{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Пришел в МегаФон актуализировать паспортные данные, а ушел с негативом

Пользовался связью от МегаФон уже без малого 20 лет до сегодняшнего дня. Два месяца они терроризировали меня тем, что «паспортные данные не прошли проверку, ваш номер может быть заблокирован».

В итоге, 09.10.23 заблокировали (голосовой связи нет, интернета соответственно тоже). Для разблокировки есть два варианта:

  • обратиться в офис Мегафон с паспортом
  • отправить скан паспорта через приложение ПАО МегаФон

Отправлять по незащищенным каналам связи (почта, оф. приложение МегаФон) свои персональные конечно можно, но не нужно. Решил выбрать первый вариант — обратиться в салон связи Мегафон.

10.10.23 в ~14:30 я обратился в офис Мегафон по ул. Измайловское шоссе 69Д для актуализации паспортных данных. Сотрудник офиса, у которого на бейдже было имя «Светлана», взяла мой паспорт и спрятала под стол, чтобы отсканировать его. На данное действие я выразил свое недовольство таким непрозрачным процессом актуализации моих паспортных данных.
А также тем, что непонятно где и как, полученные персональные данные будут храниться/передаваться/обрабатываться. Объяснений в отношении политики обработки персональных данных, данный сотрудник не предоставил, заявил только, что такая процедура.

Не отношу себя к категории людей, которые направо и налево раздают сканы/фото своего паспорта и считают: что все давно уже утекло без них.
Наоборот, я трепетно отношусь к любым манипуляциям с моим паспортом, записываю кто, где и когда сканировал/фотографировал мой паспорт (ооо, паранойя).

Поэтому резонно попросил у сотрудника с бейджем «Светлана» уточнить ее фамилию, на что получил отказ в агрессивной форме: "Необязана, вот мое имя!". После этого на мои дальнейшие вопросы данный сотрудник перестал отвечать, делая вид, что куда-то звонит и разорвал со мной коммуникацию.

В виду отказа предоставить мне свою фамилию, я решил сделать фото сотрудника на его рабочем месте, чтобы осталось хоть что-то в качестве доказательств. После чего «Светлана» мгновенно набросилась на меня и крепко вцепилась в мой телефон, пытаясь его выхватить..., но я не отдал.

По сути, она хотела завладеть моим имуществом и нанести ему вред, вплоть до полной потери работоспособности.
Все эти действия производились сотрудником # МегаФон прямо под камеру наблюдения, установленную в салоне. По факту нападения на меня, написано заявление в ОВД (с целью фиксации факта получения моих паспортных данных непонятно кем с бейджем "Светлана").

Можно ли в 2023 году назвать адекватным поведение сотрудника офиса ПАО МегаФон в Москве, который находясь на своем рабочем месте, набрасывается на абонента? Точно нет!

Для себя МегаФон, как оператора, закрыл.

p.s. В Tele2 для верификации просто пришел в салон, показал паспорт и верифицировал свои симкарты через смс (простой электронной подписью). А Билайн вообще не досаждает подобной фигней.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Alexandr Kushnirenko

Редкий вид суетолога 😁 суетолог педант.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Да)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никитина

Я пользуюсь Теле2 уже несколько лет и никаких подобных моментов не возникало. А хамства и неадекватности везде хватает, куда не обратись)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

У меня такое первый раз вообще в жизни, чтобы на меня буквально прыгнули и начали выхватывать мою собственность из рук. Мегафон отличился!

Ответить
Развернуть ветку
Tricky Track

Был опыт "обновления" паспортных данных в 2021-ом году у Билайна. Благо, там с бардаком не столкнулся, пришло уведомление в личном кабинете и нажатием пары клавиш отправил всю новую информацию прямо через официальное приложение. В офис ехать не пришлось, и оно к лучшему))

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Мегафону не хватает авторизации через Госуслуги, где априори паспорт проверен, он хочет загрузки скана/фото через свое приложение. Бред же....

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь

У автора было что-то про незащищенные каналы связи. Ему тоже предлагали отправить по почте, но вот...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон В
Автор

Я бы не сказал, я недавно приобретал симкарту МТС и спросил Фамилию сотрудника, без проблем уточнили, без прыжков на меня)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Нерсесян

Я еще в 2017 закрыл для себя мегафон, по причине сильного ухудшения связи. На мои жалобы они отвечали, что типо всё у них хорошо, а потом вообще положили на мои обращеня. Пришёл в офис, так меня выгнали. С тех самых пор гнаблю их где только можно! Кончиный оператор, возомнили себя монополистами!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ефимов

Пользуюсь Билайном уже 17 лет и с подобной фигней ни разу не сталкивался. Ситуация с Мегафоном - дичь какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей С

В каждой избушке свои погремушки.
Мегафон только паспорт требует.
Билайн через ЛК: паспорт, инн, снилс. Как подтвердить через госуслуги, дабы не заполнять кучу граф и не отсылать полдесятка фото - я так и не понял. Вроде раньше было?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леночка Коротких

Никогда не сталкивалась с таким, пользуюсь уже много лет мтс, но вполне предполагаю что такое бывает, да

Ответить
Развернуть ветку
Antonio

Да все, кому ни попадя суют твой паспорт в сканер грязными руками, а потом кредиты всякие появляются. Зачем им эти сканы паспортов не пойму, почему не достаточно просто данные записать.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Фролов

Типа для отчетности.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Ну так просто кредит не возьмешь уже... Но гадостей наделать я думаю можно.

Ответить
Развернуть ветку
ольга красикова

Мегафон и Билайн звери странные, с Билайном вобще один раз ругалась так, что просто в этот же день и перенесла мой номер в Теле2. Звонили потом, спрашивали, а что случилось, но поздно, после 15 лет пользования, кидать меня на деньги не позволю.

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен
Билайн вообще не досаждает подобной фигней.

у меня с 2011 года лежит симка на левые данные
последний год билайн шлет просьбы обновить данные каждую неделю
обновлять данные я конечно же не буду

Ответить
Развернуть ветку
aaa bbb

Тоже лежит старая симка билана, купленная в переходе. Раз в пару месяцев кладу туда каплю денежки и отправляю на тот же номер смс, имитируя пользование услугами. Пока полет нормальный - даже просьб нету. Может, шлют их на почту той организации, на которую эта симка оформлена...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Антон В
Автор

У меня есть старые симки Билайн, запросов подобных пока нет. Но дело не в этом даже, а в том, как повел себя сотрудник офиса в ответ на простую просьбу, находясь на рабочем месте...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tarki

"Билайн вообще не досаждает подобной фигней."

Ну нет, у них тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

В Мегафоне скана/фото паспорта хотят. А в Теле2 просто посмотрели на паспорт, выслали смс на номера, которые верифицируешь и попросили код, который пришел. Все, идентификация пройдена, путем простой цифровой подписи. А Мегафон осложняет жизнь...

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

https://vc.ru/claim/189027-megafon-potreboval-kopiyu-pasporta-pod-ugrozoy-blokirovki-uslug-svyazi — интересный пост о том же, аж от 2020 года!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Там тоже Светлана нападала на законопослушных граждан?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стим Лехи

H

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Что бы это значило?

Ответить
Развернуть ветку
Филатова Светлана

Странное конечно поведение сотрудницы, тем более такой большой компании. У теле 2 подобного замечено не было

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

У Теле2 есть разные виды верификации, через ЛК в приложении, в офисе Т2 путем простой сверки паспортных данных (они у меня не менялись) глазами сотрудника и отправки смс для факта "простой цифровой" подписи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Вы снимали сотрудников на телефон? Попробуйте, реакция удивит.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Кирилова

С Теле2 у меня был опыт актуализации паспортных данных через их онлайн-кабинет. Опять же, все прошло гладко и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А мне вот другое интересно :).
Как они отреагируют если в салон прийти с одетым регистратором нагрудным (их можно купить, 5-15к на озоне, доставка НЕ из китая, даже от Российский (вроде бы) производителей есть). Сорвать его так просто не сорвешь с креплений. Пишут на флешку/внутреннюю память. Точнее - на каком собственно основании будут вопросы.
Ну или можно просто крепление для телефона и так одеть(тоже есть такие но тут сорвать достаточно просто).

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

У меня то кейс другой, я никого не провоцировал, просто попросил уточнить фамилию, а на меня набросились.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дарья Стриж

В Теле2 актуализировала смс-кой, никаких проблем не заметила. А по сути статьи, слишком много слез в статье, не понравилось - ушел в другой салон.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

В другой салон? 0_о
В другом салоне Мегафон, мальчик меня послал в приложение и вообще сказал, что в салонах не вирифицируют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Да, неприятный опыт. Я недавно актуализировал паспортные данные в Мегафоне. Никаких проблем не было.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

В салоне связи?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Призетко

У меня всё прошло легко, кстати. Возможно, что просто попался недобросовестный сотрудник. Кстати, насчёт отправки персональных данных, то вся информация уже давно гуляет по сети, так что, зря боялись..

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Как я уже писал в посте, я не отношу себя к категории людей, которые вообще никаких усилий не прилагают к тому, чтобы заботиться о секьюрности своих персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Фролов

Меня Мегафон недавно попросил подтвердить свои данные. Где-то мой номер в черную базу попал. Зашел в офис, показал паспорт и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шимякин

Считаю, что на такого сотрудника нужно пожаловаться руководству. Если дорожат репутацией, то без внимания данный инцидент не оставят. У меня пока такой проблемы не возникало, симку покупал с паспортом лет 6 назад, всё норм.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это может и не сотрудник меги был. У операторов многих розница выведена вне компании

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон В
Автор

До руководства тут недостучаться просто так. А вот заявление на действия сотрудника в сам Мегафон будет направлено.

Ответить
Развернуть ветку
Anton T

Мне йота прислала смс с запросом об актуализации где-то через два месяца как я к ним подключился. На вопрос в поддержку - так а что за 2 месяца измениться могло в данных, мне не смогли ответить. Ну я и забил.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Подтверждение данных требуется по закону (126-ФЗ) и касается активных абонентов. Сначала проходит сверка через СМЭВ (базы МВД и ФНС), и если есть расхождения - присылаем SMS и просим подтвердить данные вручную.
Понимаем, что подключились недавно, однако сверка автоматическая и может быть в любой момент, вне зависимости от даты оформления 🙌

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitrii Alekseevich

Сейчас напомните о себе и йота может приостановить оказание услуг

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

"Не отношу себя к категории людей, которые ... считают: что все давно уже утекло без них." - а напрасно. Приятель в пфр (или как там он там сейчас называется) работает, говорит у них распечатки списков из сотен и тысяч людей с полными фио, адресами, паспортными и прочими данными типа суммы страховых взносов (по которым запросто можно рассчитать з/п), ксерокопии паспортов и другие перс данные гуляют по рукам совершенно свободно, что-то после выполнения работы просто оказывается в мусорном ведре, а не шредере, как положено и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Так я вроде как написал, что не отношу себя к тем, что считает, что "все уже без нас утекло", поэтому и париться не нужно, можно смело давать свой паспорт кому угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Уланкова

У нас с мужем Теле-2 уже много лет, никогда никто не звонил по поводу актуализации данных, хотя мы уже меняли свои паспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Еще напишут)

Ответить
Развернуть ветку
Eva

Господи, откуда только такие скандалисты-параноики берутся... Хуже бабки..

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

"Светлана", перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Алла Ильина

Я в Билайн паспортные данные просто по телефону подтвердила когда когда карту блокировали и на этом всё. Ходить до них не пришлось, насколько я помню.

Ответить
Развернуть ветку
Negativka

я тоже заполняю всегда и везде свои паспортные данные очень осторожно. доверяю только банкам или каким то официальным услугам (связь/интернет и тд) но и там мошеников различных хватает. хамства и неадекватного поведения тоже везде встречается, но я пользуюсь теле2 уже около 15 лет, ни разу не возникало никаких вопросов. только хромает конечно роуминг.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Смирнова

Пользуюсь Билайн уже лет 15, каждый месяц присылают СМС, обновить паспортные данные, пока игнорирую, они не отключают.))

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Александр, здравствуйте! Мы все таки рекомендуем обновить персональные данные, этого требует Федеральный закон 126 «О связи» :) Если нет возможности обратиться в офис, то можно все сделать дистанционно, с помощью нашего приложения и госуслуг. В статья собрали более подробную информацию : https://beelinenow.ru/articles/zachem-operator-prosit-podtverdit-svoi-dannye-i-kak-eto-sdelat-instruktsiya/
Благодарим за такое долгое сотрудничество и доверие💛

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда