{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«МегаФон» потребовал копию паспорта под угрозой блокировки услуг связи

Сегодня 19 декабря 2020 Мегафон посредством смс-сообщения и в личном кабинете сообщил, что мои персональные данные не прошли автоматическую проверку. В связи с чем, Мегафон требует под угрозой приостановки услуг связи представить корректные паспортные данные, согласно закону «О связи» до 18.01.2021.

Одним из способов, которым предлагается предоставить сведения, является заполнение формы в личном кабинете на сайте Мегафона

Форма для предоставления данных

Как видно, предлагается, помимо заполнения данных, приложить копию паспорта в виде изображения. При чем, помимо ручного заполнения формы, есть возможность дать доступ Мегафону к необходимым данным на портале Госуслуг. Казалось бы, в этом случае не нужно прилагать копию паспорта. Но нет - интеграция с Госуслугами просто не работает - Мегафон после получения доступа сообщает, что произошла ошибка при обмене данными и предлагает все ту же форму с безальтернативным требованием предоставить копию паспорта.

Как утверждается все это делается в связи с изменениями внесенными в закон "О связи". Но ни в законе "О связи", ни Гражданском кодексе, который регулирует договорное право, нет требования к абоненту предоставить оператору копию паспорта. Предоставить паспортные данные - да. Копию паспорта - нет!

Угроза блокировки связи и безапелляционная наглость, с которой Мегафон, пытается заставить абонентов делиться информацией, которая априорно является избыточной и с точки зрения закона, и с точки зрения договора, наводит на мысль о попытке Мегафона использовать эти данные с целях не имеющих ничего общего с оказанием услуг связи.

Представители Мегафона, прокомментируйте, на каком основании вы требуете копию паспорта?

Update: Кто не верит в утечку копий паспортов из Мегафона предлагаю проследовать на оф.сайт и открыть документ под названием "Политика конфеденциальности". Утечки законны и с согласия абонента. Для экономии времени процитирую нужный абзац политики:

Пользуясь Сайтом, в том числе при заполнении веб-форм на Сайте, Посетитель Сайта соглашается на получение рекламы, а также использование сведений о нем в целях продвижения товаров работ услуг Оператора и третьих лиц, в том числе путем осуществления прямых контактов с Абонентом с помощью средств связи.

Копию паспорта само собой предлагается загрузить через такую веб-форму.

Update2: Функционал подтверждения через Госуслуги заработал. Копия паспорта при таком подтверждении не требуется. Интересно, что после разрешения Мегафону доступа к персональным данным на Госуслугах, запрос о подтверждении данных пропал из личных кабинетов всех моих мегафоновских симкарт. Т.е. вероятно при входе в ЛК Мегафон автоматом пытается сделать запрос на Госуслуги и если разрешения для Мегафона там нет, рисует плашку о том что дескать ваши данные не прошли автоматическую проверку.

Скорее всего, после успешного подтверждения, следующий запрос на Госуслуги от Мегафона будет через пару-тройку месяцев.

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Елена Фадеева

Здравствуйте! Я являюсь официальным представителем компании МегаФон.
В связи с изменениями в законе "О связи", вступившими в силу с 01.06.2018 года, оператор обязан проверять достоверность предоставленных клиентом при заключении договора сведений о себе. Это необходимо для возможности предоставления клиенту услуг связи. 
Предоставление скана документа в случае необходимости позволит нам подтвердить данные клиента без дополнительных действий с его стороны. 
Сканирование и использование копии документа, удостоверяющего личность, является обработкой персональных данных и осуществляется сотрудниками нашей компании в полном соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Что касается возникшей ошибки - вы можете написать нам в личные сообщения одного из сообществ в социальных сетях во ВКонтакте, Facebook или Twitter, проверим детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Казаков

А скажите, когда вы выдавали симку - разве вы не требовали паспорт? Не читали регистрацию в паспорте? Не смотрели ФИО, др? На каком основании вы ставите меня в положение обвиняемого и принуждаете вводить всю свою информацию, и даже скан паспорта давать с регистрацией? Оператор на мой вопрос "с какого хрена..." так и ответила: "а вдруг вы передали симку другому человеку...". Мегафон, вы д.билы? Я это ВСË уже предоставлял когда оформлял с вами договор!! Мне ФИО у вас УЖЕ есть, а адрес моей регистрации - есть в УФМС и полиции. Если сим-карта будет блокирована, то я сразу иду в суд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Petrov

А Вы напишите Вашу официальную почту и Вам туда будем отправлять необходимые документы, чтобы у абонентов тоже было доказательство того, что мы Вам её отправили. Это ведь так просто, верно? )

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergei Timofeyev
 Предоставление скана документа в случае необходимости позволит нам подтвердить данные клиента без дополнительных действий с его стороны.

Сомнительно, так как могу прислать чужой паспорт. 

 Сканирование и использование копии документа, удостоверяющего личность, является обработкой персональных данных

Закон не раскрывает этого. Он говорит о совокупности данных (цифровых), а не копий. Я сомневаюсь, что шкаф без замка или с замком, как у почтового ящика, прошел сертификацию ФСТЭК. Объясните, пожалуйста, зачем вам эти копии? 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Мегафон кукухой совсем поехал. Жена купила неделю назад в вашем салоне симку, а сегодня получила смс с таким содержанием. Какого собственно хрена? 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Елена Фадеева

Обращаем внимание, если клиент подтверждает персональные данные через портал Государственных услуг РФ, сканированную копию паспорта может не требуется.

Ответить
Развернуть ветку
Trantor

Здравствуйте, третий день ваши сотрудники не могут восстановить взаимодействие сайта Мегафон с сайтом Госуслуги для прохождения верификации. При этом они всякий раз пытаются закрыть заявку и вообще заявляют, что такой возможности нет, потому что я не прошел проверку через скан паспорта в салоне.
Это как вообще? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Олег Чакалев

В случае какой необходимости и кому вы собираетесь подтверждать данные клиента без его участия?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон

Мне кажется эта компания говно.

Ответить
Развернуть ветку
Abler Voer

Ты такую не смог создать и развить, вот и бесишься.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Семенов

Не пользуйся

Ответить
Развернуть ветку
Toni Reut

@МегаФон

Давно отказался от этого провайдера. Постоянно какие-то услуги навешивают без моего ведома, за одно это - гудбай. 

Ответить
Развернуть ветку
Abler Voer

Не понял с каких порт автор поста прав. Услуги связи анонам по закону не положены.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Cat Cheshire

Плохо вы 126фз читали всё-таки)

что за придирка, паспорт или копия паспорта?) Откуда это высосано?)
Когда хотел выучиться на юриста, а выучился на бухгалтера?

Мегафон может быть сколько угодно плохим для многих, но юристы там не дураки все же.

Вы даже не пытались обратиться в поддержку? Ну ради интереса хотя бы, выяснить зачем это нужно и почему госуслуги мертвы(которые сами по себе часто мертвы))?

И не менее интересно, почему vc скатывается куда-то в филиал одноклассников.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Закон - это точность. Если там сказано "данные", но не сказано "копия", нет никаких причин расширительно толковать формулировки.
Остальное - ваши домыслы и эмоции. Бессмысленно комментировать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maksim Mazur

Слушай блин, я хочу чтоб он в суд пошёл с этой лажой и как ты сказал чтоб держал в курсе не остановливался, это реально прикольно будет посмотреть 🤣🤣🤣 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Проблема в том, что нельзя обновить данные не предоставив копию паспорта, а этого я не хочу делать, т.к. это не является обязательным для оказания услуг.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Make Luv

    Как-то раз понадобилась мне говносимка для авито. Купил в салоне мтс. Через некоторое время потребовали опять идти в салон подтверждать данные, хотя я и так в их сраном салоне с паспортом покупал их сраную симку. Поэтому я забил. Через несколько месяцев проверил симку - работает. Даже за бездействие не отключили. Чудеса.
    Собственно, к чему это я - мтс такое же днище, как и мегафон. Ушел лет 8 назад со своим номером и ни разу не пожалел.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Mazur

Да можно уходить хоть каждый 60 дней, только смысл какой? Один х.. цены везде растут услуги меняются обслуживание БС тоже, поэтому если так рассуждать то сразу Верту какой небудь бери который от спутника будет будет работать 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
новый плейлист

"бы потому что принадлежит Усмано"
Можно подробнее?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Petrov

Ооо, да! А когда я у них просил копию договора на услуги связи, они сказали что я смогу её получить только по запросу органов. Классная компания ))

Ответить
Развернуть ветку
d1vvy

Вы в офис обращались? 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
1 2

Боже все твои данные давно слиты в интернет,  инн,  паспорт,  твои авиа и тд билеты.  В чем проблема предоставить данные?  Очередной жизик, ыолнующийся за то что давно в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Не понимаете одной простой вещи - то, что данные в интернете, вовсе не означает безоговорочный доступ к ним всех кого попало. Например, ваши данные потенциально требуются миллиону человек (90% из них злоумышленники). Реально их получить, так или иначе, могут 300000 человек. Загруженная в Мегафон копия паспорта сделает данные доступными для 600000 человек. Теперь понятно?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Селезнев

На меня в компании мегафон оформлено больше 50 номеров 
Хотя я сам пользуюсь одним номером
Даже в салоне мне не могут сказать сколько на меня оформленны конкретно номеров
Не могу добиться правды кто и как оформлял
Сим карты без моего ведома

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Иван, добрый день! Пожалуйста, продублируйте ваш вопрос в один из наших официальных аккаунтов в социальных сетях со ссылкой на комментарий. Будем рады помочь разобраться в ситуации. Ссылки наших аккаунтов:
Facebook: https://www.facebook.com/MegaFon.ru
ВКонтакте: https://vk.com/megafon
Twitter: https://twitter.com/megafonru
Одноклассники: https://ok.ru/megafon

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вячеслав Бабичев

Раб задаёт вопросы, рабы отвечают. Зачем рабам дары свободы? Если хочешь пользоваться услугой( а система такова, что вынужден) , то милости просим в наше болото, будь готов, что с тебя не только деньги возьмут, а ещё тобою попользуются с твоего же, якобы, согласия. Это тот обещанный рай на Земле от лукавого. Кто здесь с более рабской позицией? Лолкающий камонкающий чеширский кот, считающий юристов за благо. «Там, где много юристов, нет справедливости».

Ответить
Развернуть ветку
IS Lift

Даже Триколор требует копию паспорта. Екзист при возврате товаров, то же СК Югория. При чем уж тут связь?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Как на мой взгляд не только это избыточно, но и произвол.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А разве при покупке симки они не делают копию паспорта? 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Solodzhuk

Был печальный опыт с подтверждением паспортных данных у Мегафона. Корпоративный тариф, у некоторых абонентов подключен персональный счёт. После внесения корректировки (сотрудники Мегафона внесли данные в поле имя в виде "название организации ФИО абонента") у абонентов с персональным счётом этот персональный счёт пропал, причем вместе со средствами, на нем находящимися. Пропал также и контентный счёт. На восстановление первоначального состояния ушло больше месяца. Техподдержка после рассмотрения в течении недели отвечала это вы сами сделали, и так 3 раза. Для себя решил, что пока не отключат никаких данных подтверждать больше не буду. А если отключат, то скорее всего уйду к другому оператору.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ханбеков

Я также считаю, что копия паспорта им не нужна и достаточно им будет если я приду в салон предъявлю документы 

Ответить
Развернуть ветку
Zan

У меня такой фигни нет, проверил, но настораживает: Мегафон это просто начал первым. Скоро вся ''Большая четвёрка'' подтянется...

Ответить
Развернуть ветку
Cat Cheshire

В смысле "скоро подтянется", лол?
Уже два года эта активность у операторов происходит.

