{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц

Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.

Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.

Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:

  • Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
  • Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
  • Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
  • После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.

Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.

1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.

Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:

https://sovcombank.ru/document?id=2772

При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.

Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:

Халва — это карта для регулярных/ежедневных покупок, поэтому Банку важно, чтобы клиенты регулярно использовали МП «Совкомбанк – Халва» или Личный кабинет на https://www.halvacard.ru., были в курсе не только всей информации по самой Карте, но и в курсе новых Акций и Предложений, обновления списка партнеров и многого другого.

Представитель Совкомбанка на banki.ru

То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.

Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.

Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.

А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.

Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...

Стоит написать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка?
Обязательно напиши, такие наглые хитрости нельзя оставлять просто так
Банк, конечно, не прав, но ради 99 рублей в месяц не стоит тратить время
Банк прав, ведь клиент сам на все согласился в договоре. Нечего теперь жаловаться
Ты что, не мужчина, тебе 99 рублей жалко что ли? Ну и клиенты пошли, Алины Красновой на них нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
534 комментария
Написать комментарий...
Сидор

"Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей - чтобы ровно и в срок гаситькаждый платеж" - да вы оптимист по жизни! 
Надеюcь, телефон за 120 тысяч будет вас радовать до апреля 2022 года также как и октябре 2020 года и вас не уволят!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Тут речь немного о другом. Если ты уже решил купить смартфон за сколько-то денег (не важно, 10 тысяч, 120 тысяч или 500 тысяч) - то тебе выгоднее заплатить эти деньги позднее, чем сразу же, верно? Это следует из одной из самых базовых концепций финансов - о временной ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

Судя по волне ответов про то, что не надо тратить на телефон деньги - люди окончательно перестали вкладываться в свое счастье. 
Только еда и предметы первой необходимости... вот и возвращаемся к крепостному праву. Хозяин обьедки кинул и можно радоваться.
Печально это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

Выше написал уже. Счатье каждому свое. Кто-то рад личинок 10 наплодить... и смотреть как они корчатся в нищите. Кто-то отдыхать любит... кто то похвалы хозяина любит...  а кому и телефон в радость.
Счастье штука относительная и у каждого своя. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да купи уже себе телефон, хорош желчью изливаться

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

Да я то купил. Это Вы завидуете громко очень. Если Ваш предел мечтаний 2 кг гречки и трусы новые купить - ну каждому свое.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

вижу, это ты тоже уже купил, все потребности закрыты

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

Конечно. Потому и доволен всем, а не от зависти пишу всякую чушь, про дорогие телефоны ;) ничего... не все могут быть успешными, кто то должен и внизу быть, не переживайте так.

P.s. посмотрел Ваши комментарии, вы просто душный тип. Все как я описал. Удачи Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

надеюсь ты проветрил мои комментарии своим минусиком, а то портрет останется незавершенным

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

Во-первых, на личности не переходил. Пишу именно о том, что счатье каждому свое ;)
Во-вторых, Мое счастье это - позволять себе все, что я хочу и делать то, что люблю.  В том числе покупать дорогую электронику или ездить на дорогие курорты. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кит Великан

Я тоже :(

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Меня по началу немного напрягло, что такое обсуждение возникло под моей статьей, хотя из нее вообще непонятно, как соотносится мой доход и стоимость моего смартфона. Но потом понял, что обсуждение больше про некую среднестатистическую картину по больнице и не обязательно про меня - ок, без проблем, обсуждайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

Не надо считать чужие деньги. Вы вон приступников лучше осуждайте ;) мы работаем и зарабатываем деньги для того, чтобы тратить их на СВОЕ усмотрение, а не на усмотрение партии, народа или еще кого-то там ;)

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Хорош путать беспроцентную рассрочку и кредит.
Разберись уже со своей элементарной финансовой безграмотностью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Почитал.
Понял следующее: существует некий льготный период, в течение которого, а также при выполнении некоторых условий, ставка будет равна нулю.
То есть, имеем дело с честной рассрочкой, что эквивалентно отсроченному платежу, разбитому на части ("транши оплаты"). Иными словами, выполняя некоторые известные и понятные правила, у вас есть возможность не переплатить ни рубля сверх стоимости купленной вещи.
При невыполнении правил рассрочка переквалифицируется банком в кредит.
Вывод: не хочешь брать кредит - не нарушай условия пользования картой.
Это оферта, и когда ты получаешь карту, ты на неё соглашаешься.
Всё верно описал?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

Если процент уплачивает торговое предприятие, то это ведь не кредит, выданный покупателю - владельцу Халвы, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Там де-юре немного не так, насколько я понимаю. Магазин платит банку комиссию за услугу рассрочки - одномоментно, в день покупки. А кредит под 0% годовых выдается покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

И что там про "заёмщиком является банк"? Я не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

страпон. простите за неуместную грубость.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

 доставляет счастье покупка горсти пластика и микросхем в рассрочку? фига ты гик

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Руберойдов

У каждого свое. Одним нажраться в ббаре... другим раз в год в отпуск сьездить, третьим телефон ) 
Или счастье должно быть стандартизовано ? Как партия прописала ? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
531 комментарий
Раскрывать всегда