{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

Сначала обращу внимание на проблемы в тексте:

жена едет из Пулково на Яндекс.Такси

возможно вы имели в виду "жена едет в Пулково на такси, заказала через Яндекс", не думайте что я просто придираюсь, потому что так и складывается у людей ощущение (а может вы и сами так думаете) что это такси Яндекса (машина, водитель), что неверно

И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Голословное обвинение. По вашей логике если я добавлюсь в яндекс такси и пырну ножом пассажира значит Яндекс легализует насилие?

Понимаю что выскажу непопулярное мнение, сказав хотя бы что-то "в защиту" Яндекс, но всё-таки:

многие пользовали не понимают чем пользуются. Яндекс.Go или Яндекс.Такси НЕ ПЕРЕВОЗЧИК.
Водитель — не Яндекса,
автомобиль — не Яндекса,
фирма (таксопарк) или ИП, которые предоставили вам автомобиль (взяли заказ от Яндекса) —не работают в Яндексе, не подчиняются ему.

Но они обязаны выполнять условия соглашения с Яндексом, и естестенно нести ответственность перед клиентом (пассажиром) за оказание услуг.

Внимание: яндекс не оказывал вам услугу за которую вы предъявляете претензии!
Тут меня могут посчитать сотрудником Яндекса или его фанатом/евангелистом, но на самом деле я просто знаком с бизнесом типа "агрегатор" в другой сфере и знаю эту боль со стороны малого (начинающего) предпринимателя.

При том, что Яндекс вообще не обязан НИКАК отвечать на некачественную услугу перевозки пассажира (в этом случае ответственное лицо это перевозчик чьи реквизиты вам показывают в явном виде каждый раз когда вы заказали машину. просто пару тапов по экрану надо сделать), он разумеется пытается не опускать свою репутацию ещё ниже, поэтому часто (думаю у многих было, у меня было) оформит возврат в случае какой-то мелкой ситуации, даже если перечислил таксопарку деньги, и потом будет брать возврат с последнего. Хотя даже этого не должен делать.
В этом случае не стал делать возврат, воспользовался возможностью сделать так как может делать всегда - показать на то, кто отвечает за эту ситуацию на самом деле, по закону и договору.

Я не оправдываю действия водителя и таксопарка. Конечно же описанный обман это гадко, и виновные должны понести наказание. Но вы "не туда воюете", вот и всё.
Яндекс Гоу это услуга по ПОИСКУ и ЗАКАЗУ такси, а не услуга по перевозке вас из точки А в точку Б. 
Приложение глючило? Оно не предоставило вам заказ (водителя), и вы потратили время на заказ впустую? Вот это была бы ответственность Яндекса...

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда