{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

DashaMail украл калькулятор AB-тестов и код Mindbox. Пожалуйста, не надо так

Эта статья — последняя попытка решить дело миром с помощью давления общественности, без суда.

Не ищем негативного PR, не хотим судиться и обижать маленьких. Хотим писать про полезное клиентам, делиться опытом, но оставить историю без внимания не видим возможности.

Сервис email-рассылок DashaMail «позаимствовал» калькулятор AB-тестов и вдобавок использовал наш JS-клиент и API на сайте «Билайна». Сначала мы попробовали договориться с коллегами в переписке, потом отправили досудебную претензию — ответа не получили.

Mindboxкрупнейший Martech SaaS в России. Платформа автоматизации маркетинга (CDP). Объединяем в едином профиле клиента информацию с сайта, из мобильных приложений, касс розницы, рассылок.

С 2006 года помогаем «Ригле», Burger King, United Colors of Benetton и еще 400 компаниям создавать омниканальные программы лояльности; общаться с клиентами через email-рассылки, мобильные и вебпуши, чат-боты; рекомендовать релевантные товары и услуги — в письмах и на сайте. Опубликовали 157 историй успеха клиентов.

Что украл DashaMail и как обнаружили

Осенью прошлого года кто-то из коллег случайно увидел рекламу в «Фейсбуке» — в ней DashaMail продвигала свой калькулятор сплит-тестов. Сходство между их и нашим инструментом заметно невооруженным взглядом:

Слева калькулятор Mindbox, справа — DashaMail: совпадают даже дефолтные цифры в ячейках

Калькулятор мы сделали три года назад. Предыстория вопроса, проверяемая через кэши Гугла, — в конце статьи. У нас на руках договоры с веб-студией, которая верстала калькулятор. Конечно, с передачей прав нам.

Коллеги не стесняются пиарить полностью скопированный инструмент: написали даже целую статью про тестирование гипотез на vc.ru.

Мы начали изучать, а не позаимствовал ли DashaMail еще какие-нибудь наши разработки. Выяснилось: позаимствовал! На сайте «Билайна» Хром определяет в качестве источника JS-файла наш код. Этот код нужен для того, чтобы передавать данные с сайта в платформу. Сравните код Mindbox и код DashaMail.

Вероятно, копировать код понадобилось, чтобы быстрее провести интеграцию сайта с DashaMail — разработчики сервиса не стали писать код с нуля, а просто скопировали наш JS-клиент и, очевидно, серверное API.
Мы за конкуренцию, длинными контрактами не привязываем. Если клиенту лучше с конкурентом — экспортируем все данные и помогаем с переходом. Но не путем передачи нашей интеллектуальной собственности. Это перебор.

Немного технических деталей: код трекера не просто похож — оставлены даже комментарии нашего разработчика в Source Maps. Уточню на всякий случай: Source Maps (сорсмэп) — это инструмент, который позволяет посмотреть исходный код даже после того, как его сжали.

Попытка договориться

После обнаружения заимствования калькулятора, когда прошла первая обида, мы решили, что готовы для пользы рынку поделиться им бесплатно. Ведь мы его делали не для себя, а для клиентов. В конце концов, пусть будет зеркало, просто с указанием нашего авторства.Начали с общения в мессенджере: предложили поставить ссылку на наш сайт в калькуляторе. Так и наши права были бы соблюдены, и клиенты DashaMail продолжили бы пользоваться удобным инструментом.

Дальше мы наткнулись на копирование нашего кода, и расстройство выросло.

Через месяц после переписки в мессенджере наш юрист направила DashaMail досудебную претензию:

Ответа не дождались.

Чего хотим от DashaMail сейчас

Предлагаю DashaMail выполнить два условия:

  • В калькуляторе указать наше авторство и разместить кликабельный логотип Mindbox на видном месте. Например, как на картинке ниже.

Аналогично указывать наше авторство во всех вышедших публикациях с упоминанием калькулятора и рекламе, если таковая запущена или будет.

  • Удалить наш код на сайте «Билайна».

Было бы здорово принести извинения и, конечно, больше так не делать. В следующий раз мы сразу пойдем в суд.

Предыстория: зачем нужен калькулятор AB-тестов и как мы его разработали

AB-тесты — стандартный инструмент маркетологов для определения наиболее эффективного варианта из двух элементов, например темы письма. Чтобы результаты были статистически достоверными, используется калькулятор AB-тестов: подбирает размер выборки до теста и оценивает значимость полученных результатов после.

Чтобы сделать статистические формулы удобными и понятными, нужно как следует разобраться и подумать. Калькулятор может быть выполнен в виде Excel-файла с формулами или визуального инструмента. Мы пошли по второму пути — в феврале этого года нашему калькулятору исполнится уже 3 года.

Вдохновлялись блогом evanmiller.org: понравилась общая концепция, но взяли формулы попроще (плохо работаем с малыми выборками), визуальное решение не копировали. В результате получился удобный калькулятор с возможностью сравнивать несколько вариантов теста и пояснениями. Этого в исходной версии не было. Кажется, это единственный подобный русскоязычный инструмент.

Маркетологи оценили наш калькулятор: 73 тысячи просмотров страницы с калькулятором за 2020 год, по данным Google Analytics.

Автор

Александр Горник, CEO Mindbox

0
317 комментариев
Написать комментарий...
Ilia Orlov

Коллеги, привет.

А вы посмотрите еще поисковую выдачу Yandex.
У вас есть товарный знак MINDBOX, а конкуренты рекламируются по вашему бренду.

За рекламу по чужому товарному знаку предусмотрены следующие меры: сначала Федеральная антимонопольная служба штрафует компанию, штраф от 100 до 500 тысяч рублей по ст. 14.33 КоАП РФ, потом правообладатель идёт в суд и взыскивает компенсацию за использование чужого товарного знака от 10 тысяч до 5 млн рублей по ст. 1515 ГК РФ.

По нам тоже регулярно рекламировались раньше, досудебные/судебные претензии помогают решить вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Пыльников

У Яндекса интересная позиция 

Как запретить конкурентам использовать определенные ключевые фразы?

Ключевые фразы не являются частью рекламы, они — всего лишь одно из условий показа рекламных объявлений. Закон не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых фраз. Это относится и к ключевым фразам, полностью или частично совпадающим с чьими-то товарными знаками. Более того, в России декларируется свобода экономической деятельности и недопущение ограничения конкуренции. Выносить решение о законности либо незаконности чьих-либо действий в такой ситуации Яндекс не вправе. Поэтому Яндекс воздерживается от вмешательства в подобные споры. Пожалуйста, обращайтесь с такими требованиями напрямую к рекламодателям

И одновременно 

Нарушены права на интеллектуальную собственность

Если вы являетесь правообладателем и ваши претензии к рекламе на Яндексе связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность, просим вас руководствоваться отдельной процедурой.

https://yandex.ru/support/direct/troubleshooting/complain.html#competitors

Есть ли у кого кейсы с судебными решениями по данной проблеме?

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс

У Яндекса позиция - как можно ограничений в том, на чем они зарабатывают деньги)  При этом при запросе от антимонопольных органов Яндекс без проблем предоставит всю информацию по рекламную кампанию, в т.ч. какие ключевые слова использовались.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда