Купил смартфон на «Яндекс.Маркете» — за это маркетплейс обещал 3000 баллов кэшбека в «Плюсе», которые я так и не получил
Ещё немного наблюдений о замечательной подписке «Яндекс.Плюс», пора бы её переименовать в «Яндекс.Плюс-лох». Уже не один пост был о «странностях» в ценообразовании «Яндекс.Такси» с подпиской «Яндекс.Плюс», а теперь за руку попался и «Яндекс.Маркет».
Почему собственно Яндекс.Плюс и вся эта история с баллами - гадость: нет никакого механизма отслеживания движения этих самых баллов Плюс для пользователя, вы никак не проверите кто вам и сколько баллов начислил, кто и куда баллы списал. Как выяснилось далее - все "сервисы" Яндекса - это отдельные сущности, которые друг с другом никак не взаимодействуют, а баллы Плюс - это фикция.
Потратив на чтение 10 минут своего времени вы составите свое мнение и узнаете:
как Яндекс не исполняет свои обязательства перед своими клиентами
может ли Яндекс задним числом менять тексты своих условий?
насколько хороша или бесполезна техподдержка Яндекс.Маркет и Яндекс.Плюс
стоит ли вообще пользоваться услугами Яндекс.Маркет покупателю и как площадка решает элементарные проблемы клиентов.
стоит ли вообще пользоваться и платить за подписку Яндекс.Плюс или все-таки "Яндекс.Плюс-лох"?
Поехали!
18 декабря купил на площадке несколько товаров, в том числе смартфон и стекла к нему - на эти позиции с подпиской Яндекс.Плюс-лох был обещан возврат что-то около 3000 баллами. Прикинул для себя все "за и против", цена на смарт с возвратом баллами выходила по середине рынка, поэтому решил покупать на Яндекс.Маркет - Яндекс же не кинет, как я думал - а зря.
Я даже не подозревал тогда что это за кхм... площадка, и в отличие от Amazon, да даже от Алишки или Озон - Яндекс вообще ни за что не отвечает. Ну, по крайней мере, они в этом пытаются убедить своих клиентов: "мы просто берем деньги, а все вопросы к продавцу".
Внимательный покупатель, наверное, сразу замечает обман с Я.М., но к сожалению, это был не я. На сайте Я.М. отовсюду даже лезут подсказки - не покупай здесь!
19 декабря товары я получил, прошли 20 и 21 числа - баллов нет, поэтому обращаюсь в техподдержку через приложение.
Ну вот, сейчас Яндекс все порешает! Да? Ну да, конечно.
Дело еще в том, что поддержка Яндекс далее будет менять номера обращений, ломать историю сообщений в переписке, поэтому придется немного все восстановить.
У меня уже пригорает, начинаю чувствовать обман.
Два важных момента:
ТП обещает баллы до 26 декабря, т.е. тянут время, что бы прошли 7 дней и нельзя было с легкостью вернуть "дистанционный" товар.
ТП дает ссылку в ответе на правила Яндекса, которые они нарушили и о которых я им же и написал! https://pokupki.market.yandex.ru/help/promo/yandex-plus.html
Тишина, ТП затихарилась, а меня поглотила предпразничная суета. Время прошло, решаю напомнить о себе.
Обновляю страницу с условиями начисления кэшбэка - вот это да, они ее исправили - но баллы так и не начислили! Предлагаю им еще раз исправить страницу с условиями, ну что бы соответствовать
Важный момент: у страницы нет даты и истории изменений - и тут вас будут обманывать как хотят. Хотите после таких "приколов" попробовать "Легкий старт в инвестициях со Счётом в Плюсе"? =)
Да, малая часть кэшбэка все-таки пришла, но так как нет вменяемого инструмента, где можно отслеживать все движения баллов - я не заметил. Где же остальное?
Далее меня опять кормят завтраками - еще чуть чуть, еще 48 часов, ссылаются на свои же исправленные правила. Наступил 2021 - ура!
Это были неправильные 48 часов, надо еще 48 - вот сейчас будут те, правильные!
Далее ТП мне пытается сказать, что я "сам дурак", сами они не знают кто как и откуда делал заказ.
Спасибо, что мазки чего-нибудь не запросили, вежливо интересуюсь деталями
и делаю наконец единственное правильное решение - отказываюсь от платной подписки Яндекс.Плюс-лох
Как оказалось, те 48+48 часов в письмах ТП были меньше, чем двое суток - напоминаю сам о себе
Видимо, тут где-то в цепочке отношений между "специалист" <> "старший специалист" спряталась Почта России, не иначе... хотя нет, у этих сейчас вроде немного наладилось. Что же тогда?
И вот долгожданное "решение" от Я.М.
Что, серьезно? Вы мне предлагаете промокод на меньшую сумму с такими стремными условиями на покупку в маркетплейсе, куда я больше ни ногой? И еще будете "рассматривать вопрос" 7 дней вместо компенсации неудобств? Ну что же, кхм... скрепно!
И, простите, но там только по одному заказу:
На текущий момент писем от Я.М. больше нет, ТП звонила пару раз по телефону, пытаясь впарить тот самый бесполезный промокод из письма, ссылаясь на некую техническую невозможность начислить мне кэшбэк.
Ну т.е., еще раз: у Яндекса нет технической возможности начислить кэшбэк.
Далее в разговоре с ТП по телефону мне было предложено решать "свои" проблемы с Яндекс.Плюс и не начисленными баллами самому, т.е. со слов техподдержки у Яндекс.Маркета нет никаких отношений с Яндекс.Плюс и у них нет способов взаимодействия между собой.
На предложенные мной логичные 3 варианта решения проблемы из Я.М. пока никто не согласился.
Что я предложил:
начислить мне положенный кэшбэк баллами, ну т.е. выполнить свою же оферту
если нет "технической возможности" - вернуть мне сумму кэшбэка на карту, с которой был оплачен заказ.
прислать мне курьера за заказами и вернуть деньги. Ну да, заказы немного б/у, но не я же прокатил маркетплейс с условиями покупки.
Ах, да - я же обещал еще о ТП Яндекс.Плюс рассказать. Тут все просто, в одном скриншоте
Очень хочется надеяться, что данное отношение Яндекса не является частью корпоративной культуры и применяется исключительно к клиентам.
В сухом остатке - сервисы и техподдержки Я.Плюса и Я.Маркета обманывают клиентов и даже не гнушаются менять задним числом свои правила. Попутно пытаются доказать что клиент сам что-то не так прочитал в изменившихся правилах. Ну и в лучших традициях "нашенского" бизнеса переводят стрелки друг на друга. Наверное, скоро скатятся и до уровня Тинька - будут в переписке называть клиентов мудозвонами =)
Платная подписка Плюс и вся эта история с его баллами - не просто бесполезна, но и вредна для кошелька клиента.
Пока все! Пишите в комментах, кого еще Я.Плюс и Я.Маркет нахлобучили за праздники.
Перед нг сделал заказов 10. Все на удивление пришли вовремя и кэшбек сразу прилетел. Акция с повышенным кэшбеком норм получилась. Сейчас жду доставки последнего заказа с повышенным кэшбеком и солью все баллы на последний заказ. 20 тысяч сэкономлю. В свое время неплохо наварился на гудсе, когда м-видео вливал в него бабки на раскрутку. Вообще смысл этих маркетплейсов есть только тогда, когда у них идут какие-нибудь маркетинговые акции по раскрутке. В остальное время смысла нет. Тот же гудс уже давно скатился в сраное говно.
Но две причины почему скорее всего не буду использовать яндекс.маркет дальше. Купил кое какой товар родственнику в подарок. Товар родственнику не подошел, но он не хотел нас обидеть и сообщил об этом только через 2 недели. Тем не менее я вспомнил, что при доставке мне не вручали уведомление о том, что возврат в течении 7 дней. Соответвеннно согласно ЗоЗПП срок возврата увеличивается до 3 месяцев. Причем обычно технику доставляет курьерская служба "Стриж" и там всегда дают бумажку под роспись где один из пунктов про возврат в течении 7 дней. А тут просто приехал курьер яндекса, дал коробку и ускакал. В итоге позвонил в ям, обьяснил оператору ситуацию и в ответ получил сраное ничего. Чувак явно не знал что делать в такой ситуации. В итоге составили обращение. Обещали ответ в течении 5 дней. Подождал неделю - ответа нет. Кнопка возврат активна. Оформил возврат и отправил товар обратно. Аккурат второго января неожиданно таки получаю ответ на обращение. Из которого следует, что ям лишь маркетплейс и по поводу возврата товара нужно обращаться к продавцу. Пришлось ответить со ссылкой на нормативку, что я считаю яндекс продавцом, т.к. заказ оформлен на их площадке, списание денег произвел яндекс и т.д. В итоге достаточно оперативно получил ответ, что вроде как деньги должны вернуть в течении 10 дней. Когда начинается вся эта тема я не я и жопа не моя, то ну его нафиг такие конторы. Ситуация аналогична той истории когда яндекс такси говорило, что мы лишь агрегатор и если вас изнасиловали во время поездки, то мы не причем. Но тогда было активное бурление общественных говн + мэрия наехала на агрегаторы и вроде ситуация поменялась в лучшую сторону. А вот на маркетплейсы по-моему всем насрать. С учетом того как беспределит и вайлдбериз, и озон и яндекс маркет.
Второе. Ну тут совсем мелочь. При оформлении один заказ оформил на правильный адрес, второй на домашний. Так как уехал на дачу до середины января, то попросил поменять адрес доставки с Москвы на МО. Сказали идите в жопу, т.к. адрес можно поменять только в рамках одного города. Мелочь но неприятно.
Ну и последнее. Я не знаю какой спэциалист отвечает за КЦ ямы, но есть подозрение, что его набрали по тому же обьявлению как и всех операторов в поддержку. Хотя у меня есть подозрение, что это все сделано специально, чтобы народ в поддержку не звонил. Первое. Я хоть и люблю трек Toto - Africa, но можно было песню целиком поставить. Когда один и тот же 15 секундный кусок поставлен на луп, слушать его в течении нескольких минут вызывает просто четырех***** ярость. Это даже хуже чем альфа банк с их let my people go. Но там хотя бы трек полностью. Второе. Каждые 15 секунд прекрасный молодой человек говорит о том, что все операторы заняты и просит оставаться на линии. Причем начинается сообщение с задержкой в несколько секунд и думаешь, что тебе сейчас ответит оператор. А в итоге опять проигрывается нудный автоинформатор. Ну и третье. Это вообще золотой стандарт, когда клиенту сообщают приблизительное время до ответа специалиста и желательно номер в очереди. На это завязано огромное количество показателей работы КЦ. Уж поверьте человеку, который 5 лет отработал в этой сфере, включая топовый КЦ в мире. Если уж чуваки не могут сделать нормальный IVR, что задача более чем простая, то что уж говорить про остальные процессы.
А еще прикол из совершенно недавнего. Заканчивался плюс, который был куплен еще в 2019 за 990 рублей + 3 месяца в подарок. Причем закончился неожиданно, т.к. никаких уведомлений не присылали. Обнаружил только тогда, когда кинопоиск начал мне предлагать оформить подписку. Лезу в плюс. Смотрю подписка не активна. Пришлось покупать новую. А так как купил новую, а не продлил старую, то автоматически согласился с кэшбеком за поездки на такси и в драйве, а не как раньше была скидка. Из-за того что кэшбек это фантики в масштабах такси и драйва, то специально не переходил на предложение поменять скидку на кэшбек. В итоге через мелкое шуллерство яндекс таки перевел меня на кэшбек вместо скидки. Да, можно сказать что сам не отследил окончание срока действия текущего срока подписки плюса, но всегда писали и сейчас пишут, что за три дня до конца срока действия подписки пришлют напоминание. А в итоге фигвам. Да и практически каждая машина в драйве с какими-то косяками. Почти каждую поездку пишу в поддержку о том или ином косяке. Да, почти всегда дают промокоды в качестве извинений, но как-то стремно становится ездить с учетом того, что за машинами стали так плохо следить. У того же делика или юдрайва машины в намного лучшем состоянии.
Перед нг сделал заказов 10. Все на удивление пришли вовремя и кэшбек сразу прилетел. Акция с повышенным кэшбеком норм получилась. Сейчас жду доставки последнего заказа с повышенным кэшбеком и солью все баллы на последний заказ. 20 тысяч сэкономлю. В свое время неплохо наварился на гудсе, когда м-видео вливал в него бабки на раскрутку. Вообще смысл этих маркетплейсов есть только тогда, когда у них идут какие-нибудь маркетинговые акции по раскрутке. В остальное время смысла нет. Тот же гудс уже давно скатился в сраное говно.
Но две причины почему скорее всего не буду использовать яндекс.маркет дальше. Купил кое какой товар родственнику в подарок. Товар родственнику не подошел, но он не хотел нас обидеть и сообщил об этом только через 2 недели. Тем не менее я вспомнил, что при доставке мне не вручали уведомление о том, что возврат в течении 7 дней. Соответвеннно согласно ЗоЗПП срок возврата увеличивается до 3 месяцев. Причем обычно технику доставляет курьерская служба "Стриж" и там всегда дают бумажку под роспись где один из пунктов про возврат в течении 7 дней. А тут просто приехал курьер яндекса, дал коробку и ускакал. В итоге позвонил в ям, обьяснил оператору ситуацию и в ответ получил сраное ничего. Чувак явно не знал что делать в такой ситуации. В итоге составили обращение. Обещали ответ в течении 5 дней. Подождал неделю - ответа нет. Кнопка возврат активна. Оформил возврат и отправил товар обратно. Аккурат второго января неожиданно таки получаю ответ на обращение. Из которого следует, что ям лишь маркетплейс и по поводу возврата товара нужно обращаться к продавцу. Пришлось ответить со ссылкой на нормативку, что я считаю яндекс продавцом, т.к. заказ оформлен на их площадке, списание денег произвел яндекс и т.д. В итоге достаточно оперативно получил ответ, что вроде как деньги должны вернуть в течении 10 дней. Когда начинается вся эта тема я не я и жопа не моя, то ну его нафиг такие конторы. Ситуация аналогична той истории когда яндекс такси говорило, что мы лишь агрегатор и если вас изнасиловали во время поездки, то мы не причем. Но тогда было активное бурление общественных говн + мэрия наехала на агрегаторы и вроде ситуация поменялась в лучшую сторону. А вот на маркетплейсы по-моему всем насрать. С учетом того как беспределит и вайлдбериз, и озон и яндекс маркет.
Второе. Ну тут совсем мелочь. При оформлении один заказ оформил на правильный адрес, второй на домашний. Так как уехал на дачу до середины января, то попросил поменять адрес доставки с Москвы на МО. Сказали идите в жопу, т.к. адрес можно поменять только в рамках одного города. Мелочь но неприятно.
Ну и последнее. Я не знаю какой спэциалист отвечает за КЦ ямы, но есть подозрение, что его набрали по тому же обьявлению как и всех операторов в поддержку. Хотя у меня есть подозрение, что это все сделано специально, чтобы народ в поддержку не звонил. Первое. Я хоть и люблю трек Toto - Africa, но можно было песню целиком поставить. Когда один и тот же 15 секундный кусок поставлен на луп, слушать его в течении нескольких минут вызывает просто четырех***** ярость. Это даже хуже чем альфа банк с их let my people go. Но там хотя бы трек полностью. Второе. Каждые 15 секунд прекрасный молодой человек говорит о том, что все операторы заняты и просит оставаться на линии. Причем начинается сообщение с задержкой в несколько секунд и думаешь, что тебе сейчас ответит оператор. А в итоге опять проигрывается нудный автоинформатор. Ну и третье. Это вообще золотой стандарт, когда клиенту сообщают приблизительное время до ответа специалиста и желательно номер в очереди. На это завязано огромное количество показателей работы КЦ. Уж поверьте человеку, который 5 лет отработал в этой сфере, включая топовый КЦ в мире. Если уж чуваки не могут сделать нормальный IVR, что задача более чем простая, то что уж говорить про остальные процессы.
А еще прикол из совершенно недавнего. Заканчивался плюс, который был куплен еще в 2019 за 990 рублей + 3 месяца в подарок. Причем закончился неожиданно, т.к. никаких уведомлений не присылали. Обнаружил только тогда, когда кинопоиск начал мне предлагать оформить подписку. Лезу в плюс. Смотрю подписка не активна. Пришлось покупать новую. А так как купил новую, а не продлил старую, то автоматически согласился с кэшбеком за поездки на такси и в драйве, а не как раньше была скидка. Из-за того что кэшбек это фантики в масштабах такси и драйва, то специально не переходил на предложение поменять скидку на кэшбек. В итоге через мелкое шуллерство яндекс таки перевел меня на кэшбек вместо скидки. Да, можно сказать что сам не отследил окончание срока действия текущего срока подписки плюса, но всегда писали и сейчас пишут, что за три дня до конца срока действия подписки пришлют напоминание. А в итоге фигвам. Да и практически каждая машина в драйве с какими-то косяками. Почти каждую поездку пишу в поддержку о том или ином косяке. Да, почти всегда дают промокоды в качестве извинений, но как-то стремно становится ездить с учетом того, что за машинами стали так плохо следить. У того же делика или юдрайва машины в намного лучшем состоянии.
Комментарий недоступен