{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Теле2» снимает деньги за входящие звонки в роуминге, которых на самом деле не было

«Теле2» снимает деньги в роуминге за несуществующие входящие. Находясь на территории Ирака столкнулся с тем, что «Теле2» снимает деньги за входящие которых не было, но в распечатке они есть.

С начало дело обстояло следующим образом. Роуминг в Ираке стоил 500р минута, и имея на счету достаточную сумму несколько раз обнаруживал, что плата в месяц составляла 1200+ . Взял распечатку... исходящий звонок до 1 минуты 500р, еще один +500р. Странно. Пишу в поддержку так и так у меня стоит услуга запрет исходящих в роуминге, а тут такой.

Ой простите все вернем, вернули.

Через 2 месяца на вахту и снова такое же... снова переписка и возврат.

Следующая вахта и теле2 заходит нашла беспроигрышный вариант..

СНЯТИЕ В РОУМИНГЕ ЗА ВХОДЯЩИЕ ЗВОНКИ. при чём у меня на телефоне я им выслал скрин что звонок отклонен, на что получил ответ .. звонок прошел и зафиксирован.. короче остался без 500р.

Типа возможно автоответчик или переадресация на почтовый сервис и т.д.

Отключили все услуги с оператором.

Пол года жил хорошо, и оператор даже снизил тариф на роуминг до 60р.

Нынче снова... минус 60р.

Главное таких звонков вообще не было. Но оператору ни чего не докажешь.

В России мы этого не замечаем, что за звонки проходят к нам, они бесплатные. В роуминге можно отследить.

Решил перевести на Мегафон всю свою семью. 4 номера. Такой оператор мне не нужен

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Антон Левин

Там надо отключать услугу что то типа Будь на связи+ или подобное. Когда вам звонят, то там перекидывает на автоответчик или подобное и вам это считает как роуминг. У меня вообще телефон в эти моменты выключен был, а по детализации была переадресация на этот автоответчик. Тоже раза 3 с ними боролся - но все 3 раза вернули деньги. Поток просто отключил эту услугу и стало норм. А потом теле2 вообще перестал работать на Кипре:))) видимо они не договорились с местными и сети вообще не было

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Голову включите, сфуяли переадресация на номер войсмейла, который принадлежит Вашему домашнему оператору и находится в его сети будет рейтится как роуминг? Исторически операторы в туристических странах очень большую долю выручки (а уж тем более ЕБИТДы) получали за счет роуминга. Сейчас из-за коронавинусных ограничений на туризм этот поток выручки пересох, так что тех немногих роумеров, кто все таки там оказался будут на%бывать, мама не горюй. Скорее всего Т2 разорвал роуминговые соглашения как раз из-за того, что киприоты "доили" и Т2 и его базу, что вызывало негатив у абонентов Т2.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Броун

На прошлой неделе общался с техподдержкой теле2 как раз по этому вопросу - как будет тарифицировать перевод всех звонков на голосовую почту, если я в роуминге. Ответ - по тарифам роуминга. Да, тупо, но так и есть, ровно у всех операторов. А вам надо себя полегче как-то вести и свою голову включить, прежде чем хамить.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вообще зарубежный роуминг - это последняя область, где стоит ждать обмана от СВОЕГО российского оператора. Во первых, без учета пандемии Россия - страна выездного туризма. Российские абоненты за границей генерят сильно больше трафика, чем иностранные у нас, и, соответственно, по межоператорским расчетам российские платят зарубежным, причем в сезон отпусков довольно значительные суммы, что создает большое искушение для принимающего оператора. Во вторых, в процентном отношении зарубежным роумингом пользуется не так много абонентов и несмотря на гораздо более высокий АППМ и АППМб - в выручке это не очень много. В третьих, те, кто пользуется, - это самый что ни на есть высокодоходный сегмент абонентов, ровно те, кого больше всего хочется сохранить. В четвертых, если в роуминге случается попадалово, то это на большие суммы и психологический эффект для абонента - читай вероятность оттока - крайне велика. Гостевому оператору насрать на отток у оператора-донора, поэтому ему резонов снимать какие-то начисления нет никаких. А вот домашнему - нет, ему важно сохранить доходного абонента и таким он возмещает "из своих". Поэтому российскому оператору осознанно на%бывать свою базу в роуминге - это не просто овчинка выделки не стоит, а это осознанно стрелять себе в ногу. Есть другие широко известные способы увеличить АРПУ, с минимальным негативом от наиболее ценной части базы.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Перевод всех звонков - безусловная переадресация. Это связка Ваш HLR и домашний MSC/VLR - там начислений не должно быть. Для пущей надежности лучше ее включить пока в домашней зоне и не регаться в гостевой сети со своей СИМкой. Когда регаетесь - Ваша LA меняется на гостевого оператора и тут он уже может на голубом глазу говорить, что телефон был включен, хотя он был выключен. Это один из стандартных способов подоить роуминговую базу.

А Вы вероятно обсуждали условную переадресацию - "недоступен" и т.п. Ее действительно может сделать только VLR/MSC роумингового оператора - откуда Вашему домашнему HLR знать включен у Вас телефон в данный конкретный момент или нет?

А вам надо себя полегче как-то вести и свою голову включить, прежде чем хамить.

Тон "памагите, оператор с выручкой в пятьсот миллиардов украл у меня сто рублей" вполне истеричный - как можно к истеричкам относится?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Вы свою головку включите. Я вам написал свой опыт, как у меня это решилось. А вы можете продолжать писать им обращения - ради вас они систему не поменяют.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Чувак, мои разрабы делали системы, которые отвечали за роуминговые взаиморасчеты. Миллионы абонентов и сотни миллионов начислений ежегодно. А ты смотришь на свои три списания и тебе даже в голову не приходит, что возможно механизм чуть более сложный, чем кнопка "На%би абонента"

Ответить
Развернуть ветку
Антон Левин

Да мне без разницы:) Я догадываюсь, что там не просто. Но мне без разницы. Я плату деньги и рассчитываю получить определенный объем и качество услуг. Если оператор не в состоянии этого сделать - есть другие. Но мне вернули все переплаты и сказали отключить эту услугу. После этого с год все нормально было. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Если оператор не в состоянии этого сделать - есть другие

Сходите к другим. Только толку то - на той стороне одни и те же роуминговые операторы. А им фиолетово: обманывать одного российского оператора или другого. У Вас логика как у людей, которые выскакивают на дорогу перед мчащимеся машинами, мотивируя это тем, что те обязаны остановиться и пропустить. Ну да, обязаны, только на том свете это будет небольшим утешением.

Но мне вернули все переплаты и сказали отключить эту услугу

Возвращают конечно. То, что роуминговые операторы читят, - это все знают. Но российский оператор как правило возвращает "из своих" - роуминговый оператор не часто соглашается убрать начисление из счета российскому операторы. Поэтому российский оператор смотрит насколько "жирный" абонент и если недостаточно "жирный", то пошлют. А так читингом обычно занимаются или операторы, для которых туристы - это большой кусок дохода, или из экзотических недоразвитых стран типа того же Ирака. Так что включать там телефон в роуминге Вы конечно можете, но на свой страх и риск.

Я что то сомневаюсь, что тот же водафон насчитает больше, чем теле2

Хахаха, Вы прям не в бровь, а в глаз :) Я помню как Омнител, который сейчас как раз Водафон Италия, разорвал роуминговое соглашение с одним российским оператором тупо из-за того, что к середине лета баланс роуминговых взаиморасчетов сложился не в его пользу. Итальяшки привыкли получать бабло за "руссо туристо", а тут их собственные абоненты почему-то ломанулись в Москву и Петербург и теперь уже Омнител должен был заплатить, а не ему (при этом реальное копье заплатить). Омнител отказался оплачивать баланс и соглашение разорвали буквально "с завтрашнего дня". Аргумент, что их же собственные абоненты прямо в этот момент находятся в России и их лишат связи абсолютно неожиданно для них, не сработал. Омнител сказал, что им пох - это проблемы абонентов. Пусть местные СИМки покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Nevzorov

«Голову включите, сфуяли переадресация на номер войсмейла, который принадлежит Вашему домашнему оператору и находится в его сети будет рейтится как роуминг?»

Если не стоит безусловной переадресации, а по неответу пр.  — оно рейтится как входящий + исходящий. Всегда так было, потому что звонок уже ушёл роуминговому партнёру. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

О, кстати! Интересный вопрос: а по идее в GSM'е можно же было настроить, чтобы звонок, ушедший по роумингу, потом в случае условной переадресации возвращался домашнему оператору? Т.е. чтобы сам канал не проключался через MSC принимающего оператора, а оставался у домашнего и switching subsystem принимающего оператора только сообщениями кидалась? Понятно, что в межстрановом роуминге никто так не делал, чтобы срубить лишнюю копеечку с бедного роумера, но интересно можно ли было это сделать в GSMе в принципе? Опять таки, понятно, что сейчас можно абсолютно все, интересно как было в теплом, ламповом :) Сорри, я сам железки ручками никогда не настраивал - всегда софт писал (а потом уже мои бойцы писали :)). Сам - или хитрым образом сетью управлять или хитро обрабатывать raw потоки данных от нее.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда