{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Халва»: Совкомбанк наказывает "комиссией" в 99 рублей тех клиентов, кто открывал приложение меньше трёх раз в месяц

Многим известно, что важно поддерживать вовлеченность пользователей.

Тысячи продуктологов днями и ночами работают над ростом MAU (monthly active users), доли активной аудитории, количества визитов на одного пользователя. А в Совкомбанке к росту этих показателей подошли оригинально — просто введя штраф в 99 рублей для тех пользователей, кто хотя бы три раза за месяц не зашел в мобильное приложение или интернет банк.

Я пользуюсь картой рассрочки «Халва» от Совкомбанка уже несколько лет. Моя схема использования карты достаточно простая:

  • Карточка пылится кошельке, я не использую ее для ежедневных покупок.
  • Когда у меня возникает потребность купить что-то на ощутимую для меня сумму денег — я проверяю, есть ли среди партнеров "Халвы" продавцы нужного мне товара с длинным сроком рассрочки.
  • Если такие есть и цены у них в рынке, то совершаю там покупку — и настраиваю в своем основном банке автоматические платежи для погашения до конца графика платежей.
  • После чего «Халва» снова пылится в кошельке до тех пор, пока лимит полностью не перезарядится и мне вновь не понадобится купить что-то с крупным чеком. Все это время у меня нет нужды заходить в приложение или интернет банк Совкомбанка.

Например, в прошлый раз я приобрел в октябре 2020 года смартфон. И создал автоплатеж из зарплатного банка с ноября 2020 по апрель 2022 года на 6260 рублей — чтобы ровно и в срок гасить каждый платеж. Никаких платных опций (типа дополнительных месяцев рассрочки, рассрочек не у партнеров и т.п.) не подключал. Для меня "Халва" интересна только если позволяет заплатить ровно цену товара без копейки переплаты — но гораздо позднее.

1 апреля я решил зайти в приложение Совкомбанка и проверить, все ли там хорошо с моей задолженностью. Но понял, что не все хорошо: помимо моего ежемесячного платежа образовалась непонятная трата «Комиссия за невыполнение условий обязательного информирования». И это не оказалось первоапрельской шуткой.

Обратился в поддержку, где мне объяснили, что ошибки нет. Если клиент запретил пуш уведомления или не зашел в приложение (или интернет банк) хотя бы трижды за месяц — он должен заплатить 99 рублей. Исключение — для клиентов старше 50 лет и пользователей платной опции "Халва.Десятка". Вот как это описано в тарифах:

https://sovcombank.ru/document?id=2772

При этом, отмечу важную деталь: Совкомбанк не присылает мне смс уведомления. Речь именно о пуш уведомлениях, от которых я в приложении не отказывался. И которые бесплатны для банка. Я могу понять банки, которые тарифами стимулируют клиентов переходить с дорогих смс на бесплатные пуши (так делает, например, Газпромбанк). Но здесь я уже пользуюсь бесплатным методом уведомлений, но банк все равно тарифом хочет загонять клиента в приложение.

Чтобы окончательно убедиться, что банк действительно считает возможным денежным «кнутом» заставлять клиента потреблять маркетинговый контент в их приложении, я спрашиваю Совкомбанк на профильном сайте и их представитель фактически подтверждает:

Халва — это карта для регулярных/ежедневных покупок, поэтому Банку важно, чтобы клиенты регулярно использовали МП «Совкомбанк – Халва» или Личный кабинет на https://www.halvacard.ru., были в курсе не только всей информации по самой Карте, но и в курсе новых Акций и Предложений, обновления списка партнеров и многого другого.

Представитель Совкомбанка на banki.ru

То, что "Банку важно" растить частоту заходов в приложение — это прекрасно. Другие банки, кому это важно, делают в приложениях сториз, чаты, сервисы покупки билетов в кино, предлагают купить еду и идут еще на тысячу приемов, чтобы создать мотивацию для клиента зайти лишний раз в приложение. Отчего-то, лишь Совкомбанк решил, что лучше не париться с мотивацией, а просто помахать тарифной дубинкой.

Причем раньше плата не бралась с тех клиентов, у кого за месяц не было покупок по карте. Поэтому я и не замечал эту великолепную тарифную деталь. Но теперь и это послабление убрали.

Что в этой ситуации есть, с точки зрения Закона, сказать однозначно сложно. Навязывание услуги? Ведь банк не позволяет мне отказаться от платных уведомлений и перейти на бесплатные без дополнительных обязательств. Необоснованное увязывание цену услуги с несвязанными с ней факторами? Дискриминаций клиентов по возрастному признаку? Ведь цена на одинаковую услугу не может зависеть от возраста клиента. Есть ощущение, что надзорным органам есть, в чем тут покопаться.

А если не с точки зрения Закона, а с точки зрения ощущения клиента, то я прям чувствую, как Совкомбанк хочет хитростью и заковыристыми тарифами заставить меня смотреть их необычайно выгодные предложения. И от этого весьма неприятно.

Эх, было у меня подозрение, что от организации, чье название начинается на «Сов», не стоило ждать хорошего...

Стоит написать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка?
Обязательно напиши, такие наглые хитрости нельзя оставлять просто так
Банк, конечно, не прав, но ради 99 рублей в месяц не стоит тратить время
Банк прав, ведь клиент сам на все согласился в договоре. Нечего теперь жаловаться
Ты что, не мужчина, тебе 99 рублей жалко что ли? Ну и клиенты пошли, Алины Красновой на них нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
534 комментария
Написать комментарий...
Backspace

Потом выходишь в подъезд, а там на всю стену: «Кв.17 МРАЗЬ зайди в приложение»

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

Главное, чтобы сотрудников Совкомбанка потом в нормальные компании не брали. А то уже представляю..
Facebook: "Если не будешь сидеть в приложении по полчаса каждый день, отправим твоей жене переписку с любовницей"
Instagram: "Заходи в приложение пять раз в неделю или мы начнем удалять по одной твоей фото в день"
Тинькофф: "Лайкни новый выпуск Бизнес Секретов или ставка по депозиту снизится на 0.5%"
Пятерочка: "Колбасу продаем только тем, кто в приложении провел десять часов за прошлый месяц"

Ответить
Развернуть ветку
Prenom Nom

Не хочется защищать Халву ибо однажды сам столкнулся с проблемой при использовании этой карты. Но в данном случае Вы неправы. Лично я перед заключением договора по карте уточнял про смс-оповещения, и мне сразу сказали - 99р, или бесплатно, если зайти в приложение 3 раза. И это вообще не проблема, делаешь один раз в месяц и больше не трогаешь приложение. А также в самом приложении есть раздел Важное - Обязательное инфо. Не понятно, как можно было не обратить на это внимание при первом изучении приложения.
Вот какая действительно у них есть проблема, так это сложности при использовании карты как дебитовой одновременно с рассрочкой, т.к. возвраты на карту, сделанные не на том же терминале, на котором произведена покупка уходят в погашение имеющейся рассрочки. У меня так возврат, сделанный ДО покупки в рассрочку, ушел в погашение.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin
Автор

У вас бы вызвало подозрение, если бы в комментариях к критической статье о каком-то бизнесе появилось подобное сообщение от человека, который сегодня зарегистрировался и ни в каких статьях больше комментариев не оставлял?

Ответить
Развернуть ветку
Prenom Nom

У меня нет. Т.к. я такие вещи не отслеживаю. А зарегался реально ради одного коммента. Раньше только почитывал тут что-нибудь, что выдавал гугл ассистент ))
Повторюсь, сам вел долгую переписку с Совкомбанком по поводу тупейшей системы зачёта возвратов. Зачесть в оплату рассрочки возврат, который был сделан раньше, чем взята рассрочка - это фейл со стороны разработчиков алгоритма, говорю как программист. Не думаю, что ссылка на банки ру здесь будет уместна, но при желании найти можно.
Кстати, переписка была безуспешной, через несколько месяцев, мне сказали, что ничего с этим сделать не могут. Но подарили промик на 1000 баллов. Мой негатив это не компенсировало.
Так что я Совкомбанк ни в коем случае не рекламирую, сотрудником не являюсь. Пользуюсь этой картой как дебетовой наряду с другими картами других банков - Тинькофф, Мегафон, Альфа, у каждого свои плюсы и минусы.
Но ознакомиться с условиями оплаты информирования об операциях Вы были должны. 99р не является скрытым шрафом за не использование приложения. Фактически 99р - оплата за информирование, которой может не быть, если Вы откроете приложение 3 раза в месяц. Т.е. Вам предоставлена возможность не платить за информирование, но Вы ею не воспользовались.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Карнов

Является, т.к. в приложении что бы о нём узнать, надо зайти черт знает куда. И да, в договоре у меня такого не было, потому что заключал я его с банком совесть. Я альбом случае называется "не прокатило", навязанная услуга и даже в договоре её быть не должно. Нет такого, вы не воспользовались - платите деньги. Это не выбор, а навязывание.

Ответить
Развернуть ветку
Prenom Nom

"черт знает куда" - это нажать на карту, затем "Важно" и там увидеть "Обязательное инфо"? Ну, ок.
Там, кстати, есть ещё один способ не платить за информирование - возраст >55. Давайте покричим, что Совкомбанк навязывает старость.

Ответить
Развернуть ветку
531 комментарий
Раскрывать всегда