{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Озверевший Фукуяма

Таксист взял с пассажира больше, чем надо! Невероятно! Шок! Неслыханное дело!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

Если таксист берет за транспондер, это его доход. он должен заплатить налог с дохода, НДФЛ, НПД, УСН - неважно. т.е. пассажир все равно должен заплатить больше, чем спишется с транспондера.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Он наверняка самозанятый

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

значит он должен заплатиь налог со всей суммы, которая ему передается.
самозанятый 4%
значит пассажир должен выдать 624 рубля, если хочет, чтобы водитель бесплатно (труд водителя не оплачивается) ему оплатил проезд в кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shapovalov

Бред, -пассажир должен зачем-то еще платить налог за бизнес водителя, когда как в кассе пассажир заплатит 600р))) Да и вообще спрашивать с пассажира полную сумму это наглость, имея проездной, это как в метро пропускать по своей карте, беря с пассажира полную сумму, но какой тогда смысл обращаться к этому продавцу поездок? Никакого, тут так же, водитель едет в кайф по дороге без перекрестков и светофоров, еще и окупает этот проездной во сколько-то раз, во сколько не знаю, уж сами расскажите))

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

тогда пассажир должен взять бремя оплаты на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shapovalov

Да что там платить то, руку протянул с деньгами человеку, чемоданы и то сложнее достать.
Кстати, тут некоторые водители предлагали пассажирам покупать транспондер, ну это конечно интересно, скорее вызовет трудности в идентификации у сканера оплаты, ибо два устройства рядом не будут дружить, тут надо просить водителя отлепить его прибор от лобового стекла и прилепить прибор клиента, сказано может вульгарно, но только так сработает и то не факт  скорее с обоих спишеться сумма и кто-то проедет нахаляву.
Были бы смарт карты, проблем бы не было, но их отменили
По банковской карте скидок никаких нет.
Вообщем и правда, кто часто мотается, можно взять транспондер и опции скидок от 10 до 100% , а водители пусть прикрывают свой доходный ларчик или снимают его, за это они точно не должны просить денег))) 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shapovalov

Да что там платить то, руку протянул с деньгами человеку, чемоданы и то сложнее достать.
Кстати, тут некоторые водители предлагали пассажирам покупать транспондер, ну это конечно интересно, скорее вызовет трудности в идентификации у сканера оплаты, ибо два устройства рядом не будут дружить, тут надо просить водителя отлепить его прибор от лобового стекла и прилепить прибор клиента, сказано может вульгарно, но только так сработает и то не факт  скорее с обоих спишеться сумма и кто-то проедет нахаляву.
Были бы смарт карты, проблем бы не было, но их отменили
По банковской карте скидок никаких нет.
Вообщем и правда, кто часто мотается, можно взять транспондер и опции скидок от 10 до 100% , а водители пусть прикрывают свой доходный ларчик или снимают его, за это они точно не должны просить денег))) а можно еще договориться, только заранее или маршрут изменить.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда