Купил на Яндекс Маркет, Мини-печь.
Заявленный объем 37 литров.
Печка пришла с задержкой.
Должна была 25 декабря, а приехала 4 января.
Забрал в пункте выдачи, приехал домой, открываю и понимаю, что 37 литров условно есть.
Из-за расположения верхних и нижних тэнов остается от силы 20 литров. Упс, думаю, нужна печка литров 47-48, а то тут курица даже не поместится. Короче не подходит мне под поставленные задачи эта печка. Присмотрел новую, побольше, а эту вернуть.
Посмотрел что нужно для возврата, предварительно еще созвонился и поговорил со специалистом. Все сделал как требовалось, отправил, все в указанный срок.
Приходит письмо, «К сожалению, продавец отказал в возврате мини печи в связи с тем, что не сохранен его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки)»
Так как на печке ни каких пломб и ярлыков я не видел, остаётся коробка. Но позвольте, а как мне понять, что тот или иной товар мне не подходит, не вскрывая коробки? Абсурд какой-то.
Дальше Яндекс Маркет плавно уходит с темы что мы типа маркетплейс и это не наша проблема и отсылают на «My-shop.ru», типа это их печка.
Но сам заказ я делал на Яндекс Маркете, переадресации для заказа на «My-shop.ru» не было и именно Яндекс Маркет информировал меня о статусе когда что приедет. А теперь, я не я, рожа не моя. Я все это время считал что покупал у Яндекс Маркета.
Короче вся эта история остановилась на том что мой вопрос будут рассматривать команда арбитров Яндекс Маркета.
Но результат думаю известен заранее, кинут и денег не вернут. Закон о защите прав потребителей не работает.
#жалобаяндексмаркет
Товарный вид и упакавка это разные вещи. Товар купленный в интернет магазине можно вернуть в течении 7 дней. Пишите претензию и в суд.
Мне не понятно на каком основании Яндекс.Маркет пытается все время соскочить от ответственности. Если он продал, то должен отвечать. Так и обычные магазины могут к производителю отправлять (и пытаются это сделать), но отвечают они в такой же степени как и производитель товара. А то, мы не продавец, таксисты на таксопарк работают, это алгоритмы новости формируют, а они всегда не при чем, деньги только платите.
Закон о товарных агрегаторах позволяет ему не отвечать за все нарушения, кроме недостоверной информации о товаре. Тут случай будет рассмотрен скорее всего так: если информация про объем соответствует паспорту изделия, то агрегатор не виноват. Копипаста информации не влечет для них ответственности. Яндекс очень агрессивно лоббировал этот закон
Хорошо, что я отказываюсь от услуг Яндекса, ибо раньше и вправду было лучше!
Маил. Ру/Сбер(Ситимобил) , ибо у них во-первых, цены ниже, что взять такси, что драйв(YouDrive) по сравнению с Яндексом.
Во-вторых, косяков у меня с Маил ру/Сбер не было в отличие от Яндекса(в особенности когда у меня в Такси стоит 0 процентов чаевых, но они списывают 5 процентов(хотя всю жизнь стояло 0 процентов и не менялось, и случайно не нажимал, поэтому пришлось звонить. Тех. отдел Яндекса ошибку признали и вернули 5 процентов этих, но было обидно, многие бы люди и хрен думаю положили и не стали бы им звонить).
В-третьих, раньше было редкость увидеть что-то негативное со стороны клиента в сторону Яндексп, а сейчас хоть каждый день чуть-ли не скандал, то с баллами, то с подписками, то списаниями не понятными(даже взять мой случай) , хотя человек уже давно отказался от сервиса и т. д и т. п.
Вот поэтому, я и жене говорю, что они начали борзеть. Раньше даже если что-то не то было, водитель сдачи не додал, как-то нагрубил, или попадалось хамло в такси, тебе давали промокод(рублями), который был больше самой поездки и искриние извинялись соответсвенно, сейчас дай бог промокод (рублями) компенсирующий поездку только дадут, а то и просто 10 процентную скидку.
Если маил.ру/сбер скатится, то придется другой сервис искать. Яндекс маркетом не пользуюсь, пользуюсь Ozon(сервис у них становится лучше, чем был до этого, хотя и их работу нельзя назвать идеальной, но у меня с ними проблем не возникало)
Больше всего нравилось такси Bolt, вот там было шикарно, но к сожалению конкуренцию не выдержали Европепцы.
Ну это то, что из недавнего вспомнилось на личном опыте.
Про ожидания согласен, если компенсируют конкретно, то это уже плюс, но когда ты в добавок тратишь свое драгоценное время из-за непонятной ситуации(которая произошла допустим не по моей вине) , то хочется еще и это дело компенсировать.
В общем, я никого не заставляю переходить к кому-то, каждый решает за себя. Я выразил свою точку зрения, вот. На данный момент я не хочу пользоваться услугами Яндекса.
Товар, купленный дистанционным способом, вы можете вернуть без объяснения причин в течение 7ми дней, не считая дня покупки. Прямая продажа и дистанционная это разные вещи. Пишите обоснованную претензию и вперед. Вообще проблем нет в вашей ситуации. Отказал некомпетентный сотрудник, который, надеюсь, будет наказан и обучен. Это немалый штраф конторе. Хоть арбитр пусть разбирается, хоть кто. Закон есть закон. Так же на сайте прописаны все условия. Ну и ЗПП вам в помощь. Изучайте, чтобы не писать вот таких вот тем.
Ярлыки, пломбы отсутствуют изначально, товар в употреблении (использовании) не был, упаковка в наличии, цела и невредима. Вопрос исчерпан.
Сергей, я работаю в этой сфере. Повторю еще раз, что Закон о дистанционной торговле кардинально отличается от Закона о прямой. Если мешать всё в кучу, то конечно никогда, ничего не вернешь.
Представьте себе, существует отдельный Закон о дистанционной торговле. Я не собираюсь с вами сейчас мериться знаниями и доказывать то, что очевидно. Озвучила то, с чем сталкиваюсь каждый день. Вам же рекомендую изучить вышеописанный закон, а в особенности статью 25, на которую вы мне указали. Сразу всё встанет на свои места. Поражает нежелание людей уделить хотя бы одну минуту и просто убедиться в том, что есть что-то иное, нежели они привыкли знать.
Так же, на будущее, вдруг пригодится - предоплаченный товар покупатель должен получить в любом случае от продавца. Он не имеет права просто отменить заказ и послать приобретателя только потомучто у него нееорректный сток или что-то пошло не так. Если вы товар оплатили заранее, то вам его должны предоставить хоть из-под земли, либо как-то с вами договориться, чтобы вы согласились на возврат денег или альтернативу. Если этого не произойдёт и продавец не в состоянии найти такой же товар, то путем нескольких судебных процессов, вполне несложных, но длительных, покупатель получает такую компенсацию, что многим и не снилось.В зависимости от ситуации и вида товара, естественно. Данная ситуация не совсем по теме, но в ту же сторону - люди часто ходят с лапшой на ушахв из-за собственной лени.
А то так и будете жить, мешая всё в кучу и не зная своих прав.
Нет такого закона!
Дайте ссылку на гарант или консультант. Докажите что он есть.
Статья 25.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
Вот как минимум на этом основании можно законно отказать в обмене.
Сергей, ручками взбейте "Закон о дистанционной торговле". Именно поэтому описала ситуацию выше - колоссальная лень и странная самоуверенность. Я не планирую тратить на вас свое время. Если вы считаете, что правы - пусть будет так, яж не против. Но полениться даже сейчас просто уделить 5 минут и увидеть свою ошибку -..... ну ваше дело))) Не буду вас выводить из зоны комфорта. Если для покупок через интернет вы пользуетесь стандартным ЗПП, то все продавцы будут только рады) И я за вас рада, меньше нам проблем создадите. Что скажем, то и примете)) Всего вам хорошего. Спорить не буду - не люблю 😉
Ты видимо и росийские законы не знаешь!
Возврат и обмен товаров, приобретенных дистанционно
Еще один спойлер: вернуть можно все, даже нижнее белье и технически сложные изделия. Это требование как раз и продиктовано тем, что покупатель не получил возможности непосредственного ознакомления с товаром. Ну не поймешь всего по картинке и описанию, пускай даже очень подробному. Поэтому запомните: перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату для вас не существует!
Я бы рад найти в интернете такой закон, но его нет! Нет!
Не понимаю как вы в своей деятельности пользуетесь тем чего НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Причем вы уже потратили время на два ответа, но не удосужились дать ссылку.
Смайлики в конце не прикроет безосновательности вашего комментария.
Вы не видите разницы в законе и постановлении правительства?
Ещё и ссылку даёте на документ утративший силу.
Есть Гражданский кодекс, Закон о защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров.
Не нужно брешить и рассказывать людям о мнимом законе.
Дайте ссылку на закон. Или его точное название. Пусть каждый желающий проверит ваши слова.
И снова свою глупость вы прикрывает смайлом в конце.
Ни одной ссылки не дала, вы чет путаете. Это закон в законе. И сейчас вы придираетесь к виду формулировки и виду документа, а так же к словам, видимо, начав понимать, что не правы) Мы говорим о том, может ли автор вернуть товар или нет и почему, на данный момент.
А если уж начали хамить, то точно дошло.
Могу еще раз повторить, вы можете жить в своём мире, со своими актуальными законами, я не против. На данный момент я начинаю ощущать себя на петушином бое, где вокруг меня что-то прыгает и хорохорится. Выглядит довольно странно. Но если вы любите склоки на пустом месте, я не буду вам мешать. Обязательно найдёте себе пару для дебатов. Вы поспорьте, а мы пока поработаем и успешно продолжим пользоваться неактуальными законами, постановлениями правительства, правилами и будем приобретать только тот товар, который планировали получить.
Такое впечатление, что вы и есть тот самый некомпетентный сотрудник, который отказал автору в возврате. 😁 Данное сообщение в ответе не нуждается, но вы вряд ли учёте мое пожелание - ведь вы так любите создавать споры из воздуха. Надеюсь, это не главное ваше достоинство, ибо вы вроде как мужчина, ожидается чуть другое направление в поведении, ну да ладно 😁
И, да, каждый желающий, крепко, уверенно стоящий на ногах человек, изучит все самостоятельно, не клянча ссылок и не прося ничего доказывать, так как все решения принимает самостоятельно всегда и во всём. И в помощи по таким элементарным вещам, как юридический мониторинг, не нуждается.
Вы в своем уме? Какой закон в законе? Это по вашему матрёшка?
Закон один. В законе статьи. Я ссылался на статьи из закона о зпп. Вы со мной спорили. Ссылаясь на несуществующий документ.
Я не спорил с вами. Всё мной сказанное утверждение. Благо образование товароведа вполне полно даёт возможность изучить документы регулирующие торговлю.
P.S. Какая мне разница женщина вы или нет? Если вы врёте и не краснеете. Мне спокойно смотреть на то как вы обманываете людей?
Какой странный человек. Как много вас таких я вижу каждый день. 😁 Это всё результат самоизлляции. Ну ничего, время всё расставит на свои места. Вы никак не поймете, видимо, в силу своих невозможностей, что вам никто не мешает жить по своим законам и спорить с вами не собирается.))
Вы со мной препираетесь два дня. Не понимаю ради чего. По делу вам давно уже сказать нечего. Сперва был отдельный закон, затем утратившее силу постановление правительства, под конец закон о дистанционной торговле в законе о зпп.
Мне жаль если вы работаете в торговле. Если это так, то вас в шею гнать нужно. Женщина вы или нет.
Да я поняла уже, что склоки - ваше единственное достоинство. В самом начале написала, что спорить с вами не буду, а вы продолжаете чета требовать, ножками стучите. 😉 Так же выше обозначила, что все нормальные люди в состоянии изучить данный вопрос самостоятельно. ☝️ А если человек ограничен - я не могу это изменить, да и не хочу, потомучто в моей жизни таких людей слава Богу нет. Я их вижу только на разбирательствах, они так же упираются, кричат, брызгают слюной и бьют книжечкой с Законами о стол, уверенные в своей правоте. Только итог всегда один - вопли остаются воплями. А Закон продолжает работать и умные им пользуются. Молча и без истерик. Читайте выше. Я свои намерения обозначила сразу, вроде можно было понять. 😊 Очень смешно всегда видеть особь мужского пола, которая так недостойно себя ведет. Их главное отличие - они не видят разницы между женщиной и мужчиной и всегда громко об этом сообщают. Вы такие одинаковые все, что аж страшно становится. Но мы привыкли к таким и являемся просто улыбчивыми наблюдателями, так как нам доказывать ничего не нужно, мы знаем тему, работаем в ней и успешно проходим все затыки с ДТ 👍
Бред под кликбейтным заголовком, с законом имеющий общего только в используемых словах и формулировках, а не в смысле.
Возможно. Но автору нужно начать с претензии. А раз уж ситуация складывается проблемно для него, можно не продолжать спорить с продавцом, а сразу написать обращения в Роспотреб, иные контролирующие органы. Затем составить претензию, приложить к ней копии обращений и спокойно отправлять. Уверена, что деньги ему вернут так же быстро, как и ранее послали. Посмотрим. Тут или знаешь свои права и даешь понять им это, или принимаешь их условия. Даже если на сайте будет прописана инфа, отличная от основного закона - она не будет иметь никакого значения. Права придумывать собственные правила ДТ у продавца нет. Поэтому тут только бодаться. Неприятно, но не смертельно. И, порой, интересно. 😁
У меня была ситуация, когда возникла необходимость вернуть монитор по гарантии с предварительной экспертизой. Дело это небыстрое, и мне совсем не улыбалось сидеть без монитора пару месяцев. Подозревая, что никто мне добровольно хорошо не сделает, я позвонила в муниципальную службу защиты прав потребителей (точно не скажу, но служба государственная). Описала ситуацию, и девушка из этой службы не только объяснила мне мои права, но и предложила, в случае несоблюдения их магазином-продавцом, объяснить и им. Я передала это предложение продавцу, после его отказа дать мне любой монитор на время, пока мой на экспертизе, и тут же мне согласились дать временную замену.
Так что, Вы правы. ) Не всегда знание прав помогает, конечно, но всегда это нелишне.
Товар вы вскрыли, что ещё с ним делали никому не известно, по факту это бу
Статья 25 ЗОЗПП
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Про упаковку тут ничего не указанно. Товар не был в употреблении, значит он не БУ.
Есть, кстати, исключения:
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Мини-печка под исключения не попадает, я скорее так, для просвещения. А то как-то тоже купил нечаянно не тот фотоаппарат, помнил, что всё можно вернуть в течение скольких-то дней. Попытался вернуть, а магазин в отказ, на законом основании.
Но в итоге всё равно сдал, так как на сайте фото было от другой модели, которая мне нужна была. А разницы в названии товара в одно слово не заметил.
А как вы хотели? Это интернет магазин, а не розница. Всё логично. Если хотите увидеть в живую Welcome в ближайший гипермаркет бытовой электроники.
Никто вас в правах не ущемляет. Продажа производится дистанционным способом. С характеристиками вы ознакомлены. Они соответствуют действительности. Это ведь ваша проблема что вы не смогли заранее оценить свои возможности.
Зачем маркетплейсу анализировать характерискики товара? Это агрегатор. Он указывает в характеристиках то что указал производитель. Производитель маркирует товар в соответствии с законом.
Как по вашему это должно происходить? Сотрудник Яндекса должен ездить по складам поставщиков, доставать из коробок товары и изучать их? Сотни тысяч позиций? Бред какой-то!
Зачем маркетплейсу анализировать характерискики товара?
Вероятно для того чтобы упростить жизнь покупателей
Как по вашему это должно происходить?
Работать с поставщиком и предоставлять список категорийных характеристик установленных для данной категории товаров. Аналитики в маркетплейсах чем занимаются?
Сотни тысяч позиций
Категорий не сотни тысяч, при чем тут позиции?
Возврат и обмен товаров, приобретенных дистанционно
Еще один спойлер: вернуть можно все, даже нижнее белье и технически сложные изделия. Это требование как раз и продиктовано тем, что покупатель не получил возможности непосредственного ознакомления с товаром. Ну не поймешь всего по картинке и описанию, пускай даже очень подробному. Поэтому запомните: перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату для вас не существует!
Есть 7 дней, не включая день приобретения, упаковка не обязательный атрибут и претензий о ее вскрытие не должно быть.
Сейчас они пытаются потянуть время эти 7 дней, так что пишем претензию им как в элетронке так и хорошо бы на юр адресзакпзным письмом с описью вложений, именно яндексу так как продавец они! Если не урегулируют до сулебно то в суд, и ещё в роскомнадзор и т.д. Им за нарушения законов дистанционной торговли штраф влепят. Но думаю после получения претензии они быстро все решат, так как и суд и штраф выйдут уже по стоимости как 20-30 этих шкафов!
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Статья 26.1
Сиди читай , упертый баран
Это и есть закон о защите прав потребителей. Как раз о нем говорил. Смотрите мой комментарий выше.
Мне рассказывали об отдельном законе о дистанционной торговле. Я утверждаю что такого закона нет.
Кто из нас баран?
Кроме того есть статья 25 предшествующая 26. Там описан возврат товара надлежащего качества. Последний пунк. И ссылка на перечень товаров не подлежащих возврату и обмену. В списке пункт 11. Товары бытового назначения.
Ст. 26.1 ЗоЗПП не регламентирует список товаров которые могут или не могут быть возвращены, так же в ней нет отсылок к соответствующему списку, определённому в ст.25.
Вы реально, видимо, практики никакой не имели - я возвращал монитор, фен, мультиварку, купленные дистанционным способом. Причём монитор вернул через досудебную претензию, отправленную через 42 дня после его покупки.
Да, "я.маркет" меня тоже послал разок, купил товар через я.кредит. возник спор с магазином, обратился в техподдержку, ответ: ваш случай не попадает под наши пункты, без подробностей, и пункт один очень интересный: можем отказать без объяснения причин. Эдак любой случай можно приписать. Написали разбирайтесь сами с магазином
Здравствуйте! Я представитель Яндекс.Маркета. Сожалею, что пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией. Пожалуйста, уточните номер заказа в личные сообщения. Постараюсь разобраться и помочь.
А если не была предоставлена информация об условия возврата при !передаче! товара в !письменной! форме - то три месяца, а не 7 дней.
Когда заказываю доставку Сначала проверяю и после оплачиваю. Как то беру.ру привез холодильник и не дали проверить без оплаты, поехали обратно. На след день приехали из обычного инетмагаза все открыли, проверили и я оплатил.
Только так.
Александр, завершили работу по вашему обращению и вернули деньги за заказ. Уведомление о возврате продублировали на вашу почту. Ещё раз приносим извинения за эту неприятную ситуацию. Проведём работу над ошибками и постараемся больше не подводить!
Давно не заказывал в маркетплейсах и других больших ИМ после аналогичного случая, стараюсь заказывать в не больших ИМ которые больше дорожат покупателями.
При покупке через инет, даже технически сложную технику можно вернуть без диагностики. Все есть в законе.
Яндекс маркет это днище по зппп...отзывы отрицательные блокируют...в случае возврата ситуация выше...итдитп...
https://yandex.ru/support/marketplace/delivered-by-marketplace/return.html апелируйте к правилам их же площадки
Если конкретно то пункт правил номер 4 Яндекс маркет возвращает деньги в случае необоснованного отказа
Сам яндекс свою площадку часто называет маркетплейс, если интересно загугли что это, чтобы в следующий раз не показаться глупым.
По логике Маркет должен принять товар и вернуть его обратно на склад и переупаковать, а покупателю вернуть деньги. Именно так делает другой маркетплейс, имя ему Вайлдбериз.
Про переупаковать это сильно.
Только много жалоб, что никто ничего не переупаковывает
Таких продавцов рано или поздно выкинут с маркетплейса, магазин-продавец обязан решить проблему с покупателем иначе зачем он маркетплейсу, ведь из-за действий продавца страдает репутация яндекс маркета.
Вот поэтому я терпеть не могу эти интернет магазины. Конечно можно судиться, писать жалобы и прочее, Но это все время, нервы, а если адвокат - так это еще и деньги. Когда покупал себе печь для бани на https://pechibani.by/pechi-dlya-bani/ Я лишь подбирал для себя дизайн и прочее. А покупал именно ту на которую показал пальцем.
Ситуация так себе, конечно, но мне интересно другое. Давно vc превратился в книгу жалоб на онлайн сервисы?