{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Я думаю большинство тут дивится мелочности людей. Смесь жадности и потребительского экстремизма в цифровую эпоху.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

тогда автобус метро - самый дешевый вариант доехать из Пулково в Приморский район.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

нет денег - на автобус ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

вы тогда при посадке сразу водителю говорите, что он жулик. чтобы даже не думал обманывать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

так сколько положено?
при скидке 100% я не услышал, кто должен оплачивать 6тр абонентской. так как подсчитать? налог с дохода, кто должен платить? зачем водителю эта суета в убыток?

а вас не смущает, что водитель зарабатывает лишь четверть от суммы, которую платите за проезд?
получает за работу примерно столько же, сколько берет сервис в виде свой маржи? это не смущает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

проблема тут в яндексе. он не хочет включать в цену поездки проезд по зсд. потому что яндексу интереснее впарить дешевую поездку. а не раскрыть всю стоимость.
поэтому 1400 вы не увидите у яндекса. пока его не дожмут.
значит, по факту 124 рубля никак не получатся.
за пополнение транспондера берут комиссию, у меня примерно 5% выходит. с денег, которые перевел пассажир, нужно заплатить налог от 4% в зависимости от налогового режима.
возможно вина водителя, что не предупредил при посадке о стоимости проезда по зсд. но может он и предупредил, а пассажир мимо ушей пропустил.
все остальное - претензии на пустом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

По хорошему, пассажир вообще не должен знать сколько водитель получает, его это не должно интересовать. Вы же покупая колбасу не вникаете в вопросы зарплаты продавца?
А водителю просто надо было предложить пассажиру два варианта, оплата на кассе, или оплата водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

я не знаю какие там условия.
представьте, вам на работе в ту же зп добавят еще обязанностей. причем, рабочий день будет длиннее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

водитель может предложить пассажиру самому сходить к кассе и оплатить без всяких скидок. делов-то.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

У вас к кассе ходить надо? В Москве кассы на проезде.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

касса слева у окна водителя, пассажир сидит сзади справа.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

реально здесь вся битва за экономию на скидке, а не на каких-то сверхдоходах.
нет транспондера - скидки быть не может в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда