{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Нелегальный "киргизский таксопарк" подает в Москве машины с оклейкой Яндекс.Go и Ситимобила

Таких схем, скорее всего, масса, и агрегаторы предпочитают просто закрывать на это глаза. Видимо, до поры до времени, пока арендатор-мигрант не убьет или не изнасилует пассажирку

Последнее время на YouTube постоянно, как чертики из табакерки, выскакивают рекламные ролики Яндекс.Go "Безопасная поездка, потому что..." (и далее - "средний стаж водителей более 8 лет", "биометрические проверки водителей" и так далее). Есть версия, что это просто создание хорошей мины при плохой игре.

Вот вам конкретный кейс. Реклама уже таксопарка и на другом ресурсе (кстати, от того же Яндекса - Дзен и Директ). "Киргизский таксопарк" (так они сами себя именуют в рекламе) набирает водителей, сдавая в аренду машины.

Мне весьма интересно, почему позиционирование происходит по национальному признаку. "Киргизский таксопарк. Низкая цена для своих".

Кстати, и сайт данного таксопарка "Нарын Такси" по умолчанию на киргизском языке. Но есть и русскоязычная версия, которую я заскриншотил 31 марта.

Кстати, сайт периодически недоступен, но вот страница на Авито очень активна, с 29 марта там размещено аж 93 объявления о сдаче машин в аренду! И все - с фирменной оклейкой Яндекс.Go, Ситимобила, "Такси ВКонтакте" (собственно, последнее это суб-бренд того же "Ситимобила").

Вот скрины первого же объявления.

Как видим, да, приоритет отдается водителям из Киргизии, а в самом объявление периодически переходят на киргизский язык.

Вы где-нибудь видите на сайте "Нарын Такси" или на Авито указание на отсутствие судимостей у водителя или опыт работы в такси? Их нет. Требуется лишь номинальный водительский стаж от 3 лет.

Кстати, благодаря заботе российских законодателей ездить и даже таксовать в России по-прежнему можно по правам, выданным в Киргизии. Но все мы понимаем, что уровень требований к водителям там минимальный, а чаще всего права просто продаются за очень небольшие суммы. В выпуске "Редакции", посвященном такси, был об этом момент.

Помимо демонстративного подбора водителей по национальному, а не профессиональному признаку меня заинтересовал настойчиво повторяемый момент про "приоритет по заказам" и "самые низкие комиссии в Москве" (на сайте), "Ситимобил и Яндекс на лучших условиях. У Вас будет максимальный приоритет при распределении заказов и самая низкая комиссия агрегаторов в Москве" (на Авито). А каким это таким образом и на основании чего? Некто приехал из Киргизии без опыта работы, подключился - и уже приоритет и лучшая комиссия перед работающими здесь много лет водителями?

Кстати, для оформления водитель должен пройти занятия, сдать экзамены, лично прибыть в Яндекс для биометрии... А здесь ничего этого нет. Цитирую объявления: "Проверку документов можно пройти заранее, отправив их на whatsapp. Оформление всего 30 минут и сразу можно начать работать."

Очевидно, что это нелегальный таксопарк. Почему я делают такой вывод? Во-первых, на сайте нет ни юридического адреса, ни названия юрлица, ничего. Во-вторых, в списке официальных партнеров-таксопарков того же Яндекс.Go таксопарк с таким названием и телефоном не значится. Но работает!

Телефон находящегося - как указано в объявлениях на Авито - по адресу Грайвороновская улица, дом 4, офис 312 (ЮВАО, Текстильщики) таксопарка, кстати, просто по-быстрому куплен с рук. Кстати, и адрес вызывает сомнения - дом 4 это не офисное здание (скорее всего, речь идет про соседний дом - дом 4 строение 1, где находится бизнес-центр и есть офисные помещения).

Еще буквально вчера по такому номеру телефона (это на самом деле мобильный, хотя для солидности - типа городской - начинается с 495) работала некая парикмахерская для животных в Зеленограде по адресу Зеленоград, корпус 148, офис 7.

Понятно, как это происходит. Есть какая-то левая контора, которая оклеивает машины фирменной символикой известных агрегаторов (а даже в таковых это делают за свой счет водители) и сдает машины любым желающим.

Любой приехавший из дальнего зарубежья, без проверки по базам на преступное прошлое может за полторы тысячи рублей арендовать такси, приехать, забрать пассажира - а при желании затем ограбить его/ее, изнасиловать, убить. После чего скрыться у себя на родине или еще где-то.

Отдельно порадовала поддержка агрегаторов в соцсетях. "Такси ВКонтакте" сообщили, что это мошенники, и пообещали разобраться (есть, правда, сомнения, что реально что-то будет сделано).

В Яндекс.Go, например, отвечают, что без указания ИНН и прочих юридических данных таксопарка "ничего не могут сделать". А откуда их взять, если на сайте "киргизского таксопарка" они не указаны, а скорее всего их просто нет?

Вот такие вам "безопасные поездки", "водители с опытом работы от 8 лет" и "биометрические проверки". Подключайся, кто хочешь.

Было бы очень интересно послушать комментарии Яндекс.Go, Ситимобила (заказывающего на vc.ru "партнерские" рекламные материалы), "Такси ВКонтакте" - как это так они работают со своими партнерами?

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Валерия самохвалова

Стоп, вы же реально не думаете, что все машины в брендовой обклейке принадлежат Яндексу, Ситимобилу и т.д.? Это же просто реклама. Даже не факт, что эти фотки машин настоящие, раз вам поддержка пишет, что это развод.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

Как же вы тупы, реально. Даже текст простейший не можете понять.

Давайте по порядку.

1) Яндексу или Ситимобилу вообще, как правило, не принадлежат машины. Это агрегаторы. Оклеивают все за свой счет - от ИП до таксопарков. Но оклейка говорит о том, что эти машины подключены к агрегаторам, а агрегаторы несут ответственность за действия их водителей.

2) Поддержка пишет, что предлагающий эти машины таксопарк мошенник и не подключен к агрегаторам, а не то, что "фотки ненастоящие". Сразу виден весь уровень вашего понимания - "фотки листать в соцсетях".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

почему вы называете это таксопарком, если везде написано, что это автопарк? Они не являются клиентами яндекс.такси.
Даже в отзывах написано, что парня взяли механиком, а не водилой. Бизнес по аренде машин - такого полно на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"почему вы называете это таксопарком, если везде написано, что это автопарк?" 

Везде, да... Смотрим на первую же картинку в тексте - реклама с Дзена.

Крупно написано КИРГИЗСКИЙ ТАКСОПАРК. Но не - Кораблев везде читает "автопарк". Потому что сам себе только что так сказал. "Смотрим в книгу - видим фигу".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

из всех описаний, только тут это написано) 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев
Автор

"Они не являются клиентами яндекс.такси".

Дмитрий, клиентами Яндекс-Такси являются пассажиры. Мы с вами.

Таксопарки являются партнерами. Что в тексте сказано много раз.

Вы вроде какой-то магазин держите, но не способны понять и запомнить (или даже хотя бы знать разницу) в простейших терминах. Впечатляет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Только в том же тексте указана услуга, как "Аренда такси", а подключение к яндексу это уже дополнительная услуга и не факт, что подключение идёт к их таксопарку. 
На авито вообще четко по белому написано "автопарк". И вы сами подтверждаете, что они не являются клиентами(партнерами) яндекс.такси.

У меня знакомый держит таксопарк, всё чем он занимается - ищет водил СО СВОЕЙ МАШИНОЙ и подключает их, в аренду он сдаёт все пару машин, ибо нет своего автопарка. 

Здесь же ситуация обратная, они зарабатывают на аренде и помогают подключиться к какому-нибудь таксопарку. Вы путаете бизнесы) 

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда