«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц
Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.
Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.
Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:
- Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
- Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
- Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
- После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.
Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.
1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.
Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:
При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.
Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:
То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.
Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.
Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.
А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.
Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...
"Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей - чтобы ровно и в срок гаситькаждый платеж" - да вы оптимист по жизни!
Надеюcь, телефон за 120 тысяч будет вас радовать до апреля 2022 года также как и октябре 2020 года и вас не уволят!
Тут речь немного о другом. Если ты уже решил купить смартфон за сколько-то денег (не важно, 10 тысяч, 120 тысяч или 500 тысяч) - то тебе выгоднее заплатить эти деньги позднее, чем сразу же, верно? Это следует из одной из самых базовых концепций финансов - о временной ценности.
Судя по волне ответов про то, что не надо тратить на телефон деньги - люди окончательно перестали вкладываться в свое счастье.
Только еда и предметы первой необходимости... вот и возвращаемся к крепостному праву. Хозяин обьедки кинул и можно радоваться.
Печально это.
Комментарий недоступен
Выше написал уже. Счатье каждому свое. Кто-то рад личинок 10 наплодить... и смотреть как они корчатся в нищите. Кто-то отдыхать любит... кто то похвалы хозяина любит... а кому и телефон в радость.
Счастье штука относительная и у каждого своя.
да купи уже себе телефон, хорош желчью изливаться
Да я то купил. Это Вы завидуете громко очень. Если Ваш предел мечтаний 2 кг гречки и трусы новые купить - ну каждому свое.
вижу, это ты тоже уже купил, все потребности закрыты
Конечно. Потому и доволен всем, а не от зависти пишу всякую чушь, про дорогие телефоны ;) ничего... не все могут быть успешными, кто то должен и внизу быть, не переживайте так.
P.s. посмотрел Ваши комментарии, вы просто душный тип. Все как я описал. Удачи Вам.
надеюсь ты проветрил мои комментарии своим минусиком, а то портрет останется незавершенным
Комментарий недоступен
Во-первых, на личности не переходил. Пишу именно о том, что счатье каждому свое ;)
Во-вторых, Мое счастье это - позволять себе все, что я хочу и делать то, что люблю. В том числе покупать дорогую электронику или ездить на дорогие курорты.
Комментарий недоступен
Я тоже :(
Комментарий недоступен
Меня по началу немного напрягло, что такое обсуждение возникло под моей статьей, хотя из нее вообще непонятно, как соотносится мой доход и стоимость моего смартфона. Но потом понял, что обсуждение больше про некую среднестатистическую картину по больнице и не обязательно про меня - ок, без проблем, обсуждайте :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не надо считать чужие деньги. Вы вон приступников лучше осуждайте ;) мы работаем и зарабатываем деньги для того, чтобы тратить их на СВОЕ усмотрение, а не на усмотрение партии, народа или еще кого-то там ;)
Хорош путать беспроцентную рассрочку и кредит.
Разберись уже со своей элементарной финансовой безграмотностью.
Комментарий недоступен
Почитал.
Понял следующее: существует некий льготный период, в течение которого, а также при выполнении некоторых условий, ставка будет равна нулю.
То есть, имеем дело с честной рассрочкой, что эквивалентно отсроченному платежу, разбитому на части ("транши оплаты"). Иными словами, выполняя некоторые известные и понятные правила, у вас есть возможность не переплатить ни рубля сверх стоимости купленной вещи.
При невыполнении правил рассрочка переквалифицируется банком в кредит.
Вывод: не хочешь брать кредит - не нарушай условия пользования картой.
Это оферта, и когда ты получаешь карту, ты на неё соглашаешься.
Всё верно описал?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Если процент уплачивает торговое предприятие, то это ведь не кредит, выданный покупателю - владельцу Халвы, верно?
Комментарий недоступен
Там де-юре немного не так, насколько я понимаю. Магазин платит банку комиссию за услугу рассрочки - одномоментно, в день покупки. А кредит под 0% годовых выдается покупателю.
И что там про "заёмщиком является банк"? Я не понял.
Комментарий недоступен
страпон. простите за неуместную грубость.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
доставляет счастье покупка горсти пластика и микросхем в рассрочку? фига ты гик
У каждого свое. Одним нажраться в ббаре... другим раз в год в отпуск сьездить, третьим телефон )
Или счастье должно быть стандартизовано ? Как партия прописала ?
Комментарий недоступен