Продавец Яндекс.Маркета отказывает в возврате неподошедшей мини-печки из-за вскрытой упаковки
Купил на Яндекс Маркет, Мини-печь.
Заявленный объем 37 литров.
Печка пришла с задержкой.
Должна была 25 декабря, а приехала 4 января.
Забрал в пункте выдачи, приехал домой, открываю и понимаю, что 37 литров условно есть.
Из-за расположения верхних и нижних тэнов остается от силы 20 литров. Упс, думаю, нужна печка литров 47-48, а то тут курица даже не поместится. Короче не подходит мне под поставленные задачи эта печка. Присмотрел новую, побольше, а эту вернуть.
Посмотрел что нужно для возврата, предварительно еще созвонился и поговорил со специалистом. Все сделал как требовалось, отправил, все в указанный срок.
Приходит письмо, «К сожалению, продавец отказал в возврате мини печи в связи с тем, что не сохранен его товарный вид (упаковка, пломбы, ярлыки)»
Так как на печке ни каких пломб и ярлыков я не видел, остаётся коробка. Но позвольте, а как мне понять, что тот или иной товар мне не подходит, не вскрывая коробки? Абсурд какой-то.
Дальше Яндекс Маркет плавно уходит с темы что мы типа маркетплейс и это не наша проблема и отсылают на «My-shop.ru», типа это их печка.
Но сам заказ я делал на Яндекс Маркете, переадресации для заказа на «My-shop.ru» не было и именно Яндекс Маркет информировал меня о статусе когда что приедет. А теперь, я не я, рожа не моя. Я все это время считал что покупал у Яндекс Маркета.
Короче вся эта история остановилась на том что мой вопрос будут рассматривать команда арбитров Яндекс Маркета.
Но результат думаю известен заранее, кинут и денег не вернут. Закон о защите прав потребителей не работает.
#жалобаяндексмаркет
Товарный вид и упакавка это разные вещи. Товар купленный в интернет магазине можно вернуть в течении 7 дней. Пишите претензию и в суд.
Мне не понятно на каком основании Яндекс.Маркет пытается все время соскочить от ответственности. Если он продал, то должен отвечать. Так и обычные магазины могут к производителю отправлять (и пытаются это сделать), но отвечают они в такой же степени как и производитель товара. А то, мы не продавец, таксисты на таксопарк работают, это алгоритмы новости формируют, а они всегда не при чем, деньги только платите.
Закон о товарных агрегаторах позволяет ему не отвечать за все нарушения, кроме недостоверной информации о товаре. Тут случай будет рассмотрен скорее всего так: если информация про объем соответствует паспорту изделия, то агрегатор не виноват. Копипаста информации не влечет для них ответственности. Яндекс очень агрессивно лоббировал этот закон
Хорошо, что я отказываюсь от услуг Яндекса, ибо раньше и вправду было лучше!
Надеюсь, Александр, что деньги они все-таки вернут Вам
Услугами какой компании вы пользуетесь сейчас?
Товар, купленный дистанционным способом, вы можете вернуть без объяснения причин в течение 7ми дней, не считая дня покупки. Прямая продажа и дистанционная это разные вещи. Пишите обоснованную претензию и вперед. Вообще проблем нет в вашей ситуации. Отказал некомпетентный сотрудник, который, надеюсь, будет наказан и обучен. Это немалый штраф конторе. Хоть арбитр пусть разбирается, хоть кто. Закон есть закон. Так же на сайте прописаны все условия. Ну и ЗПП вам в помощь. Изучайте, чтобы не писать вот таких вот тем.
Ярлыки, пломбы отсутствуют изначально, товар в употреблении (использовании) не был, упаковка в наличии, цела и невредима. Вопрос исчерпан.
Зачем вы вводите людей в заблуждение?
Есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
В ней всё доходчиво написано.
Духовку нельзя вернуть вскрыта коробка или нет.
Пломбы, скорее всего, есть. Обычно крепёжные элементы заливают чём-то типа пластилина и ставят на эту массу печать.
Товар вы вскрыли, что ещё с ним делали никому не известно, по факту это бу
Статья 25 ЗОЗПП
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Про упаковку тут ничего не указанно. Товар не был в употреблении, значит он не БУ.
Не отрицаю, товар вскрыл, посмотрел и обратно запаковал. Проблема в том что, покупая в интернет магазине, ты можешь посмотреть что тебе приехало только после оплаты в пункте доставки. Если бы покупал в обычном магазине, то мне не пришлось сначала платить, я бы до оплаты понял, что это не мой товар. Из всего этого выходит, что отказ в возврате товара ставить покупателей интернет магазинов заранее в ситуацию, ущемляющие их права.
Так же еще момент. Обратная доставка производится за счет покупателя. Это деньги. Если ты попользовался товаром, нет смысла его отправлять обратно надеясь, что это не заметят. Я не пользовался.
Да, "я.маркет" меня тоже послал разок, купил товар через я.кредит. возник спор с магазином, обратился в техподдержку, ответ: ваш случай не попадает под наши пункты, без подробностей, и пункт один очень интересный: можем отказать без объяснения причин. Эдак любой случай можно приписать. Написали разбирайтесь сами с магазином
В обычном магазине точно так же, сначала оплата потом выдача
С чего вдруг?
В обычном магазине товар стоит на полке. Я могу его взять, покрутить в руках. Если нравится, мне принесут такой же со склада, проверят работоспособность и только потом я пойду платить.
В интернет магазине только картинка и то не всегда правдивая.
В основном это так, если товар вытаскивают со склада. Если же покупается с полки, товар можно осмотреть по полной, даже розетки ставят для включения прибора
Здравствуйте! Я представитель Яндекс.Маркета. Сожалею, что пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией. Пожалуйста, уточните номер заказа в личные сообщения. Постараюсь разобраться и помочь.
А если не была предоставлена информация об условия возврата при !передаче! товара в !письменной! форме - то три месяца, а не 7 дней.
Комментарий недоступен
Когда заказываю доставку Сначала проверяю и после оплачиваю. Как то беру.ру привез холодильник и не дали проверить без оплаты, поехали обратно. На след день приехали из обычного инетмагаза все открыли, проверили и я оплатил.
Только так.
К сожалению, не всё столь принципиальны, когда товар уже у двери. Большинство сдаются и принимают товар без проверки. На это и рассчитывают недобросовестные продавцы, если таковые случаются.
Комментарий недоступен
Уведомление получил. Спасибо!
Давно не заказывал в маркетплейсах и других больших ИМ после аналогичного случая, стараюсь заказывать в не больших ИМ которые больше дорожат покупателями.
При покупке через инет, даже технически сложную технику можно вернуть без диагностики. Все есть в законе.
Комментарий недоступен
https://yandex.ru/support/marketplace/delivered-by-marketplace/return.html апелируйте к правилам их же площадки
Если конкретно то пункт правил номер 4 Яндекс маркет возвращает деньги в случае необоснованного отказа
Сам яндекс свою площадку часто называет маркетплейс, если интересно загугли что это, чтобы в следующий раз не показаться глупым.
По логике Маркет должен принять товар и вернуть его обратно на склад и переупаковать, а покупателю вернуть деньги. Именно так делает другой маркетплейс, имя ему Вайлдбериз.
Про переупаковать это сильно.
Только много жалоб, что никто ничего не переупаковывает
Таких продавцов рано или поздно выкинут с маркетплейса, магазин-продавец обязан решить проблему с покупателем иначе зачем он маркетплейсу, ведь из-за действий продавца страдает репутация яндекс маркета.
Комментарий удален модератором
.
Ситуация так себе, конечно, но мне интересно другое. Давно vc превратился в книгу жалоб на онлайн сервисы?