{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Водитель «Яндекс.Такси» публикует ролики с пассажирами в Instagram и занимается кибербуллингом

Здравствуйте, я являюсь клиентом данного агрегатора и у меня назрел насущный вопрос.

Я хочу узнать причину, почему агрегаторы не отключают водителей, которые занимаются «блогерством» на рабочем месте и ведут страницы в YouTube и Instagram. Ведь публикуемый ими контент в прямом смысле убивает репутацию компании.

На западе уже бы были миллионные иски от пассажиров, чья честь и достоинство, а может и психика пострадали от простой поездки в такси, но мы живем в России и терпим происходящий беспредел.

Почему и зачем?

Я проживаю в г. Калининград и оказывается здесь тоже есть локальные блогеры, которые втихую снимают ваши поездки и позже выкладывают ролики с вашим участием в instagram. Раньше казалось, что это популярное занятие у таксистов в городах - миллиониках.

Вы можете стать звездой, собрав десятки тысяч просмотров и сотни негативных комментариев, за то, что позволили себе покашлять в машине. Но об этом Вы даже не узнаете.

На один из таких роликов я и наткнулся:

Как можно заметить, сам водитель без маски. instagram.com/mishan_driver

Представьте себе картину, у Вас начало першить в горле или просто началась аллергическая реакция, например на "елочку" и всё - контент с оскорблениями ждет Вас у автора в инстаграмчике. Не говоря уже о других проблемах со здоровьем.

Частная личная жизнь? Разрешение на съемку? Не, не слышали.

Вас могут снимать, оскорблять и унижать без какого-либо риска для себя, всё на потеху публике. Компания, которой Вы платите деньги закрывает глаза на происходящее. Таксопарк продолжает работать, водителя не отключают и не вносят в черные списки. Все веселятся, кроме Вас. За Ваши же деньги.

Профиль автора с другим не менее выдающимися контентом: instagram.com/mishan_driver

Важно понимать, что лично с моим участием роликов в сети не обнаружено, наверное я не могу себе позволить покашлять в поездке или косо (как покажется водителю) посмотреть на него, случайно хлопнув пассажирской дверью.

Я имею 5* рейтинг и совершаю сотни поездок в год. Я хочу быть спокоен, что меня или моих близких не снимают на скрытую камеру на потеху публике. Но после увиденного, я понимаю, что любая моя поездка может сделать меня популярным. Даже если я не буду вести себя неподобающе, а например, усну в салоне после трудного рабочего дня.

Почему ЯндексТакси и другие агрегаторы не отключают таких водителей?

У меня есть друзья, которые работают в Яндекс.Такси и других агрегаторах и я прекрасно понимаю, с чем сталкиваются водители и уважаю их труд. Вести запись салона - отличное решение себя обезопасить, но они не додумываются выкладывать ролики с участием пассажиров в интернет, при этом еще и оскорблять своих клиентов в публикациях.

Ролики в стиле "Вези меня, мра*ь" я полностью поддерживаю.

Когда случай и правда вопиющий и огласка пойдет на пользу всем участникам процесса. Здесь же мы видим обычные жизненные ситуации, оскорбления и хамство от самого водителя.

Я очень надеюсь получить публичный ответ от компании Яндекс.Такси и от других пользователей.

Как защитить себя в такой ситуации?

Если ролик выложен на Youtube без вашего согласия, Вы можете подать жалобу.

С инстаграмом немного сложнее.

Вполне возможно Вам удастся договориться с автором в досудебном порядке и просто попросить его удалить публикацию.

Пример текста для обращения

Я требую удалить фотографии/видео с моим участием, которые вы выложили на сайт. Считаю необходимым предупредить вас, что эти снимки нарушают неприкосновенность моей личной жизни. Если вы не удалите их немедленно, в дело будут вовлечены полиция и суд. В этом случае к вам будет применено уголовное наказание по статье 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Давайте пойдем на встречу друг другу и разрешим эту спорную ситуацию.

Стоит помнить о законах, которые бывает могут помочь, если очень захотите обратиться в суд с помощью профильных специалистов.

А что Вы думаете на этот счет? Надеюсь специалисты из службы поддержки сидят на VC и смогут дать вразумительный публичный ответ.

UPD:

Похоже до службы поддержки Яндекса дошла информация и они занялись проверкой. Подписались на аккаунт водителя. Автор продолжает не смешно шутить и дальше закапывать репутацию компании.

История в instagram
0
572 комментария
Написать комментарий...
Иван Браун

Забавно, что у водителя случился синдром вахтера, а сам про масочку забыл 👮‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

какой вахтер? Он бы никогда бы не снял этого чела, если бы маски не было даже, здесь вопрос в том, что он кашляет без остановки, что довольно стрёмно. Зачем ехать куда-то больным  в такие время?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

От разных вещей могут приступы кашля случиться в самый неподходящий момент. 

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Водитель такси обязан везти пассажира, либо отказать в поездке по обоснованной причине, перегар, запах носок, конъюнктивит, перхоть, токсичность общения не повод для отказа, как и кашель, грязная одежда, сильное опьянение, конфликтность, вот поводы для отказа.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Террофф

Вы глубоко заблуждаетесь, водитель не обязан ни кого везти. Он может акцептировать устный договор о перевозке (такси подразумевает устный договор), агрегатор не является такси, он просто дает информацию вам, что есть водитель, а водителю - есть пассажир, а вот сам договор совершается в устной форме и водитель по любой причине может этот договор не заключать, ибо непосредственно такси представляет водитель, а агрегатор просто информационный посредник не являющийся такси. Так же водитель может устанавливать цену поездки в соответствии с прайсом размещенным в салоне такси, агрегатор как информационный сервис может только рекомендовать стоимость поездки. Кроме того существуют правила перевозки наземным транспортом, а такси относится к общественному транспорту и запах, пачкающая одежда, помехи водителю в обеспечении безопасности перевозки (разговоры, громкая музыка, резкие звуки и т.д.), а так же состояние алкогольного и иного опьянения пассажира являются причиной для отказа в поездке.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Вы изучите что такое публичные договора и публичная оферта и узнаете что таксист должен оказывать услугу в рабочее время всем кто к нему обратиться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"разницу между скажем фастфудом и рестораном" - Макдоналдс таки же не понимает. Называют себя рестораном. Вероятно, от слова "ресторация". Хотя вернее подходит "жральня".

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Отказ в предоставлении слуги по причине кашля - это штраф 300000 для прокладки

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну дык.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А конъюнктивит-то причём?

Ответить
Развернуть ветку
Луняшин Алексей

Это так, к слову, это не причина для отказа в перевозке, кашель опасен в случае заболевания чем то заразным воздушно капельным путём, если вы гриппуете и лезете в такси, без маски или платка хотя бы, но если пассажир предупредит что к примеру уже 25 лет курит и потому кашель, повезу. Есть неприятные болезни, грибок на ногах вызывает иногда такую вонь, так что не везти человека? Потерплю, потом салон проверю, сам служил и лечил потом ноги долго.

Ответить
Развернуть ветку
569 комментариев
Раскрывать всегда