Теперь банк оставляет отзывы на клиентов Logo
Приёмная
Алексей

«Яндекс.Маркет» ставит некоторым магазинам приоритетные условия на маркетплейсе по модели DBS

Уже все в курсе, что сервис ранее повел себя, мягко говоря, некрасиво и неуважительно к своим партнерам. Просто, фактически, заблокировал торговлю многим по модели ADV (плата за клики и торговля со своего сайта). Началось явное выдавливание на торговлю через склады и доставки самого ЯМ и через полную инкассацию самим ЯМ. Вот только такие модели многие игнорировали, несмотря на падения продаж. И что же мы увидели? "Гениальное" и прям "новое" решение) - ЯМ оценил ситуацию и пошел на создание модели DBS - типа тоже "покупки на маркете", типа тоже желтая кнопка "в корзину", но продает и доставляет сам магазин, сервис только фиксит заказ и берет свою комиссию. Все бы ничего, но по сути то что? А то, что эта модель почти та же ADV (которую зачем то почти заблочили, наплевав на работающих по ней долгие годы партнеров). А главное! Это "новая" модель - тот же "покупка на маркете", которую убрали за неэффективность несколько лет назад. Далее главное о ситуации.

Ок. Узнаем досконально про модель работы DBS у менеджеров поддержки, видим уже появляющиеся магазины именно с этой моделью работы. И видим, что горит у них только оплата наличными, как и было в старой-доброй ADV. Узнаем у оператора поддержки - да, можно подключить такую опцию, но после окончания модерации магазина и через поддержку, а не в личном кабинете. Ок, проходим модерацию, выкладываем товары, они проверяются - все ок, публикуются. Звоним в поддержку (тут хочется сказать отдельное "спасибо" ЯМ за потерянные много часов в ожидании за последние пару недель!) и... оказывается, нам не могут включить опцию "оплата только наличными". Тут не нужно пытаться выдумывать всякую муть про неуплаты налогов и прочее - у нас белые ИП на патентах, все мы платим! Тут про вопрос создания самим сервисом неравных условий и недобросовестной конкуренции. Сотрудники ссылаются на размытое определение "Для уже подключивших эту опцию, это было сделано в качестве эксперимента, другим по DBS это не доступно". То есть, те, ИЗБРАННЫЕ, магазины могут продавать за наличные, только с комиссией сервиса 2%. Нам же, ну и прочим недостойным, нужно включать в цену потери при оплате безналом на сервисе, переводе нам на расчетный - суммарно, это еще до 2%! Справедливо ставить магазины в такие разные условия? Даже если речь про более высокомаржинальные товары, вроде каких то аксессуаров, на них тоже лишние 2% терять по сравнению с конкурентами - это не есть хорошо. Но когда речь о электронике и бытовой технике с ценовой категорией 50-150 тыс руб - это недопустимая роскошь! И вот так ЯМ разделяет и властвует. Как отобрали магазины для эксперимента, чтоб поставить их, априори, в более выгодные условия перед конкурентами? По каким критериям? Кто больше заносил рекламного бюджета? Более старые? Да, мы не крупный магазин, но с нормальными розничными точками, с 7-летней работой на сервисе и всегда абсолютно положительным рейтингом. И нам отказывают, ставя в заведомо проигрышную позицию, а конкурентам дают зеленый свет.

Изначально, когда начали приоритетный переход на систему маркетплейса, мы были в осторожных положительных ожиданиях. Ведь сотрудники поддержки заявляли, что можно будет продавать только официальную Ростест (ЕАС) электронику и все будут в равных условиях. Никакого склика, только комиссия сервиса... А по факту сейчас: 1. На маркетплейсе не контролируется и продается контрафакт и реплики оригинальных аксессуаров. 2. Та же техника Эппл продается без гарантия производителя - маразм! Ни один маркетплейс такого не допускает. 3. ADV модель просто раздавили, вместе с партнерами, которые по ней работали - многие карточки товаров просто заблокировали для нее. 4. По DBS вышеописанная ситуация ставит одних в ущербное положение, других в приоритетное.

АПД: сегодня поддержка не стала уже размывать понятия неопределенными "ограниченное число магазинов" и "уже закончен набор на эту модель". Просто и явно говорят, что сам сервис (интересно, в чьем лице?) делит на тех, кому можно выбирать, а кому нет.

Раньше здесь отвечали сотрудники Яндекса, когда имела место быть неприятная и несправедливая ситуация. Надеюсь, кто то из Вас прочтет и как то прокомментирует. Почему такое разное отношение к магазинам.

{ "author_name": "Алексей", "author_type": "self", "tags": ["\u0436\u0430\u043b\u043e\u0431\u0430\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442"], "comments": 14, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "claim", "id": 227322, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Mar 2021 12:41:44 +0300", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Алексей, я из Маркета. Хочу рассказать подробнее про оба эксперимента: оплату наличными по модели DBS и карточки товаров с предложениями, доступными доля покупки только на Маркете.

Сейчас мы исследуем, как пользователи ведут себя и покупают на объединённом сервисе (напомню, что бывший маркетплейс Беру переехал на Яндекс.Маркет). В том числе изучаем, насколько покупателю важно приобрести товары через одну корзину и оплатить их одним способом, независимо от того, товары каких продавцов он покупает. Для этого как раз в модели DBS проводим эксперимент с оплатой наличными на ограниченные ассортимент и количество магазинов. На основе результатов этого эксперитмента будем смотреть, какие инструменты для магазинов стоит развивать.

Мы развиваем продажи на Маркете, подробнее про это можно прочитать на сайте для партнёров сервиса: https://market.yandex.ru/partners/news/tovary-dlya-pokupki-na-markete-budut-pokazyvatsya-v-otdelnom-bloke-nad-ostalnymi-tovarami. Для этого проводим долгосрочный и масштабный эксперимент: на части карточек показываем только предложения, доступные для заказа на Маркете. Этот эксперимент проводим, чтобы проверить некоторые гипотезы и сделать для покупателей удобную площадку для покупки.

По поводу контрафактных товаров: на Маркете запрещено торговать ими, и мы следим, чтобы таких предложений на сервисе не было. Если у вас есть подозрения, что товар в предложении контрафактный, вы можете нажать кнопку "Пожаловаться" прямо на предложении: https://yandex.ru/support/market/index.html

0

Ребят, я не знаю, какими высокими задачами вы заняты, верю, что все помыслы обо всем хорошем против всего плохого. Однако даже те давние партнеры, кто с вами работал годами на ADV-модели и кто теперь, в силу ваших экспериментов, фактически вынужден переходить на модель DBS, сейчас НЕДЕЛЯМИ не могут на нее подключиться. Формально, все в некой технической ошибке на стадии "самопроверки" (не связанной с работой магазина, а исключительно Маркета), однако факт того, что магазины на этой модели продолжают появляться и успешно работают, говорит о том, что в технической ошибке дело. Служба поддержки отвечает в лучшем случае раз в сутки, никак не решая проблему и не давая никаких сроков ее возможного решения, по телефону нужно подождать пару часов, прежде, чем с кем-то соединят, чтобы спустя 5 минут "отфутболить" с комментарием "мы не даем консультаций по этой модели". Это вообще все как называть?

#жалобаяндексмаркет

1

Я регистрировался сновья и глючность формы такая же, как вы описываете. У меня регистрация заняла 2 недели (!) . Тестовые заказы не создавались неделю из-за ошибки. Причем я пишу в поддержку, жду, периодически проверяю, исправлена ли ошибка, внезапно ошибка пропадает, и на следующий день поддержка пишет что-то в духе "все работает, видите, у вас даже получилось перейти на следующий шаг".

1

Накрылась и модель DBS  медным тазом ! Сделали одну доставку для всех 49 рублей ! Отключил все магазины  где мне искать таких голубей что бы наушники  за 300 руб доставили за 49 рублей ! Писал в Маркет молчат ! В рот воды набрали мол как хотите так и достовляйте ! Вобщем поршивое отношения  маркета с партёрами ! Я не смогу при всём жеелании мелочь доставить за 49 рублей !  Примерный тарифы Вот они как минимум  300  доставка ! Это и то если у тебя договор с ТК !  Да плюс ещё доставка всем нужна до квартиры так как на почту некто уже и е ходит ! 

0

Да, идет навязывание условий, надуманная аналитика в духе "вы занижаете цену на товар тем, что завышаете цену на доставку, поэтому давайте тарифы будут единые".
Ок, единые тарифы - это хорошо, но 49 рублей или 99 рублей - это-то откуда взято? Такая себестоимость может быть, если у вас пара сотен заказов в сутки. А если штук 15 и клиенты в разных частях города такого, как СПб или Москва, какие 99 рублей?
А потом я полюбопытствовал про тарифы на модели FBS (Яндекс сам доставляет) и там два тарифа, 50 рублей и 250 (при обязательном платеже в 15 рублей за обработку). Т.е. у самих тарифы другие. И при этом клиенту доставка бесплатная, т.е. если я хочу компенсировать частично затраты я должен переложить эту стоимость в стоимость товара, что при цене товара в 300 рублей выглядит как ересь, т.к. магазины все находятся в едином инфопространстве и, следовательно, мой магазин при таком подходе отсекут по цене товара. Ну и молчу про конкуренцию с Озоном.

Короче, работают пока ребята бестолково, сами плохо понимают последствия того, что делают и, что ужасно, пытаются делать из партнеров дураков своими шаблонными ответами в духе "мы вас умнее, поэтому условия такие, а вы ничего не знаете, поэтому не сопротивляйтесь". 
Ну и, конечно, все мы с нетерпением ждем повышения комиссии с категорий с текущих 5%-7% до 15%. То, что это произойдет, не сомневаюсь. 

0

А какой эксперимент вы проводите? Хотите понять, например, какое количество пользователей предпочитает наличные ? Так вы так не поймете, потому как те, кто могут позволить себе принимать только наличную оплату, они могут позволить себе делать хорошие скидки и продавать значительно дешевле других, тем самым они более конкурентоспособны и привлекательны для покупателя. А если хотели сделать эксперимент, и понять насколько часто какими способами оплаты пользуются покупатели - это вам нужно было для тех магазинов, у которых только наличная оплата, сделать высокую комиссию, как то сравнять издержки. Тогда все бы были примерно в равных условиях и вы бы производили свой эксперимент. А так, этот эксперимент основан на неточных данных. А это вообще законно так ставить не в равных условиях? 

0

Попрошу и Вас ответить, что же наэкспериментили к этому моменту и как долго будет еще происходить явно несправедливое разделение. Мой коммент другому сотруднику ЯМ со ссылкой на новый пост мой, но о старой же проблеме: "А можете ответить на продолжение разделения методов оплаты магазинов уже как 4-й месяц? Я писал этот пост и вот новый, спустя 4 месяца.
https://vc.ru/claim/274467-yandeks-market-stavit-nekotorym-magazinam-prioritetnye-usloviya-na-marketpleyse-po-modeli-dbs-prodolzhaetsya-uzhe-4-mesyaca
Позиция сервиса остается, на редкость, странной. Просто отписываются общей формулировкой о эксперименте и тд. Но я на пальцах (цифрах) могу разъяснить, как ваша политика продолжает быть более выгодной одним и явно убивать других."

0

Надо писать им и как можно больше афишировать,  торговцы серыми товарами чувствуют себя просто шикарно, дают сикдосы по 20 процентов, по DBS стоят вверху, и оплата налом! просто рай !!! 

0

Тк как я понял 2% это минимальная комиссия маркета. У них в правилах указано:
"Работа с рекламными стратегиями
Вы можете создать несколько рекламных стратегий. Для каждой из них нужно отобрать товары и указать, какую долю от цен этих товаров вы готовы платить за заказ.

Если один товар добавлен в несколько стратегий, действует та, для которой вы выбрали высший приоритет."

То биш когда магазинов набьется много, будет повышение этой комиссии за счет продвижения и конкуренции продавцов, так же как и по модели ADV.

0

upd. на 18 мая ситуация не изменилась. 

Друзья, давайте будем реалистами.
возьмите категорию смартфоны , первые 10 магазинов принимают ТОЛЬКО НАЛИЧНЫЕ.
не углубляясь, мы и так знаем, что эти магазины априори никогда и не принимают безнал ни в какой форме , соответственно и не закладывают сумму налога в стоимость товара. 

1. техподдержка неоднократно давала один и тот же ответ  и всегда по шаблону : что каждый пользователь может оплатить как безналом на сайте Я.маркета 
так и наличными при получении .

вопрос : куда делать оплата картой при получении ? ранее это давало преимущество , тем, кто работал в белую и оплачивал налоги ) 

маркет говорит , что правила для всех едины , но при этом есть магазины-исключения (!)

если бы маркет , включил безнал ДЛЯ ВСЕХ , то было бы 2 пути : эти магазины не размещались  бы, либо был бы рост цен на рынке в целом  на +6% т.к данные магазины задают минимальную цену на площадке. 

В целом , это очень интересная ситуация. тезисно.

 Во первых : площадка сама решает за продавцов , какие способы оплаты им ставить . (маразм)
 Во вторых : правила для всех едины , исключений нет.
/маркет/ -Все должны принимать безнал.
/продавцы/ - а как же магазины , которые принимают нал?
/маркет / -аааа, ну эта эксперимент )))

что маркет хочет понять в этом эксперименте ? да ничего. вот вам результат сложного анализа , клиенты любят оплату картой, продавцы любят наличные. всё, завершайте эксперимент)
.

шутки-шутками , но ситуация вполне серьезная . пока есть дискриминация с выбором способа оплаты , наличие Привилегированных магазинов , при норме соблюдения равных условий для всех магазинов . Данная ситуация и останется на уровне бесконечного "Эксперимента" . Единственно, что могло бы хоть как-то расшевелить данную ситуацию , так это коллективная жалоба в ФАС.

0

У меня такой вопрос - с 1 сентября Яндекс в Москве не будет показывать  товары, которые нельзя купить на маркете - имеется ввиду у которых нет желтой кнопки, или, все-таки, оплата наличными также будет исключена как класс?

Может будет вебинар от них на эту тему?

0

Юрий, здравствуйте! Я из Маркета. 

Оплата заказа при получении наличными или картой будет по-прежнему доступна, здесь изменений не планируем. Мы будем показывать пользователям из Москвы только те товары, которые размещаются по моделям маркетплейса, а не рекламной модели. 
Спасибо, что подсказали тему для очередного вебинара! 

0

А можете ответить на продолжение разделения методов оплаты магазинов уже как 4-й месяц? Я писал этот пост и вот новый, спустя 4 месяца. 
https://vc.ru/claim/274467-yandeks-market-stavit-nekotorym-magazinam-prioritetnye-usloviya-na-marketpleyse-po-modeli-dbs-prodolzhaetsya-uzhe-4-mesyaca
Позиция сервиса остается, на редкость, странной. Просто отписываются общей формулировкой о эксперименте и тд. Но я на пальцах (цифрах) могу разъяснить, как ваша политика продолжает быть более выгодной одним и явно убивать других.

0

Когда в маркете этот затянувшийся эксперимент закончится?
Тут можно предположить, что компания как агрегатор в сговоре с такими продавцами, так как никаких внятных объяснений не получено спустя такой большой промежуток времени!

При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

С 1 января 2015 года вступила в силу часть 4 статьи 14.8 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность продавца (исполнителя) за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), в виде штрафа - на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

0
Читать все 14 комментариев
«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

"Ситидрайв" оштрафовал за чужой косяк

Давно уже пользовался "YouDrive" (ныне "Ситидрайв"). В целом, меня всё устраивало. Ровно до 2 октября. Пришло уведомление о том, что пришёл штраф (мой первый штраф в данной компании, за три года). Полез смотреть, и очень удивился. Однако, на фото, 25 сентября, 8 утра, адрес - Ферганский проезд.

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Объявлены победители Finlanding
IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

null