{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

PlovPoint обещал возвращать авансы клиентов, но передумал: в заблуждение вводили и на vc.ru

История про то, как можно собрать денег у клиентов с обещанием вернуть через 30 дней. А потом вдруг решить не возвращать. Мотивируя условиями, которые не были опубликованы, когда деньги собирали.

Компания PlovPoint (а точнее, ИП Королев Артем Евгеньевич) предлагает доставку приготовленного по предзаказу плова в Москве. Начиная с последних чисел декабря и до середины февраля PlovPoint предлагал получить два плова за два рубля, если на месяц дашь им 3000 руб. Но в конце февраля деньги, внесенные в 2021 году, они неожиданно возвращать передумали.

В этой статье описываю опыт не только мой личный, но и нескольких клиентов PlovPoint, с кем удалось пообщаться на vc и в соцсетях. Истории у всех примерно одинаковые.

Сразу оговорюсь, что являюсь лишь огорченным клиентом и не являюсь практикующим юристом (подробнее в последнем разделе), однако местами будем касаться юридических вопросов. Причина в том, что PlovPoint пытается уйти от возврата денег именно через правовые трюки (кажется, что весьма неуклюжие), не через просьбы и переговоры с клиентами. Я обсудил ситуацию со знакомым, специализирующимся в защите прав потребителей, а один из клиентов и вовсе заручился хорошей правовой поддержкой для жалобы в Роспотребнадзор. Поэтому, надеюсь, юридических глупостей в статье не будет.

Как привлекали авансы от клиентов

Обещание PlovPoint было очень простым:

  • нужно положить на "депозит" (чуть ниже обсудим, чем с правовой точки зрения являются эти деньги, но не депозитом, конечно) 3000 руб. как минимум на тридцать дней
  • за это можно приобрести два плова за два рубля
  • деньги с "депозита" можно либо потратить на дальнейшие покупки в PlovPoint, либо вывести - но не ранее через 30 дней

Сообщение о том, что через 30 дней можно вернуть деньги, ярко прослеживалось во всей коммуникации. Для примера - скриншот из телеграмма PlovPoint:

Пост от 5 января, был удален после 19 февраля Канал plovpoint.ru в Telegram (https://t.me/plovpointru)

Не все из рекламных постов удалось сохранить, т.к. PlovPoint активно зачищали след акции позднее. В частности, был удален аналогичный пост в Instagram. Также была изменена страница об акции на сайте PlovPoint.

Оригинал страницы про депозит на сайте. Сейчас оттуда убрали "либо полностью забрать через 30 дней" Большое спасибо Кириллу Трубецкому за предоставленный в комментах скрин

В этой связи большая благодарность vc.ru, что тут нельзя стирать свои старые комментарии. Вот как представитель Plovpoint подробно объясняла суть депозита и возможность вернуть деньги в комментариях к своей статье.

https://vc.ru/192956?comment=2324854

Обратите внимание, что оба прошлых сообщения (телеграм и vc) были сделаны уже в январе. Это будет важно в следующей части истории. А вот это пояснение было написано аж 11 января, ни о каком закончившейся акции речи тут не шло:

https://vc.ru/192956?comment=2381072

Здесь я должен извиниться перед аудиторией vc, ведь я и сам повелся на рассказы - после чего выступал в защиту этой чудесной схемы. Очевидно, что представитель PlovPoint не делала попытку образумить наивного клиента и уточнить, что вернуть деньги в этой ситуации будет нельзя:

https://vc.ru/192956?comment=2335799

На сайте, в разделе правовой информации, до 19 февраля не было ничего об ограничениях по возврату "депозитов". А вот 19 февраля такая информация появилась - об этом будет позднее. Сразу спойлер: для потребителя никакой роли не играет, было ли там что-то об ограничениях или нет. Почему - в разделе "Какую тактику может применить PlovPoint" в конце статьи.

До того, как перейдем к драматической части истории, давайте лишь разберемся, чем с правовой точки зрения являются деньги, которые PlovPoint называет "депозитом". Безусловно, это не депозит - ведь депозит в российском законодательстве может принимать лишь нотариус (и явно не для заказа плова). Существуют еще банковские депозиты, которые в законе называются банковскими вкладами физических лиц. Но PlovPoint, как мы уже догадались, не банк. Деньги, которые клиенты передавали PlovPoint, это по своей правовой форме аванс.

Аванс подлежит обязательному возврату по требованию потребителя. В России были попытки некоторых компаний сделать аванс невозвратным при наступлении каких-то обстоятельств: в частности, когда истекает срок подарочных сертификатов (а деньги на них тоже являются авансом). Подобные попытки были уничтожены российской судебной системой и в конечном итоге Верховный Суд дал окончательные разъяснения, что аванс не возвращать нельзя, какие ты себе условия не выдумай и где-то не напиши. Для желающих углубиться: Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 г. N 57-КГ15-7.

Скажу даже больше. В этой ситуации письменное требование вернуть "депозит" можно было направлять и на следующий день после того, как доели плов за 2 рубля. Срок возврата в 30 дней для аванса устанавливать незаконно. По Закону о защите прав потребителей все просто - деньги должны быть возвращены в десятидневный срок после обращения потребителя. Но, думаю, это было бы неэтично и смахивало бы на потребительский экстремизм.

Как тянули время с возвратами

Эта часть будет короткой. Когда у клиентов стали истекать 30-дневные периоды, мы стали оставлять заявки о возврате на сайте. В личном кабинете на тридцатый день становилась активной кнопка возврата. После ее нажатия нужно было ввести ФИО и номер банковской карты, куда нужно сделать возврат. По очевидным причинам, никаких подтверждающих email'ов об этом не присылали. А когда клиенты писали в мессенджеры с обоснованными вопросами "а где же деньги?", им непременно перезванивали голосом. И голосом уже объясняли, что выплаты задерживаются, т.к. якобы банк блокирует большое количество выводов денег. Но в срок до десяти рабочих дней выплату сделают. Есть основания полагать, что PlovPoint намеренно пытался не оставлять письменный след.

Как вдруг сообщили клиентам, что возвратов не будет

И вот 19 февраля происходит начало конца. PlovPoint добавляет в свою правовую информацию на сайте раздел о том, что если клиент пополнял депозит начиная с 1 января и получил два плова за два рубля, то депозит такой клиент вернуть не сможет.

2.3. Депозитные рубли, начисленные на счет Участника в личном кабинете, могут быть возвращены Участнику в течение 60 рабочих дней при соблюдении следующих условий:

- Участник после пополнения депозита не совершил ни одного заказа на сайте с акционными товарами “Чайханский плов за 1 рубль”, “Ташкентский плов за 1 рубль”;

- Участник направил Уведомление об отказе участия в Программе на почту: [email protected], сообщив свой номер телефона и подтвердив реквизиты для возврата средств.

Конечно, клиенты, которые никаких подобных предупреждений при внесении денег не получали, слегка опешили, когда им стали сообщать, что деньги возвращены не будут.

Telegram @Alinaplovpoint в адрес клиента, ожидающего возврата аванса

Некоторые технически продвинутые клиенты, в том числе в комментариях на vc обратились к кэшу гугла, чтобы удостовериться, что еще день назад ничего подобного в оферте не было. Не говоря уж о заявлениях PlovPoint, что подобная информация была доступна еще в январе и если кто-то из клиентов ее не прочитал, то лишь по собственной неусмотрительности.

Тут у клиента может возникнуть опасение "А как же я докажу в Роспотребнадзоре/суде/прокуратуре/т.п., что подобная оферта действительно не существовала на момент внесения денег?" Попытка ответа на этот и другие подобные вопросы - в следующих двух разделах.

Что делать, если хочешь вернуть деньги в подобной ситуации - и что лично я делаю сейчас

Перед началом чтения этого пункта еще раз напомню, что я не юрист, и прошу перечитать комментарии в конце статьи до того, как следовать чему-то здесь написанному.

Вас не должна смутить попытка обернуть аванс в форму неких депозитарных рублей, дописать неведанные пункты в оферту (да еще и, похоже, задним числом) и даже попытки запугать клиентов уголовной (!) статьей. Порядок действий в любой ситуации, когда нужно вернуть деньги у продавца, стандартный.

Шаг 1. Письменная претензия в адрес продавца

Это обязательный первый шаг. Если вы сразу обратитесь в Роспотребнадзор, то там вам ответят, что вы должны были прежде попытаться урегулировать вопрос с продавцом напрямую. Нужно направить или скан письменной претензии (это слово должно быть указано обязательно) или заказное письмо, где должно быть указано:

  • кому вы направляете претензию (ИП Королев А.Е., ОГРНИП 320280100009060, ИНН: 505014257680)
  • что вы требуете вернуть вам аванс в срок десяти дней после получения претензии, реквизиты для возврата аванса

Дальше либо ждете 10 дней без получения ответа, либо получаете отрицательный ответ - и можно обращаться в Роспотребнадзор и суд. Ну или, может, деньги вам все-таки вернут. Большинство адекватно оценивающих риски компаний на этом шаге делает возврат. Опасаюсь, что здесь иной случай.

Шаг 1а. Обращение в банк, выпустивший вашу пластиковую карту

Добавил после выхода статьи, т.к. несколько людей посоветовали это в личных сообщениях, комментариях и соц. сетях. В отличие от других шагов, действенность этого я пока на практике не испытывал - ни разу деньги назад через такой механизм не получал. Но тоже подал по советам других клиентов.

Обратитесь в поддержку вашего банка, опишите ситуацию и пришлите им подтверждающие документы, скриншоты (даже из этой статьи + свой личный кабинет), переписку. В общем-то, все то же, что будете направлять в Роспотребнадзор и суд.

Банк через платежную систему может инициировать процедуру chargeback. Есть информация, что после достижения какого-то процента жалоб от всех транзакций в единицу времени, дальнейшие жалобы будут рассматриваться проще. Если таких жалоб будет много, то продавца лишат возможности принимать карточные платежи: поможете тем самым не только себе.

Шаг 2. Жалоба в Роспотребнадзор

Обращение в Роспотребнадзор удобно подавать прямо из дома на их сайте. Потребуется лишь учетная запись на Госуслугах и немного времени.

В текст обращения:

  • опишите краткую предысторию, когда вы клали деньги, когда потребовали возврат аванса
  • отметьте, что переданные деньги являются по своей правовой сути авансом от вас в адрес ИП Королева
  • напишите, что произошедшие события происходили в Москве и заказ вы делали на московский адрес, чтобы у инспектора не возникло сомнения, почему вы пишите в московский РПН, если ИП зарегистрирован в Амурской области
  • укажите, что вам ответили на требование возврата отказом или не ответили в течение десяти дней
  • отметьте, что в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ и оказании услуг в любое время по собственному усмотрению
  • сошлитесь на то, что в соответствии с практикой правоприменения в России, аванс не может быть не возвращен потребителю вне зависимости от участия потребителя в любом роде стимулирующих акций
  • засвидетельствуйте, что на момент передачи аванса, по вашим воспоминаниям, в тексте правовой информации на сайте не было информации об ограничениях по возврату аванса, и попросите инспектора РПН истребовать у продавца версию оферты, опубликованную на момент размещения вами аванса
  • при этом подчеркните, что независимо от того, что было указано в тексте оферты на момент внесения аванса, вы не можете быть ограничены в возврате аванса, т.к. в соответствии с п.1 ст.16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными

К жалобе приложите максимально много доказательств: электронный чек о внесении аванса, подтверждения переписки, скриншот личного кабинета с остатком аванса.

Иначе говоря, плов за два рубля они могли не продавать. Закон не обязывает делать скидки за внесение аванса. Но раз решили продать по такой цене - это право продавца. Но по какой бы цене ни продали плов, нарушать законные права потребителя нельзя. Такого в законе нет: что можно дать что-то сверх гарантированного законом, но за это забрать что-то законом гарантированное.

Некоторые клиенты считают, что параллельно с РПН стоит еще пожаловаться в ФАС (на нарушение законодательства о рекламе), ФНС (нарушения оформления кассовых чеков, т.к. должны были оформлять чеки и в момент оформления/доставки отдельных заказов) и полицию (на оценку возможного состава мошенничества). Лично я пока от этих дополнительных мер воздержусь, но, возможно, они имеют смысл для усиления просьбы вернуть авансы.

Шаг 3. Исковое заявление мировому судье

Поскольку я предполагаю, что клиенты сделали по одному, может, два или три депозита, то подобные дела будут в подсудности мировых судей. Иск мировому судье вы можете также подать онлайн на сайте ГАС Правосудие. Вам не нужно будет платить госпошлину, поскольку дела о защите прав потребителей освобождены от нее. Подавайте на участок судьи по месту жительства. Информацию нужно отразить ту же, что в жалобе в РПН. Практика показывает, что второй и третий шаги можно делать параллельно. Но т.к. сумма все-таки не очень большая и не каждому захочется ходить к мировому судье, то, возможно, есть смысл попробовать сначала с РПН. Из общения с другими клиентами я понял, что тут люди планируют выбрать разные подходы.

Какую тактику может применить PlovPoint

Насколько я понял из своего опыта и общения с другими клиентами, PlovPoint пытается применить две тактики работы в этой ситуации. Каждая из них выглядит малоперспективной, когда ситуация дойдет до кабинета инспектора Роспотребнадзора (не говоря уж о судье). Разберем каждую.

Тактика 1: "Информация о том, что депозиты не будут подлежать возврату, если сделаны после 31 декабря, была размещена в оферте. Вы сами на все согласились"

Тут PlovPoint пытается убедить клиентов, что в России якобы существует полная свобода договора между продавцом и покупателем. И все, что записано в оферте, имеет верховную силу - если покупатель согласился, то ничего уже не поделать. Это не так. Против этой тактики есть 2 основных приема и еще один дополнительный.

Прием 1. Такие пункты в оферте противоречат Закону. Должно быть самым простым и действенным средством. Логика в диалоге с инспектором РПН и судьей:

  • То, что я внес в адрес ИП Королева - это аванс, как он определен гражданским законодательством России. Даже в электронном чеке написано, что это предоплата (не совсем точный термин для этой ситуации, но по смыслу то же).
  • После внесения аванса я могу в любой момент передумать и потребовать его назад (ст. 32 ЗоЗПП), кроме фактически понесенных продавцом расходов.
  • После моего письменного требования, аванс должен быть возвращен в течение десяти календарных дней (ст. 23.1 ЗоЗПП)
  • Поскольку оферта не может противоречить описанным выше требованиям Закона, любые ограничения на возврат аванса или удлинение срока возврата в оферте будут признаны недействительными

В российском законодательстве потребитель является заведомо более слабой стороной договора, поэтому в области защиты прав потребителей установлено очень много ограничений. Что бы ни было написано на сайте продавца, ЗоЗПП имеет преимущество.

Поскольку это ключевой элемент в аргументации потребителя, повторю другими словами. Даже если бы потребитель собственной подписью на договоре выразил согласие на невозможность вернуть аванс, а на странице внесения аванса красным шрифтом на полэкрана было написано "после участия в стимулирующей акции возврат будет невозвратный" - все равно это условие не имело бы значения, т.к. противоречит Закону.

Прием 2. Оферта на момент внесения аванса существовала в другом виде. Нужно попросить (ходатайствовать) об истребовании у ИП Королева той версии оферты, которая была размещена на день внесения аванса. Если ответчик решит солгать даже в этом случае (что будет крайне рискованно для него), то в суде можно будет ходатайствовать о проведении экспертизы. Так как этот прием чуть более сложный, то его я планирую использовать только в качестве вспомогательного. Первого приема должно быть достаточно.

Дополнительный прием. Меня не проинформировали должным образом. Опять же, исходя из того, что потребитель является заведомо более слабой и юридически неквалифицированной стороной, на продавце лежит обязанность по надлежащему уведомлению потребителя. Даже если допустить, что на странице правовой информации была информация об ограничениях с возвратом, и если допустить законность этих ограничений - то многие инспекторы и судьи могут признать, что такого информирования было недостаточно. Что на самих страницах внесения аванса об этом не было сказано, а значит потребитель не проинформирован должным образом.

PlovPoint также активно повторяет мысль, что все, что они писали и говорили вне оферты, роли не играет. И даже если они где-то обещали возвращать деньги, то правовой силы это не несет. Это не так. Есть законодательство о рекламе, которое как раз охраняет потребителя от того, чтобы ему сообщали заведомо ложную информацию: в том числе в Telegram или на vc.ru. Инспектор и судья примут во внимание все, что потребителю сообщали устно или письменно представители PlovPoint. И могут прийти к заключению, что потребитель не только не был уведомлен должным образом об ограничениях (еще и незаконных), но и был уведомлен об их отсутствии. Причем сообщения (те, что на скриншотах выше) были сделаны в январе, уже после якобы завершившейся акции.

Тактика 2: "Мы вас засудим самих по ст. 128.1 УК РФ за клевету в интернете"

Такая угроза поступила практически всем клиентам, кто обещал рассказать о ситуации публично. Пример - на скриншоте внизу статьи. Возможно, юрист PlovPoint узнал об этой статье УК в связи с текущим хайпом по поводу процесса над Навальным. Ну что тут можно сказать - обращение за защитой своих прав в Роспотребнадзор и суд не может быть клеветой по определению. А если будете освещать эту ситуацию публично, то просто не врите и излагайте факты такими, какие они есть на самом деле. Сложно увидеть перспективы у попыток преследования за клевету, если вы не будете искажать факты.

Немного про морально-этическую сторону вопроса (100% субъективно)

Наверное, можно задаться справедливым вопросом, стоит ли сумма в несколько тысяч рублей стараний на ее возврат. Полагаю, PlovPoint во многом на такой вопрос у клиентов и рассчитывает.

Лично меня, да и многих, с кем я пообщался, возмущает именно форма произошедшего. Я бы, может, и пошел на встречу, если бы сам ИП Королев (или хотя бы его представитель) позвонил мне, объяснил про возникшие проблемы, предложил бы компромисс. Но тут меня же пытаются выставить дураком, который не прочитал условия оферты и якобы сам на все согласился.

Напомню, что у представителя сервиса уже выходила на vc статья о том, что потребитель прав не всегда. И содержание статьи, и особенно содержание комментариев от лица представителя сервиса, вызвало ожидаемую волну негатива от читателей. Наблюдая за сложившейся сейчас ситуацией, мне кажется, что в PlovPoint потребитель не прав никогда...

По-человечески, даже жаль девушек из службы поддержки. На мой взгляд, любому психически нормальному человеку должно быть неприятно лгать другому человеку. Особенно, когда ты несколько дней назад обещал по телефону возврат, а теперь приходится как ни в чем не бывало писать, что возвраты никто не обещал и с самого начала правила игры были другие. На их месте я бы ушел из PlovPoint после первого требования руководства делать подобные вещи и пошел бы работать куда угодно, но где не нужно идти на сделку с совестью.

Самому ИП Королеву тоже в этой ситуации не позавидуешь, конечно. Но загнал себя в эту ситуацию он сам. Представляется, что у него остаются только такие возможные выходы:

  • вернуть деньги до массовых жалоб в Роспотребнадзор
  • вернуть деньги и оплатить штрафы после вынесения предписаний Роспотребнадзором
  • вернуть деньги, оплатить штрафы, попасть в картотеку судебных дел (и иметь большие проблемы с дальнейшей предпринимательской деятельностью) после вынесения решения мировых судей
  • объявить себя личным банкротом, переведя все имущество на родственников, и надеяться, что судебные приставы не смогут его взыскать. Напомню, что после прекращения деятельности в качестве ИП, физическое лицо в отличие от юридического лица сохраняет свою правосубъектность и несет ответственность по принятым на себя обязательствам принадлежащим ему имуществом. Юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Такой подход подтверждается сложившейся по данному вопросу судебной практикой, в том числе Определением Верховного Суда РФ от 24.04.2012 № 49-В12-4; Определением ВАС РФ от 09.09.2013 № ВАС-12424/13.

И небольшой апдейт по мотивам обсуждения в комментариях. Хочу прояснить, зачем я трачу время на все это, несмотря на то, что невозвращенная мне сумма аванса не стоит усилий, которые уходят на жалобы, суд и эту статью. Потому что отношусь к ситуации примерно как Боб Коди из "Трассы 60". Для тех, кто не смотрел фильм, ключевые три минуты об этом персонаже:

Комментарии об авторе и о подготовке статьи

Решения суда или заключения контролирующих органов по этой ситуации в моем распоряжении нет. Поэтому все в статье - мое личное мнение, сформированное на основе анализа своего опыта и опыта других клиентов, проведенного настолько тщательно, насколько в моих силах. Ничто в этой статье не может расцениваться как юридическая рекомендация или информация о подтвержденном правонарушении. Я не являюсь практикующим юристом. Буду признателен практикующим юристам из числа читателей за советы в комментариях, как лучше поступить клиентам в такой ситуации.

Может ли быть так, что PlovPoint полностью правы с точки зрения закона, а я не прав? Да, может быть. Насколько высокой я оцениваю вероятность этого? Крайне малой. В любом случае, повторюсь, что это лишь субъективный анализ ситуации с точки зрения недовольного клиента. Могу лишь гарантировать, что я не исказил ни один из известных мне фактов. Таким образом, ничего из написанного не может быть квалифицированно как заведомо ложные сведения, как определено законодательством РФ.

При этом отмечаю, что я предпринял разумные усилия, чтобы получить и представить в статье официальный комментарий ИП Королева А.Е. или его представителей. Такой комментарий мне давать не пожелали - см. ниже.

Если представители PlovPoint пожелают отразить свой взгляд на ситуацию в комментариях, то на всякий случай напоминаю о том, что мои персональные данные охраняются Законом и не могут быть раскрыты вами публично.

0
425 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Лукьянчиков

В принципе, клиническая картина ясна.
Автор очень любит халяву.
Но кроме халявы, автор за 3 тысячи украденных рублей завалил документами все возможные инстанции, которые теперь эти дебильные заявления будут отрабатывать за деньги налогоплательщиков. И, 100%, внутренняя мотивация для всего этого кипиша - не то что вернуть 3 косаря (и не показаться мелочным нищебродом и жлобом), а во благо общего и скорейшего наступления справедливости.
И еще статью накатал, надо же... Очень важная история для предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Если я на минутку посмотрю на ситуацию через призму ваших своеобразных взглядов, то история все еще кажется важной для предпринимателей: «Если ваша бизнес модель предполагает скомуниздить по чуть-чуть денег с большого числа лохов, то будьте крайне осторожны - среди них может найтись один-два мелочных жлоба, которые могут подвести вас под штрафы или уголовку»

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы сначала подведите, а потом хвалитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Вы бы лучше советами поделились, как все это лучше провести через РПН и суд. Как я понял, вы имели дело с этими инстанциями по похожим вопросам, только с другой стороны. Совет вратаря, как лучше забивать пенальти, был бы нам очень ценен.

Тут, кстати, дело не в "хвалитесь". Статья нужна именно сейчас, а не когда у меня будет лежать судебное решение, чтобы (а) другие обманутые потребители тоже могли начать вовремя защищать свои права и (б) в РПН и суды полился достаточно большой поток жалоб, который позволит установить массовость правонарушений.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Вы бы лучше советами поделились, как все это лучше провести через РПН и суд

1. Почему Вы считаете, что я разделяю Ваше желание выдоить последнюю копеечку из умирающего недобизнеса? Плов Вы на эти деньги наели, теперь у Вас просто азарт и "вот еще и в такой позе" вы%%ть как Вам кажется беззащитный бизнес.
2. Вы не собираетесь идти в суд, Вы хотите угрозами получить то, что Вы хотите. Это довольно распространенный подход для потребительских экстремистов. Не то, чтобы Вы действительно были бы озабочены нарушением своих прав, Вам просто кажется, что можно на шару срубить 3 тыс. рублей и еще и получить удовольствие от того, чтобы поизмываться над людьми "на том конце провода".

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Если я вам в личку скину номер дела и на сайте МосСуда вы убедитесь, что в суд я реально подал - откажетесь публично от своих слов и поменяете мнение? Где-то к концу следующей недели подам, как срок досудебки выйдет

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Если я вам в личку скину номер дела и на сайте МосСуда вы убедитесь, что в суд я реально подал - откажетесь публично от своих слов и поменяете мнение?

1. Зачем я Вам тогда? Просто опубликуйте здесь ссылку и все. Кого это волнует - тот сам увидит.
2. Вы правы - я неверно сформулировал свои сомнения и готов это признать. Под "подать в суд" я имел в виду не заказное письмо отправить, а пройти весь путь до конца. Посмотрим на Ваш энтузиазм года через полтора - сейчас завал по делам из-за карантина и заседания по такой мелочевке быстро назначать не будут. После того, как (а точнее если :) Вы потратите массу сил и нервов на попытки взыскать с "мертвого" ИП пять тысяч рублей. Это "пугать ежа голой жопой", простите мой французский :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Полтора года по искам о ЗПП - это, на мой взгляд, вы прям пессимистично смотрите на наши суды. Ну, посмотрим. Участок мирового судьи недалеко от работы, буду в обеденный перерыв заходить несколько раз ради хорошего дела.

Вообще, зря вы про разные позы и потребительский экстремизм. Вы посмотрите статью: я даже моральный вред не советую предъявлять, да может и сам не буду. Или не предлагаю с другом-адвокатом заключить договор на защиту в суде тысяч на сто рублей, которые ответчик обязан будет возместить и можно потом на двоих поделить. Да я даже в полицию заявление (пока) не писал. И звонил/писал в PlovPoint несколько недель до начала формальной атаки. Мне кажется, в глазах потребительских экстремистов я тряпка, а не потребитель)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
не предлагаю с другом-адвокатом заключить договор на защиту в суде тысяч на сто рублей, которые ответчик обязан будет возместить и можно потом на двоих поделить.

В СОЮ расходы на представление в суде назначаются по судебным нормативам. Вы можете хоть на миллиард подписаться, больше норматива не назначат, если оппонент будет возражать.

я даже моральный вред не советую предъявлять, да может и сам не буду

У Вас первоначальная сумма 3К - ну рублей 200-300-500 может и назначит суд.

Да я даже в полицию заявление (пока) не писал.

Да написать-то - не так сложно, как пинать их постоянно, жаловаться в прокуратуру на бездействие и бороться с отказными.

Полтора года по искам о ЗПП - это, на мой взгляд, вы прям пессимистично смотрите на наши суды.

Уведомление, заседание, второе уведомление, предвариловка, основное, аппеляция, кассация, получение исполнительного листа. Обычно 9-12 мес., если истец бодро бегает и всех пинает и дело настоящее, а не абьюз судебной системы, как Вы тут планируете. Плюс сейчас из-за бэклога я бы накинул 3-6 мес. И судьи - не дураки, они таких истцов, которые ради цирка всем головную боль устраивают, повидали немало. И отношение к Вам будет соответствующее. А потом искать, где взыскать эти 5 тыс тоже сами будете. Так что не Вы над Пловом поржете, а скорее он над Вами. Могут даже заплатить потом ради хохмы :)

И звонил/писал в PlovPoint несколько недель до начала формальной атаки

У них бизнес умирает (умер) - им тупо не до Вас сейчас. Вроде писали, что они сидели на Белой площади - там такие договора аренды, что мама не горюй. Это пострашнее Ваших 3-х тыс будет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

В ваших сообщениях мне меньше всего нравится то, что кто-то из потенциальных истцов прочитает их и подумает: "Блин, там правда так сложно и долго. Да забью я лучше на эти три/шесть/девять тысяч". Поэтому отвечу. Хотя на мой план действий ни этот мой ответ, ни ваше сообщение не повлияют.

От необходимости посещать огромное число заседаний, которое вы перечислили, спасает ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца. Думаю, 90% судей после ознакомления с контентом, который изложен в статье (только с бОльшим числом доказательств) и без меня поймут, что тут произошло. Можно вообще сделать комбо и к этому ходатайству добавить ходатайством о привлечении специалиста Управления Роспотребнадзора. Тогда придет специально обученный человек и объяснит дополнительно, что за ад происходил. Но я как минимум на первое заседание схожу - интересно все рассказать из первых уст и посмотреть на ИП Королева с его верными спутницами. А так, можно в идеале единственный поход в суд сделать - за исполнительным листом.

Если вы считаете, что я какой-то неадекват, который смотрит на российские суды через розовые очки - зайдите на какой-нибудь Тинькофф Журнал или подобные ресурсы и почитайте истории потребителей, которые судились по ЗоЗПП. Там вообще ничего изнурительного и долгого не видно.

А судья, скорее всего, увидит не любителя цирков, а потребителя со 100% ясным кейсом обмана продавцом. Мне кажется, судья вечером после заседания еще зайдет в комменты сюда и напишет, что такого наглого поведения продавцов за свою карьеру не видела.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
В ваших сообщениях мне меньше всего нравится то, что кто-то из потенциальных истцов прочитает их и подумает: "Блин, там правда так сложно и долго. Да забью я лучше на эти три/шесть/девять тысяч".

Ну да, перед тем как ввязаться в войну стоит оценить затраты на нее.

От необходимости посещать огромное число заседаний, которое вы перечислили, спасает ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца. Думаю, 90% судей после ознакомления с контентом, который изложен в статье (только с бОльшим числом доказательств) и без меня поймут, что тут произошло.

Лол! Вы на скольких заседаниях побывали? :) Вы думаете судье больше заняться нечем, чем с упоением перечитывать Ваши многостраничные опусы ценой в 3 тыс. руб.? Три минуты одной стороне, три - другой. Кто лучше смог втиснуть суть дела и свои аргументы в эти три минуты, тот и выиграл.

к этому ходатайству добавить ходатайством о привлечении специалиста Управления Роспотребнадзора. Тогда придет специально обученный человек и объяснит дополнительно, что за ад происходил.

Насмешили. У нас менты не являются на судебные заседания по тем делам, по которым они - единственные свидетели. У Вас какая-то поразительная степень эгоцентризма, Вы всерьез считаете, что какие-то госорганы побегут роняя портки отстаивать Ваши 3 тыс рублей, которые Вы уже пловом-то и получили? Еще раз, там таких псевдоисков насмотрелись выше крыши, и то, что это не более, чем цирк с конями, ради которого куче народа придется заполнять тучу бумажек - всем ясно. И отношение тоже будет соответствующее.

зайдите на какой-нибудь Тинькофф Журнал или подобные ресурсы и почитайте истории потребителей, которые судились по ЗоЗПП

Да выиграть-то вполне реально. Просто получение чего-то материального, кроме бессмысленных затрат нервов и времени, требует  и нормальной суммы вопроса, а не 3х тыс руб. А легко это случается только если ответчик мышей не ловит. Если ответчик не лоханется, то растянуть процесс на год с лишним всегда можно. А там глядишь и ООО-шка сменится да и истец махнет рукой. Как это бывает с нормальными оппонентами стоит читать в делах против СК. У СК процесс хорошо налажен.

Мне кажется, судья вечером после заседания еще зайдет в комменты сюда и напишет, что такого наглого поведения продавцов за свою карьеру не видела.

Не, у Вас реально просто запредельная степень эгоцентризма.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Бывают такие истории, когда цена вопроса не имеет значительного веса по сравнению с необходимостью действовать правильно. В данном случае для меня лично дело вообще не в трёх тысячах, а в отношении к людям.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

СК? Это Следственный Комитет в смысле?)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Иск о ЗПП к Следственному Комитету? Да Вы гурман, батенька :) Страховые Компании, у них не платить клиентам - это часть бизнес-модели. Поэтому работа по искам отлично выстроена.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Я тоже удивился) Не, ну вы из разных весовых категорий берете. Если бы я пошел бить морду дистрофичному алкоголику Васе из соседней квартиры, а вы бы меня отговаривали, ссылаясь на опыт тех, кто пытался поколотить мастера спорта по боксу

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
а вы бы меня отговаривали

Я Вас не отговариваю. У всех разные хобби :) Я просто сомневаюсь, что Вас хватит на год с лишком. Тем более Вы уже написали, про не являться на слушания, что верный шаг в направлении проиграть и потом платить за адвокатов Плова, если они хотя бы соизволят явиться и подготовиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Посравнивали тут номера и даты заказов с другими пострадавшими от пловников. Похоже, у них даже в январе, со всей этой обещанной адской халявой, было примерно по два заказа в день. Вы правы были про бизнес, который умирает (умер)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Возможно, я недооцениваю недальновидность тех, кто организует подобные схемы, а также глупость тех, кто находится вокруг, в обществе.
3 косаря на "депозит", чтобы плова поесть на халяву - это провал.

Ответить
Развернуть ветку
422 комментария
Раскрывать всегда