{"id":4111,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a","isPaidAndBannersEnabled":false}

О том, как Сбербанку плевать на удобство пользователей нового Сбербанк Онлайна

В течение 2 последних лет Сбербанк разрабатывает новый дизайн личного кабинета в Сбербанк Онлайн.

Ранее в новом дизайне была ссылка для возврата в старый дизайн. теперь ссылку убрали.

Саппорт говорит, что возможности вернуться в старый кабинет уже нет:

Хорошо. Может быть новый кабинет удобнее старого?

Давайте разберёмся.

Будем брать только конкретику. Никаких «Не нравятся цвета и скруглённые углы»

1. В новом кабинете названия вкладов видны не полностью

Полное название вы не увидите, даже если наведёте курсор на название вклада.

В старом кабинете названия вкладов отображались полностью.

Зачем это вообще нужны названия вкладов, да ещё длинные?

Есть люди, которые живут по системе кубышек. С каждой ЗП они откладывают на разные нужды. И поэтому удобно переименовать вклад, например, в «Страховка квартиры». И также добавить в название вклада сумму, которую туда надо класть ежемесячно. Получается очень удобно следить, сколько на каком вкладе денег, и удобно переводить деньги - не нужно в голове держать сумму.

2. В новом кабинете в истории операций не видно, с какой карты была произведена оплата

В старом кабинете такая информация отображалась.

Есть люди, у которых 2 и более карт. И они используются для оплаты разных товаров и услуг. Например, одна карта для супермаркетов, другая для развлечений. И в истории операций должно быть удобно смотреть, какие товары/услуги с какой карты были оплачены.

3. В новом кабинете в истории операций название вклада обрезается, если в названии присутствует цифра

Название вклада «Машина ч1» (ч - это часть).

Это очень похоже на баг. Но также есть вероятность, что это осознанное решение какого-либо менеджера продукта, потому как вероятность бага очень низка. Почему? Потому что Сбер Онлайн - это продукт, которым пользуются миллионы, потому что у Сбера есть отдел тестирования, потому что продукт разрабатывается уже 2 года, потому что продукт позволяет работать с одной из самых критичных и чувствительных сфер жизни человека - деньгами.

4. В новом кабинете нельзя менять порядок карт и вкладов

В старом кабинете такая возможность была.

Если у тебя больше 5 вкладов, то удобно расположить их в определённом порядке. Например, сверху расположить вклад «Остатки сладки». Далее - вклады, на которые ты с каждой ЗП откладываешь процент, и внизу вклады, на которые ты уже не кладёшь деньги (уже накопил, например, на новый комп).

Дополнительное неудобство - в мобильном приложении и в веб-версии Сбербанк Онлайн порядок вкладов разный. Этой проблеме уже несколько лет и Сбербанк не собирается её решать.

5. В новом кабинете предложения банка располагаются в нескольких местах интерфейса и таким разбросом привносят больше отвлечения от задач, решаемых в кабинете

В старом кабинете они тоже были, но они были только в одном месте - сверху, над списком карт и вкладов.

В новом дизайне они встроены в разные секции. Например, в список карт.

Есть люди, которые ни разу в жизни не брали кредиты и которые не собираются их брать. А Сбер бесконечно пытается навязать их.

Онлайн кабинет банка - это серьёзный инструмент по управлению деньгами. Там не место рекламным предложениям и прочим отвлекающим факторам.

6. В новом кабинете при переводе денег со своей карты на другую карту/вклад приходится выбирать карту-источник дважды

В старом кабинете карту-источник нужно было выбирать единожды. И это логично.

В новом кабинете эта операция усложнена. Пройдёмся по шагам.

1. Заходим в карту:

2. Нажимаем на «Оплатить или перевести»

3. Показывается окно для выбора направления перевода:

4. Нажимаем «между своими счетами»

5. Показывается окно перевода между счетами:

В этом окне человек вынужден ещё раз выбирать источник перевода (свою карту). Он уже выбрал карту в момент клика на эту карту в навигаторе (слева). Почему после этого нужно выбрать карту ещё раз?

7. В новом кабинете не совпадает порядок вкладов в навигаторе и порядок вкладов в окне перевода между своими счетами

В старом кабинете порядок карт и вкладов был единым во всех разделах личного кабинета.

Отсутствие единого порядка карт и вкладов - это грубое нарушение UX осуществления переводов между своими счетами. А также это говорит о том, что менеджер продукта не понимает, как пользователи используют продукт.

Что ещё за UX осуществления переводов между своими счетами? Когда перед пользователем постоянно находится список карт и вкладов - он невольно запоминает его порядок. Список карт и вкладов находится в навигаторе (слева).

Например, в памяти откладывается, что верхний вклад - это «MS Office», второй вклад - это вклад «Страховка квартиры», где-то в середине находится вклад «Коммуналка» и т.д. Когда пользователь хочет перевести деньги с одного вклада на другой (или с карты на вклад), то он щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов. Далее он не начинает читать все наименования вкладов, а вспоминает, где примерно в списке располагается вклад. И только после этого проматывает в нужную часть списка и находит нужный вклад.

В новом кабинете пользователь щёлкает на раскрывающийся список «Счёт зачисления» и видит список вкладов, который имеет совершенно другой порядок. Из-за этого пользователю приходится буквально читать все названия вкладов по порядку, чтобы найти нужный вклад.

8. В новом кабинете при переводе денег по номеру телефона в случае, если номер вставляется из буфера и содержит тире, система обрезает часть номера

Пользователи плохо помнят номера телефонов.

Если пользователь использует веб-версию Сбербанка Онлайн и этот пользователь хочет перевести деньги другому человеку по номеру телефона, то существуют 2 основных варианта, каким образом можно ввести номер телефона:

1. Найти номер на мобильнике и вручную ввести в поле в Сбербанке Онлайн

2. Найти номер в другом приложении на компьютере (Google Контакты, почта, календарь, менеджер задач и т.д.), скопировать его и вставить в поле в Сбербанке Онлайн

Во втором случае при вставке номера из буфера может произойти обрезка номера системой. Это происходит, если номер содержит тире:

Что в итоге?

Ни-че-го.

Сбер по прежнему не слышит своих клиентов и продолжает твердить как робот «Новый интерфейс удобнее».

Очень хочется поговорить с менеджерами продукта и выяснить, почему были приняты именно такие интерфейсные решения.

{ "author_name": "Евгений Морозов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 359, "likes": 243, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 223080, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Mar 2021 22:39:29 +0300", "is_special": false }
0
359 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
151

Когда уже всех этих дизайнеров будут палками бить. Последние лет 6 все редизайны делают сайты только хуже. Ни одного удачного примера нет. Пустого белого пространства становится всё больше, а информация либо убирается либо прячется за миллионом окошек. Веб образца 2015 был вершиной развития. 

Ответить
62

Это вообще странная ситуация, на вакансию продакта или интернет-маркетолога - не пробиться туда, полный игнор. Казалось бы там сидят люди и работают ого-го, куда мне лезть. Но когда пытаешься пользоваться теми продуктами, которые они делают появляется злость, за что они деньги получают если выпускают такое г-но.

Сегодня попытался зарегистрироваться в одном сервисе, тупо не работает. Ну вот что нет людей, которые бы проверяли цепочку путей клиента по сайту? А пофиг, не работает и ладно, хотя это элементарные вещи.

Ответить
27

Да, я тоже удивляюсь элементарным ошибкам. Ощущение, что тестинг проводится не профессионалом, а секретарём в свободное от поручений время :((

Ответить
24

Так и есть. Посмотрите кто набирает на работу. Кто эти девочки? Кто и для какой цели посадил на должность этих HR? Уже много лет эти персоналии осуществляют отрицательный набор из всех кандидатов.

Ответить
20

На кой черт ваще нужны эти эйчары? Есть слово и должность кадровик - человек который занят отсевом совсем профнепригодных да ведением бумажек. Собеседовать на должность должна не дура с тестами на черт знает что а будущий непосредственный руководитель, чьи знания позволяют оценить как профессиональные навыки соискателя так и моральные качества. У меня был опыт с одним бригадиром когда я устраивал кадровиков, начальника производства, но пришел из отпуска бригадир, который должен был бы стать моим начальником, 10 минут поговорили и он честно сказал - "извини, ты парень неплохой, но чувствую - не сработаемся мы". И ойвсе, я туда не устроился (как показало дальнейшее развитие жизни - и слава богу) хотя бригадир соседнего участка наоборот бодался чтобы меня взять к себе, но ему не позволили штат расширить и тосовать сотрудников между участками. Вот это человеческий подход, даже обид никаких - человек сразу и честно сказал что не смотря на мой опыт и навыки нам просто работать вместе будет тяжело, и нафиг начинать, а когда сидит какая то курица и ссыт в уши про то "кем вы себя видите в компании через 10 лет" - это бред шизофренника. Девочка, я работу сюда работать пришел, и деньги зарабатывать, а не разводить пространный базар ниочем. Раз ты, дура, тут сидишь, то и через час и через 10 лет я себя вижу где подальше от вашей конторы.

Ответить
13

Кадровички - это отдельный цирк. За свою жизнь встретил двух всего нормальных. Помню устраивался я в системный интегратор КРОК. Им нужны были специалисты моего профиля и опыта (а таких ну очень немного на просторах России). Пришел. Девочка сразу начала расказывать какая они офигенная и дружная компания, стандартные вопросы про "кем вы себя видите в компании через пять лет" пошли. Когда я задал вопрос, а что у вас по графику работы она сказала что все по ТК - 8 часов с 8 утра с перерывом на обед. Как только я сказал, что мне это подходит и я готов собеседоваться с начальником - ее сразу переклинило. Сказала, что у них все работают до 8 вечера, но зато ужины у них бесплатные. Я спросил wtf? Вы же сказали что работа с 8 и обычный рабочий день. В ответ получил гениальный ответ: "ну всем так удобно и начальники приходят на работу только к 10 утра". На мои немой вопрос она сказала, что это негласное правило, НО у них есть командообразование и корпоративные праздники. Еще раз отметила какие они дружные и т.д. В итоге я сказал, что спасибо, но я поищу в другом месте

Ответить
6

Там почти всегда цирк. На одном заводе года три как я устроился и позвал друга, друг прошел, начальник участка ему сказал чтото в духе "пошли пока за инструктажи распишешься", (журнал у кадровички почему-то). Пока я чесал репу и вспоминал когда я ваще на этом заводе расписывался за тб, сверху (кадровики как раз вторым этажом над нашим цехом сидели, тоесть половина потолка цеха - балкон с кабинетами и столовкой манагеров, а вторая половина - уже крыша здания) понеся мат и ругань. И продолжался часа три, иьо оказалось что вообще никто никак не вел журналы инструктажей даже фиктивно, они просто девственно пустые за последнюю пятилетку. Так что в начале мой начальник участка орал на девочку которая должна была этим аниматься, потом на крик подошел начальник производства, а узнав в чем суть беспредела присоединился, потом еще несколько дней девочка эта бегала по всему заводу на 200 человек и каждого расписывала за тб с момента его трудоустройства либо когда на журнал забила - ибо были и сотрудники кто там по 10+ лет пахал. 
На другом заводе меня просто отказались брать на работу кадровички потому что я гдето посеял снилс - вернувшись домой погуглил законы, и оказалось что они - тупые и/или наглые ленивые курицы, и это их прямая обязанность была мне его восстановить и оформить, а отказ от трудоустройства незаконен. 
Дальше то же самое в спбгу - нет снилса - иди лесом. Я минут 15 бодался с девочками-кадровичками, пока не пришла их начальница, коей они на меня пожаловались, а она сказала "ну да, молодой человек прав, форму N... оформляете и все", снилс я в итоге получил на другом конце города по месту работы (спбгу - большой)) доставили почти до кабинета. Тоесть даже в спбгу они то ли не профпригодны то ли им просто откровенно влом написать одну бумажку да отправить ее куда положено, хотя это прямая их обязанность, причем до такой степени влом что они готовы по сути нарушать закон. Но в спбгу хотяб нет вот этой дичи про "кем вы себя видите через..." И прочая, пообщался с начальником и оформлятся, а кадровички тупо дали талмуд размером с две пачки А4 со всеми внутренними нормами и правилами, и сиди-читай, а у них как раз обед начался. Ну и потом порубился со снилсом. 
Но, кстати, вот единственная адекватная кадровичка - тоже спбгу но другой отдел, когда переводился 5 минут побеседовали по человечески и ойвсе, дальше только я переехал в другой кабинет, а бумажки без меня передали. 

Ответить
9

Полностью поддерживаю! Отбором сотрудников занимаются тупые куры, без малейшего представления о том, что они делают и где на самом месте их место. Но это очень хорошо характеризует самого «работодателя». Он целенаправленно набирает таких кур, создавая себе гарем и дружный, молодой коллектив с печеньками. ТП в роли HR, это отличная стоп-сигнал и предупреждение! Внимание, опасный участок!

Ответить
6

Помню период, когда кадровиками стало быть немодно, они стали себя называть "управление персоналом", а теперь это целые hr причем чем дальше тем все хуже. Чем они там и как управляют не знаю, ниразу не видел. Большие зарплаты, красивые девушки но в работе полные нули. Все равно оформлением документов занимаются кадровики, а оценку навыков проводят те, кто в этом вообще разбирается.

В период пандемиии искал работу наткнулся на вакансию интернет-маркетолог в Леруа Мерлен в Москве, отправил - отказ, пишу не вопрос, а почему отказ то если по всем формальным признакам подхожу - тишина. Звоню - говорю свяжите, отказали не вопрос но скажите в чем причина, чтобы я эти навыки улучшил. Ответ - у нас hr не общаются с кандидатами, только если сами захотят связаться. Замечательный подход.
Директор по маркетингу там тоже странная, написал ей в fb с тем же вопросом - игнор.

Ответить
1

В Леруа Мерлен - это норма. Их "мы вам перезвоним" можно быть уверенным, что не перезвонят. Сам неоднократно сталкивался с ними.

Ответить
1

В Леруа лучше не соваться, серьезно. Почитайте отзывы сотрудников в интернете - перестанете удивляться поведению их руководства )

Ответить
0

Могу посоветовать такой факт из моей практики. Работаю в Швеции и у нас это норма. В России то же пройдёт. После подачи заявки у нас кандидат делает официальный запрос, кого взяли на вакансию и почему не меня с намёком на то, что подозреваю дискриминацию (разных вариантов теперь предостаточно). Обязаны ответить иначе следует заява в антидискриминационное бюро, прокуратуру или куда то ещё. В Европе поэтому кадровики отвечают на все заявки без исключения. И ответ по этому обязателен. В России происходит игнор, потому что ни кто не борется за свои права. 

Ответить
0

Ага, и потом окажется что взяли педика или чёрного транса. Дабы не подумали что их не любят.

Ответить
0

Не только тестинг, если на то пошло, зло начинается с продуктового дизайна и разработки))

Ответить
0

Да, ошибки, заложенные на этом этапе, очень дорого и долго править.

Ответить
9

Но зато как клево эти новые дизайны выглядят в презентациях!

Ответить
5

Да с программированием тоже самое. Требуют 10050505 технологий знать в совершенстве, вкупе с опытом работы с высонагруженными сервисами, с тестерами, с крутыми сотрудниками и тд и тп. В компании код должен 200 ступеней пройти, выкладываешь, за тобой проверяют другие прогеры, после них старший прогер, после него тестеры, потом финальный начальник решает выкладывать в продакт или нет. Плюешь на всю эту беготню, а через неделю наблюдаешь, как в этих компаниях что на сайтах клиентов, что в приложениях ну такие баги, которые можно допустить, если ты 2-й месяц программирование изучаешь. И как это все работает?!!!

Ответить
3

Все просто берут кучу проектов которые не могут физически сделать + неадекватные заказчики 100 раз переделывают ТЗ . В итоге все сроки срывают и лепят софт из говна  и костылей

Ответить
0

Я тоже думаю - как баги проходят сквозь эти железобетонные многоступенчатые проверки? Тайна тайн

Ответить
–1

В нормальных организациях и отделах где пишут приложения есть автотесты, в которых как раз все эти пути и прописываются. Всякие там тяп ляп мастера этими средствами и навыками написания автотестов не обладают поэтому имеем что имеем.

Ответить
0

Так есть же второй путь, найм 50 тестеров, которые проходят и ручками проверяют, просто и также существует давным давно.

Ответить
20

Дизайнер далеко не всегда отвечает за конечный результат, чаще даже наоборот. Рисует в стол, все идеи проходят через ряд условностей проекта и искажаются. Конечный результат - сумма всех косяков и достижений общей системы. Плюс ещё стоит учитывать социальную составляющую. Бывает так, что какой-то руководитель запускает полную фигню ради обоснования своей эффективности.

Ответить
–17

редизайн вк и кинопоиска очень даже хороши, что бы ни говорили
да даже с учетом проблем из статьи, дизайн сбера сейчас охуенный и продуманный

Ответить
9

Говорится не о дизайне, а о функциональности.  

Ответить
4

почему то все думают, что там сидят дизайнеры которые только и думают как сделать хуже неудобнее и прочее, а на деле они просто ждут когда им бекенд доделают или еще чето

причем по сути ничего не изменилось, в местах где нет возмозможности сделать норм сейчас все те же старые куски фронтенда, которые и раньше не были удобным

просто сейчас очень популярно и трендово критиковать любые инициативы яндекса, сбера и мейла, хотя объективно на примере сбера все стало понятнее, структурнее и удобнее во многих частях интерфейса, но народ доебывается к тому, что карточку надо два раза выбрать в единственном кейсе и прочим мелочам

Ответить
7

Так они действительно делают отстой. Вот буквально сейчас пытался воспользоваться яндекс почтой, отправил 7 писем с просьбой добавить наш курс в агрегатор курсов и знаете что пишет мне долбаный яндекс? Ваши письма похожи на спам. Ну охренеть теперь яндекс решает когда мне и куда отправлять письма и что письма похожи на спам. Почему я не должен критиковать яндекс за его криворукость?

Сбер стал понятней? После того как спрятали от клиентов СБП, чтобы тот случайно не нашел? За это его не критиковать?

Ответить
1

"После того как спрятали от клиентов СБП, чтобы тот случайно не нашел?"

А тут уже все не совсем от дизайнера зависит.
Есть цель, которая поставлена бизнесом (сделать, чтобы пользователи чаще всего использовали межбанковский перевод с комиссией), ее и придерживаются.

В остальном же, кстати, к приложению Сбера претензий мало.
Особенно, по сравнению с конкурентами типа ВТБ или Альфы.

Ответить
1

В альфе все удобно

Ответить
1

Накажите их! Заведите почту на гугле или на яху!

Ответить
1

Ну вообще так и сделал с гугла спокойно отправил, а яндексу высказал все что о них думаю

Ответить
1

Вот что что, а выбор карточки два раза это полнейший ужас.

Ответить
9

Ага, особенно раздел Платежи, где вместо того, чтобы тупо ввести УИН, номер карты или ИНН конторы, которой хочешь сделать перевод ты должен разгадывать их китайскую классификацию типов платежей: Государство, Образование, Здоровье, Развлечения..

Ответить
0

Вообще-то поиск в том числе по ИНН есть на первой же странице платежей.

Ответить
6

Дааа.. Обожаю в ВК "Понравившиеся фотографии" в разделе НОВОСТИ!😂 Можно лайкать полезные рефы или туториалы в фотоальбоме какой-то группы, они всё равно окажутся в НОВОСТЯХ. Всем на*рать на логику, лишь бы ты почаще видел рекламу в новостной ленте.
Так и в Сбере с этими порядками вкладов, - лишь бы ты каждый раз вчитывался в каждое название и всегда замечал плашку с предложением кредита, которая выглядит как уже действующий вклад на твоём счёте.
Тёмные времена настали, товарищи...

Ответить
3

Наверняка по результатам A/Б тестирования в релиз выкатили тот вариант, который на выходе дает больший CTR. И нафик это удобство и функционал?

Ответить
4

Фильмы тоже не всем нравятся, давайте и режиссеров палками бить.

Ответить
15

Я за наказание палками режиссеров, которые берут невозвратные деньги из Фонда кино и снимают говно, которое явно не тянет на выданные деньги

Ответить
0

А если те, кому фильм понравился окажутся сильнее?

Ответить
7

Да за такой кинематограф каким он стал сейчас, да на деньги налогоплатильщиков, режиссеров надо после бития палками в долговую яму сажать, пока бабло не вернут взятое из фонда кино.

Ответить
0

Но ведь и Вы или Ваша работа можете кому-нибудь не понравиться, вкусы то у всех разные. И, что, сразу бить? Даже Алишер Моргенштерн гордится своим пением (чтением) рэпа. Кто-то же слушает.

Ответить
0

Предлагаю начать с Андреасяна

Ответить
0

Режиссеров можно наказать рублем! Не ходить на их фильмы. А как накажешь этих горемык?

Ответить
–1

Не пользоваться их сервисами? Пользоваться теми, которые нравятся.

Ответить
4

Кто? Дизайнеры или пользователи?

Ответить
2

Видимо, все 😂

Ответить
0

Да лучше ковырять в носу и обзывать всех ублюдками! Точно!

Ответить
4

Не удивлен почему этот камент в топе. Реально с каждым годом сайты становятся все кривее, менее нативными, и тяжелыми. Будь то хоть магазин, хоть банк хоть новостной портал. Кажлый ребрендинг и/или редизайн вызывают только один вопрос - на кой лысый черт вы трогали руками то что работало и сделали только хуже??? Реально всех этих "эффективных" менеджеров и дезигнеров которые исполняют их приказы давно пора палкой бить, для начала по рукам а при рецедиве сразу по голове, пока все говно не выбьется. 

Ответить
0

Когда кажная муха садится за руль авто, начинаются аварии. Когда кажная вошь возомнит себя специалистом от ИТ начинается то, о чем написана статья!

Ответить
0

"менее нативными" это что, блджать, такое в контексте обсуждения дизайна сайтов? 

Ответить
0

Легкими к пониманию. Очевидными. Некоторые дизайнерские решения усложняют жизнь среднему пользователю. 

Ответить
3

Так это всё "редизайны" ради премии, ради "движняка". Ведь всё работало хорошо, все пользователи были довольны, и нахрен не требовало никакой переделки. Но премия сама себя не выпишет.

Ответить
2

Зато инклюзивно

Ответить
1

Каждые 5 лет слышу от людей, что веб образца ХХХХ был вершиной развития. В зависимости от возраста говорящего эта вершина может быть в 2001, 2007, 2012. 

С софтом тоже самое кстати. Есть знакомые для которых все развитие закончилось на XP, есть знакомые для которых вершиной была Виста, а дальше все. Только мрак, тьма и деградация.

Ответить
0

Полностью С вами согласна! Ещё и эти "мультики"-отвлекают, раздражают и тратят время.

Ответить
118

Насколько же больно нужно сделать пользователю чтобы он сделал вам бесплатный ревью UX.

Ответить
16

Черезмерная специфика использования сервисов и загоны с заводом разных карт для разных целей говорит о том, что человек очень чуткий и часто может очень остро реагировать на разные ситуации.

Ответить
11

короче просто нормальный человек который ценит время, деньги и за "базар" готов нормально ответить.

Ответить
–1

Время он явно не ценит. Страдать такой фигней как разнесение вкладов на каждую фигню попахивает расстройствами.

Ответить
7

Да нормально он реагирует. Просто у дизайнеров нет столько карт и депозитов. И они упускают это из виду. Возможно тут даже не дизайнеров виноваты, а проджекты, но это внутренняя кухня. На самом деле все что описал автор, это обычный отчёт после ux тестирования.

Ответить
2

зарплатная, пенсионная, для жены/ребёнка. как минимум 2 карты. шире кругозор, ребята дизайнеры/программеры/и вкупе с ними! 

Ответить
1

Да, у меня максимум было 4. Без пенсионной. а при переходе с работы на работу добавляется ещё одна зарплатная ))

Ответить
2

Согласен, нужно копать в сторону менеджеров продукта. У меня всегда вопрос - они сами не используют Сбер Онлайн? Неужели никогда не наталкивались на эти неудобства?

Ответить
2

Я несколько телефонов разбил, когда бомбеж от UX сбера пересекал критический уровень. Особенно бесит сбер инвестиции.

Ответить
0

Сбер инвестиции - новый или старый?

Ответить
0

Не знаю, это было примерно в ноябре прошлого года. Потом я просто ушел в другой банк.

Ответить
0

Лебедев за донат в 5000 любое ревью делает

Ответить
3

Не, он только пару экранов смотрит и говорит что не ок
в этом же лонгриде - в каждую дырку залезли

Ответить
1

Подозреваю, что не в каждую. И немного страшно от этого.

Ответить
0

)))))))))))))
(простите за бессодержательный коммент)

Ответить
0

Там где я работаю за такую хрень на проде только что палкой бы мне по балде не дали!

Ответить
26

Новый интерфейс это костыль из начала редизайна - нового UI  и компонентных кусков старого, потому порядки нигде не совпадают. А новый UI делали в тестовом режиме «шоб красиво было!! а функционал потом сделаем», потому там UI>UX, при том что не сказать, что это какой-то красивый дизайн, и в итоге это сырое поделие выкатили в прод как единственный вариант

Ответить
9

Да, во многих местах нового кабинета видны куски старого интерфейса. странно, что не обновили. За 2 года с сильной командой можно было бы и сделать, на мой взгляд

Ответить
13

На счет "сильной команды" вы ошибаетесь 🙂
Отношение к сотрудникам в сбере мудацкое, оттуда сильные разработчики сбегают, остаются посредственные, кто за деньги работает без желания развития, вот и получается, что получается.
Тут недавно был коммент, что IT это такая же работа, как и все остальные и комментатор там только за деньгами и ему норм. Все радостно залайкали. Самое главное, правду написал: любая работа есть работа. И в любой работе без любви к этой работе будет получаться в лучшем случае средний результат, а скорее - посредственность.

Ответить
7

Причём тут сильный разработчик или посредственный и не любящий всей душой работу если косяки на уровне начальства этих разработчиков. Кто должен был проверить работу или в сбере каждый разраб сам себе хозяин? 

Ответить
2

Ну как бы, лучшие продукты создаются вообще без всякого контроля - мотивированными профессионалами ))) в самом сбере каждый аджайл коуч это говорит, только вот мотивировать они не умеют )
Сильный разработчик говно делать не будет, а пошлет нахер такое начальство и уволится, т.к. ему это в минус - профессиональная деградация.
И наоборот: видит, что получается хрень, собирает коллег, обсуждает, как сделать лучше и делает. 
Если человеку говорят делать говно, он видит, что это говно, но не сопротивляется, а делает по указке - это хреновый разработчик.
Кто-то там говорил: мы нанимаем профессионалов не для того, чтобы им указывать как делать, а чтобы они нам указывали, как делать.

Ответить
0

Я бы уточнил , самые лучшие проги получаются у автора , а далее продукт покупают и он постепенно деградирует и умирает без родительскойс любви ...

Ответить
1

Ну я вижу обычно таких начальников, по простым вопросам видно что они не понимают что ты сделал, а их главная задача следить за сроками и держать палку.

Ответить
0

Не ... сьэкономили на тестировщиках. Они иногда обходятся дороже,  чем фронты и бэки

Ответить
6

, остаются посредственные, кто за деньги работает без желания развития,

Так получается когда понимаешь, что тебя могут выбросить в любой момент. Сам стал так работать.

Ответить
2

Как там живется в идеальном мире, где абсолютно каждый человек любит работать, хочет работать и любит свою работу больше всего на свете? Наверное работаете по 16 часов и 8 часов на еду/сон/туалет тратите?

Ответить
1

Мир не идеален и потому в большинстве случаев как раз получается посредственность )) задача руководителя, желающего создать топовый продукт, в том и состоит, чтобы найти профессионалов и должным образом их мотивировать

Ответить
1

Вот именно, что не идеален.
И сложив уровень профессионализма умноженного на любовь к работе у всех сотрудников, получилось то, что получилось.
Могло бы (и бывает) хуже.

Ответить
0

получилось то, что получилось.

Ну, не шмогла я, не шмогла 
Могло бы (и бывает) хуже.

Особенно с таким настроем )

Ответить
1

Всем все равно не угодишь, знаете ли. Можно бесконечно вылизывать продукт, и все равно найдет критик, мнение которого забыли учесть. И под его постом на VC будет такая же куча комментов.

Ответить
0

Почему же , например AllReader всем нравится

Ответить
0

Отчасти так было в науке СССР где не было местечковых банд хачиков и жидят

Ответить
2

Спорно, профессионал не может сделать не правильно и плохо, у него, если он профессионал просто не получится. С другрй согласен, если фронт или бэк горит на работе он пишет красивый код. Но скорее всего, 150 поменяли дизайн, под него 300 раз поменяли алгоритм, 800 функционал. В итоге сеньор не смог собрать гравицапу из разрозненного кода, и там где ониглючил рубил концы, поэтому и мобилки и десктоп разные.

Ответить
0

Исчо как , одного признают художником а друго кличут моляром

Ответить
0

А есть ли отзывы о работе ui/ux дизайнеров в Сбере?

Ответить
2

Куча мата о спрятанном подключении Системы Быстрых Платежей если только )
А если серьезно - без понятия

Ответить
1

не о дизайне. кидаю 7тыс на карту, отображаются в банкомат и ЛК. перевести не могу. нехватка средств. о комиссии ни слова. ничего не могу оплатить онлайн "новыми" деньгами, только теми, что уже были на карте. билет на самолёт оплачивали чужой картой (на посадке бывает нужно карту предъявить с которой оплачивали)!  в общем, танцы с бубнами. с зп и пенсии можно оплачивать онлайн, а с закинутых через банкомат денег нельзя. может, система "думает"? я хз. 

Ответить
1

Так это старая фишка Сбера, что деньги, положенные в банкомате или перечисленные с другой карты, зачисляются на счет почти сутки. Причем, самое интересное, что операция перевода видна сразу же после ее осуществления, а вот денег на счету нет.

Ответить
0

Странно, не наблюдал такого. У меня сразу деньги приходят, когда через банкомат кладу

Ответить
0

Насчет банкомата - это было года 3-4 назад. Последнее время просто данным способом не пользовался, может что и поменялось. А что касается перевода с карты другого банка - это и сейчас так. Регулярно перевожу с одной и той же карты третьего банка на Сбер и Альфу - на Альфе мгновенное зачисление, на Сбере через сутки примерно.

Ответить
0

И с чайтом в приложении фиг пойми чего. На Андроиде он перестал работать и все. На горячей линии сказали "временно..."

Ответить
21

А меня отдельно «радует» что сбер не предусмотрел в своём чате возможность ответа на сообщения и операторам приходится перепечатывать цитату в кавычках.

Ответить
19

мелочь. я вот столкнулся, что у яндекса в маркете вообще чата нет, саппорт через мыло, с задержкой в 5 суток. IT дно

Ответить
5

Радуйтесь что у яндекса вообще хоть какая-то поддержка ещё есть. В более современных и динамически развивающихся компаниях типа гугла - когда человека, к примеру, банят неизвестно за что - на живого сотрудника выйти со своей проблемой штатными средствами он вообще не сможет, а апелляцию скорее всего отклонит робот и на этом всё. Единственное что изредка работает - поднять заметный шум в соцсетях.

Ответить
–4

В маркете есть чат в рамках заказа.

Ответить
20

С одной стороны, вы конечно молодец, что подметили и разнесли их. Но, вот без шуток, зачем вы пользуетесь сбером?
Есть много холиваров какой банк лучше, но что сбер хуже по всем параметрам — очевидно и неоспоримо, особенно после появления СБП, до этого приходилось держать их карту, а теперь только учить сберовцев включать любезно спрятанную от них функцию.
Что вас держит на Сбере? Как это вообще возможно? Искренне не понимаю.

Ответить
9

ХЗ как по мне сбер норм. Таких проблем как автор статьи не чувствую потому что с ПК не захожу. Переводы исходящие входящие без проблем. Банкоматы везде, причем принимают купюры в любом количестве и состоянии (привет Тинькоф который из 100 новых купюр с первого раза пример 40). Карты у меня бесплатные. Какие-то проблемы, всегда можно зайти в отделение в котором куча знакомых.

Ответить
–20

сбер отличный удобный банк для постоянного пользования. как раз у кого нет сбера, кому я должен периодически оплаты делать через сбер или открывают себе карту, или идут лесом. ну или за свой счет платят комиссию за перевод в их банк. как правило, открывают. недавно тортик хотел заказать на 8 марта у рукодельниц. все согласовали, платите, говорит, на тенькова. я говорю, мошенникам не платим. только сбер. так и не заказал у нее тортик, в другом месте купил.

Ответить
9

СБП же можно использовать, не?

Ответить
5

А что лучше? У меня есть личный негативный опыт с Альфой и ВТБ. У родственника с Тинькофф. Какие ещё реальные варианты?

Ответить
2

Какой именно негативный опыт? У меня Тиньков (биржа, дебетки, кредитка, е-симка), альфа (дебетка, осаго), и дебетки Райфайзена и почта-банка. Сбером тоже раньше пользовался. Так вот, нигде, кроме сбера, серьезных проблем не было, зато заработано и сыкономлено огромное колличество денег, т.к. проценты на остаток Тинькова и кэшбеки Тинькова и Альфы никогда не сравнить со сберовскими спасибками, которых мало, ещё и какими-то балами, а не рублями, которые не везде тратятся.
Плюс Тиньков помогает всегда со снятием денег по всему миру, никаких комиссий, и тут валюту кладу именно в банкоматы титька и альфы.

Ответить
0

Их баллы это "фантики от сбербанка"

Ответить
0

Ну а я о чем, они совершенно бесполезны, и начисляют их намного меньше, чем другие банки рубли. Я даже не закупаюсь ни в одном месте которое эти балы принимает

Ответить
2

Да остальные не лучше. От ВТБ колбасит не меньше...

Ответить
1

ВТБ пользовал лет 5 назад днище было полное, даже карты все им сдал по этой причине. Сбер намного удобнее

Ответить
0

Видел мобильное приложение Промсвязьбанка. Там тоже не очень удобные моменты есть.

Ответить
2

Я например веду семейный бюджет там. У меня реально полтора десятка счетов и натсроены автоплатежи. На новую машину, на жильё, на отпуск, на медицинские расходы, на ремонт, это всё отдельные счета и все имеют свои собственные автопополнения. Пришла ЗП, на следующий день деньги автоматом раскидались по счетам. 
При этом у меня есть всякие тинковы рафайзены халвы и прочее, но только в сбере есть функционал семейного бюджета.

Ответить
1

Не скажу точно, лень тестить, но кажется подобное есть и на счетах Тинькова, но, возможно хуже, а уж просто автоплатеж так точно есть и удобнее. Я просто не вижу в этом никакого смысла и все свободные деньги кидаю в оборот на биржу или вклад, уж разделить на что потратить я и без счетов смогу.
А раскидывать ЗП пару раз в месяц по счетам... Ну не знаю, сомнительное приемущество ради которого можно мериться со сбером и терять кучу денег на отсутствии тонны кешбека и процентов.

Ответить
0

В моём мелком городишке кешбек по тинькову или чему-то ещё практически отсутствует. 
Раздел супермаркеты, рестораны, концерты, спорт, страхование, пустые. А те что не пустые, я ими не пользуюсь.
Есть предложение кешбека 1,5% по топливу, но эта заправка на окружной дороге, при том что в черте города бензин тупо дешевле больше чем на 1.5%. С кешбеком там будет даже дороже.

Хорошо когда можно просто так взять и снять деньги не задумываясь, чтобы потратить их например на новую стиральную машину, но увы и ах, я вынужден довольно подробно планировать бюджет на длительный срок, поэтому у меня отдельный счёт например под стиралку и я тихонечко коплю туда деньги, чтобы через пару тройку лет, когда старая стиралка совсем загнётся были деньги на новую, без необходимости экстренно брать деньги с отпуска.

Ответить
0

Плюсую по стиралке! Тоже люблю планировать крупные расходы и особенно выделять под них отдельные вклады ))

Ответить
0

Наконец-то я нашёл человека с такой же системой вкладов! ))

Ответить
1

1) У кого-то карту в Сбере по умолчанию открывают на работе.

2) Одна из наиболее популярных сетей банкоматов, особенно в глубинке. Попробуйте в Урюпинке найти банкомат Альфа-банка, не говоря уж про какой-нибудь Уралсиб.

3) Распространенная и в силу этого популярная система оплат через Сбербанк-онлайн разных мелких покупок.

4) Сбер еще лет пять назад был очень хорош именно благодаря возможности моментального перевода из банкомата в банкомат по номеру карты, деньги не зависали по три дня как при обычном переводе (моя ситуация). Но сейчас плюсов не вижу вообще, кроме

5) Банкоматы Сбера имеют возможность сканировать штрих-кода с платежек по коммуналке, это очень удобно. Понятно, что можно платить через личный кабинет, но многим нужны подтверждающие бумажные документы (например, если арендуешь квартиру).

Но в целом, да, банк удивительно бестолковый. Помню как недавно намучался с переводом туда денег по СМП, с ограничениями по переводу 20 тр в день.

Ответить
0

1. Во-первых, это незаконно и ЗП модно получать на любую, во-вторых это не мешает тут же переводить деньги на другую карту (бесплатно)
2. У многих банков снятие с других банкоматов бесплатно, например у Тинькова со всех банкоматов мира снятие без комиссии.
3. Каких таких покупок? Ниразу не видел, не использую сбер более 5 лет и всегда везде плачу, а сейчас и тем более с СБП то
4. Ага, и заодно комиссию всё платили между регионами, теперь её нет (ЦБ вмешался), но куча ограничений, даже у СБП лимиты минимальные, а у других банков в разы больше.
5. Очень сомнительное преимущество и мотивация, любые подтверждающие доки о платеже предоставит любой банк в пару кликов с личного кабинета. Если так сильно надо то кинуть на сбер с нормального банка — минута.
Банкоматы других банков зато жрут и выдают валюту (доллары и евро), что очень нужно.
Ну а вывод правильный

Ответить
2

"3. Каких таких покупок? Ниразу не видел".

Когда человек что-то купил и говорит "Перекиньте по сбербанк онлайн". Впервые слышите?

Не знаю с чем вы полемизируете в целом, кроме собственной глупости)

Ответить
1

Я открою вам великий секрет, но на сбер можно кинуть с карты любого банка, так что глупый тут явно не я.

Ответить
1

Вы мне только что рассказывали, что "впервые слышите про какое-то заплатить по сбербанк онлайн", так что поздно отмазываться.

Ответить
0

Так вы так сформулировали, то о чем вы говорите не является "покупкой через сбер онлайн" а просто как способ расплатиться эквивалентный наличным, сбербанк тут вообще не причем, просят просто скинуть деньги на карту, а какой банковской системой — это не важно, так что пишите вы полную чушь.

Ответить
0

Тревожусь за будущее. Пока Сбер твёрже всех на ногах стоит, на мой взгляд

Ответить
–1

Это не повод его использовать на постоянку, если так страшно, то можно просто использовать его как хранилище для средств от пары миллионов

Ответить
–2

Что ты несёшь, у всех остальных банков клиентов на порядок меньше, а проблем больше. Тинькофф уже не справляется, каждый день здесь их косяки описывают. Про Альфу и ВТБ я вообще молчу. А уж держать больше двух миллионов где-то ю, кроме Сбера или ВТБ, это вообще за гранью разумного. 

Ответить
0

АСВ это одна из тех редких вещей, которая действительно работает. Поэтому чем Сбер или ВТБ отличается от абсолютно любого банка из условного топ20 - вообще непонятно.

Ответить
0

Кешбек в Сбере хороший, в том числе и с кредитной карты.
Золотая кредитная карта с 17.9% годовых. Бесплатные СМС к ней.

Ну идеального банка нет конечно. Поэтому у меня 3-4 банка в обороте. Тинькофф из них самые бесполезный, иногда переключаю некоторые категории кешбека на него.

P.S Наличные не снимаю. 95% покупок онлайн.

Ответить
–8

Ощущение что вы в приложении банка полдня проводите. Придирки конечно, для вас и кого-то, резонные, но может вам тоже стоит задуматься, что вы говорите, зачастую, о мелочах, которые того не стоят? Как-то спокойнее что-ли надо быть, к великой проблеме "неполное отображение названия вклада". Никогда со Сбером не было проблем, не понимаю че вы тут бухтите в комментах)

Ответить
15

Я пользуюсь приложением сбера почти каждый день, о всех дизайнах и проблемах с ними узнал из этого поста.

Ответить
3

Когда не о чем писать, приходится вот так вот выёживаться)

Ответить
2

Не каждый день, но когда возникает необходимость, то тогда приходится и полдня втыкать в этот убогий интерфейс. Именно, приходится! Вы попробуйте распечатать или сохранить все чеки пополнений ИИС для сдачи декларации в ФНС. Я вас уверяю - это кара анальная, настолько все криво сделано... Да, я согласен, для повседневки СберОнлайн может показаться удобным - балансик проверить, баблишко там туда-сюда распихать, но не более. Сбер все делает для того, чтобы стало баранов становилось ещё тупее, и общалось на своем бараньем с их тупыми роботами.

Ответить
–1

Я пользуюсь приложением сбера еженедельно. Полностью солидарен с автором. Кривое, неочевидное, забагованное приложение. Старый дизайн был осевиднее и лучше. 

Ответить
0

И трава зеленее и деревья выше

Ответить
0

Ну возможно вы тут единственный кому эта фигня новая нравится. Да даже выбешивает то что на главной странице под раздел вклады выделена колонка в 1/8экрана, где не очевидны ни названия ни пролонгации ни остальнве данные. А ведь долговременнве счета это основное ради чего люди связываются со сбером. Ну и остальное, и реклама и неудобство переводов и баги это тоже не в пользу. При том что лк тинькова и втб меня полностью устраивает как и их мобильнве приложения. При том что тиньков гораздо современнее но при этом гораздо понятнее и удобнее. Про дружелюбность к пользователю и клиентоориентированность даже не говорю. 

Ответить
18

Мои 0,05 р.
Я пользуюсь только веб-версией сбербанк онлайн, иногда приходиться заходить в него с мобильного. И в старом, и в новом интерфейсе процедура перевода на карту по номеру телефона мучительна. Прислал мне кто-то сообщение - переведи на Сбер. Нужно в контактах посмотреть номер телефона, а потом в Сбербанк онлайн вставить. Начинаешь писать: 916 134.. Возвращаешься глянуть оставшиеся цифры: тебе уже добавили (916) 134-. Все. Больше 10 символов вставить в окошко нельзя. А 10 (с пробелом) тут уже заполнено. Удаляй бекспейсом, пока оставшиеся цифры не забыл..
Казалось бы можно скопировать цифры и вставить в поле. Копируем, вставляем: болт. Телефон начинается на 8 или на +7. При вставке форма заботливо распознает код оператора 891, плюс ещё добавит символов от себя: (891) 613-..
Единственный плюс: постоянно тренируешь кратковременную память на цифры. Первый год я ждал, что исправят, вроде же такая контора, должны заботиться, тестировать, понимать. Но уже 8 лет просто тренирую память. Ещё научился делить экран на смартфоне - только для Сбера полезная фича.
Было бы интересно услышать ответ, Сбер!

Ответить
4

Какой-то глюк у вас, у меня в телефоне спокойно из контактов вставляется номер и сбер сам убирает +7 или 8. 

Ответить
0

Может быть Вы пользуетесь приложением? У меня приложения нет, только веб-версия.. и она не работает.

Ответить