{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Gazul

Ночью по ЗСД не намного то быстрее, пробок нет, но маршрут точно короче, поэтому водители, при поездках на север города и оттуда, конечно, навязывают эту опцию, увы.

Не понимаю, почему до сих пор @Яндекс Go не может добавить в приложение, чтобы при заказе такси пассажиру явно задавался вопрос, как он хочет поехать: по ЗСД (чтобы при выборе, сразу бы добавлялась в стоимость поездки требуемая сумма, которая потом автоматически компенсировалась бы водителю), или через город. Соответственно и водитель бы видел параметры заказа сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Я даже не знаю что вам сказать

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Окей, про этот функционал я знаю, но я же указал:
1) Явно спросить перед заказом (допустим первый шаг есть).
2) Автоматически включать стоимость проезда в заказ и компенсировать водителю (этого нет, более того как понять сколько составит "оплата проезда", чтобы принять решение?).
3) Даже при выборе через город большинство водителей приезжают и говорят, что по городу они не поедут.

Ну и самое "кривое": ведь до сих пор невозможно оплатить проезд по платной дороге через приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

По пункту 2 я вроде как и согласен, но вот как им это реализовать не совсем понятно - если у водителя транспондер с безлимитном какую стоимость добавлять к заказу так, что бы в конце месяца водитель вышел четко в ноль? Ибо если он выйдет в плюс, это уже не доход с услуг такси, и Яшу за обработку таких перепродаж с плавающей наценкой по голове не погладят. Остаётся только один вариант - все водители обязательно с транспондерами и базовым тарифом, и доплата по базовому тарифу. но видимо они пока не смогли / не попытались договориться со всеми таксопарками на такое

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Gazul

Ну да, есть нюансы. Один вариант реализации вы описали, думаю, что могут быть и другие варианты: Я раздаёт всем водителям транспондер на время действия договора и автоматически переводит требуемую сумму на его счёт при получении заказа. И многое-многое другое, было бы желание решить проблему: к этому и взывает мой комментарий :-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

И опять же - вот у меня свой транспондер с безлимитом, и я еду выпить к друзьям в другой конец города. Я не хочу чтобы оплата ЗСД была включена в тариф, меня устраивает что я должен заплатить сам - я вручаю таксисту свой транспондер перед поездкой и все ок.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда