{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сотрудник СДЭКа украл товар со склада

Мы понесли убытки, а СДЭК еще и выставляет иск за юридические услуги.

Да, и все все материалы выставлять не буду, по двум причинам:

1) Много конфиденциальной информации.

2) Будет очень большая статья тогда. Ну и плюс я просто хочу, чтобы больше людей знало как работает сдэк.

Итак: я ИП и работал со СДЭК с 2017 года (был заключен договор). Были косяки за это время со стороны сдэк в виде доставки по Москве в течении 7ми дней (с юга Москвы на север курьер пешком видимо шел) и другие (со сроками беда всегда), но в целом вроде было всё нормально до одного дня.

День Х

В августе 2019 мне поступил заказ и надо было отправить товар клиенту в Белгород. Что я и сделал. Быстро всё упаковал, создал накладную и отнес в пункт сдэк. По накладной товар должен был приехать в Белгород и клиент оплатить при получении 128тр. Спустя несколько дней товар приехал в пункт и тут началось самое не понятное на тот момент…

Клиент долго не забирал товар, а когда я ему звонил, говорил, что не нужно отменять заказ, что он вот- вот его заберет. В итоге спустя еще пару недель кормления меня завтраками я не выдержал и оформил возврат в сдэк. При этом я терял деньги на доставку в оба конца, ну да ладно.

Каково же было моё удивление, что когда товар приехал назад, то это была просто пустая коробка, причем еще и не моя! Самое удивительное, что вес коробки был не 3кг, как было заявлено ранее, а 500грамм, да и размеры не те как при отправке. Но ни кто в cдэк не удивился этому. Конечно был составлен АКТ, что произошла подмена и встал вопрос где товар.

Буквально в течении пары дней выяснилось, что товар похитил сотрудник сдэк в белгороде, который этот заказ и оформил прикинувшись обычным покупателем, то есть он заранее спланировал кражу и воспользовавшись своим положением и доступом к складу и совершил подмену.

Пока я готовил претензию в сдэк (сдэк по ней признали кражу, но отказались выплачивать стоимость товара, точнее кинули подачку в 106р) и потом готовил иск в суд, сдэк быстро уволили сотрудника.

Сдэк признали вину, но выплатили 106р.

По итогу мне пришлось подавать в Арбитражный суд Томской области, так как сдэк находится там юридически. Суд же встал на сторону компании сдэк, которая находится в их же городе. Судья отказал мне по нескольким причинам:

1) Что сдэк не работает по федеральному закону о транспортно-экспедиционной деятельности (а я ссылался именно на него и требовал по нему компенсацию убытков, которые я понес из-за их сотрудника), а оказалось, что сдэк просто оказывает курьерские услуги и ничего они не возят и накладная их не является транспортной накладной. Так что имейте ввиду господа.

2) Что нельзя четко идентифицировать, что было в коробке, которую я отправил (и пофиг, что я предоставил все документы и накладные и что сотрудник сдэк проверяют, что внутри перед приемкой, так положено).

После суда я уже узнал, что сотрудник был пойман, заведено уголовное дело и что следователи установили, что товар действительно был украден и что этот сотрудник его продал на авито на следующий день за пол цены (кстати не я один пострадавший). Вобщем мне было сказано, чтобы я подавал в суд на этого сотрудника, хотя я всегда считал, что если сотрудник находится на работе в фирменной одежды компании, то он представляет лицо компании и если он нахамил или что-то сделал не так, то считай это компания в его лице тебе нахамила и отвечать должна за своих сотрудников компания, они же таких сотрудников-уголовников берут на работу. Но видимо я глубоко ошибаюсь.

В итоге я решил послушать АС Томской области и не подавать апелляцию ( и зря похоже). Вместо этого, я обратился в суд, который вел уголовное дело по этому сотруднику в Белгороде (где и была кража) и вынес обвинительный приговор (хотя по моей логике это должны были сделать в сдэк). Я просил взыскать с него мои убытки, суд согласился и вынес решение, о взыскании (хотя я понимаю, что ждать я свои деньги от этого человека я могу ооочень долго).

И вроде бы история закончилась, но тут я получаю письмо спустя несколько месяцев, что сдэк после всего этого, подает в суд заявление о взыскании с меня судебных расходов! С меня, который потерял товар стоимость 128тр, заплатил за доставку сдэк в оба конца, за хранение в белгороде, оплатил пошлину в суд более 4тр и с меня они еще хотят получить денег! И не жалкие копейки, а более 20 000 руб! Честно говоря сказать, что я был в шоке ничего не сказать.

Видимо сдэк считает, что эта сумма для них важнее моих постоянных отправок. Ну что же я сделал выводы и пожалуй больше не буду пользоваться их услугами чего и остальным советую. Так как если, что они будут не виноваты, даже если это был их сотрудник и это доказано в уголовном деле.

Но сдэку показалось мало мне убытков

Когда я запросил документы у суда, за что сдэк хочет 20 400р, то был еще больше шокирован. В документах значилось, что одно юр.лицо группы сдэк наняло другое юр.лицо сдек для оказания юридических услуг, тоесть по факту они нарисовали сумму с потолка (так как у сдэк глобал нет прайс на юр услуги и проверить обоснование нельзя) и переложили из «левого кармана в правый», и теперь хотят чтобы я это оплатил.

Мдаааа красиво однако, и кстати всеравно, что по видам деятельности «ооо сдэк глобал» не имеет права заниматься юр услугами, но это уже мелочи. Вообще по итогу они рисуют, что им надо и всё у них ровно выходит по документам.

Это договор сдэка со сдэком
реквизиты и печати
А тут вы можете ознакомится с ценами на их юридические, услуги если кому надо.

Эту статью я написал имено из-за заявления в суд взыскать с меня судебные расходы, когда я потерял деньги, я оплатил все госпошлины, а сдэк бедный несчастный понес расходы (оплатив самому себе по факту юр услуги). Расцениваю поступок как нож в спину…

P.S. А вобще у сдэк очень много хитростей, например мне они обязаны были прислать отзыв на мой иск и предоставить в суд доказательство того, что мне его вручили, так сдэк в суд просто предоставили свою же накладную, что они якобы отправили мне документы, в итоге они ехали ко мне месяц ну и не доехали, действительно зачем. И суду было всеравно получил я или нет. И вобще как у них приняли накладную, что они отправили документы, когда они же и доставляют и могут повлиять на доставку?

Еще регламент у них лежит на сайте и они его могу менять когда им захочется (а именно там прописаны все убытки и тд), а в договоре просто написана ссылка на сайт. Ну то есть вы подписали один договор и регламент на 2017г, а в 2020г он уже другой и вы с ним автоматом согласны, так как они его просто поменяли на сайте. И это только малая доля...

Что будет дальше пока не знаю, так как 20400р еще только будут с меня взыскивать, но сдэк в моём лице приобрели врага, вместо партнера это точно.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Ledneva Elena

Моя маленькая личная история по сабжу. Заказала одежду в интернет-магазине Bon Prix, внутри России. Доставка СДЭК. Оплата онлайн в том числе услуги доставки. Окей. Товар поехал, через несколько дней он чекается в соседнем городе - я живу в маленьком городе и тут нет представительств и складов транспортных компаний, все они в соседних городах. Так вот мой заказ чекается в соседнем городе в 20км от меня. Думаю, ну ок, скоро приедет. Прошло 19 рабочих дней. Пишу в чат интернет-магазина, спрашиваю когда я подучу свой заказ. Получаю ответ в духе - мы передали заказ в транспортную компанию и дальше нас ниипёт. Окей. Звоню на горячку СДЭК. Получаю ответ, что как только так сразу. Спрашиваю, где сейчас находится мой заказ, адрес, телефон , и я приеду и сама заберу, самовывоз. И получаю феерический ответ - у нас нет такой информации. То есть саппорт отвечает мне, что они не владеют информацией о местонахождении посылки. Думаю, ну наверное они то знают где посылка, но им нельзя говорить такую информацию левым звонящим? Пишу в чат магазина, прошу как нанимателя транспортной компании, уточнить местоположение моей посылки. Получаю ответ - мы передали заказ в ТК, ожидайте доставки. Охреневаю. Спрашиваю у поддержки магазина, могу ли отменить заказ на данной стадии и вернуть свои деньги? Ответ - можете, получите деньги, когда товар вернётся на склад магазина. Говорю им - ТК не знает местонахождение посылки, спрашиваю, а что если посылка утеряна и не вернётся никогда? Ответ - деньги будут возвращены, когда посылка вернётся на склад магазина. То есть тю тю мои деньги. Снова звоню в ТК и снова спрашиваю где моя посылка находится, я хочу ее забрать. Ответ тот же - мы не владеем такой информацией. Это общение продолжается 2 рабочих дня. Между которыми были 2 выходных дня. Никакого движения посылки по номеру отслеживания. Никаких звонков от ТК. После выходных снова пишу в чат магазина и угрожают обоссать их магазин и их партнера-перевозчика СДЭК во всех соцсетях, на всех сайтах отзывов, если в течение 5 рабочих дней я не получу свой заказ. 
Ииии в этот же день, в половине девятого вечера, звонок «здрасте, я начальник местного отделения транспортной компании СДЭК, вы дома? Я привезу вам ваш заказ.» Через 40 минут заказ был у меня. 
С тех пор никаких оплат онлайн не делаю. Уяснила для себя банальную (теперь уже) истину - если ты уже заплатил бизнесу, то ты уже не интересен бизнесу. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorofeev

Ситуация конечно не очень красиво выглядит, но СДЕКа достаточно хорошо все отслеживается, и как минимум статус заказа на сайте СДЕКа должен показывать последний пункт, который он прошел. Я сильно сомневаюсь, что в по телефону вас сказали "мы не владеем такой информацией". 

Наложенный платеж скоро умрет, все будет по полной предоплате. Как только магазин набирает обороты, он отключает наложку, и за "сомневающихся" покупателей

Ответить
Развернуть ветку
fire fly

А вы кем в сдэке работаете, что так за и него ратуете?! Сдэк как и был отстой так и есть, единственное преимущество кол-во офисов.... Больше преимуществ у них никаких......

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorofeev

Мой магазин делает отправки сдеком каждый день, и я вас уверяю, ни одного заказа они еще не потеряли. Возможно мне просто повезло, возможно что-то еще. 

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда