Мошенники, действующие от имени банка ВТБ, оформили кредит на 2 млн рублей и вывели с накопительного счета 500 тысяч
Как я «подарил» мошенникам 2,5 миллиона рублей на Новый год и пытаюсь разобраться: можно ли поймать преступников, придется ли мне выплачивать долг банку и, самое главное, причастен ли ВТБ к обманным схемам?
В пятницу 18 декабря мне позвонили с телефона +7(495) 190-41-13 в 19:49.Звонивший сообщил, что, в связи с переходом на новое обновление, приложение ВТБ онлайн, у некоторых пользователей не приходят ПУШ-уведомления. Звонивший отправил мне ПУШ-уведомление и просил уточнить, пришло оно или нет. Я ответил, что сообщение не пришло. Звонивший сообщил, что переведет меня в технический отдел, где мне обязательно помогут, попрощался, и повесил трубку. Сразу же от банка пришла СМС: «5964-код подтверждения телефона в онлайн-заявке. Никому не сообщайте этот код, даже сотруднику банка. Банк ВТБ» (сообщение пришло с номера VTB, откуда же приходят коды подтверждения за онлайн покупку или коды входа в Мобильный банк) Это дало мне уверенности что со мной действительно связался сотрудник банка.
Далее позвонили с номера 8(812)635-03-40 и девушка, представившаяся Еленой, обратилась ко мне по имени и отчеству и спросила, чем она может мне помочь. Я рассказал о разговоре с представителем технического отдела, и она попыталась направить мне ПУШ-уведомление. Уведомление пришло, вчитываться в него я не стал и тут же закрыл. Далее Елена сразу начала расспрашивать о моей кредитной истории и интересоваться, когда я подавал заявку на кредит в 4 413 000 ₽. Я ответил, что не подавал никаких заявок. Девушка попросила открыть первую страницу личного кабинета и самому убедиться в наличие баннера «Вам одобрен кредит 4 413 000 ₽» Заявка висела в разделе «Кредиты». Елена сообщила, что одобрить такую сумму кредита могли только по моей заявке или по заявке от моего имени, и если я этого не делал, то, возможно, произошла компрометация моих данных, и кто-то из сотрудников банка оформил заявку вместо меня и теперь собирается забрать деньги. «Возможно, это был ваш персональный менеджер, доступный при подключении услуги «Привелегия». Я ответил, что пользовался раньше этими услугами, но какое-то время назад отказался от них и не помню имя своего бывшего личного менеджера.
Следующее, что сообщила Елена — это то, что к моему личному кабинету подключено стороннее устройство, и его необходимо срочно деактивировать. Для этого она перешлет мне ПУШ-уведомление, а потом переключит на робота, которому после двух звуковых сигналов в образовавшемся «поле тишины» надо продиктовать эти цифры и сказать: «отмена». Времени раздумывать почти не было, а страх потерять деньги заставил меня согласится и выполнить просьбу. Потом Елена сообщила что во избежание мошеннических операций мой личный кабинет заблокирован до понедельника и со мной свяжутся в понедельник для объяснений ситуации, уточнив, что моя дебетовая карта не заблокирована, и я могу ей пользоваться, а также порекомендовал не сообщать о этом разговоре сотрудникам банка, это может помешать в вычислении недобросовестного сотрудника. На этом наш разговор прекратился. Далее я предпринял попытку войти в личный кабинет, и он действительно был заблокирован. Потом сходил до банкомата и проверил работает ли карта, и она действительно работает и ничего списано с нее не было. Потом я позвонил в службу поддержки 8(800)100-24-24 и попросил уточнить, что с моим личным кабинетом, мне ответили что он заблокирован во избежание мошеннических операций. Почему-то слова оператора меня успокоили и развеяли сомнения на счет звонивших из службы безопасности банка. На всякий случай я попросил заблокировать свою карту и стал ждать понедельника.
В понедельник мне снова позвонила Елена с номера +7(927)182-41-84 и первое, что спросила, с какой целью я звонил в службу поддержки банка. Знание о её осведомленности почему-то еще раз убедило меня, что я общаюсь со службой безопасности. Я ответил, что звонил заблокировать карту. Далее Елена сообщила, что скорее всего утечка моих данных произошла с филиала на пересечении пр. Энгельса и Луначарского, где я обычно обслуживаюсь, и куда мне стоит приехать, а по прибытию ждать звонка от службы безопасности банка. Я сразу же направился к банку.
Я доехал до банка и остался ждать звонка. Скоро мне позвонили, и тот же менеджер Елена спросила: «Находитесь ли Вы у банка?», я ответил «да» и она сообщила, что видит меня по камерам в предбаннике банка, хотя меня там не было, но мое замечание не смутило Елену, она ответила вполне логично: «Значит я ошиблась". Далее Елена еще раз обговорила, что через мой личный кабинет была оформлена заявка на кредит в размере 4 413 000р и что я сам её видел вчера в личном кабинете. Елена перевела меня на другого специалиста, который обговорил со мной детали моих действий: «прийти в банк, оформить уже одобренный вам кредит и получить его через кассу наличными».
Первая попытка у меня не получилось, оператор к которому я попал сообщил, что у меня нет заранее одобренных кредитов. Закончив с ним разговор, я вышел из банка. Снова позвонила Екатерина и спросила, как все прошло, на мой рассказ она сказала, что, возможно, этот человек специально не сообщил мне об одобренном мне кредите и замешан в мошеннических схемах. И это подтверждает их опасения. Она попросила меня повторно вернуться в банк и оформить кредит на одну из названных ей сумм, сообщив что специалисты специально добавили в систему три одобренных на меня кредита и проблем возникнуть не должно. Суммы она назвала такие 1150000, 2050000 и 4430000, я выбрал средний вариант.
В этот раз все прошло быстро, оператор в течение получаса оформил мне кредит на одну из продиктованных мне сумму и разблокировал личный кабинет, через него я подтвердил оформление кредита, и получил деньги в кассе. Показав оператору, у которого я оформлял кредит, экран своего мобильного приложения с одобренным в нем кредите на сумму около пяти миллионов, тот только разводил руками и говорил, что такого предложения у себя он не видит и не знает, откуда оно у меня в личном кабинете.
Времени разбираться с ним не было, позвонила Елена. Она сообщила, что злоумышленники пытаются войти в систему, для их отслеживания мне снова необходимо сообщить присланный ПУШ-уведомлением номер после двух звуковых сигналов в образовавшемся “поле тишины”. В этот раз у меня возникли сомнения, в сообщении же сказано, чтоб я не сообщал этот номер никому, даже сотрудникам банка. Елена стала убеждать меня в ошибочности моих выводов, о том что код они не слышат, и его я произношу роботу, что деньги, которые я взял, помечены, и что час назад в разговоре с её сотрудником я согласился посодействовать в поимке преступников, и мой отказ ведет к уголовному наказанию. Убеждение подействовало, и я назвал код.
Далее мне было предложено срочно направиться к ближайшему верифицированному для таких случаев терминалу, через который я положу эти деньги на специальную защищенную ячейку. Этим терминалом оказался терминал банка Тинькофф по ул. Проспект Энгельса 150к. Там у меня во второй раз возникли сомнения в правильности моих действий. Меня снова стали убеждать, и давить на то, что я дал свое согласие, прислали на ватсап документ с мокрой печатью банка, о том, что мой кредит погашен. Основное, что на меня повлияло, это просьба посмотреть в мобильное приложение и убедиться, что сумма кредита там стоит 0 ₽. И это действительно было так, во вкладке с кредитами числился только один кредит с общей задолженностью 0 ₽. Далее я вводил номера специальных счетов, которые мне диктовали по телефону и отправлял деньги. Четыре из пяти счетов я сфотографировал сам не зная зачем. Номера счетов: 4469 1573 0964 8149, 4469 1573 0926 0358, 4469 1573 0954 6988, 4058 7031 2694 2772.
При вводе номера счета терминал не выдавал Фамилии или Имени человека на кого происходит отправка денег, на это звонившие тоже обратили мое внимание и сказали, что если бы это был не специальный счет, а обычный номер карты, то фамилия получателя обязательно высветилась. Как только я закончил, Елена, которая была все это время на линии, сообщила, что злоумышленник воспользовался моими данными и смог перевести уже с моего накопительного счета на имя Волошина Р. И. сумму в размере 274 500 ₽. Что карта злоумышленника и сумма заморожены и будут возвращены мне после задержания, что параллельно моему кредиту был открыт кредит близнец этими же злоумышленниками, и после задержания его закроют. (Я открыл личный кабинет и увидел, что сумма моего кредита, недавно бывшая 0 ₽, стала вновь 2 142 559 ₽). Что все эти операции происходят из отделения ВТБ поблизости на пересечении Энгельса и Просвещения и что злоумышленники перед тем как их заблокировать успели оформить заявку на кредитную карту на сумму 537 000 ₽ и её тоже надо забрать. И, действительно, я нашел одобренную карту у себя в личном кабинете. Прибежав в отделение, я попытался забрать одобренную карту, но мне сообщили, что могут выдать только кредитную карту на сумму 40 000 ₽, о другой кредитной карте, которую параллельно открывали у меня в личном кабинете на сумму около 500 000 ₽, в отделении мне не сказали.
Получив карту, я удивился, что на ней не указано мое имя, хотя по словам Елены карта была оформлена некоторое время назад. Я вышел из банка, мне вновь позвонила Елена и сообщила что срочно надо проделать уже знакомую операцию с ПУШ-уведомлениями. На этот раз я отказался это делать, в этот момент мне пришло несколько уведомлений о том, что с моего накопительного счета повторно переведены деньги, личный кабинет не загружался, а на вопросы Елене почему они не могут приостановить списания, она говорила, что они все замораживаются, и им необходимо найти всех злоумышленников. К этому времени мне пришло несколько сообщений, что к моему личному кабинету подключено новое устройство, это был телефон Xiaomi и на него оформлены ПУШ-уведомления. В этот момент я уже бежал в сторону банка. Там я попросил первого попавшегося мне оператора срочно заблокировать мой личный кабинет и уточнить, какие операции происходили со счетами.
В итоги что мы имеем:
Непогашенный кредит на два миллиона рублей, деньги от которого растворились на неизвестных счетах.
Утерянные сбережения в размере 500 тыс. рублей. Представители банка сообщили, что операции, выполненные через личный банк не являются возвратными, и заморозить передачу средств нельзя, хотя известны номера читов и ФИО, кому были переведены деньги, два из этих перевода были сделаны клиентам ВТБ.
Открытая мною кредитная карта №1 на сумму 40 тыс. рублей. К счастью, с нее перевести не смогли.
Открытая уже не мной, но в моем личном кабинете кредитная карта №2 на сумму 537 тыс. рублей. Деньги с нее успели перевести на мою же кредитную карту №1 и списать за это комиссию 27 500 ₽, но возникает вопрос как злоумышленник могли её оформит, если оператор в банке сообщила, что система больше не выдает мне кредиты и почему переводы между своими счетами осуществляются с комиссией.
Пожелание от Елены с Новым годом в конце нашего разговора!!!
Мораль: Если в сообщении от банка написано никому не сообщайте этот код, то БЛ**Ь НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ СРАНЫЙ КОД!
Более того, нет(!!!!!) никогда(!!!!) ни при каких обстоятельствах разбоя или войны ситуаций, когда вашему банку нужен этот код. НИКАКИХ! В тяжёлых случаях банк может попросить паспорт или всё что угодно, НО НЕ КОД!
И второй момент. Если думаешь, что у тебя проблемы в банке, то САМ звони в этот банк. Это будет гарантия того, что ты разговариваешь именно с банком.
И без кода есть возможность добраться до вашего ЛК. Например, внедрение программы, управляющей вашим телефоном. Мошеннники сами считают этот "сраный код" и введут.
А если всего разочек, то можно?
Я бы сдох на старте, это же надо так запариться, чтобы отдать деньги!
Если честно ни капельки не жалко. Надо быть редкостной дурой (дураком?), чтобы такое провернуть. И это в то время, когда из каждого утюга твердят о телефонных мошенниках.
Да, именно таково российское общество. Ни капельки не жалко, когда грабят соседа. Или убивают. Сам виноват. И именно поэтому от всей души желаю в новом году попасть вам в подобную ситуацию! Заколебали циники. Из утюгов не нужно твердить о мошенниках: их нужно ловить и не давать им так легко "ключи" от средств сограждан.
не стоит так зло отзываться о людях попавших беду, ибо ты можешь быть следующим
Комментарий недоступен
А мне вот не жаль. Это ж просто пример непроходимой, дремучей тупости. Но может хотя бы так урок будет усвоен
Эх, а я все пытаюсь поговорить с ними подольше, но мне всегда говорят что я хуевый актер и бросают трубку :(
Комментарий недоступен
Ну вот комменты удаляют. Если человек не может понять текст: "никому не сообщайте СМС-код", то он потерпевший не от банка, а от собственных мозгов.
Если человек обманом вытягивает у кого-то деньги, он преступник. Все остальное не важно.
"прислали на ватсап документ с мокрой печатью банка,"
Вы лизали экран смартфона, чтобы это проверить? Или облизали, потому и мокрая? Извините, я знаю, что если реально, то вам не весело.
Но я что-то не верю в статью)) Может это заказная статья банка по технике безопасности? Ну как можно не слышать о мошенниках, если уже более трех лет о них говорят на каждом шагу (в интернете)? Какие безопасные счета, какие мокрые печати и Елены. Вешайте трубку и всё.
Даже на виси врут? Да не, бред
А зря, на банки ру такие раз в неделю вылезают.
Здравствуйте! Мы сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Для проведения проверки уточните, пожалуйста, Ваши ФИО и дату рождения. Информацию Вы можете направить на наш адрес электронной почты [email protected]. В теме письма просим указать «VC_Mary Nikiforova». Мы обязательно проанализируем информацию по указанным данным.
Для проведения проверки обзаведитесь галочкой.
Да ничего вы не сделаете как обычно
То что пользователи дураки, не означает, что вы тоже. Но вы вечно косите под дураков. Я вас в суде уже почти натянул.
Вы обязаны блокировать подозрительные операции.
Лучше расскажите, как вы потом ищете, куда делись деньги. Просто любопытно, неужели действительно банкам выгодны все эти мошенничества?
Работаю в банке, только в одном отделении по несколько таких случаев в день. Причём во всех банках так. Где-то социальная инжинерия "- вам звонят по поводу вашей карты Сбербанка. - у меня нет карты сбер, есть карта втб. - ок, переключаю вас на втб")) где-то люди скачивают себе программы-вирусы. Но факт остаётся фактом - пострадавших огромное кол-во, и хотя бы родителяей из советского прошлого нужно предостерегать. Мошенники на той стороне хорошие психологи, они не дают клиенту опомнится и критически помыслить.
1,5 года назад попрощался с #втб после похожей истории, только там мошенники не так тонко работали но тоже знали что у меня в мобильном приложении есть кредитные предложения. Понятно, коды сообщать нельзя и все такое, но здесь главный вопрос: откуда они знали про него все? Про кредитные суммы, что он звонил в банк. Здесь явно была помощь мошенникам из банка - либо сотрудник помогал изнутри, либо мошенники имеют доступ к информации клиента банка. У ВТБ явно с службой безопасности проблемы.
Откуда откуда, да у каждого первого клиента банка, при входе, висит баннер аршинными буквами "Вам одобрен кредит". Сам являюсь клиентом ВТБ. Да он, сцуко неповоротливый, как и все гос конторы. Но, в данном конкретном случае, клиент лох и поделом.
Я каждый день вижу в метро рекламу " никому и ничего". Нет периодически находятся индивиды.
Хотя с этом конкретном случае, попахивает заказухой и черным пиаром. Буквально сегодня попадалась статья на vc про Альфа банк. И автор, ненавязчиво так, топил за открытие.
Если у них был доступ к телефону, то проблем нет.
Мошенники между собой: «Да эта схема не сработает, не может же быть так, чтобы сработала такая сложная схема»
Также мошенники после получения 2.5 млн руб в руки: «ХУЯСЕ»
Комментарий недоступен
Кстати мошенники прилично активизировались на ВТБ кредитах. С месяцок назад звонили почти с аналогичными просьбами. Пытались узнать УНК, а далее уверен и остальное бы попытались. Но были оперативно посланы.
Что примечательно, они знали когда я зашел в личный кабинет, либо это телепатия, либо угадали, что граничит с реальностью, либо это глобальная дыра о которой знают мошенники и не знает ВТБ. И последнее, самое вероятное, это сами сотрудники банка которые работают в системе безопасности и связаны с группой мошенников.
Я подозреваю, там рандом. Просто кто повелся.
А вы в полицию обращались ?
Я вот неоднократно жалобы писал в МВД.
1. Вот мошенник
2. Вот его номер и т.д.
3. Вот его схема обмана и т.д.
Ответ поражает "нет состава преступления".
Меня то не ограбили по факту.
Я раскусил мошенника.
Им проще Вас щемить за маску на улице, чем искать настоящих преступников.
У меня знакомого так на Сбербанке развели так он даже заявление не пошёл писать, вот так они и остаются безнаказанные.
Я написала заявление. В местном отделении полиции сделали. что нужно, в другом регионе плевать хотели на розыск ИЗВЕСТНОГО лица, кому перешли средства. Полиция абсолютно не работает.
В Сбербанке надо совсем дураком быть, там же 3 индифекации надо пройти, по пуш не пройдет
Здравствуйте! Я столкнулась с похожей ситуацией, практически один в один, с некоторыми отличиями, и также в банке ВТБ. Мне удалось сохранить свои деньги, я вовремя заблокировала все и ничего не потеряла, но моральный ущерб свой оцениваю очень значительно. Предлагаю составить коллективный иск и подать заявление в прокуратуру.
Мы с вами. У нас не получилось сохранить деньги,если вы еще не подали и девушка снизу Ева согласна,то нас уже 3
и я с вами туда же)
Приятно знать, что Вам удалось сохранить свои деньги! Вы хотите иск/заявление за моральный ущерб на кого подать?
У меня тоже очень похожая ситуация с ВТБ, тоже потеряны деньги. Заявление в полицию написано.
Екатерина, добрый день! Как С Вами связаться? С моим мужем случилось тоже самое. Висит сейчас кредит на 2 182 490,00. Написали заявление в полицию, в службу безопасности банка. Наняли адвоката. Адвокат предлагает оспорить кредитный договор в суде, признав его кабальным. Действительно мошенники тонкие психологи. Как рассказывал муж, что было состояние, как будто он под гипнозом. Он , вообще не понимал своих действий в тот момент. Я тоже ищу пострадавших, чтобы объединиться и подавать коллективный иск.Свяжитесь со мной , пожалуйста [email protected]
вот просто вообще не представляю, как можно было выслушать всю эту детективную ерунду (и ту, что была до этого) и ни на секунду не усомниться, что перед тобой действительно сотрудник банка
Почитайте про технику НЛП , я маму оттаскивала от банкомата когда она деньги мошенникам переводила по 5 тыс куда ей говорили , , она отбивалась с криками что спасает деньги ! Это когда со стороны рассуждаешь что оч умный и не поддашься , особенно не поддаются у кого денег нет и переживать не за что
Если в истории все правда, то без действующих сотрудников банка такая схема нереализуема. Имхо, конечно. Но автора жаль. Мы все человеки и иногда совершаем ошибки.
Да инфа сливается со всех банков быстрее, чем вы дебетовку у них оформите. Особенно в регионах, где зп не блещат, а безопасники это бывшие физруки.
Картинка скажет все за меня
Пока у вас нет проблем с ВТБ, то это отличный банк. Но как только у вас появились проблемы, то проще сменить банк, чем решить их. Я августа месяца не могу добиться решения проблемы с тем, что не могу перевести с ВТБ на сбер себе деньги с помощью СБП. Причем жалобы в ЦБ не помогают. Они тупо пересылают отписки ВТБ, которые сам ВТБ присылает мне. И что самое интересное, для решения проблемы они просят скрины приложения прислать на [email protected] не с номером тикета, например, а с УНК, ФИО и годом рождения. Секурность на высоте.
Втбуроды потому что
Если человек дурак, то ему хотя бы не следует брать трубку.
https://zen.yandex.ru/media/itsoft/kak-ne-stat-jertvoi-moshennikov-5fed8451af142f0b1798e313
Честно, я офигел пока все это читал. Похоже на художественный рассказ. Слишком все сложно и запутано, чтобы быть правдой. Сорри, если что, но мои субъективные ощущения от всех этих нагромождений именно таковы.
И да, в ВТБ хоть можно соединиться с человеком-оператором, попробуйте это сделать в условиях цейтнота в сбере.
Без лоха - жизнь плоха. Почему-то таких людей уже не жалко: кругом пишут про таких мошенников, а толку ноль.
Автор перевел деньги человеку на карту, а не на счёт. Карта - номер из 16 знаков, а счёт из 20-ти состоит.
Сам взял кредит, сам продиктовал коды, сам отправил деньги. Удачи в выплате кредита.
Почему пишет девушка от мужского лица. То есть пострадавшая - это не Mary Nikiforova?
Телефонные мошенники нынче продвинутые конечно, но статья странная какая-то.
Пишет аккаунт, спавший с 2016 года и только вчера разродившийся единственной статьёй.
Модераторы, с наступившим, просыпайтесь уже после празднования!
Мне на днях звонила бабень из "службы безопасности сбербанка" и долго пыталась меня убедить, что с моей карты переводят 5 тысяч. В ответ я её долго убеждал, что переводите мне на карту, там как раз ноль и лишние 5 тысяч мне не повредят. Происходило это в течении минут 5. Потом она бросила трубку и денег не перевела( Главное мне из "сбера" звонили даже тогда, когда у меня ещё не было их карт. Автора этого опуса вообще не жалко. Уже сколько раз говорилось: банк ничего не будет у вас узнавать, никаких кодов подтверждения точно. Блокировка счёта и все, а там иди в отделение банка и разбирайся лично.
Нас, потерпевших от Сбербанка, в группе 50 человек. Потерпевших от Хоум-кредита - тоже около 50. Что надо делать, смотрите сайт https://против-мошенников.рф. Напишите Алиму, нашему замечательному координатору, в Телеграм на @AlimAhkub.
Комментарий удален модератором
Что за бред я прочитал только что?
Мораль - сразу соглашайтесь на "уголовное преследование". Дешевле будет. И не играйте в ковбоев. Пусть мошенников ловит полиция, вы не должны в этом участвовать
Комментарий недоступен
Умно развели жесть
Комментарий недоступен
Тут и аккаунт старый, до этого 0 комментариев и постов. Женский, а текст от мужского лица. И теперь на комментарии не отвечает.
гнетут тяжелые сомнения, что тут без помощи сотрудников настоящего банка не обошлось
Согласен, потому что просто взлом ЛК - это часть данных.
А вот создавать и пересоздавать _подтвержденные_ заявки на кредиты - это надо минимум начальник отдела, или его/ее ключик подтверждения у менеджера на испытательном сроке.
Схемы эти были популярны 12-15 лет назад - менеджер на испытательном сроке успешно выполнял план по кредитам (оформлял сам для активных клиентов, они об этом не знали), его/её брали в штат, какое-то время кредиты выплачивались (сам менеджер вносил платежи).
Дальше увольнялся (с остатком денег), женился или выходила замуж - с изменением фамилии и переездом туда и сюда, и без проживания по месту прописки ... ну там дальше сложно было. Кого-то ловили. А кто-то "сделал прорыв" видимо так. Или послужил почвой для чужого прорыва :(
Сочувствую автору и от себя желаю вам никогда впредь не пользоваться ни ВТБ, ни Сбербанком, ни другими крупными и неповоротливыми "госбанками", в которых сами же сотрудники этих банков продают базы данных клиентов, участвуют в коррумпированных схемах и т.д. Давно закрыл счета в обоих уже как несколько лет назад и нисколько об этом не жалею. Понятно, что такая ситуация, теоретически, может возникнуть в любом банке, но, тем не менее, в таких расхлябанных организациях, управляемых "эффективными" менеджерами, риски значительно выше, ИМХО.
А где не продают? Разве что в каком нибудь УстьСраньБанке, о котором слышало 2 человек и где 1 банкомат на всю страну.
Все остальные - продают. И даже наши любимые самые технологичные банки)
а чем пользуетесь?
Самый просто принцип - всегда сбрасывать звонок из банка и звонить самостоятельно. Или приходить в отделение. А лучше вообще не отвечать на незнакомые номера. Никто вам тогда не сделает НИЧЕГО.
Подделают входящий номер
А вы настойчивая!
Заказуха 100%, ну нет таких лохов, тем более оператор блочнул вас бы на первом этапе и все разъяснил в банке
не ну точно звездеш какойто
У меня вообще только два вопроса к автору. Почему не позвонил на горячую линию для блокировки карты. И какого хрена ломанулся в банк оформлять кредит. Вот для чего вообще поперся туда.
Ну приходят смс-ки, бывает такое. Для этого есть язык твой и звонок в банк "алло, заблокируйте мою карту на сутки, тут какая та ваша Елена на меня пытается кредиты оформить". Да много чего они там говорят. Тьфу блин, какой-то автор больной на голову. Купи себе пожалуйста витамины для ума что ли.
Я честно прочитал и мне сложно поверить в правдивость этой истории.
Но она правдива. Друг забрал на днях документы, завели уголовное, наконец-то!
который обговорил со мной детали моих действий:
«прийти в банк, оформить уже одобренный вам кредит
и получить его через кассу наличными».
Тут не понял совсем. Пугайте меня Армагедонном, я не пойду в банк брать никакой кредит. Кто-то левый получит за меня - ок, на здоровье. Потому что, мне лично, такой кредит не одобрят никогда. Я как бы бъдный :)
Более того, от мелко-средних предпринимателей слышно вокруг, что поддержка малого бизнеса она конечно усиливается, но при депозите в 1 млн рублей можно взять кредит в 100к рублей, но не очень быстро, что-то еще будут проверять и подтверждать. Т.е. на кнопку нажать быстро, а вот догнать схему до конца (деньги в кассе или из банкомата) - уже не очень.
И еще более того - непосредственно в декабре 2020-го мой знакомый с супер-положительной историей в Сбербанке (брал кредиты, платил вовремя, гасил досрочно, так 15 лет. И зарплатная карточка с нехилым остатком, я так понимаю. И платежи по кредиткам туда и сюда долгие годы. Всё по-белому.
И вдруг, ему отказывают в кредите. На который ему хватает _текущих остатков_ счета, просто автосалон его уговорил оформлять покупку через кредит, потому что тогда скидка на авто (выгодно салону, выгодно ему).
Ну что делать, оформился через другой банк, выплатил за 3 месяца "кредит" изымая деньги из Сбера.
У нас получение налички через предъявление паспорта и какое-то долго копошение кассира вокруг это паспорта. В Сбере, любая операция это какая-то тревожная беготня кассиров (как на водопой бегут), и потом прибегает вожатая отряда, еще раз отчетливо рвёт твой паспорт страница за страницей, сует в их светилку-морилку-распрямилку, пристально смотрит в глаза, и наконец подтвержает менеджеру эпохальное решение о выдаче дебетовой карты. Пофиг, что менеджер 2 минуты назад опять ломала и рвала почти тот же самый документ под теми же камерами. Это типичный "Баранкин, будь человеком" в Сбер воплощении.
Я вот сомневаюсь, что в ВТБ иначе. Пусть условные чучмеки с левой доверкой и украденным паспортом Имярек сунутся в кассу и попросят 4.5 миллиона. Ну пусть кассир им выдаст эти деньги. Дальше что? Понятно, суд.
Но банк здесь - виновен кругом и полностью, и именно поэтому банк даже реального получателя кредита проверяет 3 раза, причем на стадии сдачи ему налички, обычно еще устраивает загадочные технические перерывы и прочие паузы, ведь никогда деньги горкой не насыпают хотя бы со скоростью банкомата. В Сбере, вроде как, суммы от 1 млн (или больше уже), так и вовсе надо было "заказывать" в кассе за 2-3 дня заранее. Сообщая условным сообщникам, что в такой-то день надо брать этого кента за жабры на отходе :)
Классика жанра
////
деньги, которые я взял, помечены, и что час назад в разговоре с еёсотрудником я согласился посодействовать в поимке преступников
////
Далее мне было предложено срочно направитьсяк ближайшему верифицированному для таких случаев терминалу
мокрой печатью (про кредит, которого не было в системе!)
Тут я перестаю понимать, что происходит. Вы сняли деньги по кредиту, который не запрашивали. Кто-то названивает, чего-то требует, да на здоровье.
я положу эти деньги на специальную защищенную ячейкуИ всё это на телефоне. А наличка у Вас в руках. Честно, я бы думал только о наличке. "Я отключу телефон, мы будем только вдвоем"
посмотреть в мобильное приложение и убедиться,что сумма кредита там стоит 0 ₽
Это непонятно, от слова совсем. ВТБ должен это объяснить. У Вас должны быть скрины ... я надеюсь.
Далее я вводил номера специальных счетовИзвините, тут опять нет, нет, и еще раз нет.
Дальше просто мрак идёт, комментариев у меня нет.
После общения с Вами, я утвердил своё мнение, что Вы адекватны, и попали под чье-то жесткое психологическое управление, чтобы не сказать гипноз.
Можно в это верить, можно не верить - но все моменты вместе, в сочетании с очевидным _банковским_ доступом к Вашему личному кабинету, дают нам яркую и полную картину того, как можно а) явно украв доступ к ЛК б) заставить вменяемого человека выполнять вредные для него самого действия в) при посредничестве или как минимум попустительстве сотрудников ВТБ
Я не думаю, что это Вас успокоит, но у меня был шеф, который успешно торговал в начале 90-х, и вроде вот прямо раскусывал мошенников и их схемы еще с тех пор.
Уже сильно после, уже 200X-е годы, при очередном обмене валюты (а тогда было принято держать в рублях только необходимый минимум, и сдавать валюту только для текущих расходов), он подошел к привычному обменнику на севере Питера, встал в очередь из 2-х человек (т.е. третьим, а это 3-5 минут максимум), и вдруг отвлекся на какого-то товарища непонятной внешности в кожанке, который спросил нечто "А хотите быстрее поменять".
Дальше прямая речь: "Я никогда в принципе не откликался на такие предложения, еще с тех пор, когда в обмен на доллары давали пачку советских рублей, которая на самом деле кукла с резаной бумагой посередине ... но, стоило посмотреть ему в глаза и я поплыл. Просто отдал ему 500 евро. Даже про курс не спросил.
Тут, явно по его отмашке, выбегает какой-то явно сообщник, машет красными корочками, орёт что-то неразборчивое про незаконные валютные операции на 100 у.е. (это чаще всего меняли) ... и дальше по их логике я должен бежать. А я не бегу. 500 евро меня держат, я жду, когда мне обменяют. Они 1. Постояли. 2. Посмотрели на меня. 3. Аккуратно ушли, не очень быстро. И только через несколько минут меня "отпустило" и я пришел в себя. Пошел обратно, сел в свою машину, жена спросила - ну как, поменял, что эти мужики от тебя хотели? Я ответил, да, поменял. И мы поехали домой"
Пожалуйста,
Кто-то здесь может помочь РЕАЛЬНЫМ СОВЕТОМ:
КАК расторгнуть договор с ВТБ, чтобы не выплачивать кредит?!
Есть способы доказать, что ты находился в состоянии аффекта, и будучи «замбированным», под воздействием мошенников совершал эти действия? Не в сознании, и не собственной воле
(Прошу искренне «умников» воздержаться от комментариев про то, какие «все дураки, кроме Я» -это в трудный момент убийственно для жертвы мошенников)
Добрый день,Ева.Удалось,что то выяснить ?Аналогичная ситуация у моей подруги в семье вчера кредит на 915тысяч в втб ,который на них оформили перевели через банкомат Тинькофф. Позвонили сказали,что мошенники выдали им предодобренный кредит и ,что пытаются снять,чтобы срочно шли в банкомат обналичивать и потом перевели на текущий счет
Заказная черная PR статья с целью подорвать доверие к ВТБ банку. Связано скорее всего с тем что многие уходят со сбера в государственный банк ВТБ, который в последнее время развивается.
развивается
в России
штош
и попросил уточнить
Вот до этого места можно было списать на ретроградный Меркурий и магнитные бури лично у Вас. А ровно с этого места начинается, как мне кажется, преступное бездействие либо пассивное соучастие всей структуры обработки обращений ВТБ.
Елена позвонила с +7(927)182-41-84 и спросила с какой цельюТо есть ЛК у Вас заблокирован, ВТБ об этом знает, но _реальных_ звонков из ВТБ к Вам нет - хотя Вы ранее пользовались услугой Привилегия, и, черт побери, в банке лежат Ваши деньги, и что-то происходит, но банку пофиг, ему достаточно кода подтверждения из SMS.
я звонил в службу поддержки банка
Еще интереснее, ЛК заблокирован, откуда и как она узнала про Ваше обращение, которое должно быть доступно только сотрудникам банка (где-то в Вашем личном кабинете, той версии, что для сотрудников, что там клиент хотел, менял, отменял и т.д.)
филиала на пересечении пр. Энгельса и Луначарского,Можно подумать, что взломали Ваш телефон и все Ваши звонки отслеживались. Но это же сложно, вот сидит бригада кулхацкеров и мониторит 100500 взломанных устройств, читая с них десятки сообщений в час, на большую часть их которых не нужно реагировать?
Это, наверное, подсмотрели из истории банк-клиента.
И дополнительно
+7 (927) 182-41-84 — данных об абоненте пока нет. ПАО "МегаФон", Республика Мордовия
Определитель номера в приложении Яндекс
yandex.ru›caller-id
Остаётся непонятным один вопрос - как именно злоумышленники узнают именно о тех счетах частных лиц, где есть хотя бы 200-300 тысяч рублей? Ведь в банках-монополистах Сбере, ВТБ, Альфе - счетов/кредиток десятки миллионы, и подавляющее большинство - пустые и полупустые пенсионные, студенческие, зарплатные (напоминаю, средняя з.п. 50 т.р.)?
У меня была простая как мычание мысль, что объемы счетов, объемы крупных операций по всем банкам доступны где ... в Росфинмониторинге, и ... и где еще? То есть для организации бизнес по прозвонке _только_ богатых вкладчиков, нужно где-то получить базу только богатых.
Ниже - по ссылке - базовая информация о действиях мошенников, которые действительно могут по номеру телефона постараться получить номер карты, и по этим двум составляющим - получить ФИО клиента .. но массовость мошеннических операций исключает такую "партизанщину" - коль скоро обзвон владельцев крупных счетов идёт конвейерным методом.
Например, мне лично часто звонили 2 ... 3 ... 4 года назад, автоинформаторы про задолженность в Русском Стандарте, ВТБ, Сбере, и еще где-то - я в это время в принципе никакиким карточками кроме виртуалки Яндекса не пользовался - и это была стрельба по площадям. И уже 2 года как такие звонки прекратились - однако как раз знакомые с деньгами, сообщают, что им стале чаще звонить подобные "службы безопасности". Странно.
"Как работают мошенники с банковскими картами, если узнают ваш номер телефона" https://zen.yandex.ru/media/id/5e4fa613bb4a6d368b8ddc44/kak-rabotaiut-moshenniki-s-bankovskimi-kartami-esli-uznaiut-vash-nomer-telefona-5fb664326a210f1cc0efa47c
Как я понимаю, росфинмониторинг не имеет доступа к счетам/остаткам
Там аккумулируется информация, полученная от банков. Какой смысл банкам сливать информацию о зарплатах/вкладчиках? Их операции под обязательный контроль же не попадает?
Так что, скорее, все таки утечка в банках...
Это реальная история, которая случилась сегодня с моей сестрой! Мы все в шоке, и не знаем, как расторгнуть кредитный договор с ВТБ, теперь
С какой сестрой, если текст написан от мужского лица?
Очень странные дела
Шляпа.
Ну, во-первых - это красиво ©
А во-вторых - месье/мадам/гендерно нейтральное обращение - вы, конечно, смогли превзойти все барьеры, чтобы отдать им деньги. С таким энтузиазмом надо было сразу катить в отделение.
К сожалению история правдивая и написана не ради очернения банка, вызова жалости или злорадства со стороны читателей, а для поиска советов от знающих людей, как в такой ситуации поступать. Только недавно получил от МВД постановление о признании потерпевшим.
Илья, так, это Ваша история описана в статье Мари Никифоровой? В смысле,: нас тут уже 4ро пострадавших (с Вами), или 3ое?
С моей дочерью 10 февраля случилась тоже самое, что написано в статье, Что делать мы не знаем, Она многодетная мать, Помогите нам, пожалуйста советом, Живут она с детьми на пособии,
Полиция - заявление - и параллельно подробное описание событий в заметке тут. Как можно более подробное (модель телефона, даты визитов в банк, адрес представительства банка), состояние банк-клиента на сейчас (должен показывать подключенные устройства).
Ирина вы из какого города?Мы хотим собрать народ и написать коллективное заявление в прокуратуру. Если вы из Москвы можете присоединиться к нам .Чем больше пострадавших мы соберем тем лучше
Кто ещё думает, что статья заказуха и фейк, милости прошу! https://www.instagram.com/p/CLUVmUlDxDE
Да как бы никто и не думает так, вроде. Просто очень сложно поверить, что можно ходить и раздавать свои деньги, т.к. у большинства читателей и лимитов таких нет, и собственно доходов, чтобы эти лимиты обеспечить :)
Вот оттуда, волшебное
https://www.instagram.com/p/CLUVmUlDxDE/c/17902296484742769/
Да в ВТБ похоже давно открыт сеанс свободной охоты на клиентов
https://vc.ru/claim/116116
30 мар 2020
Как в банке ВТБ «исчезли» деньги из моей банковской ячейки
(в яндекс
site:vc.ru ВТБ
и хит за хитом - банк финансирует сферических коней в вакууме, и параллельно клиенты рассказывают как их освободили от содержания счета в разных формах. Во встроенном поиске vc - результатов сильно меньше)
Извините, по частям буду добавлять фактуру, будет много маленьких комментов
18.12.2020 позвонили с телефона +7(495) 190-41-13Читаем комменты по номеру телефона - видим, что людей (тех, кто решил написать), дурили изрядно в декабре 2020-го, и как бы всё норм было (банку, никто не пошевелился поискать временных владельцев номера).
https://www.neberitrubku.ru/nomer-telefona/84951904113
Запомним фразу ответа таким нападающим по телефону "Уведомляю вас об аудиозаписи звонка. Назовите ваше полное имя и полное название вашего структурного подразделения"
Едем дальше, второй звонок от 8(812)635-03-40 это http://schoolgran.spb.ru/ - школа продленного дня, что пробивается Яндексом, или вот еще приложения всякие есть (NumBuster мы поставили, слишком много рекламных звонков стало просто, и аналоги есть тоже). Если это школа - это обязательно камеры наблюдения. И записи с них.
Не в плане хихикать, но дальнейшее общение с Еленой - для тех, кому она еще будет звонить - наверное стоит резко прерывать, и требовать учетный номер сотрудника, адрес филиала (или наименование отдела), добавочный номер после основого.
Коммуникация про Ваши личные данные с хер-знает-кто-позвонил, она как бы надежнее, когда Вы звоните в банк (но это не точно ... )
Т.е. правило выходит - не верить никаким входящим "от банка".
я выбрал средний вариант.
Тут теряю понимание происходящего. Хотя, именно в этом фрагменте Вы написали, что звонила Екатерина (ранее и после Елена), возможно именно ее вокальные данные способны заставить кого угодно делать что угодно. Есть такие русалочьи голоса *
Вот, меня словесно гонят срочно выбирать из вариантов, на которые я не подписывался. При этом угрозы моей жизни нет. Ну, классический ложный выбор. Нет, нет, и еще раз нет (с) Но, к сожалению, можно сформировать атмосферу цейтнота, в которой ложные выборы кажутся единственно возможными.
Для меня, опять же, правило, именно когда меня подгоняют, постараться (хотя бы) притормозить и сделать паузу. Чем больше [искуственны] ажиотаж вокруг, тем длиннее пауза. Сдувает не только мошенников, но и разного рода посредников, которые что-то хотели намутить .. а не вышло, а они и платить не собирались ... и всё это проходит стороной (тьфу-тьфу)
* да, есть!
Если есть проблема, идёшь в банк и всё. Телефонный разговор для лохов.
Да, в Тинькофф, например...
Идёшь в банк, где предлагают позвонить в контакт-центр или написать обращение на сайте (зелёный банк, например).
Как можно быть настолько тупым, чтобы это всё сделать? Я просто поражаюсь. Платите теперь за этот урок, это ещё дёшево.
Звонили из ВТБ и Сбера. Томно знали суммы кредитов, предодобренные мне, прочел в тот же день, как мне банк сделал предложение. Напиши у менеджера банка, работающего по 12-16 часов за как у разнорабочего в магазине, то какая сможет быть безопасность? Звонящие Были посланы, следом написал в чат банка. Там умертвили, Но долго переводили от сотрудника к сотруднику.
Комментарий удален модератором
ЛО-ШО-ПЕД! Когда мне звонят из банков не по моим заявкам, я начинаю их стебать, в 100% - это мошенники. Винить надо только себя.
Скорее да, чем нет. Ведь у реального сотрудника банка перед тем, как будет производиться обмен конфиденциальной информацией, должна быть 100% уверенность, что он говорит с соответствующим клиентом. А если звонят, спрашивают "Иван Иванович?", ты говоришь "Да" и тут понеслось, определенно что-то не то.
Похоже на заказную статью против банка
Не слышно про общение с СБ
Где скрины/пруфы/заявление в полицию
Всё есть, могу скинуть. И уголовное дело заведено.
Такое ощущение, что статья скомпилирована сразу из нескольких историй про мошенничество - по ходу пьесы много непонятных переходов, логически никак не обоснованных.
И комментарии такие, как будто целиком заметку никто не прочитал, не увидел несуразицы. Там с определенного момента автор начинает как под гипнозом выполнять указания Елены (названной еще Екатериной), разнесенные не то что по времени, а просто по дням, один за другим. Обычно человек успевает поделиться событиями со знакомыми, и хоть кто-то тормознет дальнейшую активность, а тут ... миллионы есть, кредиты одобряют / не одобряют на еще миллионы, а знакомых, кому обратиться за советом, как будто нет вовсе?
Одно точно - что-то не так с безопасностью приложения ВТБ, а что именно, до конца непонятно, и информации взять неоткуда.
Если автор статьи захочет ответить на некоторые вопросы про заметку ... захочет?
А какие у вас вопросы, могу ответить. Да, действительно было похоже на гипноз, обьяснить этого не могу. Почему не посоветовался с родными? Я все это время был на телефонной связи с мошенниками и меня грузили потоком информации не давая отвлечься и подумать. Почему так быстра выдали кредит? Это мне и самому интересно, до этого обходился без них и не брал, а тут выдали сразу на 2 миллиона, а потом еще и кредитку с номиналом 500 тыс через приложение оформили. Мне и самому интересно узнать у банка как мне так много за раз смогли дать, но банк не отвечает. ВТБ формально отписались, что это в зоне правоохранительных органов и ничего они мне не скажут, даже информацию тех трех человек на чьи счета ушли 500тыс с личного кабинета (счета в ВТБ кстати). Статья была написана ночью, после проишествия и после посещения полиции, пытался восстановить картину у себя в голове.
Комментарий удален модератором
Сказочный дол..еб.... ну сам же все это сделал. Банк тут причём... сам передал код, сам снял в кассе, сам положил на чужие карты, сам передал коды от банка....
Да как вы вообще дожили до своего возраста, будучи такой глупой?
Реально дурак, было несколько дней осмыслить свои дествия
как же я завидую асем кредитным лохам! имеют же возможности сорить баблом направо и налево. я вот не могу себе такого позволить...
Не стал дочитывать ибо не понимаю как можно быть таким идиотом...
Столько букв!!!! Автор - ты сказочный д....
Есть люди которые верят в это? Что за тупизм. Ясно понятно что заказали материал.
Каждый верит во что хочет. Статья не заказная, к большому сожалению!
Народ когда же вы перестанете быть тупыми лохами ? Ну как так можно ? Снять с ВТБ и положить на теньков ...Автор мозги пора лечить
Какая святая простота, бегать как волчок от банкомата к отделению и таскать кредитные деньги 💴 и пересылать их на чужой счёт...
Финансы, 16 мар 2020, 21:45
Сбербанк начал привлекать к работе осужденных У каких преступников появился шанс участвовать в проекте и зачем это крупнейшему банку
Сбербанк начал привлекать к выполнению задач по документообороту граждан, приговоренных к исправительным работам. Проект должен улучшить условия труда осужденных и помочь сэкономить банку, считают эксперты
Новости РБК в марте)
Статья фейк чистой воды, текст написан копирайтером.
Готова скинуть вам все заявления из МВД и признание человека потерпевшим! Заведено уголовное дело.
Комментарий удален модератором
Неплохо поиграли в шпионов :)
Собираем пострадавших в банке ВТБ города Москвы для написание коллективного заявления в прокуратуру.У кого похожая схема одобренный кредит, переведенный на счета мошейникам.Переходите по ссылке https://chat.whatsapp.com/Ev88OxVVQqN6hPzPGCrKVC .
*мошенникам
Это еще актуально?
Хочу присоединиться!
Екатерина, здравствуйте. скажите пожалуйста - подавали ли вы по итогу коллективное заявление? и если да, то удалось ли чего-нибудь добиться?
Всё это очень похоже на правду. По всем признакам, в ВТБ "окопались" не только инсайдеры, сливающие оперативную банковскую информацию, но и в совокупности с агентами влияния, имеющими возможность лоббировать изменения в правилах ДБО, и с технической поддержкой в виде бэкдоров. Очень похоже на целую агентурную сеть "криминальных элементов". Мне, например, более чем в два раза превысили срок замены утерянной дебетовой карты, по которой совершаю платежи по кредиту. Предложили оплатить через личный кабинет. Пришлось согласиться, но только с использованием служебного планшета от отделения ВТБ. Номер не прошёл - сбербанк заблокировал, в том числе потом через свой банкомат и даже оператора. Личный кабинет я заблокировал. А около нуля часов пришла СМС с кодом входа в "ВТБ Групп". Потом ещё одна с предложением подключить ДНТ к карте в личном кабинете, чтобы зачислить сумму, якобы пришедшую мне по номеру телефона. В правилах ДБО масса закамуфлированных противоречий, причём везде клиент именно обязан, а банк только имеет право - по своему усмотрению. В июне 2020 года из правил ДБО исключили порядок применения мобильного приложения "Токен", а по факту в августе с его использованием мошенники списывали у клиентов деньги со вкладов - там авторизовавшись дистанционно с любого мобильного устройства 1 раз, можно автоматически формировать коды подтверждения без передачи их из банка по СМС или Пуш- сообщениям. Полиция спускает на тормозах (подождём 2 месяца, потом приостановим), а суд прикрывает, игнорируя Федеральные законы "О национальной платёжной системе" и "О банках банковской деятельности". Якобы банки не отвечают за действия третьих лиц. В таких условиях спасёт только девиз: "Входя в личный кабинет ВТБ-онлайн, ты потакаешь мошенникам!"
А с Екатериной согласен: "ошейник на мошенника"! Желательно медный и ещё плётку - как пуделю...
Добрый день.
Я потерпевшая 15.12.2020.
И это просто бомба совпадение, так как мне звонили точно с такого же номера и заявление в полицию было написано 15.12, и не смотря на это, звонки поступали и позже.
Здравствуйте, хочу присоединиться к жалобе, всё тоже самое произошло вчера. Меня зовут Анастасия
Вы деньги вернули? Если да, то как?? У моей родственницы была такая же ситуация-1.5 миллиона рублей. В милицию обращались, в банк писали - разбираются уже несколько месяцев. А кредит приходится оплачивать. В панике и по совету банка пришлось подписать ряд документов с банком которые как-то снизили кредит до 450 тыс. Когда милиция стала разбираться- оказалось что ничего не нужно было подписывать. Это полное беззаконие. Создаётся впечатление что сотрудники банка тоже замешены в этой афере.
К сожалению ничего не вернули, дело не двигается.
АССЫ! РЕСПЕКТ
тоже пострадал от действий мошенников банк тот же втб ) просто списали деньги с карты за несколько раз приличную сумму без каких либо пуш уведомлений с кодами !!! Думаю что в системе безопасности банка есть брешь для мошенников !!!служба безопасности должна нести ответственность за это !!! есть такие сайты в интернете где достаточно один раз совершить покупку указав данные карты и после этого можешь зайти через некоторое время на этот же сайт ! все данные на нем по карте будут сохранены и ты можешь делать покупки без каких либо уведомлений по нажатию клавиши купить деньги просто спишутся со счета а от банка просто придет смс о том что средства списаны Считаю что так не должно быть, при проведении какой либо операции по карте касаемо денег банк обязан отправлять код !!!
С накопительного счета втб у меня тоже украли 150 тыс. без всяких смс и звонков 20.04.2021. Пришло только сообщение о подключении PUSH уведомлений. Честно сказать, я даже смысл этого сообщения не поняла, просто удалила. Нету в этом банке никакой безопасности! В нее свято верят только сотрудники этого горе-банка, и она, по их мнению, работает. Жулье сплошное!
Комментарий удален модератором
В общем я в шоке . За последнее полугодие меня от банков чуть не отмошенничали трижды. Никогда такой активности до сих пор не замечала. Дважды раскусила в первые секунды и даже один раз раз франканула жестко мошенника от СБ сбера типа . Смешно до сих пор, когда вспоминаю его реакцию. Он мне : у Вас активность, что-то где-то снимают, а ему спокойно отвечаю : что прикажете делать мне писать или какать, вам как удобнее. Он мне опять: вы не понимаете Вас типа грабят, все снимают, а я тут СБ вас защитить звоню,, а я ему в ответ: все я правильно понимаю, подскажите вам как удобнее ,чтобы я сейчас описалась или обкакалась,готова ко всему. Он дар речи потерял и трубку бросил. Но на днях меня просто в ступор ввели. Начала искать после этого на форумах, что вообще в этой области происходит, как происходит, думала блокировать все в банке и отзывать согласие на обработку перс. данных , но тут начитала ,что во всех банках что-то такое есть. И еще больше в шоке. Но что произошло по порядку.Позвонил сотрудник якобы банка (топ 5) , но у меня там счета есть и карта. Год -полтора до этого не пользовалась этим банком. До того, как перестала пользоваться там были очень крупные суммы,на покупку квартиры собирала все на счет этого банка.Все прошло благополучно в те периоды и никаких мошенников не слышала и не видела, все четко, была уверена в безопасности банка. За день до звонка было поступление на эту карту в сумме около 150 тыс руб после моей полуторогодовой неактивности в банке . Дабы убедиться ,что это не ХЗ кто , спросила все свои данные и частично данные по счетам -все назвал звонивший верно, и сказал ,Что номер привязан к счету мой. Все было так ,иначе не общалась бы. Минут 5 мне предлагали привелегии различные оформить заманчивые ,я согласилась , далее отправили смс с номером договора якобы , а это был пароль для входа в мобильный банк, на этом разговор прекратила, а если бы была невнимательна и не прочитала на что смс , хрен знает сколько нервов сейчас растрепала бы и чем бы все закончилось. Получается , что у мошенника были все мои перс. данные на 100% и он знал о наличии денег на счетах . Более того, все логины и пароли , и счета. Не хватало только смс кода. И все 5-7 минут он очень грамотно общался ,как и сотрудники банков обычно. И вообще иметь такой объем данных и знать о поступлениях могут только сотрудники банка. От чего я в двойном шоке. Для себя решила , что буду общаться в дальнейшем только , если звонят с 900, ничего не предоставляя по телефону. Остальные все звонки надо сбрасывать,чтобы там ни было, всех лесом. Хороший совет дал кто-то здесь в переписке, если что-то интересно при входящем звонке, то перезванивать на горячую линию по известному номеру, а не болтать бог знает с кем по мобильным и прочим 495, чтобы точно быть уверенным, что с банком общаешься.
Аналогичная ситуация произошла с моим мужем в июле этого года.
Проживаем в Москве, банк ВТБ, остались с кредитом в 2,2млн.р. и пустой картой! До сих пор в себя прийти не можем! Заявление в полицию подано и тишина! Куда обращаться не знаю!
Абсолютно идентичная история произошла с мужем моей сестры сегодня, мы в шоке. Сумма космическая. Город Сургут. Написали заявление в полицию. Как быть дальше... Все онлайн через кабинет. Понятно, что деньги не вернуть. Нашёл ли кто-то грамотного юриста?
Добрый день! Как присоединиться к жалобе? Она вообще написана и или ещё нет?
Подскажите чем всё закончилось? Нахожусь в подобной ситуации, и актуален ли ещё коллективный иск?
Все пострадавшие, на кого повесили мошенническим способом кредиты в данном банке , ДАВАЙТЕ ОБЪЕДИНИМСЯ И подадим коллективный иск в суд!!!!
Наталья, здравствуйте. скажите пожалуйста - удалось ли что-нибудь решить?
Комментарий удален модератором