{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Ivanov

Ну, когда у таксистов будет возможность ходить в спортзал по абонементу клиентов, тогда и клиент сможет ездить по абонементу таксиста по ЗСД. За трансферами вили в очередь никто не стоит:) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Вы бы тоже сильно не разухаривались здесь. Я вангую что в любом случае в обозримом будущем транспондеры станут обязательными для водителей и клиенты таким будут ездить по тарифам ЗСД транспондерным.

Но пока что, вы однозначно вправе пользоваться тем, что можете сэкономить на платной дороге и чуть больше заработать с поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

кто же их сделает обязательными?
кто это оплатит?
кто заставит водителя держать деньги на балансе? если ему на сигареты не хватает?
один водитель возит заказ раз в неделю в деревне
другой 100 раз в неделю по зсд.
и всех обязать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

яндекс так не сделает. ему это не нужно.
проблема оплаты зсд, находится в  нижней часи списка проблем, которые он хотел бы решать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Для понимания, в гетт и таксовичкоф добавляется 100% ЗСД и парковок по умолчанию. В вили недоплата по ЗСД компенсируется тарифом, который , по сути, 50% больше, чем у Яндекса; а за трансферами вили в очередь никто не стоит, как я уже выше написал )

Ответить
Развернуть ветку
сергей петров

А кто будет пополнять баланс транспордера? Яше это не надо, парку тоже

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

"Яша" смог договориться напрямую с администрацией ЗСД когда запускали каршеринг. Смогут и тут, если будет нужно и наладить свой канал обмена данными. Это реально не проблема, было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
сергей петров

Все машины каршеринга принадлежат яндексу, машины такси собственность парков

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Вы правда думаете что это - проблема?
Яндекс заставил парки машины в свой брендинг перекрасить за свой счет. По сравнению с этим обязать ставить транспондеры - вот прям сущая мелочь 

Ответить
Развернуть ветку
сергей петров

Обязать он может, но вот кто их будет пополнять... Яша точно не будет, парки возможно только те у кого водители на з/п, водители тоже не будут не имея с этого ничего. Допустим я арендую машину оборудованную траспордером но он пустой, буду ли я его пополнять? Конечно нет, мне проще отказаться от такого заказа. И получается что клиент должен иметь свой транспордер или платить полную стоимость

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда