соцсетей, то что, мне надо зарегистрироваться там, чтобы вы разобрались с проблемой которая несколько раз была описана в чате с техподдержкой в ЛК Мегафона?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Искренне жаль, что у вас сложилось подобное мнение. Чтобы проверить информацию по обращениям нам необходимы персональные данные. Их мы не запрашиваем публично, а просим написать нам в личные сообщения. 

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда