Я рассказала о классических сплит-тестах, которые можно быстро провести и проанализировать (зачастую автоматически). Но существуют также гипотезы, которые требуют более основательного подхода. Так, например, имя отправителя может влиять не только на статистику открытий, но и на продажи. Причем продажи не быстрые, а с длинным циклом сделки. Т.е. анализ продаж из одного письма при проведении сплит-теста имени отправителя не даст ответ. Так для сферы услуг часто рекомендуют (и я тоже) использовать в рассылке автора и отправлять письма от его имени. Это создает ощущение личного знакомства, что, как следствие, с большей вероятностью приводит к продаже, нежели коммуникация от имени компании. По сути речь идет о тестировании уже не просто параметров рассылки, а разных маркетинговых стратегий. Для проведения подобных сплит-тестов необходимо разбивать базу на однородные сегменты и работать с ними отдельно в течение длительного периода времени, анализируя затем достижение KPI по каждой группе подписчиков отдельно: вовлечённость, продажи, отписки и пр. Такой подход позволяет также определиться с частотой рассылок, с пропорцией между продающими и контентными письмами и многим другим.