И да, не для всех абонентов требуется доп.подтвержление. В основном, если при проверке текущих данных от СМЭВ (гос.информационная система собсно) пришел ответ, что паспорт невалидный или уже недействующий (не обновили данные после получения нового паспорта, например).
Ещё может быть, если покупали не в офиц.точках продаж (например в точках, где больше всего регистрируют левые симки, так они стараются зачиститься от кучи ну совсем уж левых сим)
Также для СМЭВ критична точность заполнения данных, если при покупке криво что-то вписали, или опечатки есть, то ИС вернёт отбой.
И тогда оператор обязан заблокировать номер до получения подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
кирилл прокофьев

Это начал первый Теле2.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Вставлю свои 5 копеек. По роду своей деятельности компания является корпоративным клиентом всех операторов РФ, в портфеле около 6 тысяч номеров. В месяц примерно 2-3% текучка номеров - блокируются и подключаются новые.
Естественно, ввод персональных данных конечных пользователей тоже нас касается.
Операторы предусмотрели массовую загрузку данных. Но отнюдь, это такой огромный геморрой - вести постоянный актуальный учёт ПД сотрудников. В интерфейсе ЛК всегда висят сообщения - обновите, актуализируйте и т.д.
Теперь 2 важных момента:
1. Со стороны абонента. Вот представьте себе, что будет если номер или лицевой счёт заблокируют, если не ввели ПД абонента? Оператор будет взъебучен по полной программе и скорей всего с дальнейшей портацией номеров в конкуренту. Да, они спамят, да, постоянно напоминают, но НИ ОДИН оператор НЕ ЗАБЛОКИРУЕТ услуги. Вы ввели ПД при заключении договора, этого достаточно.
2. Со стороны оператора. Мы постоянно тесно общаемся с операторами. Ни один не блокирует услуги, если на то нет причины. Причина может быть только одна - запрос или проверка МВД. В этом случае, со слов оператора, придет дополнительное уведомление, что чувак, надо заполнить ПД.
Вывод к топикстартеру на размышление:
- либо по вашему номеру был запрос МВД, и Вам лучше бы занести ПД, самому ввести, через госуслуги, копия, оригинал, в офис приехать - не важно
- либо это актуализация со стороны оператора. Это можно смело игнорить. Но здесь Вы испытываете судьбу, т.к. Вы явно не узнаете причину такого запроса. Но заблокируют, внесёте данные - разблокируют. Они же тоже это не по своей воле делают

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Вопрос не в том, почему требуют. Вопрос в том, КАК требуют и КАК РАСПРЕДЯТСЯ вашими данными после получения.
Кстати, вы вот описываете ситуацию как работодатель. А вы получили у сотрудников разрешение на обработку их данных и передачу их третьим лицам? Хотя конечно это формальность, сотрудники - люди подневольные, но все-таки есть такое разрешение?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Анатольевич Беляев

Мегафон сильно испортился.
Персоданные ему дай, денег закинь... А тариф не могут поменять уже 7 месяцев...
Фообще, контора перестала вызывать уважение и доверие

Ответить
Развернуть ветку
Елена Фадеева

Сергей, если у вас возникают сложности при использовании услуг связи компании МегаФон, напишите нам в личные сообщения сообщения официальных сообществ в ВКонтакте, Facebook или Twitter.
Мои коллеги будут рады помочь разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Серый Кот

А мне кажется МТС навязчивый в плане рекламы и всякого спамма, и вечно звонят мошенники на мтс.
Теле 2 пользуюсь также, дерут бабло за всё (пользуюсь с 2005 года, хочу уйти в Мегафон) 
Нет идеальных операторов, херня это всё. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Новиков

Наверняка, слили информацию вмместе с исходниками, теперь пытаются восстановить.☺

Ответить
Развернуть ветку
Профессор Профессор

Автор сам тут в комментариях неиронично пишет, что готов предоставить скан паспорта сотруднику мегафона, но не дай Бог, загрузить его на сайт. Ведь сотрудник никуда эту копию не загружает, ага. Иногда я поражаюсь непроходимой тупостью людей, у автора, наверное, и вышки 5г разум контролируют. Вам просто дали безгеморный способ подтвердить личность без необходимости визита в салон связи, а вы тут развели.
ПС. Не доверять МегаФону, но доверять государственным БД, содержимое которых потом в переходах продают 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поволоцкий

Я был бы рад, если бы и Билайн дал такую возможность

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Дорогой друг, поделитесь цитатой, где я пишу, что готов предоставить скан паспорта сотруднику. Оставим в покое вашу тупость, и спишем это на невнимательность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет
Автор

Я бы лучше написал "предоставлено в Мегафон". Это конечно не избавит от самого факта утечки, но будет понятно откуда она произошла.
Однако вы похоже недооцениваете Мегафон. Полагаю, после отправки такой копии, Мегафон продолжил бы требовать копию без пометок и снова под угрозой отключения, потому что данные якобы не прошли проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Alphys

С Билайн, была такая беда весной, точно так же требовали подтверждение паспорта, для этого явиться в центральный офис обслуживания клиентов Билайн с паспортом, ну сходила, вроде бы они получили что хотели, потом, через пару месяцев, мне всё равно заблокировали SIM, заявив что якобы мой паспорт поддельный и по этому не прошёл проверку и типа им такие клиенты, с левым паспортом, не нужны! ))) Самое что смешное, что паспорт у меня нормальный, со всеми необходимыми информациями, подписями и печатями в том числе из ФМС и отделения полиции и то что я к военным имею прямое отношение, что Я есть Я и никто другой, родилась и живу в России в Москве, в районе Поклонная Гора-Фили-Давыдково, зарегистрирована по адресу Москва, Улица Поклонная гора д.1 (улица Генерала Ермолова по старому) кв.40... сослались на закон Яровой и прочую ей подобную чушь! В итоге Я забила просто на эту чушь и на эту SIM и на Билайн она мне не нужна, мне на работе другую сделали! УВЫ Билайн, в плане сотовой связи и интернета ГОВНО, так как, как минимум, у них тарифы полное ГОВНО, дорого , безлимита нет, даже самый простой и с виду дешёвый тариф за 200 р в месяц, его ни на что катастрофически не хватает, звонки тратятся очень быстро, даже если тебе кто-то звонит c городских номеров и не только, А мне самой звонить не куда, если только по делу , строго на 2 слова при помощи имитатора голоса, а интернет там вообще жуть, 1,5 гигабайт, вообще ни о чём, расходуется, буквально за пару дней, если активно что-то искать и вести переписку в Ватсаппе! в общем Билайн скатился до путинского продажного куска говна!!!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

А в чем проблема? Вам дают возможность подтвердить паспортные данные и в дальнейшем избежать проблем, и при этом не выходя из дома. Не хотите вкладывать скан на сайте, идите в офис с оригиналом паспорта. Закон Вам уже называли. Согласно ему, оператор обязан подтвердить соответствие паспортных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сигитов

.

Ответить
Развернуть ветку
Сабина Алхасова

Кто-нибудь может объяснить зачем понадобилась Мегафону 19 страница в паспорте??

Ответить
Развернуть ветку
Tok Allen

Эти козлы оформили на меня левую симку, потом ещё письмо написали, что я много денег теперь должен. Роскомнадзор слился, но сам мегафон отказался от претензий.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В

У вас потребовали еще 2020 году, а у меня заблокировали номер. А когда пришел в офис, то сотрудник отсканировал паспорт, а когда я попросил его уточнить свою фамилию и сделал его фото на рабочем месте, напрыгнул на меня пытался вырвать телефон https://vc.ru/claim/873875-prishel-v-megafon-aktualizirovat-pasportnye-dannye-a-ushel-s-negativom

Ответить
Развернуть ветку
Stalker Homeless

А какие данные потребовались для подтверждения? У меня вот запросили место рождения и без него программа не пропустила подтверждение, в итоге номер заблокировали.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда