{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

О том, как Сбербанку плевать на удобство пользователей нового Сбербанк Онлайна

В течение 2 последних лет Сбербанк разрабатывает новый дизайн личного кабинета в Сбербанк Онлайн.

Ранее в новом дизайне была ссылка для возврата в старый дизайн. теперь ссылку убрали.

Саппорт говорит, что возможности вернуться в старый кабинет уже нет:

Хорошо. Может быть новый кабинет удобнее старого?

Давайте разберёмся.

Будем брать только конкретику. Никаких «Не нравятся цвета и скруглённые углы»

1. В новом кабинете названия вкладов видны не полностью

Полное название вы не увидите, даже если наведёте курсор на название вклада.

В старом кабинете названия вкладов отображались полностью.

Зачем это вообще нужны названия вкладов, да ещё длинные?

Есть люди, которые живут по системе кубышек. С каждой ЗП они откладывают на разные нужды. И поэтому удобно переименовать вклад, например, в «Страховка квартиры». И также добавить в название вклада сумму, которую туда надо класть ежемесячно. Получается очень удобно следить, сколько на каком вкладе денег, и удобно переводить деньги - не нужно в голове держать сумму.

2. В новом кабинете в истории операций не видно, с какой карты была произведена оплата

В старом кабинете такая информация отображалась.

Есть люди, у которых 2 и более карт. И они используются для оплаты разных товаров и услуг. Например, одна карта для супермаркетов, другая для развлечений. И в истории операций должно быть удобно смотреть, какие товары/услуги с какой карты были оплачены.

3. В новом кабинете в истории операций название вклада обрезается, если в названии присутствует цифра

Название вклада «Машина ч1» (ч - это часть).

Это очень похоже на баг. Но также есть вероятность, что это осознанное решение какого-либо менеджера продукта, потому как вероятность бага очень низка. Почему? Потому что Сбер Онлайн - это продукт, которым пользуются миллионы, потому что у Сбера есть отдел тестирования, потому что продукт разрабатывается уже 2 года, потому что продукт позволяет работать с одной из самых критичных и чувствительных сфер жизни человека - деньгами.

4. В новом кабинете нельзя менять порядок карт и вкладов

В старом кабинете такая возможность была.

Если у тебя больше 5 вкладов, то удобно расположить их в определённом порядке. Например, сверху расположить вклад «Остатки сладки». Далее - вклады, на которые ты с каждой ЗП откладываешь процент, и внизу вклады, на которые ты уже не кладёшь деньги (уже накопил, например, на новый комп).

Дополнительное неудобство - в мобильном приложении и в веб-версии Сбербанк Онлайн порядок вкладов разный. Этой проблеме уже несколько лет и Сбербанк не собирается её решать.

5. В новом кабинете предложения банка располагаются в нескольких местах интерфейса и таким разбросом привносят больше отвлечения от задач, решаемых в кабинете

В старом кабинете они тоже были, но они были только в одном месте - сверху, над списком карт и вкладов.

В новом дизайне они встроены в разные секции. Например, в список карт.

Есть люди, которые ни разу в жизни не брали кредиты и которые не собираются их брать. А Сбер бесконечно пытается навязать их.

Онлайн кабинет банка - это серьёзный инструмент по управлению деньгами. Там не место рекламным предложениям и прочим отвлекающим факторам.

6. В новом кабинете при переводе денег со своей карты на другую карту/вклад приходится выбирать карту-источник дважды

В старом кабинете карту-источник нужно было выбирать единожды. И это логично.

В новом кабинете эта операция усложнена. Пройдёмся по шагам.

1. Заходим в карту:

2. Нажимаем на «Оплатить или перевести»

3. Показывается окно для выбора направления перевода:

4. Нажимаем «между своими счетами»

5. Показывается окно перевода между счетами:

В этом окне человек вынужден ещё раз выбирать источник перевода (свою карту). Он уже выбрал карту в момент клика на эту карту в навигаторе (слева). Почему после этого нужно выбрать карту ещё раз?

7. В новом кабинете не совпадает порядок вкладов в навигаторе и порядок вкладов в окне перевода между своими счетами

В старом кабинете порядок карт и вкладов был единым во всех разделах личного кабинета.

Отсутствие единого порядка карт и вкладов - это грубое нарушение UX осуществления переводов между своими счетами. А также это говорит о том, что менеджер продукта не понимает, как пользователи используют продукт.

Что ещё за UX осуществления переводов между своими счетами? Когда перед пользователем постоянно находится список карт и вкладов - он невольно запоминает его порядок. Список карт и вкладов находится в навигаторе (слева).

Например, в памяти откладывается, что верхний вклад - это «MS Office», второй вклад - это вклад «Страховка квартиры», где-то в середине находится вклад «Коммуналка» и т.д. Когда пользователь хочет перевести деньги с одного вклада на другой (или с карты на вклад), то он щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов. Далее он не начинает читать все наименования вкладов, а вспоминает, где примерно в списке располагается вклад. И только после этого проматывает в нужную часть списка и находит нужный вклад.

В новом кабинете пользователь щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов, который имеет совершенно другой порядок. Из-за этого пользователю приходится буквально читать все названия вкладов по порядку, чтобы найти нужный вклад.

8. В новом кабинете при переводе денег по номеру телефона в случае, если номер вставляется из буфера и содержит тире, система обрезает часть номера

Пользователи плохо помнят номера телефонов.

Если пользователь использует веб-версию Сбербанка Онлайн и этот пользователь хочет перевести деньги другому человеку по номеру телефона, то существуют 2 основных варианта, каким образом можно ввести номер телефона:

1. Найти номер на мобильнике и вручную ввести в поле в Сбербанке Онлайн

2. Найти номер в другом приложении на компьютере (Google Контакты, почта, календарь, менеджер задач и т.д.), скопировать его и вставить в поле в Сбербанке Онлайн

Во втором случае при вставке номера из буфера может произойти обрезка номера системой. Это происходит, если номер содержит тире:

Что в итоге?

Ни-че-го.

Сбер по прежнему не слышит своих клиентов и продолжает твердить как робот «Новый интерфейс удобнее».

Очень хочется поговорить с менеджерами продукта и выяснить, почему были приняты именно такие интерфейсные решения.

0
366 комментариев
Написать комментарий...
Харухи

Когда уже всех этих дизайнеров будут палками бить. Последние лет 6 все редизайны делают сайты только хуже. Ни одного удачного примера нет. Пустого белого пространства становится всё больше, а информация либо убирается либо прячется за миллионом окошек. Веб образца 2015 был вершиной развития. 

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Это вообще странная ситуация, на вакансию продакта или интернет-маркетолога - не пробиться туда, полный игнор. Казалось бы там сидят люди и работают ого-го, куда мне лезть. Но когда пытаешься пользоваться теми продуктами, которые они делают появляется злость, за что они деньги получают если выпускают такое г-но.

Сегодня попытался зарегистрироваться в одном сервисе, тупо не работает. Ну вот что нет людей, которые бы проверяли цепочку путей клиента по сайту? А пофиг, не работает и ладно, хотя это элементарные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов
Автор

Да, я тоже удивляюсь элементарным ошибкам. Ощущение, что тестинг проводится не профессионалом, а секретарём в свободное от поручений время :((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

На кой черт ваще нужны эти эйчары? Есть слово и должность кадровик - человек который занят отсевом совсем профнепригодных да ведением бумажек. Собеседовать на должность должна не дура с тестами на черт знает что а будущий непосредственный руководитель, чьи знания позволяют оценить как профессиональные навыки соискателя так и моральные качества. У меня был опыт с одним бригадиром когда я устраивал кадровиков, начальника производства, но пришел из отпуска бригадир, который должен был бы стать моим начальником, 10 минут поговорили и он честно сказал - "извини, ты парень неплохой, но чувствую - не сработаемся мы". И ойвсе, я туда не устроился (как показало дальнейшее развитие жизни - и слава богу) хотя бригадир соседнего участка наоборот бодался чтобы меня взять к себе, но ему не позволили штат расширить и тосовать сотрудников между участками. Вот это человеческий подход, даже обид никаких - человек сразу и честно сказал что не смотря на мой опыт и навыки нам просто работать вместе будет тяжело, и нафиг начинать, а когда сидит какая то курица и ссыт в уши про то "кем вы себя видите в компании через 10 лет" - это бред шизофренника. Девочка, я работу сюда работать пришел, и деньги зарабатывать, а не разводить пространный базар ниочем. Раз ты, дура, тут сидишь, то и через час и через 10 лет я себя вижу где подальше от вашей конторы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

Кадровички - это отдельный цирк. За свою жизнь встретил двух всего нормальных. Помню устраивался я в системный интегратор КРОК. Им нужны были специалисты моего профиля и опыта (а таких ну очень немного на просторах России). Пришел. Девочка сразу начала расказывать какая они офигенная и дружная компания, стандартные вопросы про "кем вы себя видите в компании через пять лет" пошли. Когда я задал вопрос, а что у вас по графику работы она сказала что все по ТК - 8 часов с 8 утра с перерывом на обед. Как только я сказал, что мне это подходит и я готов собеседоваться с начальником - ее сразу переклинило. Сказала, что у них все работают до 8 вечера, но зато ужины у них бесплатные. Я спросил wtf? Вы же сказали что работа с 8 и обычный рабочий день. В ответ получил гениальный ответ: "ну всем так удобно и начальники приходят на работу только к 10 утра". На мои немой вопрос она сказала, что это негласное правило, НО у них есть командообразование и корпоративные праздники. Еще раз отметила какие они дружные и т.д. В итоге я сказал, что спасибо, но я поищу в другом месте

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

Там почти всегда цирк. На одном заводе года три как я устроился и позвал друга, друг прошел, начальник участка ему сказал чтото в духе "пошли пока за инструктажи распишешься", (журнал у кадровички почему-то). Пока я чесал репу и вспоминал когда я ваще на этом заводе расписывался за тб, сверху (кадровики как раз вторым этажом над нашим цехом сидели, тоесть половина потолка цеха - балкон с кабинетами и столовкой манагеров, а вторая половина - уже крыша здания) понеся мат и ругань. И продолжался часа три, иьо оказалось что вообще никто никак не вел журналы инструктажей даже фиктивно, они просто девственно пустые за последнюю пятилетку. Так что в начале мой начальник участка орал на девочку которая должна была этим аниматься, потом на крик подошел начальник производства, а узнав в чем суть беспредела присоединился, потом еще несколько дней девочка эта бегала по всему заводу на 200 человек и каждого расписывала за тб с момента его трудоустройства либо когда на журнал забила - ибо были и сотрудники кто там по 10+ лет пахал. 
На другом заводе меня просто отказались брать на работу кадровички потому что я гдето посеял снилс - вернувшись домой погуглил законы, и оказалось что они - тупые и/или наглые ленивые курицы, и это их прямая обязанность была мне его восстановить и оформить, а отказ от трудоустройства незаконен. 
Дальше то же самое в спбгу - нет снилса - иди лесом. Я минут 15 бодался с девочками-кадровичками, пока не пришла их начальница, коей они на меня пожаловались, а она сказала "ну да, молодой человек прав, форму N... оформляете и все", снилс я в итоге получил на другом конце города по месту работы (спбгу - большой)) доставили почти до кабинета. Тоесть даже в спбгу они то ли не профпригодны то ли им просто откровенно влом написать одну бумажку да отправить ее куда положено, хотя это прямая их обязанность, причем до такой степени влом что они готовы по сути нарушать закон. Но в спбгу хотяб нет вот этой дичи про "кем вы себя видите через..." И прочая, пообщался с начальником и оформлятся, а кадровички тупо дали талмуд размером с две пачки А4 со всеми внутренними нормами и правилами, и сиди-читай, а у них как раз обед начался. Ну и потом порубился со снилсом. 
Но, кстати, вот единственная адекватная кадровичка - тоже спбгу но другой отдел, когда переводился 5 минут побеседовали по человечески и ойвсе, дальше только я переехал в другой кабинет, а бумажки без меня передали. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александ Есть

Помню период, когда кадровиками стало быть немодно, они стали себя называть "управление персоналом", а теперь это целые hr причем чем дальше тем все хуже. Чем они там и как управляют не знаю, ниразу не видел. Большие зарплаты, красивые девушки но в работе полные нули. Все равно оформлением документов занимаются кадровики, а оценку навыков проводят те, кто в этом вообще разбирается.

В период пандемиии искал работу наткнулся на вакансию интернет-маркетолог в Леруа Мерлен в Москве, отправил - отказ, пишу не вопрос, а почему отказ то если по всем формальным признакам подхожу - тишина. Звоню - говорю свяжите, отказали не вопрос но скажите в чем причина, чтобы я эти навыки улучшил. Ответ - у нас hr не общаются с кандидатами, только если сами захотят связаться. Замечательный подход.
Директор по маркетингу там тоже странная, написал ей в fb с тем же вопросом - игнор.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Муха

В Леруа Мерлен - это норма. Их "мы вам перезвоним" можно быть уверенным, что не перезвонят. Сам неоднократно сталкивался с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

В Леруа лучше не соваться, серьезно. Почитайте отзывы сотрудников в интернете - перестанете удивляться поведению их руководства )

Ответить
Развернуть ветку
Ljubimov Evgenij

Могу посоветовать такой факт из моей практики. Работаю в Швеции и у нас это норма. В России то же пройдёт. После подачи заявки у нас кандидат делает официальный запрос, кого взяли на вакансию и почему не меня с намёком на то, что подозреваю дискриминацию (разных вариантов теперь предостаточно). Обязаны ответить иначе следует заява в антидискриминационное бюро, прокуратуру или куда то ещё. В Европе поэтому кадровики отвечают на все заявки без исключения. И ответ по этому обязателен. В России происходит игнор, потому что ни кто не борется за свои права. 

Ответить
Развернуть ветку
Igor Petrov

Ага, и потом окажется что взяли педика или чёрного транса. Дабы не подумали что их не любят.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Не только тестинг, если на то пошло, зло начинается с продуктового дизайна и разработки))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Морозов
Автор

Да, ошибки, заложенные на этом этапе, очень дорого и долго править.

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда